Анализ воспитательной работы моу «Кумакская сош» за 2010-2011 учебный год icon

Анализ воспитательной работы моу «Кумакская сош» за 2010-2011 учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы моу «Кумакская сош» за 2010-2011 учебный год
Дата конвертации28.06.2013
Размер110.51 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ воспитательной работы МОУ «Кумакская СОШ»

за 2010-2011 учебный год.

Целью воспитательной деятельности школы на 2010-2011 уч. год стало создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Задачи, поставленные для реализации данной цели были следующие:

  1. Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

  2. Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

  3. Развитие соуправления учеников и учителей;

  4. Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, чтобы коллективные творческие дела были объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Каждый модуль-месяц имеет свой девиз. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива.

Так сентябрь проходил под девизом «Здравствуй, школа!». Центральным мероприятием этого модуля был праздник «День знаний» и дела по подготовке к «Юбилею школы».

Октябрь проходил под девизом «Природа и человек». Ключевым мероприятием был «Осенний бал».

Ноябрь – под девизом «Наши традиции». Проводились тематические классные часы по этой теме. Было организовано традиционный турнир по волейболу «Памяти А. В. Павленко»

Декабрь – под девизом «Новый год у ворот». Ключевым делом этого модуля была подготовка и проведение Новогодних представлений.

Январь-февраль – «Растим патриотов». Все мероприятия этого периода были приурочены ко Дню защитника Отечества.

Март проходил под девизом «Весна пришла!». В каждом классе проводились мероприятия к 8 марта. Библиотекарем Коченевой А. В. Был проведен устный журнал «Знатные женщины России»

Апрель проходил под девизом «В здоровом теле здоровый дух». В этот период проводился ряд спортивных мероприятий таких как «Веселые старты» в 2-4 класса, «Спортивные игры» и «Волейбольный турнир» в 5-8 классах.

Май – под девизом «Наши итоги». Ключевые дела этого месяца – это мероприятия ко Дню победы и итоговые линейки в начальном, среднем и старшем звеньях.

Все классные часы и дела классов были организованы в следующем порядке:

1-я неделя месяца: классный час по проблеме, над которой работает классный руководитель

2-я неделя месяца: классные часы по ПДД

3-я неделя месяца: тематические классные часы

4-я неделя месяца организационные классные часы (ЧС)

Приоритетные направления в воспитательной работе:

- гражданско-патриотическое воспитание

- нравственно-эстетическое воспитание

- физкультурно-оздоровительное воспитание

-интеллектуальное развитие и проектная деятельность

- самоуправление

Если рассматривать результаты работы по направлениям воспитательной работы, то можно сказать, что

В рамках гражданско-патриотического воспитания проводились такие дела, как ежемесячные тренировочные эвакуации, в каждом классе на начало учебного года с учащимися были проведены инструктажи по 7 направлениям, были проведены и инструктажи перед выходом на осенние и зимние каникулы, в классах регулярно проводятся беседы по профилактике ДДТТ, каждый четвертый четверг месяца проводятся генеральные уборки классных кабинетов.

Рекомендации:

Классным руководителям 1-11 классов продолжить работу по профилактике ДДТТ, проведению инструктажей, регулярно проводить «Санитарные дни».

Нравственно-эстетическое воспитание реализовывалось в ходе таких общешкольных мероприятиях: «День знаний», «Юбилей школы», «Осенний бал», «Новогодние представления», «День родной школы», «Масленица», мероприятия ко Дню Космонавтики. Хочется отметить хорошую организацию таких мероприятий как «Юбилей школы», «Осенний бал» в начальных классах, где одним из ярких моментов праздника была выставка поделок из овощей и других природных материалов. Была видно, что в подготовке этого мероприятия привлечены родители учащихся. Также за счет привлечения членов родительского комитета к проведению новогоднего представления в начальных классах праздник получился ярким, запоминающимся. К Новогоднему празднику классные руководители и учащиеся 6-8 классов были поделены на 3 команды «Куклы из коробки», «Пираты 21 века», «Цыгане». Все команды-классы имели соответствующий названию команды внешний вид, приготовили номера художественной самодеятельности каждый в своем «стиле». Отрадно, что и классные руководители приняли активное участие в данном мероприятии. В старшем звене по традиции праздник готовили ребята 11 класса. Вместе с ними все участники праздника перенеслись в зал ожидания аэропорта, где встретили известных артистов, с которыми очень интересно встретили новый год в аэропорту. С интересом прошла и масличная неделя. В первый день Масленицы ребята узнали о значении каждого дня Масленицы. Так во вторник – заигрыш и четверг – разгул на переменах проводились с ребятами игры, в среду – лакомку была организована ярмарка, где все угощались блинами, а в последний день Масленицы мы провели мероприятие «Широкая Масленица» среди учащихся начальных классов. В апреле в нашей школе были проведены мероприятия ко Дню Космонавтики. Ко Дню Детства в нашей школе были организованы такие мероприятия: в начальном звене - , в среднем звене – игра по станциям. В среднем звене несерьезная подготовка к игре организаторов и некоторых участников омрачило впечатление об игре.

Интеллектуальное развитие и проектная деятельность осуществлялось при проведении предметных недель и участии в районных и областных конкурсах. Так в ноябре учителями истории Чернеевой Л. В. и Зульяровой Ж. Б. была проведена неделя истории. В рамках этой предметной недели были проведены викторины, конкурсы кроссвордов, плакатов по истории. Чернева Л. В. провела с учащимися 9-11 классов «Турнир знатоков права», Зульярова Ж. Б. с учащимися 5-8 кл. провела внеклассное мероприятия по Истории Древнего мира. Учителями начальных классов была проведена предметная неделя по математике. С 20 октября по 20 ноября в нашей школе проходил месячник прав ребенка, который был приурочен к юбилею «Конвенции о правах ребенка». В ходе этого месячника проводился детский референдум, в котором учащиеся нашей школы с 12-19 лет приняли активное участие. Хочется отметить, что в связи с плохой разъяснительной работой по объяснению таких терминов как жестокое обращение, физическое насилие, ущемление прав, права и обязанности ребенка результаты референдума показали, что не все учащиеся нашей школы чувствуют себя в школе и на улице безопасно. Проведя повторное анкетирование, мы получили такие результаты: 11 ребят в школе обижают сверстники или старшеклассники, 7 ребят чувствуют себя не безопасно на улице и 3 ребят признались, что их обижают в семье.

Учащиеся и педагоги нашей школы осуществляют и проектную деятельность, в частности работают над социальными проектами. Так группа наших ребят (Мулдагалиева А, Тюлегенова А. и Тажманов А.) под руководством Кушкамбаевой А. С. приняли участие в районном конкурсе проектов «Социальное обозрение школьной жизни». Учащиеся 6 класса под руководством Зульяровой Ж. Б. работали над проектом «Школьный двор» и отправили результаты своего труда на районный конкурс «Лучший школьный двор».

Приятно, что в 2010-2011 уч. г. учащиеся нашей школы приняли активное участие в районных и областных конкурсах. В сентябре учащиеся 9 класса под руководством учителя технологии Зульяровой Ж. Б. участвовали в конкурсе «Юннат-2010», в октябре на районном конкурсе поделок на противопожарную тематику 1 место занял учащийся 6 класса Зульяров Б. (руководитель Зульярова Ж. Б.), 2 место у Таубаевой А. ученицы 2 класса (руководитель Таубаева Г. Н.), стали победителями областного заочного конкурса организованного ОДЭБЦ в номинации «Краеведческий путеводитель» учащаяся 7 класса Таубаева К. (руководитель Зульярова Ж. Б.), пик активности приходится на 3 и 4 четверть: так в районном конкурсе рисунков «Как я вижу выборы» приняли участие учащаяся 9 кл. Резниченко М. и учащаяся 11 кл. Байниязова Ж. (руководитль Тажманова М. Т.). За участие девочкам были вручены ценные подарки – книги. В конкурсе рисунков «Мастера волшебной кисти» учавствовали учащаяся 7 кл. Пиньчук А., учащаяся 9 кл Резниченко М. и учащийся 11 кл Пиньчук И. (руководитель Тажманова М. Т.) работа Пиньчук Ивана заняла почетное второе место и была отправлена в область. Активное участие приняли наши ребята в конкурсе «Зеркало природы». Участниками конкурса стали Хохлова Н., Разинькова С., Тургаева Г., Зульяров Б, Таубаева К. (руоводитель Зульярова Ж. Б.), Резниченко М. (руководитель Шаймуханова Р. Б.), Нургалиева А. (руководитель Зарубина Т. И.) и первое место в этом конкурсе заняла работа из бисера Абиловой Д. (руководитель Тюлегенова Г. А). Умарова А под руководством зульяровой Ж. Б. приняли участие в конкурсе «Мастера и подмастерья» и в конкурсе «Рукописная книга» учавствовала Пиньчук А. по руководством Сорокиной Н. Н. Впервые наши дети приняли участие в конкурсе-фестивале детей-инвалидов «Мы все можем». В номинации «Рисунок» первое место заняла работа Коростина Васи, в номинации «Декоративно-прикладное творчество» 1 место у Коростиной Насти (руководитель Кушкамбаева А. С), 2 место в номинации «Рисунок» присудили работе Жаметова Е (руководитель Зарубина Т. И.) и активным участником стала Ихсанова Р (руководитель Зульярова Ж. Б.). Такие ребята как Разинькова Л., Муменов Е., Бисингалиева А., Янсаева З., Табинбаев Н. и Айгазина С. под руководством Чернеевой Л. В. приняли участие в областном дистанционно конкурсе «Имею право». Внеклассная работа краеведческой направленности ведется учителем географии Шаймухановым И. К. Так под его руководством наши ребята Кусов С и Таубаева К. приняли участие в областном конкурсе «Краеведческий калейдоскоп», где работа Таубаевой К. заняла 2 место. В конце мая 2011 года Ислям Калишевич вместе Мулдагалиевым Т. А., с учащимися 7 и 8 классов и сторожилами села совершили велопробег к истоку реки Кара-Бутак и месторасположению аула Мечеть –Сай, совершили поездку в Ледниковый дворец п. Акбулак и посетили Акбулакский архив с целью поиска информации о солдатах ВОВ.

Физкультурно-оздоровительное воспитание реализовывалось в ходе таких мероприятий как «Кросс Наций», участие школьной команды в первенстве ДЮСШ, турнир по волейболу «Памяти А. В. Павленко», спартакиада школьников. Наши спортсмены также участвуют в районных мероприятиях и занимают призовые места. Так команда Кумакской СОШ в составе Шамгунова Д., Муменова Е., Те И., Петренко М., и Казиева С. Принимала участие в турслете и награждена грамотой за участие, в октябре команда девочек и мальчиков 6-7 кл. (руководитель Мулдагалиев Т. А.) принимала участие в первенстве ДЮСШ по волейболу, где команда мальчиков заняла почетное 3 место, в турнире памяти А. В. Павленко команда девушек (Разинькова Л., Умарова Р., Разинькова С., Таубаева К., Нургалиева А., Байниязова З.) под руководством Мулдагалиева Т. А. заняла 1 место, в ноябре в занольном туре спартакиады школьников команда девушек по баскетболу ( Разинькова Л., Умарова Р., Айгазина С., Молданиязова А., Нургалиева А.) под руководством Тупаевой А. К. заняла 1 место. Команда мальчиков под руководством Мулдагалиева Т. А заняла 2 место на Рождественском турнире по волейболу и была награждена памятными медалями и грамотами. В марте эта же команда по волейболу стала обладателем 2 места в соревнованиях по волейболу среди юношей 1999-2000 г.р. на приз ИП Коваленко. В апреле команда девушек по волейболу заняла 2 место в Районном волейбольном турнире и самой большой победой наших волейболистов можно считать награду Разиньковой А. – 1 место в областных соревнованиях по волейболу (руководитель Мулдагалиев Т. А.). В апреле проходили районные соревнования по стрельбе, где учащийся 10 класса Шамгунов Д. занял 3 место (руководитель Шаймуханов И. К). На соревнованиях по самбо ко Дню детства учащаяся 6 кл Хохлова Н. заняла 2 место.

С целью создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья, профессионального самоопределения детей в школе в 2010-2011 уч. году функционировали 14 детских творческих объединений:

спортивной направленности – «Спортивные игры», «Волейбол», «Стрелковый»;

интеллектуальная направленность: «Биологический кружок», «Тайны русского языка», «Математический», «В мире русского языка», «В мире задач» и «Жар холодных чисел»

творческая направленность: «Золотой ключик», «Веселая иголка», «Иммунитет».

От ЦДТ функционировал «Интел», от ДЮСШ «Волейбол».

Кружки посещают около 90% все учащихся школы и дети из семей социального риска посещают 98%. Самыми посещаемыми как и прежде остаются спортивные секции.

В школе функционирует ДО им. Ю. А. Гагарина, в которую входят учащиеся 5-8 классов. Актив ДО включает в себя старост отрядов и ребят – активистов, которым интересно принимать участие в подготовке мероприятий. Были запланированы ежемесячные заседания актива, но заседания не запротоколированы. В соответствии с планом работы ДО проводились мероприятия, но не всегда на должном уровне. Можно сделать вывод, что если ученическое самоуправление в классах развито хорошо, то на уровне школьного можно сказать, что работа не велась.

В школе организована работа МО классных руководителей 1-11 классов. Руководитель МО Чернеева Л. В. 8 классных руководителей имеют высшее образование, 6 имеют стаж классного руководителя более 10 лет, 8 классных руководителей имеют 1 квалификационную категорию, 2 вторую, один классный руководитель работает с классом первый год. На 1 полугодие 2010-2011 уч. года было запланировано 2 заседания МО, которые проведены и запротоколированы. На них рассматривались следующие вопросы:

  1. Задачи школы на 2010-2011 уч. год, основные направления воспитывающей деятельности учащихся

  2. Результаты проверки дневников классного руководителя

  3. Знакомство с проектом Общественно-активная школа – школа 21 века.

  4. Составление графика открытых ЧКР.

При организации учебно-воспитательного процесса обращается внимание на четкое ведение «Дневника классного руководителя». С начала учебного года был заведен отдельный журнал для учета классных часов и бесед по ПДД. Проверка журналов показала, что все записи тем ЧКР соответствуют запланированным.

Рекомендации:

Во втором полугодии продолжить работу МО классных руководителей по намеченному плану.

В школе организована работа с семьей, с родительской общественностью. В связи с этим проводятся ежемесячные родительские всеобучи по темам рекомендованным районным отделом образования. Посещаемость родителей по сравнению с прошлым учебным годом снизилась. Это говорит о недостаточной подготовке классных руководителей к таким собраниям. Необходимо использовать на всеобучах инновационные методы и формы проведения родительских собраний, которые бы смогли пробудить интерес родителей к мероприятиям такого рода. Как и в прошлые годы активны родители учащихся начальной школы. Классным руководителям необходимо планировать и проводить больше мероприятий с привлечением родительской общественности.

Общешкольные родительские собрания проводились своевременно, но опять же почти на каждом собрании мы сталкивались с одной и той же проблемой – недостаточное количество родителей на собрании. Не смогли провести только «Конференцию отцов», которую отменили в связи с эпидемией гриппа.

В 2010-2011 уч. году в нашей школе функционировал родительский комитет школы. Все заседания родительского комитета проведены и запротоколированы. Однако не все заседания проходили в полном составе из-за отсутствия некоторых членов комитета.

В целях реализации программы «Профилактика правонарушений среди учащихся Кумакской СОШ» в школе второй год функционирует Совет профилактики. Целью работы Совета является выявление детей «группы риска» и оказание всесторонней помощи детям находящимся в трудной жизненной ситуации. Совет профилактики работает непосредственно с родительским комитетом школы, администрацией села, участковым уполномоченным и представителями женсовета села. Так членами Совета профилактики в 2010 – 2011 уч.году были проведены такие мероприятия как обеспечение некоторых учащихся 2х разовым питанием, обследование условий жизни опекаемых детей, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, контроль за условиями жизни детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, рейды «Выполнение учащимися режима дня».

Дежурство по школе осуществляется в соответствии с графиком дежурств. Дежурные учителя соблюдают положение о дежурном учителе. Хочется отметить хорошую организацию дежурства по школе таких учителей как Есенова К. Р. ( кл рук 8 класса), Зарубина Т. И. (кл. рук 6 класса), Шаймуханова Р. Б. (кл рук 9 класса). Не всегда дежурство учителей, не имеющих классов проходит на должном уровне. Это говорит о плохо налаженном контакте учителя-предметника с тем или иным классом.

Одним из проблемных вопросов остается вопрос – внешний вид учащихся. Наблюдается ухудшение внешнего вида учащихся. В уставе школы написано, что учащиеся Кумакской СОШ должны носить школьную форму или белую блузку (рубашку) и черную юбку или брюки классической формы. Так среди 33 учащихся 9-11 классов соответствующий внешний вид 8 учащихся. Учащимися начальных классов не всегда соблюдают школьную форму. Так мальчики и девочки в тот день когда проводится урок физ-ры ходят в спортивных кофтах. Учащиеся среднего звена, точнее девочки одевают в школу черные джинсовые брюки. Классным руководителям необходимо продолжать вести разъяснительную беседу не только с учащимися, но и с родителями учащихся.

Исходя из анализа работы за 2010-2011 учебный год вытекают следующие задачи:

  1. Создавать условия, способствующие развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

  2. Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя

  3. Активизировать работу с семьей

  4. Совершенствовать работу ученического самоуправления.

  5. Уделять должное внимание здоровью всех участников образовательного процесса, через внедрение здоровьесберегающих технологий.




Похожие:

Анализ воспитательной работы моу «Кумакская сош» за 2010-2011 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2010 2011 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы моу «Кумакская сош» за 2010-2011 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мобу сош с. Суккулово муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год. Цели и задачи на 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы моу «Кумакская сош» за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы мобу «Кумакская сош» за 2011-2012 учебный год
Целью воспитательной деятельности школы на 2011-2012 уч год стало создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,...
Анализ воспитательной работы моу «Кумакская сош» за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» за 2011 -2012 учебный год
На основании анализа воспитательной работы нашей школы за 2010 – 2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011 – 2012 учебный...
Анализ воспитательной работы моу «Кумакская сош» за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год
Деятельность педагогического коллектива школы в 2010-2011 учебном году была направлена на обеспечение условий для повышения эффективности...
Анализ воспитательной работы моу «Кумакская сош» за 2010-2011 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы моу «Кумакская сош» за 2010-2011 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мобу сош с Усман-Ташлы муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2010-2011 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Усман-Ташлы за 2009-2010 учебный год
Анализ воспитательной работы моу «Кумакская сош» за 2010-2011 учебный год iconПлан методической работы моу сош с им. П. Осипенко на 2011-2012 учебный год
Анализ учебной деятельности школы, методической работы, воспитательной деятельности школы за 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы моу «Кумакская сош» за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы гоу сош №704 г. Москвы за 2010-2011 учебный год
Целью воспитательной работы школы являлось обеспечение процесса духовно-нравственного образования, развития и воспитания личности...
Анализ воспитательной работы моу «Кумакская сош» за 2010-2011 учебный год iconАнализ результатов работы моу «сош №7» за 2010-2011 учебный год
По результатам работы школы в 2009-2010 учебном году коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы