«Развитие коммуникативных умений и навыков при написании сочинения-рассуждения» icon

«Развитие коммуникативных умений и навыков при написании сочинения-рассуждения»



Название«Развитие коммуникативных умений и навыков при написании сочинения-рассуждения»
Дата конвертации28.06.2013
Размер21.44 Kb.
ТипСочинение
источник




Обобщение опыта Леденёвой Антонины Ивановны- учителя начальных классов, 1 квалификационной категории МОБУ «Кулагинская СОШ», стаж работы – 33 года по теме « Развитие коммуникативных умений и навыков при написании сочинения-рассуждения»



Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из её направлений – написание сочинений разных видов.

Обучение сочинению – это актуальный вопрос современности. Посредством сочинений, учителю легче окунуться во внутренний мир ребёнка, познать его.

Вопрос обучения сочинению затрагивает философскую тему воспитания маленького человека, будущего члена общества, личности.

Сочинение – это первые попытки ребёнка выразить окружающий его мир во внутреннем его отображении, высказывать своё отношение к каким-то проблемам. Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности.

Согласно программе по развитию речи, во всех классах даются сочинения типа рассказа, но во втором классе в сочинения вводятся элементы описания, а в третьем – четвёртом классах – элементы рассуждения.

Обучение рассуждению соответствует мотивационным потребностям младших школьников, усилению новых мыслительных функций, постепенному преобладанию словесно-логического мышления и отвечает современным образовательным целям. Овладение спецификой рассуждения от осознанного планирования речевого результата до выбора языковых средств повышает уровень рефлексии учащихся, вооружает стратегиями речевого поведения, повышает уровень коммуникативных умений.

Для достижения цели использовала систему работы по подготовке к написанию сочинений.

С 1 класса работала над формированием умения строить в устной форме связные высказывания. Это работа над словом, словосочетанием, предложением, составление связных высказываний.

Основное направление работы во втором классе – это работа над связностью текста.

3 класс – составление текстов по заданному или коллективно составленному плану.

4 класс – составление текстов – повествования с элементами описания и рассуждения.

Вся работа строилась по принципу постепенного наращивания трудности, с учетом программных требований по развитию речи в последующих классах.

В начальной школе и начинается работа по формированию специальных коммуникативных умений, таких, как:

- умение раскрывать тему высказывания;

- умение раскрывать основную мысль высказывания;

- умение выражать свои мысли правильно, точно и яркою.

Такая система работы позволила ученикам овладеть различными способами изложения мысли, воспитала сознательное отношение к языку и интерес к слову, подготовила к более сложной творческой работе.

Таким образом, к концу начальной школы подвела своих учеников к требованиям 5 класса, где продолжится работа по дальнейшему развитию умения писать сочинения-рассуждения.




Похожие:

«Развитие коммуникативных умений и навыков при написании сочинения-рассуждения» iconПрезентация по теме, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, рисунок Вовы Колесникова, рисунок ворот для игры «Забей гол в ворота, алгоритм рассуждения по разграничению приставок и предлогов, фонограмма «Голоса птиц»
Формирование коммуникативных умений и навыков, развитие письменной и устной речи
«Развитие коммуникативных умений и навыков при написании сочинения-рассуждения» iconСлужу России!
Цель: Формировать патриотическое отношение к Родине, изучение истории Отечества. Развитие у детей коммуникативных умений и навыков,...
«Развитие коммуникативных умений и навыков при написании сочинения-рассуждения» iconСочинение по прочитанному тексту. (11 класс) Цель: развитие умения написания сочинения по прочитанному тексту
Задачи: Повторить основные этапы работы при написании сочинения; Подготовить рабочие материалы для написания сочинения; Формировать...
«Развитие коммуникативных умений и навыков при написании сочинения-рассуждения» icon" Cinema "- 11класс
...
«Развитие коммуникативных умений и навыков при написании сочинения-рассуждения» iconРазвитие и совершенствование коммуникативных навыков
Развитие речевой и мыслительной деятельности: расширение знаний об окружающей действительности, способствующих улучшению социальных...
«Развитие коммуникативных умений и навыков при написании сочинения-рассуждения» iconАргументация собственной точки зрения
Одним из важных моментов в написании сочинения – рассуждения является умение привести собственные аргументы, подтверждающие понимание...
«Развитие коммуникативных умений и навыков при написании сочинения-рассуждения» iconДокументи
1. /Развитие коммуникативных навыков учащихся при испотзовании ИКТ..doc
«Развитие коммуникативных умений и навыков при написании сочинения-рассуждения» iconРазвитие метапредметных умений и навыков в ходе работы над межпредметными проектами
Место метапредметных умений и навыков в основных требованиях к результатам освоения
«Развитие коммуникативных умений и навыков при написании сочинения-рассуждения» iconИгровые упражнения для развития речи и звукопроизношения
Повысить эффективность логопедической работы помогают игровые приемы, игровые упражнения, направленные на формирование коммуникативных...
«Развитие коммуникативных умений и навыков при написании сочинения-рассуждения» iconМбдоу д/с №4 г. Заполярный Учитель дефектолог Дятчина О. В
«Формирование коммуникативных умений и навыков у детей раннего возраста с овз средствами песочной – терапии»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы