Тип личности ребёнка и школьные трудности icon

Тип личности ребёнка и школьные трудности



НазваниеТип личности ребёнка и школьные трудности
Дата конвертации04.07.2013
Размер54.98 Kb.
ТипДокументы
источник

Тип личности ребёнка и школьные трудности


Каждый год 1 сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно за усаживаются за парты их родители.

Можно понять гордость взрослых, чьи дети уверенно шагают по школьным коридорам, добиваются первых успехов. Совсем другие чувства испытывают родители, если ребенок отстаёт в учебе, не справляется с новыми требованиями, теряет интерес к школе. Анализируя годы раннего и дошкольного детства ребенка, они нередко обнаруживают слабые звенья своего воспитательного подхода.

Учителя говорят о целом спектре признаков неготовности к школе. Однако, готовя ребенка к школе, родители и воспитатели должны учитывать прежде всего его индивидуальные особенности.


^ Если ребенок – холерик,

его отличает непоседливость, подвижность, потребность к шумным играм. Такие дети часто приступают к выполнению работы, не дослушав объяснения до конца. Работают быстро, но небрежно, не замечают допущенных неточностей, ошибок.

Главное в подходе к таким детям - дать полезное направление детской энергии. Достигнуть этого можно, приобщая ребенка к интересным и полезным делам, играм, поручениям, в которых находит выход их природная активность. Можно попросить ребенка проверить, правильно ли выполняется та или иная работа, дать её оценку.

Необходимо помочь малышу осознать связь между излишней торопливостью и низким результатом труда («Поспешишь – людей насмешишь»), поощрять старательность и терпение, организовать спокойную деятельность для укрепления процессов торможения (конструирование, рисование, ручной труд), использовать приемы сдерживания активности («Подожди начинать, сначала подумай ещё раз»). Ребенок - холерик легко перевозбуждается, его трудно остановить, успокоить. С ним необходимо говорить спокойно, но требовательно, внушительно, без уговоров и упрашиваний.

^ Ребенка - флегматика

отличает медлительность и усидчивость, у них низкий темп деятельности. Такие дети не могут быстро ответить на вопрос. Им сложно переключаться с одного дела на другое.

Зная особенности своего ребенка, родители не должны торопить его, так как это нервирует малыша и может привести к еще большей скованности и потере инициативы. Задача взрослых при работе с такими детьми -способствовать развитию уверенности в своих силах, создавать условия, облегчающие выполнение задания в более быстром темпе.

Полезно использовать приёмы опережающего воздействия, т.е. заблаговременно напоминать ребенку о необходимости подготовиться к занятиям, о приближении сроков завершения работы, о предстоящей деятельности и т.п. такие указания помогают ему вовремя мобилизоваться и переключиться на новое дело.

^ Дети - сангвиники

отличаются живостью, жизнерадостностью, активностью, любознательностью. Они - работоспособны, энергичны, легко сходятся с людьми, быстро привыкают к новой обстановке, быстро устают от однообразия.

У таких детей необходимо формировать умение доводить начатое дело до конца, не допускать появления привычки поверхностно и небрежно выполнять задания, развивать самоконтроль. Важно настойчиво формировать такие черты характера: аккуратность, собранность, ответственность.

К ребенку - сангвинику можно предъявлять повышенные требования, а небрежно выполненную работу полезно предложить выполнить заново и самому оценить полученный результат.

Родителям нужно попытаться углубить у ребенка интерес к какому-нибудь занятию, показывать новые, привлекательные стороны каждого дела, направлять активность на усвоение более сложных умений и навыков. В таких детях важно поощрять настойчивость, старательность и целеустремленность.


^ Для детей – меланхоликов

характерны: повышенная чувствительность и обидчивость, настороженностью по отношению к новым людям и событиям. Дольше других адаптируются к школе. Теряются, проявляют скованность, активность их затормаживается.

Главная задача взрослых - вселить в ребенка уверенность в своих силах, вызвать стремление к активным действиям. Это достигается с помощью положительной оценки их поведения, создания установок на проявление воли, настойчивости, выражения уверенности в их возможностях хорошо выполнить новое дело («Я знаю, у тебя должно получиться», «В прошлый раз, помнишь, как хорошо получилось?»)

Ребенку целесообразно поручать такие дела, с которыми он справиться, и результат увидят сверстники (можно попросить его сделать подарок малышу или другу). Успех окрыляет ребенка, пробуждает уверенность в себе при решении более сложных задач.


^ Первоклассник – радость в доме

А родителям это приносит много хлопот и проблем


Вы с волнением ждете, когда ваш ребенок переступит порог школы, ведь новые обязанности, которые у него появляются, требования, которые предъявит школа, - все это требует от него непривычного напряжения физических и умственных сил. Ребенок попадает в новую обстановку, встречается с новыми детьми и взрослыми, и ему необходимо приспособиться к этим условиям жизни. Особенно труден период привыкания к школе для детей, воспитанных в так называемых домашних условиях. Они меньше контактировали со сверстниками, не приобрели навыков по подготовке к школе, которые получают дети в подготовительной группе детского сада.

К сожалению, период приспособления к школе иногда оказывает неблагоприятное влияние на состояние здоровья школьника. Поэтому родители должны заранее подготовить ребенка к школе, рассказать о режиме дня, новых обязанностях, и прежде всего необходимо проверить, здоров ли ваш ребенок, не требуется ли ему полечить зубы, в норме ли его зрение, слух и т.д.. Одновременно следует установить факторы, отрицательно влияющие на состояние здоровья ребенка: погрешности питания, конфликтные ситуации в семье, курение родителей и т.д..

Важное значение в сохранении здоровья имеет правильный режим дня. При его несоблюдении через несколько месяцев у ребенка отмечаются раздражительность, повышенная возбудимость, обидчивость, быстрая утомляемость, расстройство сна, головные боли, слабость и др.. Родители и педагоги не всегда придают им значение. Отклонения расцениваются как каприз, лень, нежелание учиться. А это первые признаки хронического утомления.

Режим поможет ребенку организовать свой день и распределить силы.

Концу дошкольного периода можно отказаться от дневного сна, но продолжительность ночного должна быть не менее 10-12 часов. Организуя утренние часы ребенка необходимо приучить его умению быстро одеться, убрать постель, сделать утреннюю гимнастику. Отправляясь в школу, ребенок должен обязательно позавтракать.

По возвращению из школы ребенок должен пообедать и хорошо отдохнуть. Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный эликсир здоровья. Не менее 3-4 часов ежедневно ваш ребенок должен гулять. Только в подвижных играх со сверстниками, играя с мячом, прыгая через скакалку, строя «сооружения» из песка, а зимой из снега, катаясь на лыжах, санках и т.д., дети могут удовлетворить естественную потребность в движении. Являясь важным условием физической закалки, двигательная активность стимулирует рост и развитие ребенка.

Перед школой важно воспитывать у ребенка навыки сознательной дисциплины, усидчивость, ответственность за порученное дело, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Для воспитания этих навыков у каждого ребенка должны быть обязанности по дому: мытье посуды, покупка продуктов и т.д. Ребенок может посещать по желанию различные секции, клубы по интересам и коллективы художественной самодеятельности, но не чаще 2-3 занятий в неделю.

Необходимо обратить внимание на важность эмоциональной подготовки детей к школе, создать в семье атмосферу радостного ожидания, приобрести необходимые школьные принадлежности. У первоклассника должно быть свое рабочее место. Размер мебели должен соответствовать росту ребенка. Правильная рабочая поза поможет снять физическое утомление, предупредить искривление позвоночника и развитие близорукости. Стол надо поставить у окна так, чтобы свет падал прямо или с левой стороны. Для занятий в вечернее время необходима настольная лампа (60-70 Вт). Свет от нее должен падать на стол с лева.

Очень важно научить ребенка правильно сидеть: прямо, не сгибаясь низко над тетрадью или книгой; руки свободно должны лежать на столе, не надо облокачиваться грудью на стол и свешивать со стола локти; ноги всей стопой должны опираться на пол или на скамеечку. Расстояние от глаз до книги должно быть не менее 30 см.

Для того, чтобы ребенок был стройным, с правильной осанкой, лучше приобрести ранец. Ранец создает равномерную нагрузку на плечевой пояс, что исключает возможность искривлений позвоночника.

Чтобы учеба для детей была в радость, а не в тягость, родители должны создать все условия для сохранения их здоровья.




Похожие:

Тип личности ребёнка и школьные трудности iconТип личности по Тигеру (основа Майерс-Бриггс)
Цель: тест имеет широкую направленность практического применения, в том числе в консультационной практике по проблемам карьеры и...
Тип личности ребёнка и школьные трудности iconКлассный час по теме "Профессиональный тип личности", где разработали типичные ошибки допускаемые при выборе профессии. Тест позволил определить профессиональный тип личности каждого ученика
В рамках месячника профориентационной работы классными руководителями проведены следующие мероприятия
Тип личности ребёнка и школьные трудности iconИсследование в доу 1 тип. Эффективное воспитание ребенка в семье
Но вследствие занятости, перегрузок, неуравновешенности характеров, недостаточно высокой степени образования одного или двух родителей,...
Тип личности ребёнка и школьные трудности iconГ. Балаково Саратовской области Физический потенциал личности ребёнка
Познавательный потенциал личности ребёнка активно стремится к познанию окружающей действительности: наблюдает за жизнью растений,...
Тип личности ребёнка и школьные трудности iconРодители являются первыми педагогами ребенка, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего детства
Детские сады действуют в помощь семье для необходимой коррекции нарушений, как развития личности ребенка, так и для коррекции речевого...
Тип личности ребёнка и школьные трудности iconОбщая характеристика школы Содержание и результаты учебной деятельности
Тип: бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей, основное предназначение которого развитие мотивации...
Тип личности ребёнка и школьные трудности iconРодительское собрание "Первые школьные трудности. Как их преодолеть?"
Цель: объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей,...
Тип личности ребёнка и школьные трудности iconВ помощь родителям. «Если ребенок стал "отстающим"»
И не только слово, но и просто отношение, которое вы демонстрируете (пусть даже ненамеренно) укоряющим взглядом, интонацией, жестом,...
Тип личности ребёнка и школьные трудности iconКак преодолеть трудности в процессе обучения?
Очевидно, что дети, оказывающиеся в подобной ситуации, испытывают определенные, так называемые "трудности в учебе"
Тип личности ребёнка и школьные трудности iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 ст. Новорождественской Доклад: «Нравственное воспитание личности ребёнка»
Нравственное воспитание личности ребёнка – одна из самых важных задач школы. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы