Положение о внутришкольном контроле в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова icon

Положение о внутришкольном контроле в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова



НазваниеПоложение о внутришкольном контроле в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова
Дата конвертации22.05.2013
Размер100.49 Kb.
ТипДокументы
источник

Принято Утверждаю

____на педсовете_____ Директор МБОУ

_протокол №5________ лицей имени В.Г. Сизова

«22 »___03 ___2012г. _______В.А. Ермоленко

«22»____03____ 2012г.

Приказ 99-дНачало формы



Положение о внутришкольном контроле

в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В.Г. Сизова


I. ОБЩИЕ   ПОЛОЖЕНИЯ

1.1  Настоящее Положение о внутришкольном контроле в МБОУ лицей имени В.Г. Сизова (далее по тексту Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МБОУ лицей имени В.Г. Сизова.

1.2. Положение регламентирует осуществление внутришкольного контроля.

1.3  Внутришкольный  контроль – основной источник информации для анализа состояния дел в лицее, а также достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса;  это  всестороннее  изучение  и  анализ  образовательной деятельности в лицее   в  целом для   координирования  всей  работы  в  соответствии  с  поставленными  задачами.

1.4  Внутришкольный   контроль  в лицее осуществляется на основе принципов научности, актуальности, плановости, открытости, доброжелательности,  взаимоуважения.


^ II.  ЦЕЛЬ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Установить соответствие функционирования и развития образовательного  процесса в лицее  требованиям государственного стандарта образования.


^ III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

3.1     Получение объективной информации о состоянии преподавания предметов учебного плана, элективных курсов, факультативов, творческих мастерских .

3.2.Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций.

3.3    Оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; стимулирование  творческого  роста  педагогического  коллектива, развитие  творческой  самореализации,  роста  профессионального  мастерства.

3.4     Обеспечение  единства  урочной  и  внеурочной  деятельности  учителя  через  сеть  кружков, клубов, секций  факультативов, курсов по выбору, элективных курсов и  индивидуальных  занятий.

3.5. Экспертиза инновационной деятельности лицея.

3.6     Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников.


^ IV. ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

4.1.Периодичность и виды контроля определяется необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции директора лицея.

4.2.Основания для проведения внутришкольного контроля являются:

• план внутришкольного  контроля;

• заявление педагогического работника на аттестацию;

• задание управления образования - проверка состояния дел в лицее имени В.Г. Сизова для подготовки управленческих решений;

• обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования – оперативный контроль.

4.3. План внутришкольного  контроля доводится до сведения работников школы на педагогическом совете в начале учебного года. Установленные проверки утверждаются директором в плане работы лицея на конкретный месяц. Началу контроля предшествует собеседование с педагогом (педагогами), в ходе которого согласуются формы и методы контрольно-инспекционной деятельности.

4.4.В лицее определены следующие   субъекты  контроля:

-учитель, классный  руководитель,

-руководитель  кружка, клуба,  руководитель  секции,

-ученик, класс, параллель классов.

4.5       Объектами  контроля являются:

-уроки,  творческие мастерские, факультативы, элективные курсы, кружки, секции,

-внеклассные  мероприятия, родительские  собрания,

-методические  объединения,

-школьная  документация.

4.6.      Основные  направления  контроля:

4.6.1. Плановый контроль:

1)  Выполнение  всеобуча:

санитарно-гигиенический  режим;

создание безопасных условий труда;

посещаемость  занятий  обучающимися;

работа  с  обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учению;

работа  с  одарёнными  обучающимися;

обеспечение  обучающихся  учебниками и  учебной литературой;

обеспечение горячим питанием;

дозировка  домашнего  задания;

подготовка  и  проведение  промежуточной  аттестации  обучающихся 5-8-х и 10-х классов;

подготовка  и  проведение  государственной (итоговой)  аттестации  обучающихся 9-х и 11-х классов.

2)  Состояние  преподавания  учебных  предметов, дисциплин, курсов, модулей:

определение  уровня  профессиональной  подготовки молодых специалистов;

мастерство  учителя;

формы, методы, приемы, способы преподавания предметов;

качество  подготовки  учителя  к уроку;

система  контроля  учебных достижений обучающихся;

соблюдение  на  уроке  охраны труда и  санитарных  норм;

соблюдение  индивидуального  и  дифференцированного  подхода  к  обучающимся.

3)  Качество  учебных достижений   обучающихся  и планируемых результатов освоения ООП:

уровень достижения планируемых результатов: базовый, расширенный, углубленный, профильный,

качество предметных результатов,

уровень сформированности метапредметных результатов,

уровень сформированности ключевых компетенций.

4)  Выполнение  государственных  программ:

выполнение  рабочих учебных  программ;

выполнение  программ  предметных  кружков;

выполнение  программ  факультативных  занятий;

выполнение  планов  индивидуальных  занятий;

выполнение  практической части учебных программ;

выполнение  регионального  компонента.

5)  Качество  ведения  школьной  документации:

рабочие учебные программы;

классные  журналы;

журналы  факультативных  занятий  по  предметам;

журналы  проведения элективных курсов, курсов по выбору  для  обучающихся;

журналы  кружковой  работы;

личные  дела  обучающихся;

тетради  для  контрольных, творческих  работ, практических работ;

рабочие  тетради  обучающихся;

дневники  обучающихся.

7)  Внеурочная  воспитательная  работа:

уровень  воспитанности  обучающихся;

качество  работы  классного  руководителя;

участие  родителей  в  воспитательном  процессе;

качество  проведения  общешкольных  мероприятий;

спортивно-массовая  работа;

качество  проведения  занятий   дополнительного образования;

профилактическая  работа  с  обучающимися, имеющие низкую мотивацию к учению.

8)  Контроль  исполнения  решений  педсоветов, совещаний.

9)  Подготовка  и  проведение  промежуточной аттестации обучающихся 5-8-х и 10-х классов и государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов.

10) Работа  с  педагогическими  кадрами:

работа  с  вновь  прибывшими  учителями;

работа  с  молодыми  специалистами;

повышение  квалификации  учителя, его саморазвитие;

аттестация  учителей;

работа  школьных  методических  объединений;

организация  самоконтроля  творчески  работающих  учителей;

организация  и  проведение  декад  открытых  уроков и внеклассных мероприятий;

изучение  нормативных  документов и  их  выполнение;

изучение  и  трансляция  передового практического опыта, организация семинаров, авторских  школ, творческих отчётов  и  т.п.

4.6.2. Методический сервис:

выявление затруднений и проблем в вопросах преподавания, воспитания, обобщения педагогического опыта;

оказание методической помощи педагогам лицея.

4.6.3.Экспертиза инновационных процессов:

отслеживание хода экспериментальной деятельности,

определение целесообразности и эффективности инновационных процессов в лицее

4.7. Виды контроля.

4.7.1.Внутришкольный контроль в виде плановых проверок (фронтальный, тематический, классно-обобщающий, персональный контроль) осуществляется в соответствии с утвержденным планом внутришкольного контроля, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива лицея перед началом учебного года.

4.7.2. Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся, воспитанников и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

4.7.3. Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся и воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

4.7.4. Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором лицея с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и воспитанников.

4.7.5 Внутришкольный контроль в виде аудита - проверка с целью консультирования, оказания методической помощи на основании запроса со стороны работников лицея без применения мер административного воздействия.

По совокупности вопросов, подлежащих проверке, внутришкольный контроль проводится в виде тематических проверок (одно направление деятельности) или фронтальных проверок (два и более направлений деятельности).

Продолжительность тематических и фронтальных проверок не должна превышать 10 дней с посещением инспектирующим не более 5 уроков, занятий, лекций и других мероприятий.

4.8.  Методы  контроля – способы  практического    осуществления  контроля  для  достижения  поставленной  цели:

наблюдение /изучение, исследование/;

анализ /разбор  с  выявлением  причин, определение  тенденции  развития/;

беседа /деловой  разговор  на  какую-либо  тему с  участием  слушателей  в  обмене  мнениями/;

изучение  документации;

анкетирование /способ  исследования  путём  опроса/;

устная  или  письменная  проверка  знаний /испытание  для выявления  уровня  обученности/


^ V.     СБОР  И  УЧЁТ  ИНФОРМАЦИИ.

5.1 Все  результаты  контроля анализируются  и доводятся  до  сведения  педагогических  работников  лицея   через индивидуальные  собеседования, административные  совещания, методические  объединения, педагогические советы.

5.2 По итогам внутришкольного контроля издается приказ.


^ VI.  ФУНКЦИИ  ДОЛЖНОСТНОГО  ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО  КОНТРОЛЬ.

6.1.ВШК осуществляется руководителем лицея, заместителями руководителя, руководителем методического объединения, другими специалистами - при получении полномочий от руководителя лицея.

6.2.Должностное лицо, осуществляя контроль:

- избирает методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки;

- контролирует состояние преподавания учебных предметов;

- проверяет ведение школьной документации;

- координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы освоения обучающимися образовательных программ;

- организует и участвует в проведении письменных проверочных работ по учебным предметам;

- контролирует состояние методического обеспечения образовательного процесса;

- применяет различные технологии контроля освоения обучающимися программного материала;

- проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки;

- запрашивает информацию у педагогического работника об уровне освоения программного материала, обоснованность этой информации;

- контролирует внеклассную работу педагогического работника с одаренными обучающимися;

- контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения учебных и внеурочных занятий по предмету;

- оформляет в установленные сроки анализ проведенной проверки; разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения аттестации;

- оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;

- проводит повторный контроль устранения замечаний, установленных во время проведения проверки;

- принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки.


^ VII. ПРАВА  ПРОВЕРЯЮЩЕГО

7.1. Привлекать к контролю специалистов учебного предмета для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника.

7.2. Получать (по договоренности) тексты проверочных работ из методического кабинета отдела образования.

7.3. Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в методическом объединении для дальнейшего использования другими педагогическими работниками.

7.4. Рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля».

7.5 .Переносить сроки проведения проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц.

7.5 . Использовать результаты проверки для освещения деятельности лицея в средствах массовой информации.


^ VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ПРОВЕРЯЮЩЕГО

При проведении проверки проверяющий несет ответственность за:

- тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;

-   качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника;

- ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов, до принятия решения;

-   срыв сроков проведения проверки;

-   качество проведения анализа деятельности педагогического работника;

- соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника;

-  доказательность выводов по итогам проверки.


VIII. ДОКУМЕНТАЦИЯ

Осуществление внутришкольного контроля предполагает наличие следующих документов:

- план внутришкольного контроля;

- приказы по итогам внутришкольного контроля.




Похожие:

Положение о внутришкольном контроле в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова iconПоложение о зачётной системе в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова
Протокол №5 лицей им. В. Г. Сизова «22» 03 2012г В. А. Ермоленко
Положение о внутришкольном контроле в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова iconПоложение об ученическом самоуправлении в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова
Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, Законом РФ «Об образовании», Уставом мбоу лицей...
Положение о внутришкольном контроле в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова iconПоложение об Уполномоченном по правам ребенка в моу лицей имени В. Г. Сизова
Уполномоченном по правам ребенка в муниципальном бютжетном образовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова (далее – Положение)...
Положение о внутришкольном контроле в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова iconПротокол №5 Директор мбоу лицей им. В. Г. Сизова «22»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении.,...
Положение о внутришкольном контроле в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова iconПоложение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова
...
Положение о внутришкольном контроле в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова iconПоложение о внутришкольном контроле в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
Типовым Положением об образовательном учреждении, письмом Министерства образования РФ от 10. 09. 1999г. №22-06-874 «Об обеспечении...
Положение о внутришкольном контроле в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова iconПоложение о внутришкольном контроле в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
Типовым Положением об образовательном учреждении, письмом Министерства образования РФ от 10. 09. 1999г. №22-06-874 «Об обеспечении...
Положение о внутришкольном контроле в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова iconПоложение по организации антивирусной защиты компьютерной техники в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Сатагайская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Сатагайская средняя общеобразовательная школа» мр «Амгинский улус (район)»...
Положение о внутришкольном контроле в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова iconПротокол №4 от 28. 08. 2011г
Положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования (далее — шсоко) в муниципальном...
Положение о внутришкольном контроле в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени В. Г. Сизова
Положение по оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея имени В. Г. Сизова
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы