Анализ работы школьной библиотеки моу «Кузьминская сош» за 2010 20 11 учебный год icon

Анализ работы школьной библиотеки моу «Кузьминская сош» за 2010 20 11 учебный год



НазваниеАнализ работы школьной библиотеки моу «Кузьминская сош» за 2010 20 11 учебный год
Дата конвертации04.07.2013
Размер94.59 Kb.
ТипАнализ
источник


Анализ работы школьной библиотеки

МОУ «Кузьминская СОШ»

за 2010 2011 учебный год.


В течение 2010– 2011 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась с учетом разделов общешкольного плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являлись:

-обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;

-обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;

-формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.

Школьная библиотека прививала в учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного периода.

Школьная библиотека — это первый информационный центр для наших учащихся. Именно здесь должны приобретаться навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из традиционных (книги, журналы, газеты), так и из нетрадиционных( электронные издания учебной и справочной литературы )

^ I. Состав фонда.


Общий фонд библиотеки составляет – 1091 экз.

Количество отраслевой литературы – 8176;

Количество учебников - 1915

В этом учебном году библиотечный фонд пополнялся энциклопедическими изданиями «Большая Российская энциклопедия»,новыми справочниками и словарями по Удмуртии.

^ Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей. Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:

• младшего школьного возраста (1-4 классы);
• среднего школьного возраста (5 - 8 классы);
• старшего школьного возраста (9 - 11 классы);
• педагогической и методической литературой для педагогических работников;
• периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.

Расстановка осуществлена по возрастным группам (1-4 классы; 5-8 классы, 9-11 классы) в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек.

Литература для учащихся 1-4 классов расставлена по тематическим рубрикам: «Сказки», «Стихи», «Интересное о разном», «О растениях и животных». Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале.


^ Фонд учебников расположен в книгохранилище. Расстановка произведена по классам. По мере поступления новых учебников, продолжала пополняться и редактироваться картотека учебников.

Сделан заказ на новые учебники на 2010-2011 учебный год, покупаемые в фонд школы за счет субвенций. В формировании заказа участвовали члены общешкольного родительского комитета, библиотекарь, руководители ШМО и администрация школы.
В первой декаде мая поступили новые учебники для 1 класса на следующий 2010 - 2011 учебный год.

Обеспеченность учебниками на новый учебный год должна составить 100%.

В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, а классными руководителями на классных часах. Систематически проводились рейды по сохранности учебников.

В конце учебного года  по графику проходит сдача учебни­ков по классам

«Перечень учебников на 2010-2011 учебный год» размещен на сайте школы.


II. Содержание и организация работы с читателями.


Контрольные показатели




2009-2010

2010-2011

Количество читателей:

172

182

Посещаемость:

19

23

Книговыдача

(вместе с учебниками)

2600

2772


В конце года был проведен анализ читательской активности учащихся. По результатам анализа можно сделать следующие выводы.

В 2009-2010 учебном году средние показатели читательской активности значительно увеличились. Если в прошлом году, активных читателей было 68 % , то в этом году выросло до 74 %, а количество пассивных читателей сократилось. Читателей, пользующихся только учебной литературой на конец года нет. Процентное увеличение активных читателей возросло во всех ступенях:

1-4 классы с 89% до 92%,

в 5-8 классах с 64% до 68 %,

в 10-11 классах с 92% до 100 %.

На конец учебного года прошли перерегистрацию 182 читателя.


Увеличение читательской активности произошло за счет пополнения фонда справочной литературы, художественной литературой современных авторов, таких как, Дмитрий Емец, ряд зарубежных писателей. возрос интерес к переизданиям детской литературы Сладкова, Бианки, Драгунского, Николая Носова и других авторов. Книги этих авторов подарили читатели. Во 2-х и 11-х классах возросла книговыдача художественной программной литературы. Особенно активно читают ученики 2-х, 3-х, классов,4 классов, в среднем звене это ученики 5, 8 классов. Из старшеклассников выделяется 10 класс. Особенно востребована для десятиклассников является историческая литература (учитель истории Конькова Т.Ю.), и филологическая литература (учитель русского языка и литературы Родина Н.Ф..).

Одними из самых активных читателей являются учащиеся 5 класса, посетившие библиотеку 185 раз, здесь же учится и самый активный читатель школьной библиотеки – Сабирова Ирина, она прочитала 23 книги.

В сентябре тра­диционно происходит знакомство со школьной библиотекой у учащихся первых классов. А в конце ноября для первоклассников проходит праздник «Посвящение в читатели», первый библиотечный урок «Первые уроки чтения, первые уроки доброты». Учащиеся знакомятся с понятием “библиотека”, “библиотекарь”, “книжный фонд”, “читальный зал”. Этот урок проходит интересно, познавательно со стихами, загадками, со сказочными героями. Постоянно ведется индивидуальная работа с читателями. Регулярно проводятся беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора читателя.

Учителя же интересуются методикой преподавания учебных предметов, новейшими педагогическими технологиями. Из периодических изданий особой популярностью пользуются журналы и газеты: «Классный руководитель», «Справочник классного руководителя», «Здоровье школьника», «Последний звонок», «Учительская газета», «Вестник образования».

Частыми посетителями библиотеки являются: Гавшина В.В., Главатских Р.Г., Родина Н.Ф., Наумова Н.В., Хохрякова Н.И., Конькова Т.Ю., Осотова Г.Г.Они регулярно обращаются в библиотеку за материалом для проведения традиционных тематических классных часов и воспитательных мероприятий : День матери, Новый год, о правильном питании, здоровом образе жизни и т.д.

^ III Справочно-библиографическая работа.


В течение всего года велась работа по редактированию справочно- библиографического аппарата. Библиотека продолжает работу по сбору материала в тематические папки-накопители

Были составлены библиографические списки литературы в помощь классным руководителям:

- Список литературы по основам безопасности жизнедеятельности.

- Список литературы по пожарной безопасности.

- Список литературы по безопасности дорожного движения.

- Список литературы по гигиене и здоровому образу жизни.

Большая работа проводилась среди учащихся в пропаганде библиотечно-библиографических знаний. В течение этого учебного года было проведено 5 библиотечных обзоров и уроков для читателей различных возрастных групп (1 – 4, 5–8 классы). На этих мероприятиях ребята познакомились с новинками периодических изданий, предназначенными для их возраста, узнали о справочном аппарате энциклопедий, познакомились с новинками художественной литературы.

IV. Работа по пропаганде чтения.

Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря. Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности.

Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам. Также имеются постоянно действующие книжные выставки, ко­торые регулярно обновляются вновь поступившей литературой: «Новые поступления учителя ». Подбирая материал к этим выставкам, стараешься рассказать не только историю праздника, сообщить интересные факты, но и предложить литературу с выставки и побеседовать с читателями.

Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги, проводятся викторины. В этом учебном году читатели познакомились с творчеством Лермонтова М.Ю., Сладкова Н.,(январь), Пастернака Б.Л.,(февраль), Ершова П.П.(март), Андерсена Х.К. (апрель).

Сохранение традиций чтения в семье – залог успешного приобщения к чтению детей. Это и определило главную направленность всей работы школьной библиотеки. Практически все мероприятия способствовали развитию интереса к чтению. Вместе с педагогическим коллективом (прежде всего с учителями русского языка и литературы, учителями начальных классов) я использовала разные формы работы по пропаганде книги. Одно из важных мест в этой работе – это массовые мероприятия, т.к. именно на внеурочных мероприятиях происходит живое общение с ребятами. Это обзоры, обсуждения, утренники, викторины, праздники.

Что можно особо отметить?

В рамках месячника безопасности детей в сентябре прошло мероприятие для учащихся начальных классов по противопожарной безопасности «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01». На познавательном часе по истории пожарной охраны, учащиеся познакомились со знаками противопожарной безопасности с помощью мультимедийной презентации, отгадывали загадки о пожаре и огне. Дети, в свою очередь, рассказывали стихи на тему «Сигнал 01».

В рамках месячника по безопасности дорожного движения прошла беседа «Школа светофорных наук». Знание правил дорожного движения – залог безопасности на наших дорогах. Учащиеся узнали об обязанностях пешеходов, о сигналах светофора, дорожных знаках, были познакомлены с памяткой пешехода, отвечали на вопросы викторины. В конце беседы дети просмотрели мультфильм «Дядя Степа – светофор».


^ За 2009-2010 учебный год были проведены мероприятия.


№№

Мероприятия

Всего

1

Беседы

10

2

Библиографические уроки и обзоры

8

3

Книжно-иллюстративные выставки

5

4

Литературные и познавательные часы

3

5

Крупные комплексные мероприятия

(литературно-музыкальные композиции, встречи с писателями, утренники)

2


V. Методическая и инновационная деятельность.

  • Семинары, выступления.

Участвовала в работе семинара, проводимых в РМО

09.10.09 Семинар библиотекарей

12.02.10. Выступление на общешкольном родительском собрании по обеспечению учебной литературы школьной библиотеки.


VI. Работа с активом

Состав Актива:

Конькова Кристина- 7 класс, Конькова Екатерина – 7 класс, Зарипова Екатерина – 6 класс, Сабирова Ирина – 5 класс, Селукова Наталья – 5 класс, Конькова Мария – 4 класс


^ По составленному плану велась следующая работа:

- знакомство с фондом (т.е. расстановкой книг по разделам) для того, чтобы самим можно было правильно поставить книги на свои места;

- при поступлении новых изданий учебной и художественной литературы активисты проставляли библиотечный штамп;

-  для выдачи учебной литературы на следующий год оформили «Журнал выдачи учебников» по классам;

-  один из самых любимых этапов работы – обслуживание читателей на абонементе. Учились записывать книги в формуляре, помогали в выборе книг учащимся начальных классов;

- принимали активное участие во многих мероприятиях школьной библиотеки.

^ VII. Взаимодействие с другими службами и другими организациями

Принимала участие в декадах, месячниках, объявленных по школе:

  • «Месячник по безопасности дорожного движения»,

  • Экологический декадник

  • Подготовка к Новому году

Задачи, поставленные на учебный год, в полной мере выполнены. Проведены все запланированные мероприятия.

Общие выводы и предложения:

1.Школьная библиотека выполняет большой объем работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала.

2.Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и учащимися.

3.Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературой, т.к. много устаревшей литературы.

4.Активизировать читательскую активность в младшем и среднем звене.

5.Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.




Похожие:

Анализ работы школьной библиотеки моу «Кузьминская сош» за 2010 20 11 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки моу варшавская сош за 2009-2010 учебный год
Работа школьной библиотеки была построена согласно плану работы библиотеки. Библиотека работает по плану, утвержденному директором...
Анализ работы школьной библиотеки моу «Кузьминская сош» за 2010 20 11 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки моу «Травновская сош» за 2010-2011 учебный год
Работа школьной библиотеки строилась на основе годового плана учебной и воспитательной работы школы, исходя из задач, стоящих перед...
Анализ работы школьной библиотеки моу «Кузьминская сош» за 2010 20 11 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки моу сош №3 г. Киренска за 2011- 2012 учебный год
Оборудование библиотеки на протяжении многих лет не обновлялось, не дополнялось. Освещение не соответствует санитарно-гигиеническим...
Анализ работы школьной библиотеки моу «Кузьминская сош» за 2010 20 11 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки моу сош №4 г. Аши за 2009-10 учебный год
Основные задачи, стоявшие в работе библиотеки – поддержка образовательного процесса и развитие интересов и способностей детей посредством...
Анализ работы школьной библиотеки моу «Кузьминская сош» за 2010 20 11 учебный год iconПлан работы библиотеки моу «Кузьминская сош» на 2011 2012 учебный год
Информирование учащихся, педколлектива о вновь поступающей литературе, учебниках
Анализ работы школьной библиотеки моу «Кузьминская сош» за 2010 20 11 учебный год iconАнализ работы библиотеки моу сош №4 за 2010-11 учебный год
Основные задачи, стоящие в работе библиотеки — поддержка образовательного процесса и развитие интересов и способностей детей посредством...
Анализ работы школьной библиотеки моу «Кузьминская сош» за 2010 20 11 учебный год iconАнализ работы библиотеки моу октябрьской сош кытмановского района за 2010 2011 учебный год
Анализ работы библиотеки моу октябрьской сош кытмановского района за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы школьной библиотеки моу «Кузьминская сош» за 2010 20 11 учебный год iconАнализ работы библиотеки моу первомайской средней общеобразовательной школы за 2010 -2011 учебный год
Работа библиотеки была организована в соответствии с планом и все проведенные мероприятия были направлены на активизацию учебно-воспитательного...
Анализ работы школьной библиотеки моу «Кузьминская сош» за 2010 20 11 учебный год iconОтчет по итогам работы школьной библиотеки за 2010-2011 учебный год. Моу "Островновская сош" Количество школ (всего): начальных

Анализ работы школьной библиотеки моу «Кузьминская сош» за 2010 20 11 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки за 2010 2011 учебный год
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы