Применение различных способов для разложения на множители icon

Применение различных способов для разложения на множители



НазваниеПрименение различных способов для разложения на множители
Дата конвертации02.07.2013
Размер44.56 Kb.
ТипЗадача
источник


УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ

ПРИМЕНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ ДЛЯ РАЗЛОЖЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ


Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.


Цели:

  1. Выработать умения применять формулы сокращенного умножения для разложения многочленов на множители на репродуктивном уровне (конструктивном уровне).

  2. Воспитание познавательной активности, честности, культуры общения.

  3. Развитие логического мышления, развитие речи.


Структура урока.

  1. Организационный момент. 5 мин.

  2. Проверка домашнего задания. 5 мин.

  3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала. 5 мин.

  4. Этап закрепления знаний. 15мин.

  5. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж его выполнения. 5 мин.

  6. Итог урока. 5 мин.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Задача этапа: организовать условия для благоприятного протекания учебного процесса. Включает в себя приветствие, определение отсутствующих, организацию внимания.

  1. Проверка домашнего задания.

Задача этапа: проверить сознательность выполнения домашнего задания и степень усвоения учебного материала предыдущего урока.

№992 - ответы на доске записывает ученик на перемене, учащиеся проверяют и оценивают себя. Критерий самооценки: «5»- верно выполнены все 6 примеров, «4»- верно выполнены 5 примеров, «3»- верно выполнены 4 или 3 примера.

  1. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала.

Задача этапа: организовать и направить познавательную деятельность учащихся, обеспечить осознание цели учащимися.

Задания:

    1. поставить соответствие между формулой и её названием (учащиеся рисуют на доске соединительные линии).

(a + b)2 = a2 + 2ab + b2 Формула квадрата суммы двучлена

(a - b)2 = a2 - 2ab + b2 Формула квадрата разности двучлена

a2 - b2 = (a – b) (a + b) Формула разности квадратов

a3 – b3 = (a – b) (a2 + ab + b2) Формула разности кубов

a3 + b3 = (a + b) (a2 - ab + b2) Формула суммы кубов

    1. выполнить преобразование

-3х + 2у + 5х – 8у =

( 2х – 3у)2 =

-2х 5у (-3х2) =

(4 - 5а ) (4 + 5а ) =

-5 ( 2х - 4у + 7 ) =

( 10а + 4в )2 =

    1. когда произведение двух множителей равно нулю?

х (х - 5 ) = 0

х (х + 13 ) = 0

  1. Этап закрепления знаний.

Задача этапа: добиться повышения уровня осмысления изученного материала.

1 задание

1 группа учащихся – работа в парах, пройти 2 уровня.

1 уровень – решить примеры, найти недостающие элементы.

( а -  )(а + ) =  2 - с 2

2 + 2  к + к2 = ( в +  )2

( + у)2 = х2 + 2 х  + 2

(d - )2 = d2 – 20d + 2

 +  + 64 = ( 5а + )2

572 – 472 = (57 - )( + 47) =

( - 9)( + 9) = 25с2 - 

612 = (60 +)2 = 3600 + +1 =

292 + 2 29 71 + 712 = ( + )2 = 2 =

31 29 = ( + 1)( -1) = 900 -  =

49у2 – 100х2 = ( - )( + )

5- )( + ) = х10 – 81у4

2 уровень – собрать математическое лото, получится высказывание.

25а3 – 100а =

54b3 + 36b2 + 6b =

хy3 – 5y3 + xy2b – 5y2b =

b2 - 4by – 9 + 4y2 =

120 + 12ab – 60b – 24a =

3x2 + x3 – 3y2 – xy2 =




25а(а – 2) (а + 2)

учиться

6b (3b + 1)2

все равно,

y2 (y + b) (x – 5)

что грести против течения:

(b – 2y - 3) (b – 2y + 3)

только перестанешь

(2 – b) (60 – 12a)

и тебя

(x – y) (x + y) (3 + x)

гонит назад


2 группа – работа с учителем цепочкой у доски, выполняют №990 (г-и), №995 (г,д,е)

ФИЗМИНУТКА. Собрать правильно формулы, элементы которых лежат на столе у каждого ученика.

Ученики выходят к доске со своей карточкой и составляют формулу.

(a + b)2 =

a2 - b2 =

(a – b)

(a2 - ab + b2)

a2 + 2ab + b2

(a – b)

(a2 + ab + b2)




(a - b)2 =

(a + b)

a3 + b3 =

a2 - 2ab + b2

a3 – b3 =

(a + b)


2 задание

Вопрос: умеем ли мы решать уравнения 2, 3, 4 степени?

Образец решения учитель показывает на доске.

6x4 - 24x2 = 0

6x2 (x2 – 4) = 0

6x2 (x – 2)(x + 2) = 0

6x2 = 0 x – 2 = 0 x + 2 = 0

x = 0 x = 2 x = -2

Ответ: -2; 0; 2.

Выполнить №1006.

За доской 2 ученика решают, затем взаимопроверка.

^ Предоставить слово 1 группе. Какие математические высказывания они получили.

«Учиться – все равно, что грести против течения: только перестанешь – и тебя гонит назад».

«Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем».

«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».

  1. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж его выполнения.

Задача этапа: сообщить о домашнем задании, мотивировать необходимость его выполнения.

Учитель комментирует домашнее задание, дается обязательная часть задания и дополнительная, которую учащиеся выполняют по желанию с целью пропедевтики последующей темы.

№1007, №1034 (а,в,д) – обязательная часть, №1016,№1019 – дополнительная.

  1. Итог урока.

Задача этапа: подвести итог урока, прокомментировать оценки.

Учитель вместе с учащимися еще раз повторяют цель, которую ставили на уроке и проводят рефлексию.

Какое задание вызывало трудность при решении на уроке? Почему возникли трудности? Что необходимо знать?


В ходе урока используется учебник: Алгебра: Учебник для 7кл. общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; Под ред. С.А.Теляковского. – 11-е изд. – М.: Просвещение. – 2002. – 223с.




Похожие:

Применение различных способов для разложения на множители iconСР. Способ группировки разложения многочлена на множители. 7 класс
Разложите многочлен на множители (устно проверьте полученный результат умножением)
Применение различных способов для разложения на множители iconУрок по теме: «Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения»
Обучающая: создание условий для формирования умений использовать формулы сокращенного умножения для разложения многочленов на множители...
Применение различных способов для разложения на множители iconНазвать способ разложения на множители m² + 4m + 4

Применение различных способов для разложения на множители iconПолучим: 
Метод разложения на множители, уравнения, сводящиеся к квадратным, однородные уравнения, метод введения вспомогательного аргумента,...
Применение различных способов для разложения на множители iconСпецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования
Формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного трехчлена, формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической...
Применение различных способов для разложения на множители iconЧто нужно взять на гиа
Математика (алгебра): таблица квадратов двузначных чисел, формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного...
Применение различных способов для разложения на множители iconЧто нужно взять на гиа
Математика (алгебра): таблица квадратов двузначных чисел, формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного...
Применение различных способов для разложения на множители iconСтруктура урока развивающего контроля
«хочу», «надо», «могу» к выполнению контрольной работы на применение способов действий, запланированных для контроля
Применение различных способов для разложения на множители iconИзучение способов сушки изоляции обмоток электродвигателей
Цель работы – изучить схему и методику различных способов сушки изоляции обмоток электродвигателей
Применение различных способов для разложения на множители iconПлан работы с одаренными детьми методического объединения учителей математики, физики мкоу «сош №9» п. Бурсоль, г. Славгорода на 2011-2013 года
Ащихся, продуктивного мышления; активное усвоение школьного материала, углубленное изучение предметов, расширение и углубление базового...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы