Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Пробуждение» Энгельсского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Пробуждение» Энгельсского района Саратовской области icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Пробуждение» Энгельсского района Саратовской области



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Пробуждение» Энгельсского района Саратовской области
страница1/6
Дата конвертации10.10.2012
Размер0.88 Mb.
ТипПубличный отчет
источник
  1   2   3   4   5   6

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пробуждение»

Энгельсского района Саратовской области


Публичный отчет

2011 – 2012

учебного года


Анализ

работы учителей начальных классов МБОУ «СОШ п. Пробуждение» Энгельсского муниципального района Саратовской области

за 2011 - 2012 учебный год


На основе проблем, которые выделились в процессе работы в 2010-2011 учебном году, учитывая положительный опыт, а также вопросы, требующие решения, педагогический коллектив школы определил в качестве приоритетных направлений инновационного развития образования на 2011-2012 учебный год продолжение реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и проекта «Модернизация общего образования на 2011-2013 годы:

  • переход на новые образовательные стандарты начального образования;

  • развитие системы качества образования;

  • продолжение реализации комплекса мероприятий по поддержке и повышению социального статуса педагогов;

  • продолжение работы по обновлению системы повышения квалификации и аттестации педагогических работников;

  • развитие системы выявления и поддержки одаренных детей;

  • принятие мер по сохранению и укреплению здоровья школьников;

  • совершенствование системы государственно-общественного управления образованием.

Для реализации указанных направлений были определены следующие задачи:

  1. Обеспечить условия для развития в 2011-2012 учебном году предшкольного образования, предпрофильной подготовки и профильного обучения, реализация программы психолого-педагогического сопровождения.

  2. Повышать качество организации учебно-воспитательного процесса на основе внедрения новых педагогических технологий.

  3. Осуществлять введение ФГОС начального общего образования.

  4. Повышать качество образования в ходе подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации.

  5. Обеспечить реализацию плана мероприятий по профилактике мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у детей, проекта «Доступная среда».

  6. Довести охват школьников горячим питанием до 45%, обеспечить 100%-й охват трехразовым горячим питанием школьников, посещающих группы продленного дня.

  7. Принять меры для усиления воспитательного потенциала школы:

  • повышение научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей;

    • повышение уровня гражданско-правовой культуры и молодежи как фактора снижения их поведенческих рисков;

    • повышение качества организации профилактической работы с несовершеннолетними;

    • развитие детского движения, в том числе организацию отрядов юных помощников правоохранительных органов;

    • расширение участия обучающихся в творческих смотрах и конкурсах, спортивных соревнованиях различного уровня;

    • создание условий для привлечения учащихся и их родителей к решению социально значимых проблем школы;

    • активизация работы по изучению уровня воспитанности обучающихся.


Организация учебно-воспитательного процесса.

В 2011-2012 учебном году в начальной школе обучалось 145 учащихся в 8 классах – комплектах:

  • в 1-х классах - 43 учащихся;

  • во 2-х классах - 38 учащихся;

  • в 3-х классах - 26 учащихся;

  • в 4-х классах - 28 учащихся.

Обучение велось в 1-х классах по системе учебников «Начальная школа XXI века», реализуя ФГОС начального общего образования и основную образовательную программу МБОУ «СОШ п. Пробуждение» Энгельсского муниципального района;

во 2 - 4-х классах по учебно - методическому комплекту «Начальная школа XXI века», реализуя государственные образовательные стандарты общего образования 2004 г.;

4 «Б» класс имел статус класс компенсирующего обучения.

Начальная школа работа в одну смену, начало занятий в 9.00 ч.

В текущем учебном году была открыта одна группа продленного дня для учащихся 2-4 классов, наполняемость которой в начале года составила 25 человек, в конце года - 22 учащихся. Охват желающих посещать ГПД – 100 %, опекаемые дети и дети из многодетных семей, обеспечивались дотационным питанием.


^ Анализ успеваемости за год.

2011-2012 учебный год учащиеся начальной школы окончили со следующими результатами:

  • всего учащихся 145 человек;

  • аттестовывалось 102 человека, обучающиеся 2 - 4 классов (со II полугодия 2011 - 2012 учебного года введена пятибалльное оценивание учебных достижений обучающихся 2-х классов в связи с вступлением в действие Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Пробуждение» Энгельсского муниципального района Саратовской области в новой редакции);

  • успеваемость 100 %;

  • закончили на «4» и «5» - 46 учащихся – 45,1 %;

  • закончили на «отлично» - 7 учащихся, 6,9 %;

  • качество знаний – 52 %.

В сравнении с прошлыми учебными годами картина успеваемости младших школьников выглядит следующим образом:


2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний


100 %


53,1 %


100 %


42,3 %



100 %


52 %


Из сравнительной таблицы видно, что успеваемость сохраняется на протяжении последних лет обучения и составляет 100 %. Показатели качества знаний по сравнению с 2009 – 2010 учебным годом остались практически неизменными, но повысились по сравнению с прошлым учебным годом на 9,37 %.

Качество знаний в текущем учебном году в параллели 2-х классов составляет 52 %, в параллели 3-х классов - 56 %, в параллели 4-х классов – 37,4 %. Низкое качество знаний в 4-х классах обусловлено тем, что 4 «Б» класс – класс компенсирующего обучения имеет качество знаний 22, 2 %.

Высокое качество знаний по результатам учебного года показали учащиеся 2 «А» класса (учитель Казанская И.А.) - 72,7 %. Стабильное высокое качество знаний в течение года было в классах: 3 «А» (Николаева Н.В.), 3 «Б» (Семенова С.В.), 4 «А» (Головко О.Н.) – от 53 до 65 %. Целенаправленно работали над повышением качества знаний педагоги Абрамкина Г.Ф. (2 «Б» класс), Полякова Л.В. (4 «Б» класс). Повышение качества знаний произошло в этих классах от 11 до 31 %.

Таблица результатов качества знаний по отчетным периодам:


Класс

Учитель

Качество знаний

на начало года

(I четверть)

Качество знаний

за I полугодие

(II четверть)

Качество знаний за год

2 «А» класс

Казанская И.А.


в I полугодии действовала система безотметочного обучения.

72,7 %

2 «Б» класс

Абрамкина Г.Ф.


31,2 %

3 «А» класс

Николаева Н.В.


47,3 %

47,3 %

47,7 %

3 «Б» класс

Семенова С.В.


64,7 %

70,5 %

64,7 %

4 «А» класс

Головко О.Н.


45 %

52,6 %

52,6 %

4 «Б» класс ККО

Полякова Л.В.


10 %

20 %

22,2 %



Повышение качества знаний произошло в 4 «Б» классе – классе компенсирующего обучения (учитель Полякова Л.В.) на 12,2 % по сравнению с началом учебного года.


^ Класс компенсирующего обучения.

В 2011 - 2012 учебном году в начальной школе работал 4 «Б» класс, класс компенсирующего обучения (классный руководитель Полякова Л. В.). В классе обучалось 9 учащихся.

С контрольной работой по математике за IV четверть 2011 - 2012 учебного года справились все. Качество выполнения работы составило – 44,4 %, средний балл – 3,4. Учащиеся допустили наибольшее количество ошибок в решении уравнений.

По итогам контрольной работы по русскому языку выявлено, что с диктантом справились все. Качество написания диктанта составило 44,4 %, средний балл – 3,4. Наиболее распространенными являются ошибки на правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

В 4 «Б» классе итоги проверки техники чтения следующие: 77,7 % четвероклассников читают 91-95 слов / мин (норма) и выше. 2 чел. (Ахмеров Р., Беляева Д.) читают ниже нормы. Показатели техники чтения в сравнении с III четвертью не изменились.

22 февраля 2012 г. в классе компенсирующего обучения проводились региональные мониторинговые исследования в виде тестовых проверочных работ по окружающему миру с целью выявления уровня обученности выпускников начальной школы МБОУ «СОШ п. Пробуждение» при обучении по УМК «Начальная школа ХХI века». Результаты были следующие: выполняли работу 9 человек (100%); % выполнения составил 100 %; % качества знаний - 100 %; % совпадения оценок – 33,3 %.

На протяжении всего учебного года продолжалась работа со слабоуспевающими (Ахмеров Р., Беляева Д., Кирпичёва Ан., Котляр А..). Эти дети имеют общее отставание в учении.

Учащиеся данного класса по итогам IV четверти имеют 100 % успеваемость и 11,1 % качества знаний. Произошло понижение качества знаний на 11,1 % по сравнению с итогами III четверти 2011 – 2012 учебного года. По итогам года качество знаний составляет 22,2 %, что на 12,2 % выше показателей I четверти.


^ Работа со слабоуспевающими детьми.

100% успеваемость учащихся начальной школы в течение последних трех лет явились итогом систематической работы со слабоуспевающими детьми на протяжении всего учебного периода. На этих учащихся была заведена карта учёта достижений, где фиксируются основные умения и навыки обучающихся, личностное и социальное развитие. Это позволяет наблюдать достижения каждого учащегося в динамике, одновременно устранять имеющиеся пробелы в знаниях. Педагоги в системе проводили дополнительные занятия, уроки-коррекции, работали в тесной связи с воспитателем ГПД и родителями (законными представителями). При проведении дополнительных занятий учителя начальных классов особое внимание уделяют эмоциональной стороне организации коррекционно-развивающего процесса. Психолого-педагогическое воздействие конструируется путем создания дозированных по содержанию, объему, сложности, физическим, эмоциональным и психическим нагрузкам заданий. Предлагаемые учащимся 2 - 4 классов материалы постепенно усложняются с учетом опыта детей, соблюдаются следующие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность выполнения задания. Занятия проводятся в течение 45 минут. Структура занятий гибкая, она включает в себя кинезиологические упражнения, материал, развивающий познавательную сферу. Настроение детей, их психологическое состояние в конкретные моменты обязывают учителей варьировать методами, приемами и структурой занятий.


^ Результаты итоговой комплексной работы в 1-х классах.

С целью выявление и оценивание уровня сформированности важнейших предметных аспектов обучения и компетентности учащихся 1-х классов в решении разнообразных проблем 27 апреля 2012 г. в 1-х классах была проведена итоговая комплексная работа за 2011-2012 учебный год. Предложенная комплексная работа рассчитана на учащихся 1-х классов, обучающихся по завершенной линии «Начальная школа XXI века». Задания комплексной работы направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.

В МБОУ «СОШ п. Пробуждение» два 1-х класса – комплекта, реализующих учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. В классах обучается 43 учащихся, выполняли итоговую комплексную работу 42 учащихся.

Анализ результатов выполнения итоговой комплексной работы позволил определить уровень усвоения образовательной программы учащимися 1- х классов. Уровень базовой подготовки высокий: средний % обученности - 95,5 %, средний % качества - 61,8 %. Достижение повышенного уровня наблюдается у 37,5 % всех первоклассников.

Диагностика комплексной работы помогла определить, что в каждом классе есть хорошо подготовленные дети, которые успешно обучались в течение учебного года в школе и показали высокие результаты:

1 «А» класс, учитель Архипова И. Е. - 12 чел., 60%

1 «Б» класс, учитель Елисеева И. А. - 14 чел., 63,5%

Но так же комплексная работа позволила выявить учащихся, которые к концу 1 –ого класса недостаточно полно освоили учебный материал:

1 «Б» класс, учитель Елисеева И. А. - 2 чел., 9% (Мацкевич Дмитрий, Грибанова Вероника)

У таких детей существуют серьезные трудности в организации учебной деятельности.


^ Результаты итоговых контрольных работ.

Анализ итоговых контрольных работ по русскому языку показал, что программный материал за 2011-2012 учебный год учащимися 2-4 классов усвоен:

- во вторых классах средний процент выполнения 89,9 %, качества знаний – 71,2 % за диктант; средний процент выполнения 92,3 %, качества знаний 73,8 % при выполнении грамматических заданий.

Лучшие результаты при выполнении контрольной работы показали учащиеся 2 «А» класса (учитель Казанская И. А): 81 % качества написания диктанта, 86 % качества - грамматические задания;

- в третьих классах средний процент выполнения 87,1 %, качества знаний – 58,7 % за диктант; средний процент выполнения 100 %, качества знаний 68,3 % при выполнении грамматических заданий.

Лучшие результаты при выполнении работы показали учащиеся 3 «Б» класса (учитель Семенова С. В.): 73,3 % качества написания диктанта, 86,7 % качества - грамматические задания;

- в четвертых классах средний процент выполнения 97,4 %, качества знаний – 48,5 % за диктант; средний процент выполнения 100 %, качества знаний 48,2 % при выполнении грамматических заданий.

Лучшие результаты при выполнении работы показали учащиеся 4 «А» класса (учитель Головко О. Н.): 52,6 % качества написания диктанта и 63,1 % качества - грамматические задания.

При сравнении входных диагностических контрольных работ и итоговых диагностических контрольных работ практически во всех классах прослеживается положительная динамика выполнения и качества работ, кроме 3 «А», 3 «Б» классов (незначительное понижение % качества выполнения грамматических заданий).

При сравнении промежуточных диагностических контрольных работ (III ч.) и итоговых диагностических контрольных работ во многих классах прослеживается незначительная отрицательная динамика выполнения и качества написания диктанта, кроме 4 «А» классов (повышение % качества написания диктанта); практически во всех классах положительная динамика выполнения и качества выполнения грамматических заданий, кроме 2 «А», 2 «Б», 4 «Б» классов (незначительное понижение % выполнения и качества выполнения грамматических заданий).

^ Класс, учитель

Входные диагностические контрольный работы

Промежуточная диагностическая контрольная работа (III ч.)

Итоговая диагностическая контрольная работа

Диктант

Грамм. задание

Диктант

Грамм. задание

Диктант

Грамм. задание

% вып.

% кач.

% вып.

% кач.

% вып.

% кач.

% вып.

% кач.

% вып.

% кач.

% вып.

% кач.

2 «А» класс Казанская И. А.

95 %

-

95 %

-

100 %

86 %

100 %

100 %

95,2 %

81 %

100 %

86 %

2 «б» класс Абрамкина Г. Ф.

83,3%

-

75 %

-

85,7%

64,2 %

85,7%

57,1 %

84,6%

61,5 %

84,6%

61,5 %

3 «А» класс Николаева Н. В.

82,3 %

41,3 %

94,1 %

53,1 %

100 %

50,4 %

100 %

37,2%

87,5 %

44 %

100 %

50%

3 «Б» класс Семенова С. В.

68,7 %

68,7 %

100 %

87 %

100 %

86,6 %

93,3 %

73,3 %

86,7 %

73,3 %

100 %

86,7 %

4 «А» класс Головко О. Н.

84,2 %

47,3 %

100 %

63,1 %

94,7 %

52,6 %

100 %

57,8 %

94,7 %

52,6 %

100 %

63,1 %

4 «А» класс Полякова Л. В.

77 %

22 %

66 %

33 %

100%

22,2 %

100%

44,4 %

100%

44,4 %

100%

33,3 %

^ Анализ итоговых контрольных работ по математике показал, что программный материал за 2011-2012 учебный год учащимися усвоен:

- во вторых классах средний процент выполнения работы 93 %, качества знаний – 58 %.

Лучшие результаты при выполнении контрольной работы показали учащиеся 2 «А» класса (учитель Казанская И. А.) - 100 % выполнения, 81 % качества знаний;
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Пробуждение» Энгельсского района Саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Пробуждение» Энгельсского района Саратовской области
Педагогический коллектив выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образова­тельные и воспитательные задачи, предусматривающие
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Пробуждение» Энгельсского района Саратовской области iconН. П. Князева Положение о муниципальном конкурс
«Учебно-методический центр» Энгельсского муниципального района Саратовской области, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Пробуждение» Энгельсского района Саратовской области iconГодовой календарный график моу «Средняя общеобразовательная школа п. Пробуждение» Энгельсского района Саратовской области на 2012/2013 учебный год
Председатель комитета по образованию и молодежной политике Энгельсского муниципального района
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Пробуждение» Энгельсского района Саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района Саратовской области» Разработка внеклассного мероприятия по теме "Подросток и закон" для учащихся 10-11 классов
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Пробуждение» Энгельсского района Саратовской области iconПояснительная записка к учебному плану моу «сош п. Пробуждение» Энгельсского района Саратовской области на 2011-2012 учебный год Общие положения
Пробуждение Энгельсского района Саратовской области является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Пробуждение» Энгельсского района Саратовской области icon1- 2 классы не оценивались согласно Положению о системе оценок. В начале 2010-2011 учебного года приступили к занятиям 143 обучающихся
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Генеральское» Энгельсского района Саратовской...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Пробуждение» Энгельсского района Саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Мечетное советского района саратовской области тренинговое занятие для педагогов «Регуляция психоэмоционального состояния»
Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Мечетное советского района саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Пробуждение» Энгельсского района Саратовской области iconI. Общее положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области», именуемая в дальнейшем...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Пробуждение» Энгельсского района Саратовской области iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Генеральское» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Количество работающих педагогических работников пенсионеров по возрасту – (с указанием специальности) Должникова Галина Андреевна...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Пробуждение» Энгельсского района Саратовской области iconПредложения по кандидатурам в состав предметных комиссий по проверке экзаменационных работ участников егэ, независимой формы государственной (итоговой) аттестации Энгельсского муниципального района
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№32» г. Энгельса Саратовской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы