В. Г. Сизова утверждаю директор лицея имени В. Г. Сизова В. А. Ермоленко Приказ №260 от «30» августа 2012 г. Рабочая программа icon

В. Г. Сизова утверждаю директор лицея имени В. Г. Сизова В. А. Ермоленко Приказ №260 от «30» августа 2012 г. Рабочая программа



НазваниеВ. Г. Сизова утверждаю директор лицея имени В. Г. Сизова В. А. Ермоленко Приказ №260 от «30» августа 2012 г. Рабочая программа
Дата конвертации23.05.2013
Размер326.24 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /rp_matematika/РП математика/АрифулинаРС/2012_РП_Матем5кл(базовый)_АрифулинаРС.doc
2. /rp_matematika/РП математика/АрифулинаРС/2012_РП_Матем8(базовый)_АрифулинаРС.doc
3. /rp_matematika/РП математика/Афанасьева Г.В. Р.П 2012-2013/РАБ.ПРОГР 10 кл.2012-2013.doc
4. /rp_matematika/РП математика/Афанасьева Г.В. Р.П 2012-2013/РАБ.ПРОГР, 7кл. УГЛУБЛ,(с геом.).doc
5. /rp_matematika/РП математика/Афанасьева Г.В. Р.П 2012-2013/РП факультатива 7 кл.docx
6. /rp_matematika/РП математика/Афанасьева Г.В. РП 2012-2013/РАБ.ПРОГР 10 кл.2012-2013.doc
7. /rp_matematika/РП математика/Афанасьева Г.В. РП 2012-2013/РАБ.ПРОГР, 7кл. УГЛУБЛ,(с геом.).doc
8. /rp_matematika/РП математика/Афанасьева Г.В. РП 2012-2013/РП факультатива 7 кл.docx
9. /rp_matematika/РП математика/Данилова И. Д/Математика 11.doc
10. /rp_matematika/РП математика/Данилова И. Д/Р.п. МАТЕМАТИКА 9 класс.doc
11. /rp_matematika/РП математика/Данилова И. Д/РП 9 класс(матем) 2012-2013.docx
12. /rp_matematika/РП математика/Данилова И. Д/Факультатив в 9-В.doc
13. /rp_matematika/РП математика/Лебедева Е.В/5 кл факультатив нагл геометр.doc
14. /rp_matematika/РП математика/Лебедева Е.В/РП_ 8 кл.(угл.).doc
15. /rp_matematika/РП математика/Лебедева Е.В/РП_11В.doc
16. /rp_matematika/РП математика/Лебедева Е.В/РП_5кл.doc
17. /rp_matematika/РП математика/Р.п. Тороповская Г.П/раб прогр 11кл Тороповская Г.П..docx
18. /rp_matematika/РП математика/Р.п. Тороповская Г.П/раб программа 6 кл Тороповская Г.П.. (Восстановлен).docx
19. /rp_matematika/РП математика/РП БОБЫЛЕВА/РП10.doc
20. /rp_matematika/РП математика/РП БОБЫЛЕВА/РП5 БобылеваО.С. .doc
21. /rp_matematika/РП математика/РП БОБЫЛЕВА/РП6.doc
22. /rp_matematika/РП математика/РП БОБЫЛЕВА/РП8.doc
23. /rp_matematika/РП математика/РП БОБЫЛЕВА/Экономика.doc
24. /rp_matematika/РП математика/РП БОБЫЛЕВА/нагл геометр.doc
В. Г. Сизова утверждаю директор лицея имени В. Г. Сизова В. А. Ермоленко Приказ №260 от «30» августа 2012 г. Рабочая программа
Учебник для общеобразовательных учреждений. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Под ред. С. А. Теляковского. Москва: Просвещение, 2010
Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень), с учетом авторской программы А. Г. Мордковича, Л. С. Атанасяна
Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение, 2009. Обсуждена и согласована на Принята на заседании
Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение, 2009. Обсуждена и согласована на Принята на заседании
Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень), с учетом авторской программы А. Г. Мордковича, Л. С. Атанасяна
Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение, 2009. Обсуждена и согласована на Принята на заседании
Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение, 2009. Обсуждена и согласована на Принята на заседании
Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень)
Рабочая программа по математике (базовый уровень) Учитель Данилова Ирина Дмитриевна (фамилия, имя, отечество)
Рабочая программа по математике (углубленное изучение) Класс 9б учебный год 2012/2013
В. Г. Сизова утверждаю директор лицея имени В. Г. Сизова В. А. Ермоленко Приказ №260 от 30. 08. 12 Рабочая программа
Рабочая программа по математике разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике, с учетом авторской программы Т. Г. Ходот и А. Ю. Ходот (С. Петербург)
Рабочая программа по математике разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике, методических рекомендаций авторской программы Мордковича А. Г
Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень)
Рабочая программа по математике (расширенный курс) Класс 5а уч год: 2012/2013
Рабочая программа по математике (базовый уровень) Учитель: Тороповская Г. П. 11 класс. 2012-2013 учебный год умк
Рабочая программа по математике (расширенный курс) Класс 6 Уч год 2012/2013
Рабочая программа по математике (базовый уровень) Учитель Бобылева О. С. Класс 10 б класс. Учебный год
Рабочая программа по математике (расширенный курс) Учитель Бобылева О. С. Класс 5 б класс. Учебный год
Рабочая программа по математике (расширенный курс) Учитель Бобылева О. С. Класс 6А класс. Учебный год
Рабочая программа по математике разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике, с учетом авторской программы Макарычева Ю. Н
В. Г. Сизова утверждаю директор лицея им. В. Г. Сизова В. А. Ермоленко Приказ №260 «30» августа 2012 г. Рабочая программа
Утверждаю директор лицея имени В. Г. Сизова В. А. Ермоленко Приказ №260 от 30 августа 2012 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей имени В. Г. Сизова


УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея имени В.Г. Сизова

________________ В.А. Ермоленко

Приказ № 260 от «30» августа 2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Математика


Учитель Арифулина Р.С.

Класс 5-Г

Учебный год 2012/2013


УМК Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков,

С. И. Шварцбурд. «Математика. 5 класс». – Москва:

Мнемозина, 2011. – 280 с.: ил.



Обсуждена и согласована на

методическом объединении учителей

математики и информатики и ИКТ

Протокол № 6

от «14» мая 2012 г.

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от «30» августа 2012г.



Мончегорск

2012


2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.1. Нормативно-правовые документы

2.1. Нормативно-правовые документы.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике 2004г., примерной программы основного общего образования по математике.


2.2. Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.


2.3. Цели и задачи учебного процесса.


Цели

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



Задачи обучения

Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач.

2.4. Место предмета в учебном плане лицея.

Согласно учебному плану лицея на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю, всего 204 часа.

2.5. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

2.6. Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира и отношения к себе.

Универсальные учебные действия означают умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.


Работа с книгой.

Нахождение и извлечение информации из текста

  • Определение темы текста, вычленение микротем, составление простого плана. Ознакомительное, просмотровое, поисковое чтение(1 четверть)

  • Определение главной мысли, цитатный план (2 четверть)

  • Нахождение главных и второстепенных деталей (закладки). Составление сложного плана, различные виды пересказа (подробный, от имени героя, от имени автора, с переводом лица и др.) (3 четверть)

  • Нахождение избыточной информации, отвлекающей от главного (4 четверть)

Виды универсальных учебных действий:

Регулятивные универсальные учебные действия обес­печивают обучающимся организацию своей учебной деятель­ности. К ним относятся:

  • Оборудование рабочего места. Принятие единых требований к оформлению рабочих и др. тетрадей (1 четверть)

  • Совместное коллективное формулирование темы урока, целей урока, путей достижения этих целей (2 четверть)

  • Конкретизация поставленных целей «под себя» и планирование путей достижения этих целей (3 четверть)

  • Оценивание результатов урока (фронтально, в паре, в группе, индивидуально) (4 четверть)

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, постановка и решения проблемы.

  • Выделение главного, определение темы, микротем (1 четверть)

  • Работа с понятийным аппаратом. Определение главного (2 четверть)

  • Выявление главного и второстепенного. Перефразирование главной мысли (3 четверть)

  • Выстраивание последовательности. Защита проектов (4 четверть)

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К ним относятся:

  • Взаимное сотрудничество. Организация работы в парах. Координация мнений, учет мнения товарища, формулирование собственного мнения. Использование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей, чувств, потребностей (1 четверть)

  • Взаимное сотрудничество. Организация работы в парах. Координация мнений, учет мнения товарища, формулирование собственного мнения. Использование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей, чувств, потребностей. Создание письменного ответа на вопрос (2 четверть)

  • Работа в группе. Распределение полномочий, установление рабочих отношений, кооперации по выполнению поставленной задачи. Создание письменного ответа на вопрос (3 четверть)

  • Работа в паре, группе. Контроль, коррекция, оценка деятельности партнера (ов), использование адекватных речевых. Создание письменного ответа на вопрос (4 четверть)

3. Учебно-тематический план.



Темы (разделы)

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1.

Повторение курса начальной школы

4




2.

Натуральные числа и шкалы

17

1

3.

Сложение и вычитание натуральных чисел

26

2

4.

Умножение и деление натуральных чисел

29

2

5.

Обыкновенные дроби

25

2

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

17

1

7.

Умножение и деление десятичных дробей

25

2

8.

Площади и объёмы

18

1

9.

Инструменты для вычислений и измерений

23

2

10.

Теория вероятности

5




11.

Повторение курса

15

1




Итого:

204

14


4. Содержание курса математики

Натуральные числа и шкалы. Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение натуральных чисел. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел. Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражение. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.

Обыкновенные дроби. Окружность и круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённое значение чисел. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Площади и объёмы. Формулы. Площадь. Площадь прямоугольника. Квадрат и его площадь. Единицы измерения площади. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объёмы. Соотношения между единицами объёма.

Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Теория вероятности. Решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм.


5. Требования к уровню подготовки пятиклассников.

В результате изучения математики ученик должен уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


6. Перечень учебно-методического обеспечения.


  1. Дидактические игры на уроках математики. В. Г. Коваленко. Москва: Просвещение, 1992.

  2. Математика. 5 класс. Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2007.

  3. Математические диктанты для 5 – 9 класса. Е. Б. Ярутюнян и др. – М.: Просвещение 1999.

  4. Математические диктанты.5 класс. Н.Я. Виленкин и др. – М.: ООО «»Издательство «РОСМЭН - ПРЕСС», 2004.


7. Список литературы.

  1. Занимательные задания в обучении математике. М. Е. Шуба - М.: Просвещение, 1992.

  2. Занимательная математика – Олимпиады, игры, конкурсы по математики для школьников. http: // www.math-on-line.com

  3. Задачи на смекалку. И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2003.

  4. Как научиться решать задачи. Л. М. Фридман. Просвещение. Москва 1984.

  5. Математика. Сборник упражнений для 5 кл. Т. В. Шклярова. – М.: Изд-во «Грамотей», 2002.

  6. Математика 5кл. Блиц-опрос. Е. Е. Тульчинская - М.: Мнемозина, 2007.


8. Приложения к программе.


Разделы

Кол-во часов по примерной программе 5-9 кл.

Кол-во часов

по рабочей программе 5-6 кл.

Кол-во часов

по рабочей программе 7-9 кл.

Арифметика

250

220

53

Алгебра

270

25

290

Геометрия

220

45

187

Элементы логики, комбинаторики, статистики

45

20

32

Повторение

90

30

50



Тематическое поурочное планирование

курса математики в 5 классе,

6 часов в неделю, всего 204 часа.




урока

Содержание учебного

материала

Дата

проведения

урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды

контроля

1-4

Вводное повторение

3-6.09.










§ 1. Натуральные числа и шкалы (17 ч.)

5-6

Обозначение натуральных чисел

(п. 1)

7-8.09.

Систематизировать знания о натуральных числах; усвоить принцип десятичной системы счисления

Знать определение натуральных чисел, разряды числа, отличие цифры от числа

Уметь читать и записывать натуральные числа с помощью различных цифр




7-9

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (п. 2)

10-12.09.

Ввести понятие отрезка, длины отрезка, многоугольника, треугольника; отработать практические навыки измерения длин

Знать, что такое отрезок

Уметь чертить отрезок по данным точкам и называть его; сравнивать и измерять отрезки

обучающая самостоятельная работа

10-12

Плоскость. Прямая. Луч (п. 3)

13-15.09.

Ввести понятие плоскости, прямой, луча; научить их правильно обозначать и читать

Знать, что такое прямая, луч, плоскость

Уметь строить эти фигуры, называть их, отличать от других

математический диктант

13-15

Шкалы и координаты (п. 4)

17-19.09.

Ввести понятие шкалы, координатного луча, координатной точки; научить учащихся строить луч, отмечать на нём точки с заданными координатами; определять координаты точки

Знать, что такое шкала, деление шкалы

Уметь определить на шкале единичный отрезок, строить с помощью выбранных единичных отрезков; находить координаты точек и строить точки по их координатам

контролирующая самостоятельная работа

16

Контрольная работа по повторению

20.09.










17-20

Меньше или больше (п. 5)

21-25.09.

Ввести понятие неравенства, двойного неравенства; научить сравнивать числа

Знать какое из натуральных чисел больше, какое меньше

Уметь сравнивать числа

контролирующая самостоятельная работа

21

Контрольная работа № 1

26.09.










§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (26 ч.)

22-27

Сложение натуральных чисел

(п. 6)

27.09.-03.10.

Ввести понятие сложения и его компонентов; научить учащихся находить неизвестные компоненты суммы

Знать, что называется слагаемым, а что называется суммой, свойства сложения

Уметь вычислять сумму и неизвестные слагаемые, находить периметр многоугольника, раскладывать число по разрядам и наоборот

контролирующая самостоятельная работа

28-32

Вычитание (п. 7)

4-9.10.

Ввести понятие разности и её компонентов; научить учащихся находить неизвестные компоненты разности

Знать какое действие называется вычитанием, что называется уменьшаемым, вычитаемым, разностью, свойства вычитания

Уметь выполнять вычитание; находить уменьшаемое, вычитаемое, разность; использовать свойства вычитания для упрощения выражений




33

Контрольная работа № 2

10.10.










34-37

Числовые и буквенные выражения (п. 8)

11-15.10.

Ввести понятия числового и буквенного выражения; научить находить значение буквенного выражения; составлять числовые и буквенные выражения

Знать определение числовых и буквенных выражений

Уметь читать и записывать числовые и буквенные выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы и находить значение буквенного выражения

контролирующая самостоятельная работа

38-41

Буквенная запись свойств сложения и вычитания (п. 9)

16-19.10.

Сформулировать основные законы сложения и научить записывать их в буквенном виде

Знать, как записывать свойства сложения при помощи букв

Уметь применять свойства сложения для упрощения выражений, упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения

обучающая самостоятельная работа

42-46

Уравнение (п. 10)

20-25.10.

Сформулировать основные правила решения уравнений, решения задач при помощи уравнений

Знать, что такое уравнение, корень уравнения; что значит решить уравнение

Уметь решать уравнения – находить его корни

контролирующая самостоятельная работа

47

Контрольная работа № 3

26.10.










§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (29 ч.)

48-52

Умножение натуральных чисел и его свойства (п. 11)

27.10.-01.11.

Ввести понятие произведения, его компонентов; научить находить неизвестные компоненты произведения

Знать какое действие называется умножением, что называется множителем, произведением; таблицу умножения

Уметь умножать натуральное число, заменять умножение сложением и наоборот

контролирующая самостоятельная работа

53-58

Деление (п. 12)

2-15.11.

Ввести понятие деления, его компонентов; научить находить неизвестные компоненты частного

Знать какое действие называется делением, компоненты деления

Уметь выполнять деление, находить неизвестные компоненты частного

контролирующая самостоятельная работа

59-63

Деление с остатком (п. 13)

16-21.11.

Объяснить учащимся, что деление натурального числа на другое нацело не всегда возможно; научить называть компоненты при делении с остатком и выполнять деление

Знать название компонентов при делении с остатком, правило деления с остатком

Уметь применять это правило на практике




64

Контрольная работа № 4

22.11.










65-69

Распределительное свойство умножения (п. 14)

23-28.11.

Научить формулировать и применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; выработать навык в применении свойств умножения при упрощении выражений и при решении уравнений

Знать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

Уметь применять его при упрощении выражений и при решении уравнений




70-73

Порядок выполнения действий (п. 15)

29.11.-03.12.

Выработать навык правильного выполнения порядка действий, составления схем для вычисления значений числовых выражений

Знать правила расстановки порядка действий

Уметь различать действия I и II ступеней, правильно выполнять порядок действий




74-75

Квадрат и куб числа (п. 16)

4-5.12.

Научить формулировать определение квадрата и куба числа, возводить числа в квадрат и куб, находить значения числовых выражений, содержащих II и III степень натурального числа

Знать определения квадрата и куба числа

Уметь возводить числа в квадрат и куб, находить значения числовых выражений, содержащих II и III степень натурального числа




76

Контрольная работа № 5

06.12.










§ 5. Обыкновенные дроби (25 ч.)

77-79

Окружность и круг (п. 22)

7-10.12.

Научить строить окружность, отличать её от круга

Знать определения окружности, круга, радиуса, диаметра

Уметь выполнять построения этих фигур




80-84

Доли, обыкновенные дроби

(п. 23)

11-14.12.

Научить понимать, что такое доля, половина, треть, четверть; уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче

Знать определение доли

Уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче




85-86

Сравнение дробей (п. 24)

17-18.12.

Научить сравнивать дроби

Знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями




87-89

Правильные и неправильные дроби (п. 25)

19-21.12.

Научить определять правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей

Знать определение правильных и неправильных дробей, что показывает числитель и знаменатель дроби

Уметь сравнивать правильные и неправильные дроби




90

Контрольная работа № 6

21.12.










91-92

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

(п. 26)

24-25.12.

Научить формулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и применять их при выполнении действий

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь применять эти правила на практике




93-94

Деление и дроби (п. 27)

26-27.12.

Научить записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число

Знать, как записать деление в виде дроби, натуральное число в виде дроби, как разделить сумму на число

Уметь применять эти правила на практике




95-96

Смешанные числа (п. 28)

28-28.12.

Научить определять, что такое смешанное число; выделять целую часть из неправильной дроби; смешанное число представлять в виде неправильной дроби

Знать определение смешанного числа, правило выделения целой части из смешанного числа, правило представления смешанного числа в виде неправильной дроби

Уметь применять на практике




97-100

Сложение и вычитание смешанных чисел (п. 29)

09.01.2013г.

-11.01.

Научить объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь применять их на практике




101

Контрольная работа № 7

14.01.










§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (17 ч.)

102-104

Десятичная запись дробных чисел (п. 30)




Научить читать и записывать десятичные дроби, переводить дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную и наоборот

Знать, как записываются десятичные дроби и читаются

Уметь записывать и читать десятичные дроби




105-108

Сравнение десятичных дробей (п. 31)




Научить определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби

Знать правило десятичных дробей

Уметь сравнивать десятичные дроби




109-114

Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 32)




Научить складывать и вычитать десятичные дроби

Знать правило сложения и вычитания десятичных дробей

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби




115-117

Приближённое значение чисел. Округление чисел (п. 33)




Научить округлять числа, записывать приближённое значение числа с недостатком и с избытком

Знать правило округления

Уметь применять его на практике




118

Контрольная работа № 8













119-121

Умножение десятичных дробей на натуральные числа (п. 34)




Научить давать определение произведения десятичной дроби на натуральное число, умножать дробь на натуральное число, в том числе и на 10, 100, 1000 и т.д.

Знать правила умножения десятичных дробей на натуральное число и на разрядные единицы

Уметь применять их на практике




122-126

Деление десятичных дробей на натуральные числа (п. 35)




Научить делить десятичные дроби на натуральное число, в том числе и на 10, 100, 1000 и т.д.

Знать правила деления десятичных дробей на натуральное число

Уметь делить десятичные дроби на натуральное число, в том числе на натуральную единицу




127

Контрольная работа № 9













128-132

Умножение десятичных дробей (п. 36)




Научить умножать десятичные дроби

Знать правило умножения десятичных дробей

Уметь умножать десятичные дроби

тест

контролирующая самостоятельная работа

133-138

Деление на десятичную дробь (п. 37)




Научить делить десятичные дроби на десятичные дроби, в том числе на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Знать правило деления десятичных дробей

Уметь делить десятичные дроби на десятичные дроби, в том числе на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

тест

контролирующая самостоятельная работа

139-142

Среднее арифметическое (п. 38)




Научить давать определение среднего арифметического; находить среднее арифметическое

Знать определение среднего арифметического

Уметь находить среднее арифметическое

контролирующая самостоятельная работа

143

Контрольная работа № 10













§ 6. Площади и объёмы (18 ч.)

144-147

Формулы (п. 16)




Научить определять, что такое формула, закрепить формулу пути, учить вычислять по формуле, читать и записывать формулы

Знать определение формулы

Уметь вычислять по формуле, читать и записывать формулы




148-151

Площадь. Площадь прямоугольника. Квадрат и его площадь (п.п. 17-18)




Сформировать понятия квадратного сантиметра, площади фигуры; научить находить площадь прямоугольника, квадрата, сложной фигуры, научить определять равные фигуры

Знать формулы для нахождения площади прямоугольника и квадрата

Уметь применять их при решении задач




152-154

Единицы измерения площади

(п. 19)




Научить отвечать на вопрос, какие единицы измерения площадей существуют, переводить одни единицы измерения в другие, использовать знания при решении задач

Знать единицы измерения площади

Уметь переводить одни единицы измерения площадей в другие




155-156

Прямоугольный параллелепипед (п. 20)




Сформировать понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, научить находить рёбра и грани; вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

Знать определение прямоугольного параллелепипеда

Уметь называть его вершины, рёбра, грани; вычислять площадь поверхности




157-158

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда (п. 21)




Сформировать понятия «больший объём», «меньший объём», «равенство объёмов», научить вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба

Знать формулы для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и куба

Уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба




159-160

Объёмы. Соотношения между единицами объёма (п. 22)




Научить переводить одни единицы объёма в другие; закрепить навык вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба

Знать разные единицы измерения объёма

Уметь переводить одни единицы объёма в другие




161

Контрольная работа № 11













§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (23 ч.)

162-164

Микрокалькулятор (п. 39)




Научить правилам вычисления на МК, вычислять с помощь. МК и составлять программу вычислений

Знать правила вычислений на МК

Уметь выполнять вычисления на МК

практическая работа

165-170

Проценты (п. 40)




Научить давать определение процента, обозначать, читать, находить процент от числа, переводить процент в десятичные дроби и обратно, находить процентное отношение величин

Знать определение процента, правила нахождения процентов от числа и процентного отношения величин

Уметь находить процент от числа и процентное отношение величин, решать задачи на проценты

тест

контролирующая самостоятельная работа

171

Контрольная работа № 12













172-176

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник (п. 41)




Ввести понятие угла, его сторон и вершины; научить обозначать и читать углы; рассмотреть разные виды углов

Знать определение угла, его сторон и вершины, виды углов

Уметь строить углы, обозначать их и читать

контролирующая самостоятельная работа

177-180

Измерение углов. Транспортир (п. 42)




Познакомить учащихся с транспортиром, градусной мерой угла, правилом измерения углов

Знать правило измерения углов

Уметь измерять углы при помощи транспортира

контролирующая самостоятельная работа

181-183

Круговые диаграммы (п. 43)




Сформировать понятие диаграммы, научить читать и строить диаграммы

Знать что такое круговая диаграмма

Уметь читать и строить круговые диаграммы

творческие работы

184

Контрольная работа № 13













185-188

Теория вероятности













189-199

Итоговое повторение курса математики 5 класса













200

Итоговая контрольная работа













201-204

Резерв
















Похожие:

В. Г. Сизова утверждаю директор лицея имени В. Г. Сизова В. А. Ермоленко Приказ №260 от «30» августа 2012 г. Рабочая программа iconВ. Г. Сизова Принято. Утверждаю Директор моу лицей имени В. Г. Сизова 2011 г В. А. Ермоленко 20 11 г Комплексно-целевая программа
Комплексно-целевая программа управления качеством лицейского образования «Путь к успеху»
В. Г. Сизова утверждаю директор лицея имени В. Г. Сизова В. А. Ермоленко Приказ №260 от «30» августа 2012 г. Рабочая программа iconВ. Г. Сизова Принято Утверждаю Директор моу лицей имени В. Г. Сизова 2011 г В. А. Ермоленко 20 11 г Комплексно-целевая программа
Комплексно-целевая программа определяет нормативно-правовые требования к условиям образования в учреждении повышенного уровня
В. Г. Сизова утверждаю директор лицея имени В. Г. Сизова В. А. Ермоленко Приказ №260 от «30» августа 2012 г. Рабочая программа iconПротокол №1 имени В. Г. Сизова «30» 08 2012 В. А. Ермоленко «30» 08 2012 Приказ №260-д
Программа формирования духовно-нравственного отношения к миру «Традиции и современность»
В. Г. Сизова утверждаю директор лицея имени В. Г. Сизова В. А. Ермоленко Приказ №260 от «30» августа 2012 г. Рабочая программа iconУтверждаю директор мбоу лицей имени В. Г. Сизова В. А. Ермоленко Годовой календарный учебный график На 2012/2013 учебный год по мбоу лицей имени В. Г. Сизова
Начало занятий в кружках и секциях в начальной школе с 14. 30, в 5-11 классах с 16. 00
В. Г. Сизова утверждаю директор лицея имени В. Г. Сизова В. А. Ермоленко Приказ №260 от «30» августа 2012 г. Рабочая программа iconВ. Г. Сизова протокол №2 В. А. Ермоленко «21» октября 2009 г «30» ноября 2009 г положение о проведении единого дня развивающего обучения «От теории к практике» решение
Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом моу лицей имени В. Г. Сизова, Программой развития лицея до 2010 г., Образовательной...
В. Г. Сизова утверждаю директор лицея имени В. Г. Сизова В. А. Ермоленко Приказ №260 от «30» августа 2012 г. Рабочая программа iconПротокол №1 утвержден приказом директора лицея имени В. Г. Сизова «30» 08 2012 г. Приказ №260 -д

В. Г. Сизова утверждаю директор лицея имени В. Г. Сизова В. А. Ермоленко Приказ №260 от «30» августа 2012 г. Рабочая программа iconПротокол №1 утвержден приказом директора лицея имени В. Г. Сизова «30» 08 2012 г. Приказ №260 -д

В. Г. Сизова утверждаю директор лицея имени В. Г. Сизова В. А. Ермоленко Приказ №260 от «30» августа 2012 г. Рабочая программа iconВ. Г. Сизова принято утверждаю директор моу лицей имени В. Г. Сизова 2011 г. В. А. Ермоленко 2011 г. Комплексно-целевая программа
Комплексно-целевая программа формирования духовно-нравственного отношения к миру «Традиции и современность» (далее – кцп «Традиции...
В. Г. Сизова утверждаю директор лицея имени В. Г. Сизова В. А. Ермоленко Приказ №260 от «30» августа 2012 г. Рабочая программа iconПротокол №1 лицей имени В. Г. Сизова В. А. Ермоленко от 30 августа 2012г. 01 сентября 2012г
Модель внеурочной деятельности в школе первой ступени мбоу лицей имени В. Г. Сизова
В. Г. Сизова утверждаю директор лицея имени В. Г. Сизова В. А. Ермоленко Приказ №260 от «30» августа 2012 г. Рабочая программа iconВ. Г. Сизова конференции В. А. Ермоленко «27» октября 2012г. «27» октября 2012 г. (приказ №370-д) права и обязанности родителей (закон
Законных представителей обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова
В. Г. Сизова утверждаю директор лицея имени В. Г. Сизова В. А. Ермоленко Приказ №260 от «30» августа 2012 г. Рабочая программа iconПротокол №1 утвержден приказом директора лицея имени В. Г. Сизова «30» 08 2012 г. Приказ №260 -д Учебный план начальной школы на 2012/2013учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы