Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint Вид медиапродукта icon

Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint Вид медиапродукта



НазваниеПрограмма для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint Вид медиапродукта
Кузнецова Ольга Анатольевна
Дата конвертации03.07.2013
Размер335.2 Kb.
ТипПрограмма
источник

Сценарий внеклассного занятия с использованием компьютера


Автор - Кузнецова Ольга Анатольевна

Предмет – Окружающий мир

Тип урока – урок – исследование

Тема – Волосы и уход за ними

Продолжительность урока – 45 минут

Класс - 4

Образовательное учреждение – город Томск, Муниципальная общеобразовательная школа № 34

Учебно-методическое обеспечение: Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков, учебник 4 класс, система Л.В.Занкова

Авторский медиапродукт – презентация 100 слайдов (среда Power Point, Word)


Медиапродукт


I. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint

  1. ^ Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала (62слайда), компьютерная тестирующая система (38слайдов).

II.Структура медиапродукта


№ п/п

^ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Временная реализация

№ слайда

1.

Организационный момент.

1 минута




2.

Актуализация знаний. Сообщение «Что такое волосы?»

5 минут

1-4

3.

Целевая установка. Работа по теме урока.

Работа в группах:

а) биологи;

б) врачи – консультанты;

в) парикмахеры;

г) литераторы.

7 минут

5-7



4.

Презентация проекта группы «Биологи»:

а) выступление «Строение и рост волос»;

б) кроссворд «Структура волоса»

5 минут

8-17

5.

Презентация проекта группы «Врачи-консультанты»:

а) выступление «Средства ухода за волосами»;

б) памятка «Уход за волосами»

5 минут

18-22

6.

Физминутка

2 минуты

23

7.

Презентация проекта группы «Парикмахер»:

а) выступление «Мода и причёски»;

б) презентация причёсок (на куклах)

5 минут

24-36

8.

Тест – игра «Подбери причёску»

5 минут

37-74

9.

Презентация проекта группы «Литераторы»:

а) выступление «УНТ о волосах и средствах ухода за ними (загадки, пословицы, поговорки)»;

б) Чтение по ролям с элементами инсценирования былины «Ставр Годинович»

5 минут

75-83

10.

Просмотр отрывка из мультфильма «О храбром Ятто и его сестре Тэюне».

2 минуты

84-85

11.

Обобщение и анализ проделанной работы. Видеоролик «Здоровые волосы – красота человека».

2 минуты

86-98

12.

Домашнее задание.


1 минута

99


III. Содержание кадров:

1. Титульный лист (смена слайда по гиперссылке).

2. Кроссворд «Кожа» (анимация по щелчку, смена слайда по гиперссылке).

3 - 4. Что такое волосы? Физические свойства волос (смена слайда по гиперссылке).

5. Кластер «Волосы и уход за ними» (анимация по щелчку, смена слайда по гиперссылке).

Задания группам:

-«врачи – консультанты» (составить памятку по уходу за волосами);

-«биологи» (составить кроссворд «Волосы»);

-«литераторы» (Прочитать по ролям (с элементами инсценирования) былину «Ставр Годинович»);

-«парикмахеры» (Создать кукле «Модную причёску»)

6. Кластер «Волосы и уход за ними» (информационный ресурс) (переход по гиперссылке на слайд №7);

-«биологи» - «Из чего состоят и как растут волосы?»;

-«врачи – консультанты» - «Как правильно ухаживать за волосами?»

-«литераторы» УНТ. Ставр Годинович» ;

-«парикмахеры» «Как возникла мода на причёски?».

7. Кластер «Волосы и уход за ними» (этапы урока) (анимация по щелчку, смена слайда по гиперссылкам):

-презентация проекта группы «Биологи» (переход по гиперссылке на слайд №8);

-презентация проекта группы «Врачи - консультанты» (переход по гиперссылке на слайд №18);

-физминутка (переход по гиперссылке на слайд №23);

-презентация проекта группы «Парикмахеры» (переход по гиперссылке на слайд №24);

-игра «Выбери причёску» (переход по гиперссылке на слайд №37);

-презентация проекта группы «Литераторы» (переход по гиперссылке на слайд №75);

- отрывок из мультфильма «О храбром Ятто и его сестре Тэюне» (переход по гиперссылке на слайд №84);

8. Презентация проекта группы «Биологи» (переход по гиперссылке на слайд №9);

9- 16. Строение волос. Как растут волосы (анимация по щелчку, смена слайдов по гиперссылкам).

17. Кроссворд «Волосы» (возврат по гиперссылке на слайд №7).

18. Презентация проекта группы «Врачи - консультанты» (переход по гиперссылке на слайд №19);

19 - 21. Способы ухода за волосами (смена слайдов по гиперссылкам)

22. Анкета для девочек 4 «Б» класса. Памятка «Уход за волосами» (анимация по щелчку, возврат по гиперссылке на слайд №7)

23. Физминутка (возврат по гиперссылке на слайд №7).

24. Презентация проекта группы «Парикмахеры» (переход по гиперссылке на слайд №25)

25. Мода и причёски (переход по гиперссылке на слайд №26).

26. Древний Египет (анимация по щелчку, смена слайда по гиперссылке).

27. Древняя Греция (анимация по щелчку, смена слайда по гиперссылке).

28. Древний Мир (анимация по щелчку, смена слайда по гиперссылке).

29 - 30. Европа XII – XIII веков (анимация по щелчку, смена слайда по гиперссылке).

31. Начало XIX века (анимация по щелчку, смена слайда по гиперссылке).

32. Россия XIX века (анимация по щелчку, смена слайда по гиперссылке).

33. ХХ век (анимация по щелчку, смена слайда по гиперссылке).

34. Диаграмма «Длина волос у девочек 4 «Б» класса» (смена слайда по гиперссылке).

35. Диаграмма «Хотели бы вы иметь ещё более длинные волосы» (смена слайда по гиперссылке).

36. Презентация причёсок (на куклах) (возврат по гиперссылке на слайд №7).

37. Игра «Выбери причёску» (смена слайда по гиперссылке).

38. Причёски для узкого лица (переход по гиперссылкам на слайды №39, 40).

39. Причёски для узкого лица. Неправильно! (возврат по гиперссылке на слайд №38).

40. Причёски для узкого лица. Правильно! (переход по гиперссылке на слайд №41).

41. Причёски для узкого лица (переход по гиперссылкам на слайды №42, 43).

42. Причёски для узкого лица. Неправильно! (возврат по гиперссылке на слайд №41).

43. Причёски для узкого лица. Правильно! (переход по гиперссылке на слайд №44).

44. Причёски для лица сердечком (переход по гиперссылкам на слайды №45, 46).

45. Причёски для лица сердечком. Неправильно! (возврат по гиперссылке на слайд №44).

46. Причёски для лица сердечком. Правильно! (переход по гиперссылке на слайд №47).

47. Причёски для круглого лица (переход по гиперссылкам на слайды №48, 49).

48. Причёски для круглого лица. Неправильно! (возврат по гиперссылке на слайд №47).

49. Причёски для круглого лица. Правильно! (переход по гиперссылке на слайд №50).

50. Причёски для круглого лица (переход по гиперссылкам на слайды №51, 52).

51. Причёски для круглого лица. Неправильно! (возврат по гиперссылке на слайд №50).

52. Причёски для круглого лица. Правильно! (переход по гиперссылке на слайд №53).

53. Причёски для квадратного лица (переход по гиперссылкам на слайды №54, 55).

54. Причёски для квадратного лица. Неправильно! (возврат по гиперссылке на слайд №53).

55. Причёски для квадратного лица. Правильно! (переход по гиперссылке на слайд №56).

56. Причёски для квадратного лица (переход по гиперссылкам на слайды №57, 58).

57. Причёски для квадратного лица. Неправильно! (возврат по гиперссылке на слайд №56).

58. Причёски для квадратного лица. Правильно! (переход по гиперссылке на слайд №59).

59. Причёски для лица с длинным носом (переход по гиперссылкам на слайды №60, 61).

60. Причёски для лица с длинным носом. Неправильно! (возврат по гиперссылке на слайд №59).

61. Причёски для лица с длинным носом. Правильно! (переход по гиперссылке на слайд №62).

62. Причёски для лица с длинным носом (переход по гиперссылкам на слайды №63,64).

63. Причёски для лица с длинным носом. Неправильно! (возврат по гиперссылке на слайд №62).

64. Причёски для лица с длинным носом. Правильно! (переход по гиперссылке на слайд №65).

65. Причёски для лица с курносым носом (переход по гиперссылкам на слайды №66, 67).

66. Причёски для лица с курносым носом. Неправильно! (возврат по гиперссылке на слайд №65).

67. Причёски для лица с курносым носом. Правильно! (переход по гиперссылке на слайд №68).

68. Причёски при короткой полной шее (переход по гиперссылкам на слайды №69, 70).

69. Причёски при короткой полной шее. Неправильно! (возврат по гиперссылке на слайд №68).

70. Причёски при короткой полной шее. Правильно! (переход по гиперссылке на слайд №71).

71. Причёски при тонкой шее (переход по гиперссылкам на слайды №72,73).

72. Причёски при тонкой шее. Неправильно! (возврат по гиперссылке на слайд №71).

73. Причёски при тонкой шее. Правильно! (переход по гиперссылке на слайд №74).

74. Итог игры (возврат по гиперссылке на слайд №7).

75. Презентация проекта группы «Литераторы» (смена слайда по гиперссылке).

76. Загадки (смена слайда по гиперссылке).

77. Пословицы. Так ли это? (смена слайда по гиперссылке).

78. Собери пословицу (анимация по щелчку, смена слайда по гиперссылке).

79. Чтение по ролям с элементами инсценирования былины «Ставр Годинович» (смена слайда по гиперссылке).

80 – 83. УНТ Былина «Ставр Годинович» (смена слайда по гиперссылке, возврат по гиперссылке на слайд №7).

84-85. Демонстрация отрывка из мультфильма «О храбром Ятто и его сестре Тэюне» (автоматически по времени, возврат по гиперссылке на слайд № 7).

86. Кластер. Волосы и уход за ними (смена слайда по гиперссылке).

87. Итог урока «Здоровые волосы – красота человека» (смена слайда по гиперссылке).

88-98. Видеоролик «Здоровые волосы – красота человека» под музыку Н. Королёва «Маленькая страна» (анимация, смена кадров автоматически).

99. Домашнее задание (смена слайда по гиперссылке).

100. Использованная литература (переход по гиперссылке на слайд №1).


^ IV. Схема взаимосвязи кадров презентации: с 1 по 100.




V.Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем, докладчиками из числа учащихся необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;

  2. Повышение мотивации и развитие наглядно-образного мышления за счёт использования эффектов мультипликации, анимации и звукового сопровождения.

  3. Формирование информационной культуры и компетентности школьников.

  4. Эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока (продуктивная самостоятельная творческая деятельность).

  5. Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (медиаресурс помог объединить дополнительный материал, полученный при изучении научной литературы, во время экскурсии в парикмахерскую, собственный опыт).


^ План занятия




Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Время

1.

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

Восприятие

1

2.

Актуализация знаний. Сообщение «Что такое волосы?»

Систематизация знаний учащихся.

Осмысление вхождения в новую тему, через повторение пройденного.

5

3.

Целевая установка. Совместное «открытие» новых знаний.

Работа в группах:

а) биологи;

б) врачи – консуль-танты;

в) парикмахеры;

г) литераторы.

Нацеливание детей на определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.

Осуществление помощи и проверки результатов работы.

Формулирование темы и целей урока. Составление кластера. Положитель-ный настрой для работы на занятии. Выполнение практического задания по группам.

7

4.

Презентация проекта группы «Биологи»:

а) выступление «Строение и рост волос»;

б) кроссворд «Волосы»

Направлена на вызов у детей уже имеющихся знаний, активизация их деятельности. Систематизация знаний учащихся.

Выступление доклад-чика, демонстрация слайдов. Восприятие. Самостоятельность высказывание. Проверка собственных знаний, аргументированность при разгадывании кроссворда.

5

5.

Презентация проекта группы «Врачи-консультанты»:

а) выступление «Средства ухода за волосами»;

б) памятка «Уход за волосами»

Направлена на вызов у детей уже имеющихся знаний, активизация их деятельности. Систематизация знаний учащихся.

Выступление доклад-чика, демонстрация слайдов. Восприятие. Самостоятельность высказывания.

5

6.

Физминутка

Демонстрация движений.

Выполнение физических упражнений. Снятие напряжения.


2

7.

Презентация проекта группы «Парикмахер»:

а) выступление «Мода и причёски»;

б) презентация причёсок (на куклах)

Систематизация знаний учащихся.


Деятельность учителя направлена на вызов у детей уже имеющихся знаний,

активизация их деятельности.

Выступление доклад-чика, демонстрация слайдов. Восприятие.

Самостоятельность высказывания.

5

8.

Тест – игра «Подбери причёску»

Наблюдение, помощь по просьбе обучаю-щихся.

^ Работа с компьютером. Выполнение самостоя-тельной работы. Проверка собственных знаний.

5

9.

Презентация проекта группы «Литераторы»:

а) выступление «УНТ о волосах и средствах ухода за ними (загадки, пословицы, поговорки)»;

б) Чтение по ролям с элементами инсценирования былины «Ставр Годинович»

Направлена на вызов у детей уже имеющихся знаний, активизация их деятельности. Систематизация знаний учащихся.

Выступление доклад-чика, демонстрация слайдов. Восприятие. Самостоятельность высказывания.

5

10.

Просмотр отрывка из мультфильма «О храбром Ятто и его сестре Тэюне».

Демонстрация отрывка из мультфильма.


Восприятие

2

11.

Обобщение и анализ проделанной работы. Видеоролик «Здоровые волосы – красота человека».

Подведение итога занятия. Побуждение к высказыванию собственного мнения.

Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции.

2

12.

Домашнее задание.

Разъяснение

дифференцированного объёма работы на дом.

Выбор задания.

1



Карта занятия.

Комментарий хода урока

Время

(мин.)



слайда

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктив-ные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Организационный момент.

1




Внимание.

Организованность.

Аргумент-ность.

Актуализация знаний. Сообщение «Что такое волосы?»

5

1-4

Внимание

Мышление

Память

Восприятие

Мышление.

Активность;

Культура эмоций;

Аргумент-ность.

Вхождение в тему урока. Составление кластера. Детям выдают инфор-мационный материал, из которого надо выбрать необходимый блок для выполнения творческого задания. Используя информационный мате-риал ребята готовят выступление докладчика по теме:

-«Из чего состоят и как растут волосы» - «биологи»; -«Уход за волосами» - «врачи – консультанты»;

-«УНТ о волосах и средствах ухода за ними» - «литераторы»;

-«Мода и причёски» «парикмахеры».

Каждая группа выполняла своё творческое задание:

-«врачи – консультанты» - составляли памятку по уходу за волосами;

-«биологи» - кроссворд «Волосы»;

-«литераторы» - читали по ролям и инсценировали былину «Ставр Годинович»;

-«парикмахеры» - создавали кукле «Модную причёску».

7

5-7


Внимание

Память

Мышление


Ответственность

Любознательность

Рефлексивность

Самостоятельность

Презентация проекта группы «Биологи».

Один заранее подготов-ленный ребёнок выступает с докладом по теме: «Строение и рост волос». Затем дети представляют состав-ленный группой кроссворд (лист ватмана), ребята из других групп разгадывают его.

5

8-17

Точность речи Понимание материала

Активность

Аргументирован-ность

Культура эмоций

Творчество

Презентация проекта группы «Врачи-консультанты».

Один заранее подготовленный ребёнок выступает с докладом по теме: «Средства ухода за волосами». Затем дети представляют состав-ленную группой памятку ухода за волосами (лист ватмана), ребята из других групп делятся своими секретами ухода.

5

18-22

Точность речи Понимание материала Логичность


Рефлексивность

Любознательность

Аргументирован-ность

Глубина рассуждений

Коммуникативная культура

Умение слушать и слышать


Физминутка


2

23

Внимание




Презентация проекта группы «Парикмахер».

Один заранее подготов-ленный ребёнок высту-пает с докладом по теме: «Мода и причёски». Затем дети представляют созданные (на куклах) различные модели причесок, дают им характеристики, названия. У ребят из других есть возможность поделиться опытом в создании причёсок.


5

24-36

Точность речи

Активность

Культура эмоций

Творчество

Тест – игра «Подбери причёску».

Детям предлагается индивидуальная игра на компьютере. Им необходимо выбрать причёску к определённому типу лица. При подведении итогов игры дети отвечают на вопрос: Какая причёска всегда остаётся модной?

5

37-74

Внимание

Логичность

Понимание материала

Самостоятельность Рефлексивность

Любознательность

Аргумент-ность

Глубина рассуждений

Коммуникативная культура

Презентация проекта группы «Литераторы».

Один заранее подготовленный ребёнок делает выступление по теме: «УНТ о волосах и средствах ухода за ними (загадки, пословицы, поговорки)». При работе над пословицами дети из других групп аргумент-ировано доказывают их правоту, а затем всем ребятам предлагается собрать пословицу.

Затем группа читает по ролям и инсценирует былину «Ставр Годинович»

5

75-83

Внимание

Логичность

Понимание материала

Активность

Аргумент-ность

Глубина рассуждений

Коммуникативная культура

Умение слушать и слышать


Просмотр отрывка из мультфильма «О храбром Ятто и его сестре Тэюне».

Дети смотрят отрывок из мультфильма, где волосы помогли спасти маму.

2

84-85

Внимание


Культура эмоций


Обобщение и анализ проделанной работы. Видеоролик «Здоровые волосы – красота человека».

2

86-98

Логичность Внимание

Память


Рефлексивность

Аргумент-ность

Мышление

Ясность речи

Коммуникативная культура

Домашнее задание

1

99




Ответственность

Самостоятельность

Аргумент-ность

Любознательность

Рефлексивность

Задачи:

Образовательная - закреплять у детей знания о волосах, их строении, способах ухода за ними, расширять знания о профессии парикмахера, главного мастера по уходу за нашими волосами, закреплять знания работы в PowerPoint.


Развивающая – развивать умение детей самостоятельно ухаживать за своими волосами, формировать умение составлять короткий рассказ по плану, совершенствовать творческую активность детей.


Воспитательная – воспитывать интерес к исследованиям, уважительное отношение к труду.

^ Необходимое оборудование и материалы для урока: Компьютеры для детей и руководителя, экран, проектор, авторский медиапродукт, текстовый информационный материал, а так же рисунки детей, куклы, индивидуальные средства ухода за волосами, бумага, ножницы, клей, фломастеры,

^ Операционная среда Microsoft Windows XP, Power Point.

Методы обучения: частично – поисковый, исследовательский.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Ход урока

^ 1. Организационный момент.

Правила техники безопасности при работе с компьютером.

2. Актуализация знаний.

Ребята мы на предыдущих уроках многое узнали по теме «Кожа». И сейчас я вам предлагаю поработать над кроссвордом (слайд №2).


 

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5

 

 

 

 

 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
По горизонтали:

1. Кожа - это активный ... с многообразными функциями.

2. Подкожный жир сохраняет...

3. Это повреждение кожи бывает трёх степеней.


По вертикали:

4. Способность человека чувствовать прикосновения называется...

5. Если у вас..., то вам надо обработать кожу йодом,

перебинтовать.

6. Поддерживается постоянная температура внутри тела, потому что выделяется ...

7. Это кожное образование (растёт на коже)....

По вертикали можно прочесть слово – …волос. Тема нашего урока «Волосы и уход за ними». Так что же такое волосы? (Выступление заранее подготовленного ученика с сообщением по теме «Волосы. Физические свойства волос»).

^ 3.Совместное «открытие» знаний.

К сегодняшнему уроку вы долго готовились: искали и отбирали информацию о волосах, проводили исследования, отвечали на вопросы анкеты, ходили на экскурсию в парикмахерскую, готовили материал для выступлений. И сегодня на уроке у вас будет возможность поделиться своими знаниями. Для этого нам нужно разделиться на группы. Учитель проводит жеребьёвку, в результате класс поделен на 4 группы:

- «биологов»;

- «врачей-консультантов»;

- «парикмахеров»;

- «литераторов».

В каждую группу входит ученик с заранее подготовленным выступлением по теме работы группы. Каждая группа получила одинаковый текстовый информационный источник о волосах, из которого нужно выбрать информацию, необходимую для выполнения проекта каждой группы (слайд №6).

Дети самостоятельно работают в группах над проектами:

-«врачи – консультанты» - Памятка по уходу за волосами;

-«биологи» - Кроссворд «Волосы»;

-«литераторы» - Чтение по ролям и инсценирование былины «Ставр Годинович»;

-«парикмахеры» - «Модная причёска для куклы».

Каждая группа готовит информационное выступление (заранее подготовленный ученик) и выполняет творческое задание. Учитель оказывает по мере необходимости индивидуальную помощь.

^ 4. Презентация проекта группы «Биологов».

-Наша группа работала по плану (слайд №8):

а) выступление «Строение и рост волос»

б) кроссворд «Волосы»

В конце нашего выступления мы предлагаем вам ответить на вопрос:

-Почему нам не больно подстригать волосы?

Выступление 1 докладчика из группы по теме: «Строение и рост волос»:

Волосы - это роговые нитевидные производные кожи. Основное назначение волос головы – защита от перегревания, охлаждения и повреждений, а также украшение. Волос состоит из двух частей (слайды №9-10) — стержня (это, собственно говоря, сам волос, то, что выступает над кожей) и корня, находящегося в глубине кожи. Корень волоса располагается в волосяном мешочке фолликуле (а), в глубине которого находится отверстие (б), содержащее кровеносные сосуды и нервные волокна. Отверстие снизу входит в волосяную луковицу (в) из которой растёт волос. Гибель отверстия приводит к гибели волоса. Питательные вещества, необходимые для роста волоса, поступают в луковицу через отверстие. Так как, фолликулы расположены под кожей головы не прямо, а наклонно, волосы естественным образом растут в определенном направлении. Причем каждый волосок поддерживается мышцей (г). У места выхода волоса на поверхность имеются протоки сальных и потовых желёз (д). Выделяемый из сальных желез жир смазывает волос, придавая ему блеск и гибкость. Слишком активно работающие железы делают волосы жирными.

^ Видимая часть волоса — стержень — состоит из трех слоев (слайды №11-12): наружной оболочки, среднего (коркового) и внутреннего (сердцевины). Наружный слой (а) служит защитой от вредного влияния окружающей среды. Он прикрывает ствол волоса, как чешуя у рыбы. Следующий слой – корковый (б) – самый толстый, от него зависит прочность и толщина волос. Он располагается под наружным слоем и состоит из клеток продолговатой формы, содержащих пигмент – меланин, который придаёт волосам различный цвет. В течение всей жизни цвет волос может меняться. Когда клетки, производящие пигмент, отмирают, волосы становятся седыми. Эти волосы так же здоровы, как и те, которые сохраняют былую окраску. Сердцевина (в) – это так называемый мозговой слой волоса. В этом слое содержатся пузырьки воздуха. Он состоит из кератина – того же белка, что и ногти, и абсолютно мёртв.

-Как вы думаете, с какой скоростью растут волосы?

Волос самый быстрорастущий орган тела (слайды №13-16). На голове он растёт со скоростью примерно 0,5 мм в день (1,5 см в месяц или 15—20 см в год). Волосы растут с непостоянной скоростью. Их рост зависит от многих факторов, например от времени года и даже от времени суток. Так, летом они растут быстрее, чем зимой, а ночью быстрее, чем днём. Доказано, что у женщин волосы на голове растут быстрее, чем у мужчин, а после 50 лет рост волос замедляется.

В течение жизни волос проходит три стадии развития — активного роста, замедления и покоя. Период роста волоса — от 2 до 6 лет. Затем в переходной фазе длящейся около 2—3 недель, волос перестает расти, но еще не выпадает. В последней фазе, длящейся 3—4 месяца, луковица лишается питания, и волос выпадает. На его месте растёт новый. Когда все в порядке, примерно 85—90% волос находятся в фазе роста, около 1% — в переходном возрасте, 9—14% -— отмирают. Таким образом, ежедневно с головы падает 60—80 волос. У взрослого человека на голове расположены примерно 100 - 150 тысяч волос. Любопытно что от цвета волос зависит их количество. В среднем на голове блондина растёт 150 тыс. волос, у брюнета – 100 тыс., а у рыжего – 90 тысяч. Тонкие волосы чаще всего бывают светлых тонов, тёмные значительно толще, самые толстые – рыжие волосы.

По форме волосы могут быть прямыми, волнистыми или кудрявыми. Это зависит от внутреннего строения его корня. Если корень ровный, волос растет прямым. Если корень изогнут, волос выходя из кожи, начинает завиваться в локоны или кудри. Цвет и форма, так же как и другие характеристики волос - толщина, жирность передаются по наследству. Более того, каждый народ имеет свои особенности волосяного покрова.


-Почему нам не больно подстригать волосы? (слайд №17)

Ответы детей.

(Микровывод: В стержне волоса нет нервных волокон и кровеносных сосудов).


Группа «Биологов» предлагает ребятам заполнить кроссворд, который они составили на подготовленном листе ватмана (группе выдан лист (разбитый на клетки для удобства составления), ножницы, клей, фломастеры).

^ 5. Презентация проекта группы «Врачей- консультантов».

-Наша группа работала по плану (слайд №18):

а) выступление «Средства ухода за волосами»;

б) памятка «Уход за волосами»

В конце нашего выступления предлагаем:

-прорекламировать своё любимое средство ухода за волосами.

Чтобы волосы всегда оставались здоровыми и красивыми необходимо за ними ухаживать. Мы познакомим вас с некоторыми приёмами ухода за волосами (слайды №19-21). Самый простой и элементарный способ ухода за ними расчесывание. Благодаря этой процедуре с них удаляется пыль и грязь, массируется кожа головы, улучшается кровообращение, а также вычесываются отмершие волосы. Волосы необходимо расчесывать ежедневно, как минимум два раза — утром и вечером. Здоровый вид волос зависит также от качества щеток и расчесок. В наше время можно выбрать расческу из любого материала и самых разнообразных форм, однако предпочтительнее, конечно использовать щетки и расчески из натуральных материалов. Главное при уходе за волосами - это следить за тем, чтобы они всегда были чистыми и блестящими. Для этого их надо регулярно, 1-2 раза в неделю, мытъ, используя мыло или шампунь. После мытья волосы необходимо прополоскать, лучше холодной водой с добавлением уксуса или лимонного сока (это хорошо смягчает воду). Не рекомендуется сушить волосы феном (секутся), расчёсывать мокрыми.

Предлагаем вашему вниманию памятку по уходу за волосами. Презентация памятки «Уход за волосами» (группе выдан лист ватмана, разбитый на клетки для удобства составления, ножницы, клей, фломастеры).

Среди девочек нашего класса мы провели тестирование, чтобы узнать, а как вы ухаживаете за волосами. В результате выяснилось следующее (слайд №22): из 12 девочек на вопрос анкеты: «Как часто вы моете волосы?»5 человек (42%) – ответили: 1 раз в неделю, 7 человек (58%) – 2-3 раза в неделю. На вопрос «Как часто подстригаете волосы?» ответили: 1раз в месяц – 5 чел.(42%), раз в два мес. – 1чел.(8%), раз в три мес. – 2чел.(17%), 1 раз в год – 4чел. (33%). Что касается расчёсок, то 9 девочек (75%) предпочитают массажную щётку, две (17%) – обычную искусственную расчёску и одна (8%) пользуется деревянной расческой.

А сейчас прорекламируйте своё любимое средство ухода за волосами.

Реклама средств ухода за волосами (2-3 желающих).

6.Физминутка (слайд №23).

^ 7. Презентация проекта группы «Парикмахер».

Наша группа работала по плану (слайд №24):

а) выступление «Мода и причёски»

б) презентация причёсок (на куклах)

а) выступление «Мода и причёски» (заранее подготовленный докладчик)

Мода на причёски постоянно меняется. Каждая историческая эпоха отличается своим особым стилем, своей собственной модой. По _прическам, сегодня можно определить принадлежность, человека к тому или иному историческому периоду. «Прическа появилась в первобытном обществе раньше, чем одежда », - утверждают исследователи. Наши далекие предки вынуждены были каким-то образом справляться со своими отрастающими волосами, чтобы они не мешали им в повседневных занятиях. Первобытные люди, по всей вероятности, подрезали волосы примитивными ножами или обжигали их над пламенем, заплетали в косы (слайд №25).

^ В Древнем Египте (слайд №26) прической в основном служили парики, которые отличались точными пропорциями и по форме напоминали трапецию. Голова чисто выбривалась, и на неё надевали парик. Волосы на париках заплетались в косички и располагались рядами. В Древней Греции (слайд №27), независимо от пола, носили в основном длинные волосы. Волосы, как правило, завивали в локоны и укладывали в узел на затылке. В Древнем Риме (слайд №28) причёски поражали своей изысканностью и разнообразием. Для их создания использовали специальные проволочные каркасы, на которые укреплялись собственные волосы и шиньоны из чужих волос.

Менялись эпохи, менялись и причёски. ^ В Европе ХII – ХIII веках (слайд №29) вошли в моду монументальные формы и причёски превратились в высокие башни. Даже кареты делали с откидным верхом иначе дама не могла сесть в экипаж. Волосы в таких причёсках поднимали вверх и крепили на специальный лёгкий каркас, затем их завивали, пудрили и украшали лентами, цветами, кружевами. Бывало что на голову вооружалась целая корзина с плодами или к примеру макет корабля со снастями и парусами (слайд №30).

^ В начале ХIХ (слайд №31) в причёсках преобладает романтический стиль. Волосы укладывали в виде петель и бантов оставляя открытыми затылок. На Руси (слайд 32) мода на прически всегда кардинально отличалась от западной. Так, в старину существовало строгое правило: девушки должны были носить одну косу, заплетенную низко на затылке и украшенную лентой. Выйдя замуж, женщины заплетали две косы, укладывали их вокруг головы короной и обязаны были носить платок. Показать волосы постороннему— опростоволоситься - считалось позором. Позднее русские косы стали украшать драгоценными камнями, кольцами, лентами. В ХХ веке (слайд №33) в моду вошли короткие стрижки «Гарсон».

У девочек нашего класса длина волос колеблется от 30 до 90 см. На слайде видно, что волосы длиной от 30-35см у 3-х девочек, от 36 до 40см у двух, от 41 до 50 см у трёх, от 51 до 65 см также у трёх и у одной девочки волосы достигают в длину 90 см (слайд №34).

Длинные волосы требуют более тщательного ухода, чем короткие. Но, не смотря на это, с давних пор люди, особенно женщины, отращивали длинные волосы. Наши девочки не исключение, так на вопрос анкеты: «Хотели бы вы иметь ещё более длинные волосы?» 7 из 12 девочек ответили «Да» (слайд №35). А причина простая, ведь длинные волосы всегда служили отличным украшением головы и из них можно делать различные причёски.

б) презентация причёсок (на куклах, группе выдавилось: три куклы с разной длинной волос, шпильки, заколки, проволока, расчёска, лак для волос и т.д. ) (слайд №36)

Ребята из группы демонстрируют причёски на куклах, дают им название, определяют эпоху, дают характеристику. После презентации причёсок ребятам задаётся вопрос:

-Какая причёска всегда будет оставаться модной? (Высказывания детей)

Микровывод: Та, которая «идет» человеку.

-Как это определить? (Высказывания детей)

Микровывод: зависит от типа лица, цвета волос, и других индивидуальных особенностях человека.

8. Тест игра «Выбери причёску» (слайды №37-74).

Работа за компьютером. Дети самостоятельно выбирают из двух предложенных причёсок, ту, которая, по их мнению, подходит человеку с предложенной характеристикой. Ученик нажимает на выбранное изображение причёски и узнаёт прав ли он. Если ребёнок ошибся, то у него есть возможность вернуться назад и ещё раз выбрать правильный ответ.

^ 9. Презентация проекта группы «Литераторы». Наша группа работает по плану (слайд №75)

а) выступление «УНТ о волосах и средствах ухода за ними (загадки, пословицы, поговорки)» (слайды №76-78);

б) Чтение по ролям с элементами инсценирования былины «Ставр Годинович».

(Группа работает с текстом былины (текст былины выдавался по количеству членов группы, ребята распределяли роли, делая пометки в тексте, а затем готовили чтение по ролям с элементами инсценирования (бумагу, фломастеры, ножницы выдавали для элементов костюма) (слайды №79-83)

а) Открывает работу группы выступление по теме «УНТ о волосах и способах ухода за ними», которое готовится заранее. Немало народных загадок существует о волосах. Предлагаю сейчас отгадать некоторые из них (слайд №76).

Вопрос классу:

- Что можно сказать о человеке, у которого красивые блестящие волосы? (Высказывания детей).

Микровывод: человек выполняет правила гигиены.

А русский народ в своих пословицах утверждает, что чистота залог здоровья. Так ли это? Работа над пословицами (слайд №77):

  • Здоровье потеряешь – все потеряешь.

  • Грязью зарос, хоть репу на шее сей.

  • Как ни мойся, а чище воды не будешь.

  • Чистота – половина здоровья.

Затем каждой группе предлагается собрать пословицу (Каждой группе выдаётся разрезанная пословица: Волос долог, да ум короток»). Правильность выполнения проверяют на компьютере (слайд№78).

-Ребята, а вы согласны с народным утверждением? (Ребята утверждают обратное, так как в классе у отличницы самые длинные волосы: 90 см.)

^ Микровывод: умственное развитие не зависит от длины волос.

В подтверждении этого в народной былине «Ставр Годинович» обладательница длинных волос наделена большим умом и смекалкой.

б) Чтение по ролям с элементами инсценирования былины «Ставр Годинович» (слайд №79-83).

Многие поэты, художники, писатели в своих произведениях прославляли красоту женских волос. А в сказках многих народов часто волосам приписывалась даже волшебная сила. В сказке народов севера «О храбром Ятто и его сестре Тэюне» волосы «помогли» детям спасти маму.

^ 10. Просмотр отрывка из мультфильма «О храбром Ятто и его сестре Тэюне» (слайды №84-85).


11.Обобщение и анализ проделанной работы (слайд №86)

-Что на уроке вы узнали нового?

-Чему научились?

-Что бы вы ещё хотели узнать о волосах?

^ Итог урока (слайд №87).

-Зачем человеку здоровые волосы? (Высказывание детей)

Меняются времена, но здоровые волосы будут модными всегда.

Микровывод: Здоровые волосы – красота человека.

-О красоте волос посмотрите видеоролик «Маленькая страна» (слайды №88-98).

^ 12. Домашнее задание.

-Что ещё, кроме волос является особым образованием кожи? (Ногти)

Предлагаю дома на выбор выполнить (слайд 99):

а) подготовить материал о ногтях;

б) творческую работу на тему «Ногти»


Используемая литература (слайд 100).

1. Большая Российская энциклопедия: в 30-ти т., т. 5. М.-2006г.- 783с.

2. Парикмахер.—Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.-224 с.—(Моя профессия).

3. Книга о лице и теле: Практическое руководство по уходу за внешностью/ Под ред. М. Стоппард, пер. с англ. — Мн.: Выш. шк., 1994. — 256

4. Олин П., Дероза Л. Домашний парикмахер, с англ. — СПб: «Респекс», «Дельта»,Кристалл», 1996. — 440с.

5. Сыромятникова И.С. История прически / изд.2-е, доп. — М.: Искусство, 1989. — 303 с.

6. Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Расти, коса, до пояса " Гаврилова  Ольга  Николаевна, http://ru.festival.1september.ru/authors/101-562-046/




Похожие:

Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint Вид медиапродукта iconПрограмма для создания презентаций называется: а Microsoft Word б Microsoft Excel в Microsoft PowerPoint
Нажать левой кнопкой мыши на пустом месте рабочей области создать презентацию Microsoft PowerPoint
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint Вид медиапродукта iconПрограмма факультатива «создание компьютерных презентаций» для обучающихся 7 го класса
...
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint Вид медиапродукта iconВключение swf-файла в программу Microsoft PowerPoint 2003
Запустите программу Microsoft PowerPoint 2000 и выберите проект, в который необходимо внедрить swish-ролик. Создайте новый слайд
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint Вид медиапродукта iconСоздание векторного рисунка в Microsoft Word Технология обработки текстовой информации
Наряду с тем, что редактор Word позволяет вставлять в текстовый документ не текстовые элементы или объекты рисунки, диаграммы, формулы,...
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint Вид медиапродукта iconТема: Практическая работа №6 «Текстовый редактор Microsoft Word. Создание документа» Цель
Тема: Практическая работа №6 «Текстовый редактор Microsoft Word. Создание документа»
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint Вид медиапродукта iconКонкурсе презентаций на тему «Экология»
Работы принимается в электронном (Microsoft Office PowerPoint 2003, 2007) и печатном виде (цветная печать, формат а 4)
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint Вид медиапродукта iconТекстовый редактор Microsoft Word Технология обработки текстовой информации
Дополнительные модули Word позволяют выполнять такие операции, как проверка орфографии и грамматики, формирование оглавлений и указателей,...
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint Вид медиапродукта iconЛабораторно-практическая работа №1 «Знакомство с основными понятиями Microsoft PowerPoint 2007 и приемами создания и оформления презентаций» Упражнение
Выберите Главная – Макет Разметка слайда, на котором представлены различные варианты разметки слайдов (рисунок 1). Выберите самый...
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint Вид медиапродукта iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №25» Творческий проект "Алтай литературная жемчужина России"
«Создание и применение презентаций Microsoft PowerPoint для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе преподавания...
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint Вид медиапродукта iconКонспект урока по теме: «Работа с текстовым редактором Microsoft Word 2010» Цели: Ознакомить учащихся со структурой окна офисного приложения Microsoft Word 2010
Материалы и инструменты: компьютер, проектор, экран, программа «Microsoft Word 2010», план – конспект лекции
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы