Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся в 1 – 2 классах Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова icon

Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся в 1 – 2 классах Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова



НазваниеПоложение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся в 1 – 2 классах Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова
Дата конвертации22.05.2013
Размер71.63 Kb.
ТипДокументы
источник

Принято Утверждаю

_на педсовете__________ Директор МБОУ

_протокол №4__________ лицей имени В.Г. Сизова

«__26_ »____12____2011г. _______В.А. Ермоленко

«12»_____01___ 2012 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся

в 1 – 2 классах Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В.Г. Сизова

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность школы 1 ступени МБОУ лицей имени В.Г. Сизова по организации безотметочного обучения в 1 – 2 классах

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Письмом Минобразования России «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях» от 03.06.2003 г. № 13-15-120/13.

1.3. Настоящее Положение определяет принципы, формы и способы контроля и оценки результатов обучения и развития младших школьников.

1.4. Целью безотметочного обучения является создание благоприятных условий для адаптации обучающихся к школе, формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьников, закладывающей основы учебной самостоятельности, т.е. умения учиться.

1.5. Задачи безотметочного обучения:

обеспечение личностно ориентированного взаимодействия учителя и школьников, ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, учёт индивидуальных способностей обучающихся,

развитие самостоятельности и активности школьников,

формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся.

1.6. Основными принципами безотметочного обучения в лицее являются:

- утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому школьнику;

– критериальность: критерии должны быть однозначными и предельно четкими, выработаны совместно с обучающими;

– приоритет самооценки: самооценка обучающегося должна предшествовать оценке учителя.

– гибкость и вариативность: использование различных процедур и методов изучения результативности обучения, вариативность инструментария оценки;

– сочетание качественной и количественной составляющих оценки;

– естественность процесса контроля и оценки: контроль и оценка должны проводиться в естественных для обучающихся условиях, снижающих стресс и напряжение.

1.7. Основные виды контроля:

по их месту в процессе обучения:

– предварительный контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития обучающихся,

– текущий контроль, позволяющий определять уровень развития обучающихся и степень их продвижения в освоении программного материала,

– итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний обучающихся по предметам и степень сформированности основных компонентов учебной деятельности школьников;

по содержанию:

– прогностический или планирующий контроль, определяющий последовательность выполнения операций учебного действия или его операционный состав до начала реального выполнения действия,

– пооперационный контроль, управляющий правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия,

– контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную операцию с образцом после осуществления учебного действия;

по субъектам контрольно-оценочной деятельности:

– внешний контроль, осуществляемый педагогом или одноклассниками (взаимоконтроль и взаимооценка),

– внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый обучающимся и обращенный на понимание принципов построения и осуществления собственной деятельности (самоконтроль и самооценка).

1.8. Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания - незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.

^ 2. Контроль и оценка уровня развития обучающихся

2.1. Содержательный контроль и оценка обучающихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учетом индивидуальных особенностей и личных успехов обучающихся за текущий и предыдущий периоды.

2.2. Основными показателями развития обучающихся являются:

– сформированность учебно-познавательного интереса;

– сформированность общеучебных умений;

– способность определять границы своего знания-незнания;

– сформированность учебных действий самоконтроля и самооценки как индивидуальных способностей субъекта учебной деятельности;

– самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям;

– способность к согласованным действиям с учетом позиции другого.

^ 3. Контроль и оценка знаний и умений обучающихся

3.1. Безотметочный контроль и оценка предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ребенком знаний и умений по учебным предметам и не допускает сравнения его с другими детьми.

3.2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются следующие виды контроля:

– стартовые и итоговые проверочные работы;

– текущие проверочные работы;

- тематические проверочные работы;

– тестовые диагностические работы;

– устный опрос;

– проверка сформированности навыков чтения.

3.4.  В 1 классах контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений обучающихся:

- устный опрос;

- письменный опрос;

- самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку обучающихся после освоения ими определённых тем;

- самостоятельные работы, демонстрирующие умения обучающихся применять усвоенные по определённой теме знания на практике;

- тестовые диагностические задания;

- графические работы: рисунки, схемы и др.;

- административные диагностические работы, проверяющие усвоение обучающимися

совокупности тем, разделов программы, курса обучения за год;

- техника чтения.

3.5. Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика .

3.6. Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется на основе результатов проверочных работ по предмету.

3.7. Формой фиксации результатов является Портфолио ученика

3.8. Для того, чтобы правильно оценить работу каждого ученика в конце года, учитель ведет систематический учет усвоения детьми тех знаний, умений и навыков, которые внесены в основные требования программы по каждому учебному предмету.

3.9. В конце учебного года учитель составляет содержательный анализ своей педагогической деятельности, учитывая следующее:

– динамику развития обучающихся за учебный период;

– уровень усвоения обучающимися знаний и умений по основным темам;

–уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности обучающихся;

– сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей;

- выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению.

^ 4. Права и обязанности участников контрольно-оценочной деятельности

4.1. Между участниками образовательного процесса в рамках безотметочного обучения должно быть равноправное сотрудничество.

4.2. Права и обязанности обучающихся

4.2.1. Обучающиеся имеют право:

– на собственную оценку своих достижений и трудностей;

– на оценку своей работы учителем;

– на оценку проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;

– на ошибку и время для ее ликвидации;

– на участие в разработке критериев оценивания своей работы;

– на самостоятельный выбор уровня сложности проверочных заданий;

– на предоставление и публичную защиту результатов своей деятельности.

4.2.2. Обучающиеся обязаны:

– по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;

– осваивать способы осуществления контроля и оценки;

– иметь рабочие тетради, тетради для контрольных работ, в которых отражается контрольно-оценочная деятельность ученика.

4.3. Права и обязанности учителя

4.3.1. Учитель имеет право:

– иметь свое оценочное суждение по поводу работы обучающихся;

– самостоятельно определять приемлемые для него формы учета учебных достижений обучающихся.

4.3.2. Учитель обязан:

– соблюдать основные Положения безотметочного обучения;

– соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности обучающихся;

– работать над формированием у обучающихся самоконтроля и самооценки;

– оценивать не только знания, умения и навыки по предметам, но также уровень развития и степень проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания;

– фиксировать динамику развития и обученности ученика только относительно его собственных возможностей и достижений;

- на родительских собраниях учитель знакомит родителей обучающихся с особенностями оценивания в 1-2 -х классах школы, называют преимущества безотметочной системы обучения;

- для информирования родителей о результатах обучения и развития обучающихся в конце каждой четверти учитель проводит родительские собрания и индивидуальные консультации.

4.4. Права и обязанности родителей

4.4.1. Родитель имеет право:

– знать о принципах и способах оценивания достижений в данной школе;

– получать достоверную информацию об успехах и достижениях своего ребенка;

– получать индивидуальные консультации учителя по преодолению проблем и трудностей в обучении своего ребенка;

4.4.2. Родитель обязан:

– соблюдать такт по отношению к ребенку;

– информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;

– посещать родительские собрания, на которых проводится просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.




Похожие:

Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся в 1 – 2 классах Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова iconПоложение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова в следующий класс по итогам учебного года
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова
Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся в 1 – 2 классах Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова iconПоложение о профильном классе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова
Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся в 1 – 2 классах Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова iconПоложение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова
...
Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся в 1 – 2 классах Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени В. Г. Сизова
Положение по оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея имени В. Г. Сизова
Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся в 1 – 2 классах Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова iconПоложение о выборах Президента Совета старшеклассников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова и молодёжной общественной организации «Республика сизовцев»
Президента Совета старшеклассников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова и
Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся в 1 – 2 классах Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова iconО постановке на внутришкольный профилактический учёт обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова
В. Г. Сизова с проблемами в обучении и\или с отклонениями в поведении, то есть в состоянии школьной и\или социальной дезадаптации...
Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся в 1 – 2 классах Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова iconПоложение об общешкольном родительском совете Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова
Конвенцией ООН о правах ребёнка, Законом РФ «Об образовании», Законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в рф», Семейным кодексом...
Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся в 1 – 2 классах Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова iconПоложение о Конференции Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова
Конференции Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова
Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся в 1 – 2 классах Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова iconПоложение о педагогическом совете Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова

Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся в 1 – 2 классах Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова iconВ. Г. Сизова конференции В. А. Ермоленко «27» октября 2012г. «27» октября 2012 г. (приказ №370-д) права и обязанности родителей (закон
Законных представителей обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы