Положение о зачётной системе в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова icon

Положение о зачётной системе в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова



НазваниеПоложение о зачётной системе в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова
Дата конвертации22.05.2013
Размер87.67 Kb.
ТипДокументы
источник

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

____на педсовете Директор МБОУ

__Протокол №5 _____ лицей им. В.Г. Сизова «22»____03____2012г _______В.А. Ермоленко

«22»_ __03 ___2012г

Приказ №99-д


Положение о зачётной системе в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В.Г.Сизова


I. Общие положения

1.1.Зачётная система в МБОУ лицей имени В.Г. Сизова (далее по тексту лицей) – это форма организации учебного процесса на старшей ступени образования.

1.2. Цель введения зачётной системы - повышение эффективности процесса обучения и мотивирование учебной деятельности лицеистов.

1.3. Задачи введения зачётной системы:

1.3.1. Обеспечение качественного усвоения государственных стандартов.

1.3.2. Создание условий, стимулирующих и учащихся, и педагогов лицея к индивидуальной исследовательской, проектной деятельности, способствующей формированию учебно – познавательных, социальных, коммуникативных и информационных компетенций.

1.3.3. Содействие ликвидации пробелов в знаниях учащихся и достижение 100% успеваемости.

^ II. Организация зачётной системы

2.1.Обучение в 10-11 классах лицея по основным предметам ведётся по зачётной системе в виде зачетных сессий.

2.2.Зачётная сессия включает в себя два зачёта по профильным предметам и зачета в форме защиты курсовой работы.

2.3. Зачеты по профильным предметам:

2.3.1. Организация и проведение зачетов по профильным предметам:

Учебный процесс в лицее на старшей ступени обучения завершается проведением зачётных работ по итогам полугодия .

Определение предметов, сроки сдачи зачётов осуществляется научно-методическим советом в начале учебного года и утверждается приказом по школе.

После утверждения предметов и сроков сдачи зачётов информация доводится до сведения учащихся и их родителей (законных представителей).

Форма проведения зачёта определяется учителем.

Как правило, в 10-11 классах устанавливаются 2 зачётные недели: последняя декада декабря и вторая декада мая.

Все зачёты проводятся во время зачётной недели. Зачёты должны проводиться через день. В зачётную неделю уроки проводятся в соответствии с расписанием занятий , но в лекционной форме, без домашнего задания.

Зачёт проводится дифференцированно по 5-балльной системе. Оценка за зачёт выставляется в журнал с соответствующей записью и в зачётную книжку учащегося

Учащиеся, успевающие на "4" и "5" в течение семестра и не имеющие пропусков уроков, могут быть освобождены от зачёта с автоматической отметкой по результатам семинаров, практикумов, контрольных и других работ.еместрагв течение учебного года

ся учителем.м по школе.я научно-методическим советом и представителями совета старшеклассников

Зачёты с учетом специфики изучаемого предмета могут проводиться в разных формах: по билетам, собеседование по вопросам, тестирование, рефераты и др.

Учащимся, не явившимся для сдачи зачёта в установленные сроки по причине болезни, по согласованию с завучем старшей школы устанавливают новые сроки сдачи зачётов. Возможна аттестация по текущим отметкам.

Учащимся, не явившимся для сдачи зачётов по неуважительной причине, выставляется неудовлетворительная отметка.

Сдача зачётов определяет отметку профильного уровня обучения. Отметка за полугодие выставляется по результатам текущего контроля и отметки за зачёт.

2.4. Зачет в форме защиты курсовой работы.

2.4.1. Общие требования к курсовой работе:

Курсовая работа является важным этапом в изучении теории и приобретении навыков самостоятельной творческой работы учащихся.

Цель курсовой работы — привить навыки поиска, подбора и систематизации литературного и справочного материала, умения правильно его анализировать, делать обобщения и выводы; научиться излагать содержание вопросов литературным языком с использованием научной терминологии избранной дисциплины; расширить, систематизировать и закрепить теоретические знания, научиться творческому их использованию; привить учащимся элементы научно-исследовательской работы.

Тематика курсовых работ:

Примерная тематика курсовых работ разрабатывается учителями-предметниками лицея.

По всем темам курсов необходимо использовать материалы учебной, научно-популярной литературы, материалы сети Интернет, материалы собственных исследований.

Выбор темы курсовой работы:

Ученику предоставляется право выбора темы курсовой работы из предлагаемого перечня, с учетом рекомендаций научного руководителя.

Курсовая работа должна быть результатом самостоятельных усилий учащегося, который может также предложить по согласованию с руководителем свою тему.

Каждый ученик согласовывает с преподавателем тему и план курсовых работ, примерный перечень литературы, необходимой для ее написания.

Окончательное согласование темы и плана должно быть не позднее двух месяцев до установленного срока предзащиты курсовой работы.

Защита курсовой работы проходит во время Дней науки (см План лицея).

Защите предшествует предзащита, которая проходит во время зимней зачетной сессии.

Предзащиту учащийся представляет научному руководителю, защита проходит в присутствие комиссии, в которую входят учителя лицея, родители, выпускники средней школы.

План курсовой работы и сбор материала:

План определяет основное содержание работы, дает общую ориентацию в материале темы, обеспечивает последовательность изложения и правильный отбор материала.

Для составления плана необходимо ознакомиться с основными литературными источниками, которые рекомендуется вести в такой последовательности:

вначале просматривают фундаментальные издания по рассматриваемому вопросу,

затем научные статьи и публикации в периодической

При изучении каждого литературного источника ведется конспект, где фиксируется необходимая для выполнения работы информация.

План должен быть логичным и состоять из:

- введения, где ученик обосновывает актуальность выбранной темы, цель и задачи работы, объект и предмет, методы исследования;

- нескольких глав, раскрывающих предмет исследования;

- заключения, где излагаются основные выводы работы, списка используемой литературы, приложения.

Оформление курсовой работы:

Содержание работы излагается литературным языком, текст должен быть напечатан на компьютере.

Запрещается делать сокращения слов, кроме общепринятых. Текст располагается на стандартном листе бумаги формата А-4 с полями слева и справа 3,5 и 1,5 см, 3 и 2 см сверху и снизу. Листы должны быть сброшюрованы, страницы нумеруются сверху в правом углу. Объем работы рекомендуется в пределах 15 страниц, при исполнении работы на компьютере текст печатается 12 шрифтом. Значительное превышение установленного объема является недостатком работы и указывает на то, что ученик не сумел отобрать и переработать нужный материал.

Табличный материал должен располагаться по тексту и обязательно иметь комментарий. Каждой таблице присваивается порядковый номер.

Курсовая работа должна содержать:

титульный лист,

план или содержание работы с указанием страниц,

текст работы, разбитый на главы (разделы) и параграфы, с заголовками, соответствующими плану (В первой главе обычно рассматривается современное состояние теории изучаемого вопроса, анализируются данные, опубликованные по данной теме в различных изданиях. Приводимые сведения должны быть снабжены ссылками на первоисточники. В последующих главах располагается материал по плану работ)

иллюстрированный материал,

список использованной литературы.

Защита и оценивание курсовых работ:

Защита курсовой работы проходит во время Дней науки по Плану работы лицея.

Защите предшествует предзащита ( отчет перед научным руководителем о ходе работы над курсовой), которая проходит во время зимней зачетной сессии.

Защита проходит в присутствие комиссии, в которую входят учителя лицея, родители, выпускники средней школы во время летней сессии.

Ответственность за содержание работы возлагается на автора. За учеником оставляется право на изложение материала в собственном понимании, отстаивание своей точки зрения при защите работы.

Защита курсовой работы предполагает краткое изложение учеником основных положений и выводов, ответы на вопросы, беседу по содержанию работы или источникам и литературе.

Оценка учитывает как содержание курсовой работы, так и ответы ученика на вопросы. В соответствии с установленными правилами курсовая работа оценивается по пятибалльной шкале.

Положительная оценка за курсовую работу выставляется в ведомость и зачетную книжку ученика. В случае неудовлетворительной оценки ученик должен доработать возвращенную курсовую работу.


2.4.2. Руководство курсовыми работами:

Руководство курсовыми работами осуществляется учителями лицея – научными руководителями .

В обязанности научного руководителя входит консультирование учащихся по выбранной теме работы, контроль хода ее выполнения, научно-методическая помощь.

Ученик обязан при написании курсовой работы выполнять все указания научного руководителя.

Во время предзащиты научный руководитель отмечает глубину раскрытия предложенной темы, соответствие содержания работы поставленной задаче, а также степень оригинальности и самостоятельности работы. Руководитель воздерживается от ее оценки, ограничиваясь только рекомендацией работы к защите.

Работы после предзащиты возвращаются ученикам для доработок, завершения.

Работа, не отвечающая предъявленным требованиям, возвращается ученику для переработки, исправления или написания новой работы, в том числе по новой теме.


III. Права и обязанности участников зачётной сессии.

3.1. Учителя-предметники:

3.1.1.Составляют зачетные работы, задания которых дифференцированы: выделен базовый уровень обучения и повышенный (профильный).

3.1.2.Определяют уровневые критерии оценок за зачетные работы, которые доводят до сведения учеников, классных руководителей, родителей.

3.1.3.Выбирают любую из следующих форм проведения зачета:

письменная контрольная работа (контрольная работа, диктант, тест, сочинение, изложение, тестирование, ответы на вопросы и др.)

устный ответ ( по билетам, защита рефератов и др.)

3.1.4. Отбирают содержание для зачетной работы с целью контроля как теоретических знаний, так и практических умений учеников.

3.1.5. Фиксируют в своем календарно-тематическом плане сроки, формы проведения

зачетов и обязательные результаты обучения (базовый уровень, профильный уровень) и согласуют с курирующим администратором.

3.1.6.Выставляют в журнал и зачётную книжку ученика оценки за зачет «2», «3», «4», «5».

3.2.Классные руководители:

3.2.1.После утверждения графика сдачи зачётов обеспечивает наличие в дневниках обучающихся информации о проведении зачетных сессий.

3.2.2.Доводят до сведений родителей сроки, результаты сдачи зачётов, в случае задолженности – сроки пересдачи зачётов.

3.2.3.Обеспечивают (в случае необходимости)явку родителей на апелляционную комиссию

3.3. Учащиеся:

3.3.1. Сдают зачетную сессию в соответствии с данным Положением и утвержденными сроками проведения.

3.3.2. Имеют право ознакомиться с критериями оценок по уровням зачетных заданий и результатами выполнения своих работ.

3.3.3. В случае болезни информируют классного руководителя об отсутствии на зачете .

3.3.4. Согласуют с завучем и учителем –предметником сроки пересдачи в случае болезни или неудовлетворительной оценки.

3.3.5. Имеют право повысить положительную оценку за зачёт, пересдав его не более 1 раза.

3.3.6. Имеют право повторно сдавать зачет в случае неудовлетворительной оценки за него не более 2 раз.

3.3.7. Имеют право повысить положительную оценку за зачёт, пересдав его не более 1 раза.

3.3.8. Имеют право повысить годовую оценку, сдав в третьей декаде мая зачёт по всему курсу.

Не аттестованные за год обязательно сдают задолженности в третьей декаде мая. По решению педсовета учащиеся могут быть оставлены на повторное обучение.

4. Финансирование инновационной деятельности.

4.8.1. Финансирование инновационной деятельности педагогов по внедрению зачетной системы в практику работы лицея осуществляется за счёт бюджетных средств лицея.

4.8.2. Размеры стимулирующих надбавок и доплат определяются Положением об оплате труда в МБОУ лицей имени В.Г. Сизова.




Похожие:

Положение о зачётной системе в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова iconПоложение о внутришкольном контроле в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова
Настоящее Положение о внутришкольном контроле в мбоу лицей имени В. Г. Сизова (далее по тексту Положение) разработано в соответствии...
Положение о зачётной системе в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова iconПоложение об ученическом самоуправлении в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова
Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, Законом РФ «Об образовании», Уставом мбоу лицей...
Положение о зачётной системе в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова iconПоложение об Уполномоченном по правам ребенка в моу лицей имени В. Г. Сизова
Уполномоченном по правам ребенка в муниципальном бютжетном образовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова (далее – Положение)...
Положение о зачётной системе в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова iconПротокол №5 Директор мбоу лицей им. В. Г. Сизова «22»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении.,...
Положение о зачётной системе в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова iconПоложение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся в 1 – 2 классах Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова
Положение о зачётной системе в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова iconПоложение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова
...
Положение о зачётной системе в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова iconПоложение по организации антивирусной защиты компьютерной техники в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Сатагайская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Сатагайская средняя общеобразовательная школа» мр «Амгинский улус (район)»...
Положение о зачётной системе в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова iconПротокол №4 от 28. 08. 2011г
Положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования (далее — шсоко) в муниципальном...
Положение о зачётной системе в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени В. Г. Сизова
Положение по оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея имени В. Г. Сизова
Положение о зачётной системе в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова iconПоложение об общешкольном родительском совете Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова
Конвенцией ООН о правах ребёнка, Законом РФ «Об образовании», Законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в рф», Семейным кодексом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы