Министерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования icon

Министерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования



НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования
Дата конвертации04.07.2013
Размер372.28 Kb.
ТипДокументы
источник






МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ и науки

российской федерации

(Минобрнауки России)


Департамент государственной
политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования


_____

ул. Тверская, д. 11, г. Москва,

ГСП-3, 125993

Телефон: 629-18-79

Факс: 629-79-12

E-mail: d03@mon.gov.ru

31 мая 2007 г.03 – 1213




Органы управления образованием

субъектов Российской Федерации

О проекте методических рекомендаций

по отнесению дошкольных

образовательных учреждений

к определенному виду





Во исполнение Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 9 декабря 2004 г., приказа Минобрнауки России от 15 июня 2005 г. № 178 «Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года» и в целях развития системы дошкольного образования Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России направляет проект методических рекомендаций по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду, разработанные в ходе реализации проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. (далее – ФЦПРО) «Разработка обновленного перечня видов дошкольных образовательных учреждений и системы критериев для оценки деятельности и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений разных видов», выполненного Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина».

В настоящем проекте рекомендаций предлагаются новые виды, которые еще не нашли своего нормативного правого закрепления, но, по мнению специалистов, могли бы занять определенное место в правом поле системы дошкольного образования.

Департамент информирует также, что проект методических рекомендаций будет размещены для обсуждения на сайте Минобрнауки России info@mon.gov.ru.

Просим организовать обсуждение целесообразности введения новых видов дошкольных образовательных учреждений, а также системы критериев для государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений, и направить предложения по представленным материалам в адрес Департамента (контактный телефон: 8 (495) 629–69–79 – Скоролупова Оксана Алексеевна, электронный адрес: Skorolupova@mon.gov.ru)

Приложение: на 20 л.


Директор Департамента И.И. Калина


Скоролупова О.А.

629-69-79

Приложение


Проект

методическиЕ рекомендациИ по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду

О целесообразности расширения видового многообразия ДОУ

В настоящее время в Российской Федерации сложилась уникальная система дошкольного образования, которая обеспечивает всестороннее полноценное воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста. Многофункциональная сеть учреждений дошкольного образования предоставляет разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка и потребностей общества. В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 677, существуют следующие виды дошкольных образовательных учреждений:

детский сад;

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно–эстетического, физического и др.);

детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Однако практика показывает, что для обеспечения общедоступности дошкольного образования для разных социальных слоев населения перечень видов дошкольных образовательных учреждений может быть дополнен.

В настоящих рекомендациях предлагаются новые виды, которые еще не нашли своего нормативного правого закрепления, но, по мнению специалистов, могли бы занять определенное место в правом поле системы дошкольного образования.

Решение задачи обеспечения равных стартовых возможностей детей дошкольного возраста при поступлении в школу требует организации предшкольной подготовки детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (далее – ДОУ). В связи с этим представляется целесообразной организация ДОУ особого вида, осуществляющих предшкольную подготовку детей 5–7 лет, воспитывающихся дома.

С учетом увеличения количества детей дошкольного возраста, имеющих нарушения в состоянии здоровья, развивается сеть дошкольных образовательных учреждений, осуществляющих коррекционную работу с детьми. В связи с этим целесообразно рассмотреть возможность получения по результатам государственной аккредитации статуса «Дошкольное образовательное учреждение центр коррекции – детский сад» для детских садов компенсирующего вида, имеющих в составе группы для детей с отклонениями в развитии разной направленности (например, для детей с нарушениями в развитии речи, для детей с ЗПР, нарушениями опорно-двигательного аппарата и др.).

Кроме того, сегодня практически не разработан механизм осуществления инклюзивного образования, которое предполагает совместное образование и воспитание детей с ограниченными возможностями и нормально развивающихся детей. В связи с этим возникает потребность в организации особого вида дошкольных образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование. При разработке нормативных основ и содержания функционирования таких ДОУ могут быть использованы разработанные в отечественной педагогике модели инклюзивного образования, предусматривающие различные степени интеграции: полную, комбинированную, временную и частичную.

Наметившаяся тенденция к увеличению числа родителей, стремящихся как можно раньше «устроить» ребенка в детский сад по разным причинам (материальные трудности, сохранение рабочего места и др.) свидетельствует о необходимости открытия таких видов ДОУ, как детский сад для детей раннего возраста (до 3-х лет).

С учетом вышесказанного, перечень видов дошкольных образовательных учреждений, определяемый Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, может быть дополнен следующими видами ДОУ:

детский сад предшкольной подготовки;

детский сад для детей раннего возраста.

детский сад инклюзивного вида;

центр коррекции – детский сад.


^ Критерии отнесения дошкольных образовательных учреждений

к определенному виду

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» основополагающим критерием отнесения учреждения к типу «дошкольное образовательное учреждение» является реализация им программы дошкольного образования. В свою очередь, направленность образовательной программы определяет вид дошкольного образовательного учреждения.

С учетом требований общедоступности, эффективности и качества дошкольного образования, в настоящее время невозможно при отнесении дошкольного образовательного учреждения к тому или иному виду ограничиваться только критерием направленности реализуемой в нем общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с этим предлагается при отнесении дошкольного образовательного учреждения к тому или иному виду руководствоваться комплексом критериев, включающим содержательные и организационно-ресурсные критерии.

1. Содержательные критерии отнесения ДОУ к определенному виду:

  1. Основные задачи, которые необходимо решать данному виду ДОУ.

  2. Уровень реализации инвариантной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, или уровень соответствия деятельности ДОУ Временным (примерным) требованиям к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (далее – Временные (примерные) требования).

  3. Уровень реализации вариативной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования,

^ 2. Организационно–ресурсные критерии отнесения ДОУ к определенному виду:

2.1. Возраст воспитанников, посещающих ДОУ.

2.2. Педагогический состав дошкольного образовательного учреждения.

2.3. Минимальный набор помещений.

В соответствии с предлагаемыми критериями нецелесообразно применять деление дошкольных образовательных учреждений на категории, в основе которого лежит принцип соответствия программы стандарту или превышение его.

Рассмотрим отнесение ДОУ к тому или иному виду в соответствии с вышеперечисленными критериями.

^ I. Содержательные критерии отнесения ДОУ к определенному виду

1.1. Основные задачи ДОУ

Одним из содержательных критериев отнесения ДОУ к определенному виду является спектр задач, решаемых ДОУ в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми. Целесообразно определить ряд основных задач, характерных для всех видов дошкольных образовательных учреждений, а также дополнительных задач, отражающих специфику того или иного вида ДОУ.

^ Основными задачами дошкольного образовательного учреждения любого вида являются:

  • обеспечение условий для социальной адаптации детей;

  • осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей выполнение Временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении;

  • создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Специфичными задачами для различных видов ДОУ являются задачи, представленные в таблице 1.

Таблица 1

^ Специфические задачи для различных видов ДОУ

Вид ДОУ

Специфичные задачи

Детский сад

предшкольной подготовки

Обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу

Детский сад для детей раннего возраста

Обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста.

Обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ

Детский сад

общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.)

Осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей превышение Временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении, по одному или нескольким направлениям развития

Детский сад

компенсирующего вида

Осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом или психическом развитии воспитанников

Детский сад

инклюзивного вида

Осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой

Осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом или психическом развитии воспитанников.

Интеграция детей с отклонениями в состоянии здоровья в единое образовательное пространство

Детский сад

комбинированного вида

Осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом или психическом развитии воспитанников.

Интеграция детей с отклонениями в состоянии здоровья в единое образовательное пространство

Центр развития ребенка –

детский сад

Осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей превышение Временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении, по всем направлениям развития.

Обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.

Обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста.

Обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ.

Оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах воспитания, обучения и оздоровления детей

Центр коррекции –

детский сад

Обеспечение условий для социальной адаптации детей с отклонениями в развитии.

Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с отклонениями в развитии.

Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка с отклонениями в развитии.

Осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка с отклонениями в развитии в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей превышение Временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении, по всем направлениям деятельности ДОУ.

Обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей с отклонениями в развитии в школу.

Осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом или психическом развитии воспитанников по двум и более видам нарушений.

Оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах воспитания, обучения и оздоровления детей с отклонениями в развитии

^ 1.2. Уровень реализации инвариантной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования

В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона Российской Федерации «Об образовании» содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях может быть представлена следующим образом:

  • инвариантная часть (обязательная), обеспечивающая выполнение Временных (примерных) требований;

  • вариативная часть (дополнительная), позволяющая реализовать образовательные программы с превышением Временных (примерных) требований.

Инвариантная часть общеобразовательной программы для ДОУ любого вида должна обеспечивать выполнение Временных (примерных) требований, к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (утверждены приказом Министерства образования Российской Федерации от 22 августа 1996 г. № 448).

В общеобразовательной программе дошкольного образования в ДОУ детский сад, детский сад присмотра и ухода, детский сад предшкольной подготовки, детский сад для детей раннего возраста может быть предусмотрена только инвариантная часть.

Критерием отнесения ДОУ к таким видам, как детский сад компенсирующего вида, детский сад комбинированного вида, детский сад инклюзивного вида, центр коррекции – детский сад является реализация в дошкольном образовательном учреждении помимо основной общеобразовательной программы общеразвивающей направленности также программы коррекционной направленности с учетом специальных потребностей воспитанников (в детском саду–центре коррекции – двух и более программ коррекционной направленности).

^ 1.3. Уровень реализации вариативной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования

В дошкольных образовательных учреждениях видов: детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.), центр развития ребенка–детский сад, детский сад компенсирующего вида, детский сад комбинированного вида, детский сад инклюзивного вида, центр коррекции–детский сад помимо инвариантной части общеобразовательной программы предусматривается и вариативная часть. Уровень реализации инвариантной и вариативной части указан в таблице 2.

Таблица 2

^ Уровень реализации общеобразовательных программ

Вид ДОУ

Уровень реализации

инвариантной части

Уровень реализации

вариативной части

Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.)

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Занятия по приоритетным направлениям деятельности, в т.ч. кружки, студии

Детский сад

компенсирующего вида

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Занятия в соответствии с образовательной программой коррекционной направленности

Дополнительные занятия коррекционной направленности, а также физкультурно-оздоровительной, интеллектуальной или художественно-эстетической направленности

Детский сад

инклюзивного вида

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Занятия в соответствии с образовательной программой коррекционной направленности

Дополнительные занятия коррекционной направленности, а также физкультурно-оздоровительной, интеллектуальной или художественно-эстетической направленности

Детский сад

комбинированного вида

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Занятия в соответствии с образовательной программой коррекционной направленности (для детей с отклонениями в развитии)

Дополнительные занятия коррекционной направленности, а также физкультурно-оздоровительной, интеллектуальной или художественно-эстетической направленности

Центр развития ребенка –

детский сад

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Занятия по приоритетным направлениям деятельности, в т.ч. кружки, студии.

Центр коррекции –

детский сад

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Занятия в соответствии с образовательной программой коррекционной направленности

Дополнительные занятия преимущественно коррекционной и физкультурно-оздоровительной направленности

Образовательные программы во всех видах ДОУ реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и коррекционной направленности групп.

ДОУ может устанавливать последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из условий ДОУ, содержания программ.

С целью оптимизации учебной нагрузки воспитанников ДОУ предлагается интегрировать содержание всех направлений Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении, в четыре основных блока:

  • физическое развитие;

  • интеллектуальное развитие;

  • социально-личностное развитие;

  • художественно-эстетическое развитие.

^ II. Организационно-ресурсные критерии отнесения ДОУ к определенному виду.

2.1. Возраст воспитанников

Следует отметить, что видовое разнообразие дошкольных образовательных учреждений позволяет обеспечить охват дошкольным образованием детей разных возрастных категорий.

Так, с 2-х месяцев принимаются дети в следующие дошкольные образовательные учреждения:

  • детский сад,

  • детский сад для детей раннего возраста,

  • детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.),

  • детский сад комбинированного вида,

  • центр развития ребенка – детский сад,

с 2-х лет:

  • детский сад компенсирующего вида,

  • детский сад инклюзивного вида,

  • центр коррекции - детский сад,

с 5-ти лет:

  • детский сад предшкольной подготовки.

^ 2.2. Педагогический состав дошкольного образовательного учреждения

При соотнесении соответствия педагогического состава дошкольного образовательного учреждения реализуемым целям и задачам целесообразно оценить следующие компоненты:

  • укомплектованность штата дошкольного образовательного учреждения необходимыми специалистами;

  • образовательный, возрастной и квалификационный ценз педагогических кадров.

^ 2.3. Минимальный перечень помещений дошкольных образовательных учреждений

Предметно-развивающая среда всех видов дошкольных образовательных учреждений должна соответствовать:

  • требованиям СанПиН от 26 марта 2003 г. СанПиН 2.4.1.1249-03;

  • требованиям пожарной безопасности;

  • требованиям охраны труда;

  • письму Министерства образования Российской Федерации от 17 мая 1995 г. № 61/19–12 «О психолого-педагогических требованиях к игрушкам в современных условиях»;

  • требованиям реализуемой программы или реализуемых программ.

Минимальный перечень помещений дошкольных образовательных учреждений определен в разделе 2.2. «Требования к зданию» СанПиН от 26.03.2003 г. № 2.4.1.1249–03 и включает в себя:

  • игровая комната,

  • спальное помещение,

  • раздевальная комната,

  • умывальная комната,

  • буфетная комната

  • туалетная комната,

  • пищеблок,

  • медицинский кабинет,

  • прачечная.

Учитывая, что большинство детских садов было построено до введения СанПиН 2.4.1.1249-03 от 26 марта 2003г., предусматривающих наличие отдельного спального помещения для каждой группы детей, музыкального и физкультурного зала, в ДОУ допускается совмещение игровой и спальной комнат, а также отсутствие музыкального и физкультурного залов или их совмещение.

В ДОУ с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников, ДОУ компенсирующего, комбинированного и инклюзивного вида, а также в ДОУ центре развития ребенка – детском саду и в ДОУ центре коррекции – детском саду необходимо предусмотреть наличие дополнительных помещений, перечень которых указан в таблице 3.

Таблица 3

^ Функциональная направленность дополнительных помещений ДОУ

Вид ДОУ

Направленность помещений ДОУ

Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.)

Комната (кабинет) для дополнительных занятий с детьми по каждому из приоритетных направлений деятельности ДОУ

Музыкальный зал

Спортивный зал

(Наличие отдельных музыкальных и спортивных залов обязательно при превышении Временных (примерных) требований к методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении по физическому и художественно-эстетическому развитию детей).

Детский сад

компенсирующего вида,

инклюзивного вида

Кабинет учителя-дефектолога (учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога и др.) в зависимости от коррекционной направленности групп

Кабинет педагога-психолога

Физиокабинет (для ДОУ, осуществляющих коррекцию нарушений в развитии детей с использованием физиотерапевтического оборудования)

Другие кабинеты (кабинет медсестры-массажа, медсестры-ортоптистки) в зависимости от коррекционной направленности групп

Бассейн (при функционировании групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)

Детский сад

комбинированного вида

Комната (кабинет) для дополнительных занятий с детьми по каждому из приоритетных направлений деятельности ДОУ

Музыкальный зал

Спортивный зал

(Наличие отдельных музыкальных и спортивных залов обязательно при превышении Временных (примерных) требований к методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении по физическому и художественно-эстетическому развитию детей)

Кабинет учителя-дефектолога (учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога и др.) в зависимости от коррекционной направленности групп

Кабинет педагога-психолога

Физиокабинет (для ДОУ, осуществляющих коррекцию нарушений в развитии детей с использованием физиотерапевтического оборудования)

Другие кабинеты (кабинет медсестры-массажа, медсестры-ортоптистки) в зависимости от коррекционной направленности групп

Бассейн (при функционировании групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)

Центр развития ребенка - детский сад

Дополнительные помещения, обеспечиваю-щие осуществление образовательного процесса за рамками Временных (примерных) требований к методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении по направлениям:

-интеллектуальное развитие (краеведческий музей, библиотека, компьютерный класс, кабинет иностранного языка и др.);

-художественно-эстетическое развитие (музыкальный зал, изостудия, театральная студия и др.);

-физическое развитие (спортивный зал, физиокабинет и др.);

-социально-личностное развитие (кабинет педагога-психолога, сенсорная комната и др.)

Центр коррекции - детский сад

Кабинет учителя-дефектолога (учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога и др.) в зависимости от коррекционной направленности групп

Кабинет педагога-психолога

Физиокабинет (для ДОУ, осуществляющих коррекцию нарушений в развитии детей с использованием физиотерапевтического оборудования)

Другие кабинеты (кабинет медсестры-массажа, медсестры-ортоптистки) в зависимости от коррекционной направленности групп

Бассейн (при функционировании групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)

С целью отнесения дошкольного образовательного учреждения к определенному виду можно использовать обобщенную таблицу критериев (таблица 4)

Таблица 4

^ Отнесение дошкольного образовательного учреждения к определенному виду

Вид ДОУ

Содержательные критерии

Организационно–ресурсные крите­рии

Задачи дошкольного образовательного

учреждения

Уровень реализации инвариантной части основной общеобразовательной программы (Направленность реализуемых программ)

Уровень

реализации вариативной части основной общеобразовательной программы

Возраст воспитанников

Педагогический состав дошкольного образовательного учреждения

Перечень помещений

дошкольного образовательного

учреждения

Основные задачи

Специфические

задачи

Минимальный перечень помещений в соответствии с СанПиН от 26.03.2003 г. № 2.4.1.1249–03:

Дополнительные помещения, необходимые для реализации образовательной программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Детский сад

  • Обеспечение условий для социальной адаптации детей;

  • создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

  • осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии






Выполнение Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения




С 2-х месяцев до 7 лет

Среднее специальное образование – от 50% до 100% педагогов


Игровая комната,

спальное помещение,

раздевальная комната,

умывальная комната, буфетная комната

туалетная комната,

пищеблок,

медицинский кабинет,

прачечная.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

Детский сад

с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей выполнение Временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении;

  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка






















Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением развития детей одного или нескольких

направлений

  • Обеспечение условий для социальной адаптации детей;

  • создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

  • осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей выполнение Временных (примерных) требований к содержанию и методам, -

Осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей превышение Временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении, по одному или нескольким направлениям развития

Превышение Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения по приоритетному направлению развития

Занятия по приоритетным направлениям деятельности, в т.ч. кружки, студии

С 2-х месяцев до 7 лет

Среднее специальное образование - от 50% до 75% педагогов

высшее образование – от 25% до 50% педагогов

Игровая комната,

спальное помещение,

раздевальная комната,

умывальная комната, буфетная комната

туалетная комната,

пищеблок,

медицинский кабинет,

прачечная.

Комната (кабинет) для дополнительных занятий с детьми по каждому из приоритетных направлений деятельности ДОУ

Музыкальный зал

Спортивный зал

(Наличие отдельных музыкальных и спортивных залов обязательно при превышении Временных (примерных) требований к методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении по физическому и художественно-

1

2

3

4

5

6

7

8

9




реализуемым в дошкольном образовательном учреждении;

  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка



















эстетическому развитию детей).

Детский сад

компенсирующего вида

  • Обеспечение условий для социальной адаптации детей;

  • создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

  • осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей выполнение Временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении;

  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка

Осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом или психическом развитии воспитанников

Реализация программы общеразвивающей направленности и программы коррекционной направленности

Занятия в соответствии с образовательной программой коррекционной направленности

Дополнительные занятия коррекционной направленности, а также физкультурно-оздоровительной, интеллектуальной или художественно-эстетической направленности

С 2-х до 7 лет

Среднее специальное образование - от 50% до 75% педагогов

высшее образование – от 25% до 50% педагогов

Игровая комната,

спальное помещение,

раздевальная комната,

умывальная комната, буфетная комната

туалетная комната,

пищеблок,

медицинский кабинет,

прачечная.

Кабинет учителя-дефектолога (учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога и др.) в зависимости от коррекционной направленности групп

Кабинет педагога-психолога

Физиокабинет (для ДОУ, осуществляющих коррекцию нарушений в развитии детей с использованием физиотерапевтического оборудования)

Другие кабинеты (кабинет медсестры-массажа, медсестры-ортоптистки) в зависимости от коррекционной направленности

групп

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Детский сад

инклюзивного вида

  • Обеспечение условий для социальной адаптации детей;

  • создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

  • осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей выполнение Временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении;

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка

Осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом или психическом развитии воспитанников.

Интеграция детей с отклонениями в состоянии здоровья в единое образовательное пространство

Реализация программы общеразвивающей направленности и программы коррекционной направленности

Дополнительные занятия коррекционной направленности, а также физкультурно-оздоровительной, интеллектуальной или художественно-эстетической направленности

С 2-х до 7 лет

Среднее специальное образование - от 50% до 75% педагогов

высшее образование – от 25% до 50% педагогов

Игровая комната,

спальное помещение,

раздевальная комната,

умывальная комната, буфетная комната

туалетная комната,

пищеблок,

медицинский кабинет,

прачечная.

Кабинет учителя-дефектолога (учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога и др.) в зависимости от коррекционной направленности групп

Кабинет педагога-психолога

Физиокабинет (для ДОУ, осуществляющих коррекцию нарушений в развитии детей с использованием физиотерапевтического оборудования)

Другие кабинеты (кабинет медсестры-массажа, медсестры-ортоптистки) в зависимости от коррекционной направленности

групп

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Детский сад

комбинированного вида

  • Обеспечение условий для социальной адаптации детей;

  • создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

  • осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей выполнение Временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении;

  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка

Осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом или психическом развитии воспитанников.

Реализация программы общеразвивающей направленности и программы коррекционной направленности

Занятия в соответствии с образовательной программой коррекционной направленности для воспитанников с отклонениями в развитии

Дополнительные занятия коррекционной направленности, а также физкультурно-оздоровительной, интеллектуальной или художественно-эстетической направленности

С 2-х месяцев до 7 лет

Среднее специальное образование - от 50% до 75% педагогов

высшее образование – от 25% до 50% педагогов

Игровая комната,

спальное помещение,

раздевальная комната,

умывальная комната, буфетная комната

туалетная комната,

пищеблок,

медицинский кабинет,

прачечная.

Кабинет учителя-дефектолога (учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога и др.) в зависимости от коррекционной направленности групп

Кабинет педагога-психолога

Физиокабинет (для ДОУ, осуществляющих коррекцию нарушений в развитии детей с использованием физиотерапевтического оборудования)

Другие кабинеты (кабинет медсестры-массажа, медсестры-ортоптистки) в зависимости от коррекционной направленности групп

Бассейн (при функционировании групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Детский сад предшкольной подготовки

  • Обеспечение условий для социальной адаптации детей;

  • создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

  • осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей выполнение Временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении;

  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка

Обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу

Выполнение Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста




С 5-ти до 7 лет

Среднее специальное образование – от 50% до 100% педагогов


Игровая комната,

спальное помещение,

раздевальная комната,

умывальная комната, буфетная комната

туалетная комната,

пищеблок,

медицинский кабинет,

прачечная.




Детский сад для детей

раннего возраста

Обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста.

Обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ

Выполнение Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения детей раннего возраста




С 2-х месяцев до 3 лет

Среднее специальное образование – от 50% до 100% педагогов





Детский сад присмотра и оздоровления




Выполнение Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения




С 2-х месяцев до 7 лет

Среднее специальное образование – от 50% до 100% педагогов





1

2

3

4

5

6

7

8

9

Центр развития ребенка – детский сад

  • Обеспечение условий для социальной адаптации детей;

  • создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

  • осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей выполнение Временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении;

  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка

Осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей превышение Временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении, по всем направлениям развития.

Обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.

Обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ.

Оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах воспитания, обучения и оздоровления детей

Превышение Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения по всем направлениям развития

Занятия по приоритетным направлениям деятельности, в т.ч. кружки, студии.

С 2-х месяцев до 7 лет

Среднее специальное образование – от 25% до 50% педагогов;

высшее образование – от 50% до 75% педагогов

Игровая комната,

спальное помещение,

раздевальная комната,

умывальная комната, буфетная комната

туалетная комната,

пищеблок,

медицинский кабинет,

прачечная.

Дополнительные помещения, обеспечивающие осуществление образовательного процесса за рамками Временных (примерных) требований к методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении по направлениям:

интеллектуальное развитие (краеведческий музей, библиотека, компьютерный класс, кабинет иностранного языка и др.);

художественно-эстетическое развитие (музыкальный зал, изостудия, театральная студия и др.);

физическое развитие (спортивный зал, физиокабинет и др.);

социально-личностное развитие (кабинет педагога-психолога, сенсорная комната и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Центр коррекции - детский сад

  • Обеспечение условий для социальной адаптации детей;

  • создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

  • осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей выполнение Временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении;

  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка

Обеспечение условий для социальной адаптации детей с отклонениями в развитии.

Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с отклонениями в развитии.

Обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей с отклонениями в развитии в школу.

Осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом или психическом развитии воспитанников по двум и более видам нарушений.

Интеграция детей с отклонениями в развитии в единое образовательное пространство.


Реализация двух и более программ коррекционной направленности

Занятия в соответствии с образовательной программой коррекционной направленности для воспитанников с отклонениями в развитии

Дополнительные занятия преимущественно коррекционной и физкультурно-оздоровительной направленности

С 2-х до 7 лет

Среднее специальное образование – от 25% до 50% педагогов;

высшее образование – от 50% до 75% педагогов

Игровая комната,

спальное помещение,

раздевальная комната,

умывальная комната, буфетная комната

туалетная комната,

пищеблок,

медицинский кабинет,

прачечная.

Кабинет учителя-дефектолога (учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога и др.) в зависимости от коррекционной направленности групп

Кабинет педагога-психолога

Физиокабинет (для ДОУ, осуществляющих коррекцию нарушений в развитии детей с использованием физиотерапевтического оборудования)

Другие кабинеты (кабинет медсестры-массажа, медсестры-ортоптистки) в зависимости от коррекционной направленности групп

Бассейн (при функционировании групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)






Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования iconПисьмо Минобрнауки Российской Федерации №03-1810 от 21. 08. 2007
Фз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования"...
Министерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования iconМинистерство образования и науки российской федера ции (Минобрнауки России) Департамент государственной политики в образовании
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
Министерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования iconМинистерство образования и науки российской федера ции (Минобрнауки России) Департамент государственной политики в образовании
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
Министерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования iconМинистерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) Департамент государственной политики в образовании
Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление
Министерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования iconМинистерство образования и науки российской федерации (минобрнауки россии) Департамент общего образования
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования
Министерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования iconМинистерство образования и науки российской федера ции (Минобрнауки России) Департамент общего образования
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
Министерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования iconМинистерство образования и науки российской федера ции (Минобрнауки России) Департамент общего образования
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
Министерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования iconМинистерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) Департамент государственной политики в образовании
«Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного...
Министерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования iconПисьмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 июня 2010 г. №03-1210 «О приеме в вузы победителей и призеров олимпиад школьников»
Перечень олимпиад школьников, утвержденный приказом Минобрнауки России от 21 декабря 2009 г. №777, (далее Перечень) Департамент государственной...
Министерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования iconМинистерство образования республики саха (якутия)
Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования №03-2795 от 19 декабря 2006 г. «О...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы