Классный час «Край родной» (10-11кл.) icon

Классный час «Край родной» (10-11кл.)



НазваниеКлассный час «Край родной» (10-11кл.)
Дата конвертации28.06.2013
Размер62.27 Kb.
ТипКлассный час
источник

К 85 – летию Карасукского района.

Классный час « Край родной» (10-11кл.)

Цель: познакомить учащихся с историей района; развивать интерес к изучению родного края, особенностями его истории, развития, роста; воспитывать любовь к родному краю, патриотизм. Ход занятия

1. Орг. момент. Обсуждение слов эпиграфа.

« На Родине моей березок рощи светлые,

Без них не мыслю жизни я своей.

Весной они звучат сережками приветливо

Да землю украшают нежностью ветвей».

(С. Л. Ивануха)

^ 2. Осн. часть. Рассказывают заранее подготовленные учащиеся.

Географы. Карасукский район расположен в южной части Новосибирской области, территория его составляет 43 тыс. кв. км. Общая численность населения – 52,4 тыс. чел. Кроме русских в районе проживают немцы (9%), казахи и граждане других национальностей.

Районный центр – город Карасук (30,9 тыс. чел.) – появился в Кулундинской степи в связи со строительством железной дороги, на берегу реки Карасук, в 555км от Новосибирска. Здесь сосредоточены основные промышленные предприятия района: молочно – консервный комбинат, мясокомбинат, комбинат хлебопродуктов, пищекомбинат, элеватор, ремонтно–механический завод, завод стройматериалов, межлесхоз, полиграфическое объединение «Кулунда». Город является также крупным железнодорожным узлом: в его черте расположены две станции и тепловое депо.

Экономисты. Одна из основных отраслей экономики Карасукского района - сельское хозяйство. Производством товарной продукции в этой сфере занимаются 16 акционерных обществ, один сельхозкооператив, два колхоза, сортоучасток, инкубаторно – птицеводческая станция, четыре подсобных предприятия, 107 фермерских хозяйства. Наиболее крупными хозяйствами являются акционерные общества: им.Дзержинского, «Студеновское», «Октябрь», «Калачинское», им. Александра Невского. Большинство хозяйств специализируется на выращивании зерновых культур и животноводстве.

В районе имеется 44 общественных школы, 22 из них средние. Действуют также педагогическое училище, два профтехучилища – в Карасуке и Сорочихе, детская школа искусств, 45 клубных учреждений, краеведческий музей,

28 библиотек, 37 киноустановок.

Медицинские услуги населению оказывают пять больниц и две сельские амбулатории. В районе учтены один памятник истории, один – архитектуры,

74 памятника археологии.

^ ИСТОРИЯ РАЙОНА

Историки. Первое упоминание о реке Карасук содержится в русско–сибирских документах конца XYI в. Там засвидетельствовано, что в последние годы своей жизни хан Кучум укрывался в основном в южной части Обь – иртышского междуречья, откочевывая временами в местность, лежащую к югу от озера Чаны – «на Черные Воды, где у него хлеб сеян». Освоение степного и юго–лесостепного Обь-Иртышского междуречья (в том числе и нынешнего Карасукского района) русским населением началось в основном не ранее

1760-х годов. Название земли имеет казахские корни и происходит от «Колун»- молодая лошадь и «дала» степь. Казахи дали названия большинству местных озер, рек, основали первые населенные пункты.

Карасукская волость, как территориально-административное подразделение, была образована между ревизиями 1816 и 1834 года и поначалу входила в Колыванский округ (уезд) Томской губернии. В 1856 году Колыванский округ был упразднен, большая часть его преобразовалась в Мариинский округ той же губернии, а Карасукская и Бурлинская волости вошли в состав уже существующего Барнаульского округа (уезда) Томской губернии. По сведениям от 1859 года Карасукская волость включала в себя большую часть нынешних Карасукского, Красноозерского, от части Баганского и Кочковского районов Новосибирской области.

Одной из причин активизации освоения Карасукских земель с середины XIX века было прогрессирующее усыхание Чанов, вызвавшее отток на юг, в юго-лесостепные и степные места, жившего в Барабе русского старожильческого населения. Известно, что почти 40% прибывших в это время в Карасукскую волость были выходцами из Тобольской губернии. С другой стороны, увеличение горнозаводского населения Алтая сопровождалось все большей нуждой в хлебе и других сельскохозяйственных продуктах, что заставляло горнозаводское начальство способствовать заселению плодородных месть по Карасуку и Бурле крестьянами – землепашцами. Вместе с тем Указом от 5 июля 1788 года Екатерина II разрешила пропускать на правую сторону Иртыша казахские группы, которые зарекомендовали себя законопослушными и благонадежными. Таким образом, заселение Карасукского – Кулундинского региона шло с двух сторон – со стороны Барабы и Алтая (русскими) и из-за Иртыша (казаками).

Переселенцы этих лет обычно не основывали новые деревни, а «приписывались» к уже существующим крестьянским обществам. Тем не менее, после упомянутого положения 1865 года на территории нынешнего Карасукского района до конца 19 века появилось несколько новых населенных пунктов: Нестеровка, Кучугур, Ирбизино, Кукарка, Белое.

Земли, прилегающие к р.Карасук, были весьма плодородны: средняя мощность черноземского слоя равнялась 1футу (30,48 см), а местами доходила до полутора фут. Уровень агрономической культуры карасукских крестьян основывался на традиционных дедовских методах. По данным начала 1880-х годов, земля поднималась сохой, плугов не было, удобнее навозом не практиковалось.

В Карасукской волости, по данным на 1882 год, значилось 44 населенных пункта. В 1878 году в Карасукской волости было 4 Церкви, 33 кузнецы, 8 торговых лавок, 84 водяных мельницы и 240 ветряных. Хуже обстояло дело с народным образованием. В 1880 году в волости числилось одно училище. Управлеченская структура Карасукской волости выглядела следующим образом: самым главным волостным начальником считался волостной старшина, избираемый волостным сходом из местных крестьян. Вторым в системе местной иерархии, но первым по административной значимости лицом был волостной писарь. Два заместителя, шесть выборных волостных судей,

15 местных блюстителей порядка – сотских. Сельские старосты. Со второй половины 19 в. начинается массовое переселение в Кулунду жителей европейских губерний, наладился плановый, полноводный, хорошо организованный переселенческий поток, в корне изменивший демографическую ситуацию на Карасукской земле. Здесь оказались смешаны культуры русского, немецкого, украинского и казахского народов.

Если прежде сюда прибывали в основном отдельными семьями и одиночно, то теперь транспортировались большими переселенческими партиями, часто целыми деревнями – русские, украинцы, немцы и представители других народов Российской империи. Этому в немалой мере способствовало введение в эксплуатацию Трас – Сибирской железной дороги, а вслед за этим железнодорожной ветки от станции Татарской на юг – через Барабинско–Кулундинские просторы в сторону Павлодара. В 1911 году начались изыскательские работы по определению места, где следует вести железнодорожную линию «Татарская – Славгород». И уже в мае 1912 года (дата основания Карасука как населенного пункта) изыскатели вкопали в землю кулундинскую основополагающий столб на месте строительства будущей станции. А с названием долго не мудрствовали, окрестили по протекающей невдалеке речке: Карасук (в переводе с тюрского означает «Черная вода»).

В 1912 году, в связи со строительством железной дороги Татарская – Славгород, была основана станция Карасук и начинается история районного центра Карасук.

Город Карасук очень быстро рос. В середине 1916 года завершились работы по укладке рельсовых путей, а 10 января 1917 года прошел первый поезд.

В 1943 году Карасук стал рабочим поселком. В 1954 году получил статус города. Карасукский район в составе Новосибирской области с 1944 года в современных границах с 1965 года, административный центр – город Карасук, который получил статус города в 1954 г.

Дата принятия: 24.02.2005

^ ОПИСАНИЕ герба.

В золотом поле бегущий черный конь с червлеными глазами и языком, сопровождаемый вверху остриевидной зеленой главой, обремененной выходящим снизу золотым цветком подсолнуха, имеющим черную сердцевину, внизу – лазоревой трижды выщербленной оконечностью.

Составили герб – Кошевой А.В., Журавков А.Ю.

Изобразил герб – Журавков А.Ю. Утвержден решением третьей сессии Совета депутатов Карасукского района Новосибирской области первого созыва

от 24 февраля 2005 года.

3. Итог. Викторина.

1. В каком году был основан Карасукский район?

2. Люди, каких национальностей проживают на территории района?

3. В какой географической части НСО расположен Карасукский район?

4. В связи, с чем был основан районный центр?

5. Назовите самые крупные акционерные общества района.

6. Назовите реки и озера района.

7. Какая отрасль экономики является основной?

8. Почему на гербе Карасукского района изображен конь?

2009г.

 




Похожие:

Классный час «Край родной» (10-11кл.) iconПанченко Раиса Семеновна, учитель начальных классов I квалификационной категории 2008 г. «Люблю тебя, мой Энергетик!» Девиз: «Родной край люби и знай!» Характеристика аудитории: классный час
Классный час проводится с детьми 8-9 лет, учащимися общеобразовательной школы, обучающихся по программе «Гармония»
Классный час «Край родной» (10-11кл.) iconКлассный час на тему «Башкортостан край мой родной»
Продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине
Классный час «Край родной» (10-11кл.) iconКлассный час. Тепло родного дома. Цели
Мы не зря начали наш классный час с песни о доме, о семье. Родина, родной дом это исток, начало начал
Классный час «Край родной» (10-11кл.) iconКлассный час, посвящённый независимости башкортостана. «Край прекрасный, край бесценный» Цели
Каждая группа в ходе подготовки классного часа готовит рекламный лист, или видеопрезентацию
Классный час «Край родной» (10-11кл.) iconКлассный час «Конвенция ООН о правах ребенка» Ноябрь Кл руководители, мастера п/о Классный час «Конституция РФ -основной закон страны»
Классный час Уголовная ответственность и их родителей за приобретение спиртных напитков
Классный час «Край родной» (10-11кл.) icon2008 Мой край родной, Карелия
Родной наш край, Карелия! Ты богат лесами, озерами, живописными картинами природы. Но самое главное твое богатство это золотые руки...
Классный час «Край родной» (10-11кл.) iconКлассный час страшные годы блокады
Цель: воспитание чувства гордости за героическое прошлое родной страны и ее народа, уважительного отношения к истории родной страны,...
Классный час «Край родной» (10-11кл.) iconКлассный час «Чернобыль-трагедия 20 века» 26. 04. 13, 11. 00 1а,30ч классный руководитель Сарушкина О. А. Классный час «Чернобыльская-трагедия»
Классный час с просмотром презентации «Чернобыль-трагедия, подвиг, предупреждение»
Классный час «Край родной» (10-11кл.) iconПоложение об областном конкурсе фоторабот среди обучающихся образовательных учреждений «Люблю тебя, мой край родной»
«Люблю тебя, мой край родной» (далее – Конкурс) проводит Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение...
Классный час «Край родной» (10-11кл.) iconКлассный час «Подружись с природой!»
Цели и задачи: прививать любовь к родной природе, воспитывать бережное отношение к ней, способствовать формированию активной жизненной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы