Классный час Золотой ключик к сердцу – доброта icon

Классный час Золотой ключик к сердцу – доброта



НазваниеКлассный час Золотой ключик к сердцу – доброта
Дата конвертации29.06.2013
Размер65.12 Kb.
ТипКлассный час
источник

Классный час "Золотой ключик к сердцу – доброта».

.


Цели: Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; убедить в необходимости добра и недоступности зла.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

  2. Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

  3. Учить задумываться о своём месте в жизни.

Оборудование: компьютер, презентация «Золотой ключик к сердцу – доброта»; картинки: сказочных героев, солнца, магнитофон.

Выставка книг: «Золушка»; «Русские народные сказки»; «Снежная королева»;

Тип классного часа: путешествие.
^

Ход занятия


Учитель:

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.

- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас.




Учитель: Посмотри на «пушистиков». У них разные настроения. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение как у тебя.(На экране появляется слайд 1)

^ Вступительное слово учителя:

Хочется крикнуть людям
Будьте щедрей на ласку!
Путь человека труден –
Мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте, –
Слёзы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, –
Ласка нужна, не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.

^ Объявление темы классного часа.

На доске – “закрытые” сердца, на них “золотые” ключики.

Учитель. Прочитайте тему нашего классного часа. (Слайд №2)

(Дети читают.)

– Сегодня мы не только узнаем о том, что это за ключики, которые открывают все сердца, но и о том, что дороже золота.

Мы отправимся по сказочной дороге, дороге «Доброты и терпения».

(Звучит музыка «В гостях у сказки».)

Первая наша станция будет «Сказочная». (Слайд № 3)

Мальвина: Здравствуйте, дети!

Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!

Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?

Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Буратино: А что я тебе такого сказал?

Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?

Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.

Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?

Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?

Буратино: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?

Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.

^ Учитель: Следующая наша станция «Словарная». (Слайд № 4)

– Как вы понимаете значение слова «доброта»? (Ответы детей)

– А терпение? (Ответы детей)

– Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы быть добрым? (Ответы учащихся: отзывчивым, милосердным, готовым всегда прийти на помощь, который может разделить горе и радость, который умеет прощать)

– А теперь давайте прочитаем, как трактуется в толковом словаре значение этих слов.

(На экране слайд № 5 со значением слов.)

^ Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добрый

  1. Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества.

  2. Несущий благо, добро, благополучие.

Терпение -

  1. Способность терпеть.

  2. Настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле, работе.

«В мире есть только два достоинства, перед которым можно и должно преклоняться... – это гениальность и доброта сердечная». Виктор Гюго (слайд №6)

^ Выводы детей: Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему.(Слайд № 7)

Сейчас мы с вами поговорим о доброте и терпении с точки зрения веры. Понятие «добро» с точки зрения верующих людей означает жизнь по Божиим заповедям. Как вы думаете, в какой книге написаны Божии заповеди? Правильно - в Библии.

(Показывается Библия).

Эта книга – самая читаемая в мире. В ней описано, как пророку Моисею Богом были даны десять правил – как нужно жить человеку, что бы ему было хорошо. Заповеди были написаны на каменных досках – скрижалях (Слайд №8).

Скрижали - две каменные плиты, на которых выбито было десятословие, или десять заповедей. Посмотрим на них. (Показывается 10 заповедей). Все заповеди делятся на две группы: четыре рассказывают о любви к Богу, а шесть – о любви к ближнему. Мы с вами сейчас прочитаем шесть заповедей про отношения людей друг к другу и вы выберите: какие из них имеют отношение к теме нашего занятия о доброте и терпении. (Звучит музыка). Как вы понимаете эти заповеди? ( Дети отвечают).

Среди 10 заповедей есть одна, за выполнение которой обещана долгая и счастливая жизнь. Найдите и назовите её номер. Правильно, это пятая заповедь. (Ребёнок зачитывает заповедь). Подумайте и расскажите, как мы должны относиться к родителям, чтобы исполнилось то, что написано. А когда мы вырастем, а родители станут пожилыми людьми, – какие качества мы должны проявлять по отношению к ним? Доброта и терпение, конечно, главное.

Давайте с вами сделаем вывод: Что же такое добро, с точки зрения верующего человека? (Дети отвечают).

Сейчас мы послушаем песню «Слово мама дорогое». (Звучит песня). У верующих людей, кроме мамы земной есть Мама Небесная, иконы с Её изображением мы сейчас подарим нашим гостям. (Дети дарят гостям иконы).(Слайд № 9)




^ Учитель: следующая наша станция «Народная мудрость». (Слайды 11–17)

Собери пословицу.

Получив добро – помни, сделав – забудь.
Жизнь дана на добрые дела.
Добрые умирают, да дела их живут.
Добро желаешь – добро делай.
Помогай не словами, а делом.

Как вы понимаете значение этих пословиц?

^ Учитель: Скажите, какое светило вызывает добрые чувства у человека? (Солнце)

Учитель: И следующая наша станция «Солнечная». (Слайд № 18)

– Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)

Учитель: Всю дорогу нашу освещает солнце. А что мы ощущаем от солнца? («теплоту», «свет», «заботу»)

– Ребята, давайте мы посмотрим на наше солнышко с его тёплыми лучами.

– На солнечных лучиках напишите свои ассоциации со словом «доброта». Это и есть золотые ключики, которые открывают все сердца.

(Дети читают написанное и прикрепляют лучики к солнышку и открывают сердца)

На доске:

  • Улыбка

  • Скромность

  • Доброта

  • Милосердие

  • Честность

  • Дружелюбие

  • Вежливость

  • Теплота

  • Внимание

  • Забота

  • Свет

  • Уважение

  • Терпение

Учитель: следующая наша станция «Конечная». (Слайд № 19)

Наше путешествие по дороге «Доброты и терпения» подошло к концу. Продолжите предложение.

Для меня добрый и терпеливый человек - это ….

(ответы детей: это человек чести, это человек которому можно верить, который всегда придёт на помощь)

Учитель: Говорят, если есть в человеке доброта, терпение, значит, он как человек состоялся.

(Звучит песня «Дорогою добра».)

Диагностика настроения.

Учитель: Посмотрите ещё раз на «пушистиков» и подумайте, изменилось ли у вас настроение после нашего занятия. Если да, то нужно раскрасить ещё одного «пушистика».

Ребята, я ведь пришла к вам не с простыми руками. Я принесла лекарство от грубости, от драк и жадности. Вот кому только их раздать?

Я думаю, что мы раздадим их всему классу. Только запомните: перед тем как их принимать, надо загадать доброе желание. Тогда лекарство подействует.

(Учитель раздает детям расфасованные в упаковки конфеты в виде таблеток).

- Спасибо вам за внимание. (Слайд № 20).




Похожие:

Классный час Золотой ключик к сердцу – доброта iconПубличный доклад об эффективности работы мдоу детский сад «Золотой ключик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» введено в эксплуатацию в 1986 году
Классный час Золотой ключик к сердцу – доброта iconПубличный доклад об эффективности работы мдоу детский сад «Золотой ключик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» введено в эксплуатацию в 1986 году
Классный час Золотой ключик к сердцу – доброта iconДокументи
1. /Зол. ключик 2/ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК, или Приключения продолжаются.doc
Классный час Золотой ключик к сердцу – доброта iconСценарий литературной игры по книге А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» в гпд 1 4 классов. Воспитатель гпд моу сош №3 г. Ртищево Стасенко Г. Н. Апрель 2010 г
Сценарий литературной игры по книге А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Классный час Золотой ключик к сердцу – доброта iconКлассный час "Милосердие и доброта"
Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных ситуациях
Классный час Золотой ключик к сердцу – доброта iconКлассный час «Конвенция ООН о правах ребенка» Ноябрь Кл руководители, мастера п/о Классный час «Конституция РФ -основной закон страны»
Классный час Уголовная ответственность и их родителей за приобретение спиртных напитков
Классный час Золотой ключик к сердцу – доброта iconКлассный час 1 класс Тема: «Спешите делать добро»
Цель: дать представление о понятии доброта; воспитывать желание помогать другим, бескорыстно совершать добрые дела
Классный час Золотой ключик к сердцу – доброта iconКлассный час «Чернобыль-трагедия 20 века» 26. 04. 13, 11. 00 1а,30ч классный руководитель Сарушкина О. А. Классный час «Чернобыльская-трагедия»
Классный час с просмотром презентации «Чернобыль-трагедия, подвиг, предупреждение»
Классный час Золотой ключик к сердцу – доброта iconДорогие школьники!
Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском математическом конкурсе «Золотой ключик»!
Классный час Золотой ключик к сердцу – доброта iconМоу сош №3 Участники: учащиеся 6а класса, мамы учащихся Классный Алексашина Г. М. Ноябрь 2011 год классный час, посвященный Дню матери «При солнышке тепло – при матери добро»
Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы