Урок обобщение по теме: \"Две эпохи. 9 класс. Цели и задачи урока: Обобщение, систематизация и углубление знаний по темам \" icon

Урок обобщение по теме: "Две эпохи. 9 класс. Цели и задачи урока: Обобщение, систематизация и углубление знаний по темам "



НазваниеУрок обобщение по теме: "Две эпохи. 9 класс. Цели и задачи урока: Обобщение, систематизация и углубление знаний по темам "
Дата конвертации28.06.2013
Размер40.27 Kb.
ТипУрок
источник

Урок - обобщение по теме: "Две эпохи». 9 класс.


Цели и задачи урока:

Обобщение, систематизация и углубление знаний по темам “Оттепель”, « Консервация политического режима»

Развитие навыка работы с документом, критического мышления, умения рассуждать, делать выводы, применять знания.

Формирование понимания истории России XX века, личностного отношения к историческим событиям и политическим деятелям.


Оснащение:

Портреты: А. Вознесенский, Н.С. Хрущёв, Б. Пастернак и их современников.

Документы. Видеоресурсы. Презентация.


Урок


Учитель:

На протяжении нескольких уроков мы рассматриваем темы “Эпоха Н.С. Хрущёва”и « Эпоха Л.И. Брежнева». Мы разобрали вопрос борьбы за власть, проанализировали процесс десталинизации и неосталинизму, дали оценку экономическим и социальным реформам, а сегодня мы подведем итог изученному ранее.


Наша задача восстановить в памяти основные события периода, связанные с ними даты, имена, разобраться в сути названия эпох, рассмотреть проблемы, и в итоге оценить место и роль этих периодов в истории страны.


Проведём небольшой мозговой штурм и вспомним даты, понятия, имена, связанные с этим периодом ( см. презентация)


Слово учителя. А теперь поработаем с документом.


Андрей Вознесенский. “Н.С.Хрущёв: “В вопросах искусства я сталинист”


Из интервью газете Советская культура”


“…В те годы я написал о поколениях – “горизонтальном” (по возрасту) и “вертикальном” (по совести и таланту). Эти слова о “вертикальном” поколении, доносительски исказив, процитировали, чтобы вывести из себя Н.С. Хрущёва, на злополучной встрече с интеллигенцией в Кремле. Он потребовал меня на трибуну.


Трибуна для выступающих стояла спиной к столу президиума,…за которым возвышались – Хрущёв, Брежнев, Суслов, Козлов и Ильичёв…Их десятиметровые портреты украшали улицы по праздникам. Их несли над колоннами.


Хрущёв был нашей надеждой, я хотел рассказать ему как на духу о положении в литературе, считая, что он всё поймёт.


Но едва я, волнуясь, начал выступление, как кто-то из-за спины стал меня прерывать. Я продолжал говорить. За спиной раздался микрофонный рёв: “Господин Вознесенский!” Я просил не прерывать. “Господин Вознесенский, - взревело, - вон из нашей страны, вон!”… Я обернулся. В нескольких метрах от меня вопило искажённое злобой лицо Хрущёва….Глава державы вскочил, потрясая над головой кулаками. “Господин Вознесенский! Вон! Товарищ Шелепин выпишет вам паспорт”.


За что?! Или он рехнулся?.. “Это конец”, - понял я. Только привычка ко всякому во время выступления удержала меня в рассудке.


…..Как остановить этот ужас? Все-таки я прорвался сквозь ор и сказал, что прочитаю стихи. “Никаких стихов! Знаем! Долой! Вон!” - неслось мне в спину.


И тут в перекошенном лице Главы я увидел некую пробивающуюся мысль, догадку, будто его задело что-то, пробудило сознание, …..будто он увидел в ревущей, торжествующей толпе свою будущую гибель, почуял стихийную силу неподконтрольной номенклатуры. Через год она свернёт ему шею. Набычась , он обиженно протянул: “Нет, пусть прочитает”.


Когда я дошёл до строк: “ Какая пепельная стужа сковала б Родину мою! Моя замученная муза, что пела б в лагерном краю?” - зал злорадно затих. В те дни, теряя контроль над процессом, Глава уже давал в политике задний ход….


Я потом долго не мог уразуметь, как в одном человеке сочетались и добрые надежды 60-х годов, мощный замах преобразований, и тормоза старого мышления, это купеческое самодурство.


Помню, я как в тумане прослушал доклад Хрущева, где уже хвалился Сталин, прошёл через оживлённую толпу. Около меня сразу образовалось пустое место, недавние приятели отводили глаза, испарялись.


- Всем нам ещё предстоит понять причины силы и бессилия такой яркой и далеко не однозначной личности, как Н.С. Хрущёв. Для этого нужно вспомнить всё, до мельчайших деталей, чтобы воздать должное, чтобы извлечь уроки из ошибок. Но одни вспоминают 50-60-е годы как время революционных перемен. Другие с болью, кто-то с обидой, а кто-то с гневом. Кто прав?


….Думаю, одна из ошибок Хрущёва в том, что он не доверял интеллигенции. Все свои обиды за хозяйственные неудачи он вымещал не на своих соратниках, а на художниках и поэтах. Помню, в зале обескураженное лицо Олега Ефремова, Ю. Завадского, когда он на меня кричал.


Мне рассказывали, как Хрущёв топал ногами на тоненькую Алигер. Как крохотная старушка Шагинян ушла пешком с его дачи, выдернув из ушей слуховой аппарат, чтобы не слышать того, что премьер кричал ей вслед. Мало читая сам, он оценивал с чужих слов, доверился наушникам и интриганам. Трагедия с романом “Доктор Живаго” написана ими же. Хрущёв не доверял демократизации, не позволял народу самому судить о сталинских преступлениях, он разрешал это лишь себе в кругу высшей элиты.


Хрущёв – в истории фигура трагичная. Его доклад на XX съезде – акт безоглядного риска и чести. Кстати, пора доклад обнародовать. Люди должны знать истину.


Я год скитался по стране. Где только не скрывался; до меня доносились гулы собраний, на которых меня прорабатывали, требовали покаяться, разносные статьи.


…Через год, будучи на пенсии, Хрущёв передал мне, что сожалеет о случившемся и о травле, что потом последовала. Я ответил, что не держу на него зла. Ведь главное, что после пятьдесят шестого года были освобождены люди”.


Проработав текст, ведём разбор:

Непонятных моментов;

Неизвестных мест;

Выявляем, с чем не согласны;


После чего предлагаются вопросы к тексту:

Кто Андрей Вознесенский? Что вы о нём знаете?

Можно ли сопоставить противоречивость эпохи противоречивости личности Хрущёва?

В чём заключалось “дело Пастернака”?

Где происходило событие, о котором говорится в документе?

Какое отношение у Вознесенского к Хрущёву?

Показана ли в документе “эпоха Оттепели”?

Как понять фразу Н.С. Хрущёва: “В вопросах искусства я сталинист”?


Слово учителя.


Мы рассмотрели все важные события двух эпох. А теперь я вас предлагаю написать небольшое эссе о роли одной их этих эпох в истории нашей страны.

Домашнее задание.

Оценки за урок.




Похожие:

Урок обобщение по теме: \"Две эпохи. 9 класс. Цели и задачи урока: Обобщение, систематизация и углубление знаний по темам \" iconТема урока: «Формы безналичных расчётов» Цели урока: обобщение и систематизация полученных знаний по теме «Учет операций по расчетному счету»
Обобщение и систематизация полученных знаний по теме «Учет операций по расчетному счету»
Урок обобщение по теме: \"Две эпохи. 9 класс. Цели и задачи урока: Обобщение, систематизация и углубление знаний по темам \" iconУрок математики в 5 классе
Цели: Обобщение и систематизация полученных знаний учащихся по теме на практике
Урок обобщение по теме: \"Две эпохи. 9 класс. Цели и задачи урока: Обобщение, систематизация и углубление знаний по темам \" iconУрок №2. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с обыкновенными дробями»
Образовательные: приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала; систематизация и обобщение знаний учащихся...
Урок обобщение по теме: \"Две эпохи. 9 класс. Цели и задачи урока: Обобщение, систематизация и углубление знаний по темам \" iconОбобщение и систематизация знаний по теме «Проценты». Цели урока
Систематизировать знания и умения по теме “Процент” и научить применять их в новых условиях
Урок обобщение по теме: \"Две эпохи. 9 класс. Цели и задачи урока: Обобщение, систематизация и углубление знаний по темам \" iconКонспект урока по теме «Действия с рациональными числами» 6 класс Тип урока: обобщение и систематизация знаний Цели: образовательные
Учебник: Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, И. Ф. Шарыгин М: «Русское...
Урок обобщение по теме: \"Две эпохи. 9 класс. Цели и задачи урока: Обобщение, систематизация и углубление знаний по темам \" iconУрок №1. Тема: Повторение и систематизация знаний по теме «Линейные уравнения с одной переменной»
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, формирование навыков решения линейных уравнений по алгоритму,...
Урок обобщение по теме: \"Две эпохи. 9 класс. Цели и задачи урока: Обобщение, систематизация и углубление знаний по темам \" iconУрока: «Умножение многочлена на многочлен» Цели урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся по данной теме
Развитие внимания, памяти. Повышение мотивации к изучению математики и познавательного интереса к предмету
Урок обобщение по теме: \"Две эпохи. 9 класс. Цели и задачи урока: Обобщение, систематизация и углубление знаний по темам \" iconПлан урока учителя математики Гузенко И. А тема: «Логарифмические уравнения», 11 класс. Тип урока: обобщающий Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме
Индивидуальная работа учащихся и фронтальный коллективный сбор учащимися информации по теме – 15 мин
Урок обобщение по теме: \"Две эпохи. 9 класс. Цели и задачи урока: Обобщение, систематизация и углубление знаний по темам \" iconСовременный урок систематизации и обобщения знаний учащихся
Систематизация и обобщение способствуют формированию прочных и систематичных знаний, а также таких приёмов мышления, как: анализ,...
Урок обобщение по теме: \"Две эпохи. 9 класс. Цели и задачи урока: Обобщение, систематизация и углубление знаний по темам \" iconУрок №4. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные геометрические фигуры»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы