Особенности психологии дошкольников
Особенности психологии дошкольников icon

Особенности психологии дошкольников



НазваниеОсобенности психологии дошкольников
Дата конвертации08.07.2013
Размер22.66 Kb.
ТипДокументы
источник

Особенности психологии дошкольников

Дошкольное детство – короткий промежуток в жизни человека, всего первые семь лет. Но именно в этот период происходит отделение ребёнка от взрослого, превращение беспомощного младенца в относительно самостоятельную, активную личность.

Психологические особенности дошкольного возраста

Ведущая деятельность – игра, освоение норм поведения и деятельности людей.

  • К 1 году ребёнок использует 7 – 14 слов, сосредоточено занимается одним делом до 15 минут, усваивает смысл слова «нельзя», начинает ходить (± 2 месяца).

  • К 1,5 годам словарный запас ребёнка составляет 30 – 40 слов, он хорошо ходит, кушает и узнаёт и показывает изображения предметов на картинках, хорошо понимая обращённую к нему речь. Основные вопросы ребёнка: что? кто?

  • К 2 годам словарный запас – 300 – 400 слов, основные вопросы ребёнка: что это? кто это? Осваивает существительные, местоимения, прилагательные, наречия, глаголы. Формируется фразовая речь (у девочек часто к 1,5 годам). Наличие вопросов свидетельствует о «хорошем» умственном развитии ребёнка. Рисует линии, зажав карандаш в кулаке, строит башню из кубиков.

  • К 2,5 годам словарный запас составляет порядка 1000 слов. Появляются ориентировочные вопросы: где? куда? откуда? когда? В этом возрасте задержка речевого развития должна настораживать в отношении подозрения на задержку психического развития или глухоту.

  • К 3 годам появляется вопрос вопросов – Почему? Ребёнок пересказывает услышанное и увиденное, если ему помочь наводящими вопросами. Использует сложносочинённые и даже сложноподчинённые предложения, что свидетельствует об усложнении его мышления. Понимает, что такое один, мало, много. По одной характерной детали может узнать целое: по ушам – зайца, по хоботу – слона.

  • К 3,5 годам осваивает конструирование, появляются элементы планирования. Появляются элементы сюжетно-ролевой игры с предметами и несколько позже – со сверстниками. Ребёнок эмоционален: самолюбиив, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, завистлив, способен к сочувствию.

  • 3–4 года – самоутверждение; возможные реакции: непослушание, упрямство, негативизм, строптивость, «обзывание взрослых» («Я сам», нарциссизм – восхваляет себя). Игры в одиночку (предметные, конструкторские, сюжетно-ролевые игры).

  • К 4 годам способен понять то, что ещё не видел сам, но о чём ему толково рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрослыми предложение, способен к обобщению. Основной вопрос: почему? Появляется сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом до 40 – 50 минут.

  • К 4,5 годам способен ставить цель и планировать её достижение. Задаёт вопрос: зачем?

  • К 5 годам ребёнок умеет назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес, транспорт, идущий к дому. Умеет пользоваться конструктором, собрать игрушку по схеме. Может нарисовать человека со всеми основными частями тела.

  • С 5,5 лет ребёнку доступны все виды обучения, он в принципе готов к обучению.

  • 5-6 лет гармонизация отношений со взрослыми, повышенная потребность в любви, нежности со стороны родителей, развитие чувства любви, привязанности к родителям – критический возраст для формирования способности любить другого человека





Похожие:

Особенности психологии дошкольников iconДокументи
1. /Возрастные особенности психиченсокго развития дошкольников/1-й год жизни.doc
2....

Особенности психологии дошкольников iconОсобенности психологии дошкольников
Дошкольное детство – короткий промежуток в жизни человека, всего первые семь лет. Но именно в этот период происходит отделение ребёнка...
Особенности психологии дошкольников iconОтчет о Неделе психологии в школе
С 1 по 9 марта 2010 года в нашей школе проходила Черно-белая Неделя Психологии. Посвящена Черно-белая Неделя психологии контрастам...
Особенности психологии дошкольников iconРазрабатывал в 20-х годах совместно с Л. С. Выготским и А. Р
Апн. В годы Великой Отечественной войны начальник экспериментального госпиталя восстановления движений. С 1941 профессор мгу, с 1950...
Особенности психологии дошкольников iconПсихология вопросы психологии
Журнал публикует оригинальные теоретические и экспериментальные работы в области общей, возрастной и педагогической психологии, а...
Особенности психологии дошкольников iconСеминар кафедры клинической психологии
...
Особенности психологии дошкольников iconКафедра клинической психологии ргпу им. А. И. Герцена вопросы вступительного экзамена в аспирантуру по специальности «медицинская психология»
Концепты стресса, адаптации и гомеостазиса в науках о человеке. Их значение для медицинской психологии
Особенности психологии дошкольников iconПрактикум для педагогов «Гендерный подход в воспитании и развитии дошкольников»
Цель: изучить особенности и выявить модели гендерных отношений в семье, определить влияние гендерных особенностей семьи на воспитание...
Особенности психологии дошкольников iconУтверждаю Директор мудод ддт логутенкова О. В. «15» апреля 2009 года Положение о Школе раннего развития «Почемучка»
Школа раннего развития для младших дошкольников, Школа дошкольников для старших дошкольников
Особенности психологии дошкольников iconОсобенности развития связной речи у дошкольников
Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда. Речь ребенка выполняет три функции связи его...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы