Программа разработана на основе программы А. Г. Нарушевич (2007 год) Курс предназначен для учащихся 11 класса icon

Программа разработана на основе программы А. Г. Нарушевич (2007 год) Курс предназначен для учащихся 11 класса



НазваниеПрограмма разработана на основе программы А. Г. Нарушевич (2007 год) Курс предназначен для учащихся 11 класса
Дата конвертации23.05.2013
Размер218.1 Kb.
ТипПрограмма
источник
1. /РП русский яз. и литература/2010-2011_Рус.яз._Программа факультатива в 9Б,9В,9Гклассах Учитель Цандарис О.К..doc
2. /РП русский яз. и литература/5 кл. литература.doc
3. /РП русский яз. и литература/5кл. рус.яз. Львова.doc
4. /РП русский яз. и литература/8 кл фак-в по р.яз.docx
5. /РП русский яз. и литература/КАТ.doc
6. /РП русский яз. и литература/Литература 10 базовый.doc
7. /РП русский яз. и литература/Литература 11 кл..doc
8. /РП русский яз. и литература/Литература 8 класс.doc
9. /РП русский яз. и литература/Литература 9 класс.doc
10. /РП русский яз. и литература/Литература, 7.doc
11. /РП русский яз. и литература/Русск. яз. 11кл профиль.doc
12. /РП русский яз. и литература/Русск. яз. 7.doc
13. /РП русский яз. и литература/Русский язык 10 базовый.doc
14. /РП русский яз. и литература/Русский язык 10 профиль.doc
15. /РП русский яз. и литература/Русский язык 11кл базовый.doc
16. /РП русский яз. и литература/Русский язык 6 класс.doc
17. /РП русский яз. и литература/Русский язык 7 класс.doc
18. /РП русский яз. и литература/Русский язык 8класс.doc
19. /РП русский яз. и литература/Русский язык 9класс.doc
20. /РП русский яз. и литература/ТМ 5класс(2).docx
21. /РП русский яз. и литература/Факультатив по русскому яз. в 7В классе.doc
22. /РП русский яз. и литература/лит.6 класс.doc
23. /РП русский яз. и литература/факультатив.doc
24. /РП русский яз. и литература/элективы Синицына.docx
В. Г. Сизова утверждаю директор лицея имени В. Г. Сизова В. А. Ермоленко «30» 08 2011 г. Приказ №240-д рабочая программа
Рабочая программа по литературе Учитель Чикирисова Е. Ф. Качановская Т. Ю. 5 классы 2011-2012 учебный год умк по данному курсу
Программа по русскому языку для 5-9 классов (М.: Мнемозина, 2006)), в которой отражены современные подходы к обучению, заложенные в новых образовательных стандартах
В. Г. Сизова Утверждаю Директор лицея им. В. Г. Сизова Ермоленко В. А. «30»мая 2011г. Приказ №240-д Рабочая программа
В. Г. Сизова утверждаю директор лицея им. В. Г. Сизова В. А. Ермоленко «30» 08 2011 г Приказ №240-д Рабочая программа
Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией Ю. И. Лысого. М., Просвещение, 2001
Рабочая программа по литературе 11 класс (базовый уровень) Учитель Синицына Л. А. 2011/ 12 уч год умк по данному курсу
Рабочая программа по литературе Учителя Чикирисова Е. Ф. Цандарис О. К синицына Л. А. 8 класс (базовый уровень)
В. Г. Сизова утверждаю директор лицея имени В. Г. Сизова В. А. Ермоленко «30» 08 2011 г. Приказ №240-д рабочая программа
Рабочая программа по литературе Учитель Цандарис О. К. Синицына Л. А. Селиханович Н. В класс (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (профиль) Учитель Синицына Л. А. 2010/2011 уч г. Умк по данному курсу
Рабочая программа по русскому языку 7 класс Учитель Цандарис О. К. Селиханович Н. В. 2011/2012 уч г. Умк по данному курсу
Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Русское слово, 2009. Обсуждена и согласована на Принята на заседании
Рабочая программа По русскому языку Учитель Синицына Л. А. 10 класс (профильный уровень) 2011-2012 уч год умк по данному курсу : Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый) Учитель Синицына Л. А. 2011/2012 уч г. Умк по данному курсу
Рабочая программа по русскому языку Учитель Селиханович Н. В. Качановская Т. Ю. 6 класс (базовый уровень) 2011-2012 уч год
Программа по русскому языку для 5-9 классов (М.: Мнемозина, 2006)), в которой отражены современные подходы к обучению, заложенные в новых образовательных стандартах
Рабочая программа по русскому языку Учитель Чикирисова Е. Ф. Цандарис О. К. Синицына Л. А. 8 класс (базовый уровень)
В. Г. Сизова утверждаю директор лицея имени В. Г. Сизова В. А. Ермоленко «30» августа 2011 г. Приказ №240-д рабочая программа
Книга для ученика 5 класса / Авт. Сост. А. Делетроз Международный красный крест, 2001г
В. Г. Сизова «Согласовано» Руководитель мо / Чикирисова Е. Ф. / Фио протокол
Рабочая программа по литературе УчительСелиханович Н. В. Качановская Татьяна Юрьевна 6 класс (базовый уровень)
В. Г. Сизова утверждаю директор лицея им. В. Г. Сизова В. А. Ермоленко «30» августа 2011 г Приказ №240-д Рабочая программа
Программа разработана на основе программы А. Г. Нарушевич (2007 год) Курс предназначен для учащихся 11 класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицей имени В.Г. Сизова


УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея им. В.Г. Сизова _______________В.А. Ермоленко

«____30»______08_______2011 г

Приказ №240-Д


Рабочая программа

элективного курса

«Текст как речевое произведение»

11 А, 11Б, 11В классы

Учитель Синицына Людмила Алексеевна

2011/2012 уч. г.



Обсуждена и согласована на

методическом объединении

учителей ________________

Протокол №___6___________

от «_14__»__05___2011__г.



Принята на заседании

педагогического совета

Протокол №__10________

от«_20__»__05_ 2011__г.

Программа элективного курса

«Текст как речевое произведение».

Работа с текстом как средство реализации

личностно-ориентированного подхода.

Пояснительная записка.

Программа разработана на основе программы А.Г. Нарушевич (2007 год)

Курс предназначен для учащихся 11 класса.


Программа рассчитана на 34 часа.


Задачи курса:

  1. систематизировать, закрепить и углубить речеведческие знания;

  2. совершенствовать практические умения и навыки лингвистического анализа авторского текста и создания собственного;

  3. создание у учащихся ситуации успешности в отношении к заданию С (ЕГЭ);

  4. подготовить учащихся к успешной сдаче выпускных и вступительных экзаменов в вуз;

  5. развивать свободное владение языком, речью во всех сферах ее проявления.



Текст используется в качестве опорной, ключевой единицы курса родного языка. Создаются условия для такой практической деятельности, в ходе которой углубляются, расширяются знания о системе языка. Целенаправленный отбор текстов для организации такой работы создает для учащихся речевую среду, способствующую совершенствованию чувства языка, языкового чутья, что лежит в основе развития речи


Работа по анализу текста может быть организована как исследовательская деятельность, когда в процессе выполнения задания учащиеся открывают для себя закономерности употребления языковых единиц разных уровней в речи, проводят наблюдения над тем, какова их роль в тексте, получают знания о текстообразующей функции языковых единиц не из параграфа учебника, а в результате практической деятельности, которая носит творческий, исследовательский характер.


Изучение родного языка как национального способствует духовно-нравственному становлению личности выпускника.


Основные формы организации занятий: лекции, семинары, практикумы, тестирование. На практических занятиях и в процессе подготовки к ним преимущественное место отводится занятиям исследовательского и творческого характера. Используются принципы дифференцированного обучения, метод критического мышления и элементы проектной деятельности.

Формами текущего контроля за достижениями учащихся служат индивидуальные сообщения учащихся, тематическое тестирование, рецензирование и итоговая форма аттестации – создание собственного текста.


Учебно-тематический план.



ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

Форма работы, виды учебной деятельности

1

Текст как единица синтаксиса и связной речи

Текст как результат речевой деятельности. Основные признаки текста (смысловая целостность, завершенность, связность текста). Тема, основная мысль, соответствие содержания заголовку.

Лекция учителя, работа с текстами.

2

Композиционная структура текста

(Зачин, его особенности. Основная часть. Заключение текста). Абзац как отражение микротем текста.

Лекция. Практическая работа.

3

Виды грамматической связи предложений в тексте.

Особенности цепной и параллельной связи предложений в тексте.

Лекция. Практическая работа.

4

Стили речи. Основные признаки и особенности функционирования разговорного стиля..

Основные функции, сфера применения, ведущая стилевая черта, общие языковые особенности, основные жанровые разновидности.

Создание в микрогруппах опорных таблиц.

5

Основные признаки и особенности функционирования официально-делового стиля.

Основные стилевые черты: неличный характер, точность, стандартизованность, предписывающий характер деловых документов. Общие признаки в лексике, в морфологии, в синтаксисе.

Анализ текстов официально-делового стиля

6

Структура деловых бумаг

План заявления, характеристики, автобиографии, резюме.

Написание деловых бумаг

7

Основные признаки и особенности функционирования научного стиля.

Основные стилевые черты: логичность, точность, отвлеченность,обобщенность, объективность.

Анализ лексических, морфологических, синтаксических особенностей текстов научного стиля

8

Основные признаки и особенности функционирования публицистического стиля.

Основные стилевые черты: логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность.

Анализ лексических, морфологических и синтаксических особенностей публицистического стиля

9

Жанры публицистического стиля речи

Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк

Анализ различных жанров публицист. Стиля

10

Устные публицистические выступления

Речи, доклады, выступления в дискуссии.

Анализ материалов одной из современных молодежных газет

11

Основные признаки и особенности функционирования художественного стиля.

Образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств языка.

Анализ текстов художественного стиля

12

Анализ поэтического текста

План анализа поэтического текста

Анализ стихотворений

13

Типы речи

Повествование, описание, рассуждение, смешанный тип

Самостоятельная и групповая работа по поиску и отработке материала

14

Различные жанровые формы текстов-рассуждений

Письмо, статья, рецензия, доклад, ученическое

сочинение, полемическое выступление в дискуссии, полемический диалог

Практикум: сравнительный анализ текстов-рассуждений различных жанровых форм

15

Виды переработки, сокращения текста

План, тезисы. Выписки (выдержки).

Практикум: составление плана, тезисов текста

16

Конспект, тематический конспект, реферат

Требования к созданию конспекта, тематического конспекта, реферата

Практикум: создание конспекта, тематического конспекта. Реферата

17

Аннотация. Рецензия

Требования к созданию аннотации, рецензии

Практикум: написание рецензии на текст

18

Изобразительно-выразительные средства языка

Аллегория, гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, сарказм, синекдоха, сравнение, перифраз, эпитет.

Создание опорных таблиц. Практикум: работа с текстом, поиск выразительных средств языка и определение их роли

19

Стилистические фигуры

Анафора, антитеза, градация, инверсия, оксюморон, риторическое обращение, умолчание, эллипсис

Создание опорных таблиц. Практикум: работа с текстом, поиск стилистических фигур и определение их роли

20

Фонетические средства выразительности. Изобразительные средства синтаксиса

Благозвучие, аллитерация, ассонанс, звукопись, звукоподражание.

Синтаксический параллелизм, риторический вопрос, восклицание, обращение, бессоюзие (асиндетон), многосоюзие

Создание опорных таблиц. Работа с текстом, поиск изобразительных средств синтаксиса и определение их роли

21

Тема и проблема текста

Темы: вечные, национальные, темы литературы и искусства. Проблемы: социальные, нравственные, философские.

Лекция учителя. Конспект лекции учащимися

22

Идея текста

Идея: ответ, вопрос, ошибка, авторская идея, объективная идея

Лекция учителя.

23

Текст как опорная, ключевая единица курса родного языка

Понимание текста - процесс творческий. Понимание основного содержания текста и позиции автора.

Творческая лаборатория: комплексная работа с текстом, работа со словарями

24

Модель развернутого ответа (сочинения). Критерии оценки сочинения

План экзаменационного сочинения.

Анализ критериев оценки сочинения. Создание плана сочинения

25

От авторского замысла к сочинению-рассуждению

Сочинение – это тоже текст. Подходы к созданию плана текста. Особенности зачина текста. Работа с основной мыслью текста-рассуждения. Построение основной части. Как сделать цитату частью текста. Средства выражения собственного отношения к поставленным автором проблемам. Способы лексического и грамматического оформления концовки.

Творческая мастерская

26

Языковое оформление сочинения. Смысловые связи и логическая структура текста

Типичные разновидности логических ошибок. Типы смысловых связей предложений в тексте

Практикум

27

Приемы редактирования текста. Композиционные, логические и стилистические ошибки и недочеты.

Группы русской лексики и стилистические ошибки. Смешение стилевых систем как стилистический прием и как ошибка

Практикум

28

Приемы редактирования текста. Типы речевых ошибок

Типы речевых ошибок

Практикум

29

Грамматические ошибки и способы их устранения

Виды грамматических ошибок

Практикум

30

Написание сочинения на научный текст

Коллективное создание аналитического сочинения

Творческая мастерская

31

Написание сочинения на публицистический текст с социальной проблематикой

Коллективное создание аналитического сочинения

Творческая мастерская

32

Написание сочинения на публицистический текст с национальной проблематикой

Коллективное создание аналитического сочинения

Творческая мастерская

33

Написание сочинения по тексту художественного стиля

Коллективное создание аналитического сочинения

Творческая мастерская

34

Текст – речевое произведение

Самостоятельное создание аналитического сочинения

Итоговый контроль



ЛИТЕРАТУРА

1. Величко Л.И. Работа с текстом на уроках русского языка.- М., 1986.

2. Лосева Л.М. Как строить текст.- М., 1980.

3. Шанский Н.М. Художественный текст под лингвистическим микроскопом.- М., 1980.

4. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования.- М., 1981.

5. Козловская Н.В., Сивакова Ю.Н. Русский язык: анализ текста.- С.- П., 2005.

6. Егораева Г.Т. Русский язык. Выполнение задания части С.- М., «Экзамен», 2006.

7. Архарова Д.И., Долинина Т.А., Чудинов А.П. Русский язык. Единый государственный экзамен. Анализ текста и написание рецензии.- М., «Айрис-пресс», 2004.

8. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика.- М., 2003.

9. Пленкин Н.А. Обучение школьников приемам построения текста.- РЯШ, 1977, №4.

10. Пленкин Н.А. Предупреждение стилистических ошибок на уроках русского языка.- М., 1980.

11. Солганик Г.Я. От слова к тексту.- М., 1991.

12. Колесников Н.П. Стилистика и литературное редактирование. Учебное пособие.- М., 2003.

13. Мучник Б.С. Основы стилистики и редактирования.- Ростов на Дону, 1997.

14. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи \\ В защиту живого слова: Сб. статей.- М., 1966.

15. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка.- М., 1985.

16. Пленкин Н.А. Восприятие текста учащимися // Лингвистические знания – основа умений и навыков: Сб. статей из опыта работы/ Сост. Т.А.Злобина.-М., 1985.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицей имени В.Г. Сизова


УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея им. В.Г. Сизова _______________В.А. Ермоленко

«____30»______08_______2011 г

Приказ №240-Д


Рабочая программа

элективного курса

«Комплексный анализ текста»

11Б класс

Учитель Синицына Людмила Алексеевна

2011/2012 уч. г.



Обсуждена и согласована на

методическом объединении

учителей ________________

Протокол №___6___________

от «_14__»__05___2011__г.



Принята на заседании

педагогического совета

Протокол №__10________

от«_20__»__05_ 2011__г.

Пояснительная записка

Программа создана на основе программы Л.Д.Беднарского (2009 год).


Цель курса - воспитать чуткость к красоте и выразительности родной речи, привить любовь к русскому языку, интерес к его изучению можно разными путями. Данный курс берет за основу один из них: последовательную демонстрацию изобразительных возможностей русского языка в разных его проявлениях. Под этим углом зрения на занятиях рассматривается известный учащимся комплексный материал и углубляются сведения по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике и правописанию. Курс предусматривает систематическое наблюдение за использованием разных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русского языка.

Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволит совершенствовать важнейшие речевые умения, сформировать навыки комплексного анализа и выразительного чтения художественного произведения, предполагает дальнейшее развитие у школьников коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетентности.

Данный курс в известной степени поможет реализовать на практике идею межпредметных связей школьного курса русского языка и курса русской литературы.

Курс имеет как теоретическую, так и практическую направленность: в программе представлены понятия и категории теории художественной речи, научных методов филологического анализа художественного текста и методики его комментирования, а также самореализация школьников в деятельностной сфере на практических занятиях.


Актуальность курса:

Невысокий уровень сформированности коммуникативной компетентности, самой значимой для практической деятельности людей.

Основные задачи курса:

  • раскрыть перед учащимися богатство и выразительность русского языка, систематизировать и углубить знания о культуре речи, полученные на уроках русского языка в 5-9 классах;

  • углубить знания о фонетических, лексических, морфологических и синтаксических средствах выразительности русского языка;

  • обеспечить практическое использование знаний и умений по изобразительно-выразительным средствам языка в собственных творческих работах учащихся;

  • обучить многоаспектному комплексному анализу и выразительному чтению художественного текста.

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся: учащиеся должны:

  • иметь представление об изобразительно-выразительных средствах родного языка: фонетических, словообразовательных, лексических, морфологических, синтаксических;

  • уметь выявлять и объяснять использованные в художественном тексте языковые факты в их значении и употреблении;

  • использовать знания и умения, приобретенные на курсах, в своих творческих работах;

  • производить многоаспектный комплексный анализ текста.



Содержание программы (34 часа)

Язык и речь (1 час). Богатство и выразительность русского языка.

Текст как речевое произведение (1 час). Понятие о тексте как речевом произведении и его основные признаки.

Основные средства связи предложений в тексте (2 часа)

Понятия об основных средствах связи предложений в тексте и его смысловых частях, закономерностях подбора предложений в прозаических и поэтических текстах. Влияние структуры предложение на тип речи

Средства художественной изобразительности (3 часа)

Наблюдение над многообразием средств художественной изобразительности и использованием их в произведениях художественной литературы.

Звуковые изобразительные возможности русского языка (3 часа)

Организующая роль словесного ударения в стихотворной речи. Наблюдение над использованием в текстах художественных произведений основных типов интонационных конструкций.

Лексические средства выразительности русского языка (3 часа)

Наблюдение за лексическим богатством русского языка. Основные пути обогащения словарного состава: словообразование, изменение значение слов, заимствование. Использование в тексте поэтических троп: метафора, эпитет, гипербола, сравнение, олицетворение. Стилистическое расслоение словарного состава. Лексика ограниченного употребления (диалектная, профессионально-терминологическая и жаргонная) и ее использование в речи, в произведениях художественной литературы.

Словообразование и его изобразительные ресурсы (4 часа)

Понятие о морфеме как значимой части слова. Синонимия и многозначность морфем. Словообразовательная модель как источник пополнения словарного состава языка. Фонетический, интонационный, лексический анализ художественного текста.

Лингвостилистический анализ пейзажей на примерах из художественных произведений (2 часа)

Роль пейзажа в художественном произведении. Раскрытие с помощью пейзажа сложнейшие моменты духовной жизни героев произведения.

Морфологические средства выразительности (3 часа)

Морфологические свойства русской речи и их изобразительные возможности. История произношения имен собственных. Фамилии литературных героев как средство их художественной характеристики. Грамматический род и пол живых существ. Олицетворение. Краткие и усеченные прилагательные в поэтической речи, в произведениях устного народного творчества.

Графика, орфография, пунктуация и их изобразительные возможности (3 часов)

Происхождение письма. Изобразительные ресурсы современной графики.

Орфография как средство точной передачи на письме смысловой стороны речи. Пунктуация и смысл высказывания. Стилистические возможности средств графики, орфографии и пунктуации в произведениях художественной литературы.

Синтаксические изобразительные возможности языка (6 часов)

Синтаксическая синонимия как источник стилистического богатства русского языка. Особенности интонации и лексико-грамматического оформления вопросительных, восклицательных, побудительных предложений. Риторический вопрос. Использование в художественных текстах односоставных предложений. Инверсия как изобразительное средство. Семантико-стилистические функции однородных членов предложения. Обращение как средство поэтического синтаксиса. Сравнение, способы его выражения и использование как поэтического тропа.

Употребление сложных предложений. Структурный параллелизм сложных предложений как средство выразительности. Антитеза. Период как особая форма организации сложных предложений, как поэтическая фигура художественной речи.

Многоаспектный лингвистический анализ текста (практические занятия) 3 часа 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Дата

Содержание

Форма занятия

знать

Уметь

1.

Язык и речь.

2.09

Русский язык среди языков мира. Писатели и ученые о богатстве и выразительности русского языка.

Иметь целостное представление о богатстве и выразительности русского языка. Уметь использовать в речи высказывания русских писателей о русском языке.

Лекция с элементами беседы.

2.

Текст как речевое произведение.

9.09

Понятие текста как целостного выражения мысли. Понятие о стилях и типах речи. Понятие об основной мыли текста, микротеме, ключевых словах. Понятие о выразительном чтении как тест на понимании текста.

Определять основную мысль текста, стиль текста. Уметь аргументировать свое мнение. Уметь выделять индивидуальный стиль автора.

Лекция, практикум

3.

Основные средства связи предложений в тексте (теория)

16.09

Знать основные средства связи между предложениями в тексте.

Уметь выделять средства связи между предложениями, между абзацами, уметь это доказывать.

 Лекция с элементами беседы.

4.

Основные средства связи предложений в тексте (практика)

23.09

Практическое применение знаний.




Практикум

5

Средства художественной выразительности.

30.09

Знать основные языковые средства выразительности - звуковые (благозвучие, аллитерация, ассонанс, звуковые повторы, звуковой символизм, ритм, интонация) и

Уметь выявлять языковые средства выразительности, определять их значение и использовать их в тексте.

Практикум

6

Средства художественной выразительности.

7.10

Знать основные языковые средства выразительности - словесные (эпитет, сравнение, аллитерация, перифраз, метафора, метанимия, гипербола, олицетворение, ирония,

Уметь выявлять языковые средства выразительности, определять их значение и использовать их в тексте.

Практикум

7

Средства художественной выразительности.

14.10

Знать основные языковые средства выразительности - фигуры: анафора, эпифора, антитеза, градация, оксюморон, риторический вопрос и др.

Уметь выявлять языковые средства выразительности, определять их значение и использовать их в тексте.

Практикум

8

Звуковые изобразительные возможности русского языка.

21.10




Уметь использовать в тексте основных типов интонационных конструкций.

Лекция


9

Организующая роль словесного ударения в стихотворной речи.


28.10

Знать организующую роль ударения в стихотворной речи.




Практикум

10

Использование в текстах художественных произведений основных типов интонационных конструкций.

11.11




Уметь анализировать художественное произведение с точки зрения фонетико-интонационной целостности. Наблюдение над текстами.

Практикум

11

Лексическое богатство русского языка.

18.11

Основные пути обогащения словарного состава. Непрерывность развития словарного состава языка.




Лекция

Практикум

12

Лексические средства выразительности

25.11

Многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы.

Правильно использовать лексические средства в речи. Владеть лексическим разбором слова. Употреблять в речи и тексте многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы.

Практикум

13

Лексика ограниченного употребления и

2.12

Диалектизмы, жаргонизмы, профессиональные слова.

Использование в речи, в произведениях художественной литературы.

Лекция

Практикум

14

Словообразование и его изобразительные ресурсы.

9.12

Основные способы словообразования

Производить фонетический, интонационный, лексический анализ художественного текста.

Практикум

15

Морфема как значимая часть слова.

16.12

Синонимия и многозначность морфем.

Производить морфемный разбор текста.

Практикум

16

Словообразовательная модель как источник пополнения словарного состава языка.

23.12

Авторские неологизмы

Производить словообразовательный разбор.

Практикум

17

Использование различных словообразовательных средств в тексте


30.12




Наблюдение за использованием различных словообразовательных средств в тексте


Практикум

18

Морфологические средства выразительности. История происхождения имен собственных. Грамматический род и пол живых существ.

13.01

Морфологические свойства русской речи и их изобразительные возможности. Фамилии литературных героев как средство их художественной характеристики.

Определять грамматический род и пол живых существ.

 Лекция

Практикум

19

Морфологические средства создания образно-поэтического олицетворения.

20.01

Олицетворение Морфологические свойства русской речи и их изобразительные возможности.

Использовать кратких и усеченных прилагательных в поэтической речи, в произведениях устного народного творчества.

Лекция

Практикум

20

Лингвостилистический анализ пейзажей на примерах из художественной литературы.

27.01

Понятие комплексного анализа текста.

Производить комплексный анализ текста описание природы. Роль пейзажа в выражении авторской мысли.

Практикум

21

Лингвостилистический анализ пейзажей на примерах из художественной литературы.

3.02

Понятие комплексного анализа текста.

Производить комплексный анализ текста описание природы. Роль пейзажа в выражении авторской мысли.

Практикум

22

Лингвостилистический анализ пейзажей на примерах из художественной литературы.

17.02

Понятие комплексного анализа текста.

Производить комплексный анализ текста описание природы. Роль пейзажа в выражении авторской мысли.

Практикум

23

Графика, орфография, пунктуация и их выразительные возможности.

24.02

Происхождение письма. Изобразительные ресурсы современной графики.

Отбор изобразительных ресурсов современной графики и орфографии при создании текста.

Лекция


24

Пунктуация и смысл высказывания.

2.03

Функции знаков препинания.

Стилистические возможности средств графики, орфографии и пунктуации в произведениях художественной литературы.


Практикум

25

Орфография как средство точной передачи на письме смысловой стороны речи.

9.03

Принципы русской орфографии.

Стилистические возможности средств графики, орфографии и пунктуации в произведениях художественной литературы.


Практикум

26

Синтаксические возможности русского языка. Антитеза.

16.03






Использовать семантико-стилистические возможности односоставных предложений, обращений, сравнений. Употребление конструкций с противопоставлением (антитезные конструкции), сложных предложений в тексте.

Лекция

Практикум

27

Синтаксическая синонимия.

23.03

Синтаксическая синонимия как источник стилистического богатства русского языка.




28

Разные по интонации предложения.

6.04

Особенности интонации и лексико-грамматического оформления вопросительных, восклицательных, побудительных предложений. Риторический вопрос.

Лекция

Практикум

29

Односоставные и осложненные предложения.

13.04

Использование в художественных текстах односоставных предложений. Семантико-стилистические функции однородных членов предложения. Обращение как средство поэтического синтаксиса. Сравнение, способы его выражения и использование как поэтического тропа.


Лекция

Практикум

30

Инверсия как изобразительное средство.

20.04




Лекция

Практикум

31

Употребление сложных предложений. Понятие периода.

27.04

Структурный параллелизм сложных предложений как средство выразительности. Период как особая форма организации сложных предложений, как поэтическая фигура художественной речи.


Лекция

Практикум

32

Многоаспектный лингвистический анализ текста

4.05







Практические занятия

33

Многоаспектный лингвистический анализ текста

11.05







34

Многоаспектный лингвистический анализ текста

18.05









Список литературы для учителя:

1. Любичева Е.В. Русский язык. На пути к экзамену: ЕГЭ. Сдаем без проблем./ М.: Эксмо, 2007.

2. Сергушева С.В. Комплексный анализ текста./ СПб.: Издательский дом «Литера», 2005.

3. Козловская Н.В., Сивакова Ю.Н. Русский язык: анализ текста.пособие для подготовки к ЕГЭ. Санкт -Петербург, 2005. 4.Архаровп Д.И., Долинина Т.А., Чудинов А.П. Русский язык. ЕГЭ. Анализ текста и написание рецензии.Москва. Айрис Пресс.2004.

4.Егораева Г.Т. Русский язык. Выполнение задания части С. лиз текста и написание рецензии. Москва. Экзамен. 2005.

5. Текучева И.В. Русский язык. Руководство для подготовки к экзаменам. Москва. Астрель. 2004..

6. Якунина А.М. Комплексный анализ текста в 9 классе: Дидактические материалы/ Под редакцией Л.И.Сухаревой./ М.: Айрис-пресс, 2005.

7. Губарева Л.А. Многоаспектный анализ текста..//Профильная школа.-2005.-№4-с.41


Пособия для учащихся:

1.А.Б.Малюшкин. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь.10 -11 класс. ТЦ «Сфера», М. 2008г.

2. Г.Т.Егораева. Подготовка к выполнению части 3 (С). Практикум. «Экзамен» Москва, 2011г.




Похожие:

Программа разработана на основе программы А. Г. Нарушевич (2007 год) Курс предназначен для учащихся 11 класса iconУчебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007. Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы...
Программа разработана на основе программы А. Г. Нарушевич (2007 год) Курс предназначен для учащихся 11 класса iconРабочая программа по русскому языку (указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения (класс) начальное общее (3 класс)
Программа разработана на основе программы «Русский язык» (авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова) / Школа России. Концепция и программы...
Программа разработана на основе программы А. Г. Нарушевич (2007 год) Курс предназначен для учащихся 11 класса iconРабочая программа по русскому языку (указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения (класс) начальное общее (3 класс)
Программа разработана на основе программы «Русский язык» (авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова) / Школа России. Концепция и программы...
Программа разработана на основе программы А. Г. Нарушевич (2007 год) Курс предназначен для учащихся 11 класса iconРабочая программа по математитке (указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения (класс) начальное общее (3 класс)
Программа разработана на основе программы «Математика» (авторы: М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И....
Программа разработана на основе программы А. Г. Нарушевич (2007 год) Курс предназначен для учащихся 11 класса iconПрограмма Элективного бизнес курса по немецкому языку Программа составлена для учащихся 10 класса в количестве 34 часов. Автор программы: Т. П. Сухова пояснительная записка
Элективный бизнес-курс по немецкому языку предназначен для учащихся 10-11 классов
Программа разработана на основе программы А. Г. Нарушевич (2007 год) Курс предназначен для учащихся 11 класса iconРабочая программа по литературному чтению (указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения (класс) начальное общее (3 класс)
Программа разработана на основе программы «Литературное чтение» (авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова) / Школа...
Программа разработана на основе программы А. Г. Нарушевич (2007 год) Курс предназначен для учащихся 11 класса iconРабочая программа по русскому языку 2 класс 170 Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной, по умк «Школа 2000-2100». Изд. 2-е, доп. М.: Баласс 2010 г
Программа разработана на основе авторской программы по математике «Учусь учиться» курса «Математика для 1-4 классов начальной школы»...
Программа разработана на основе программы А. Г. Нарушевич (2007 год) Курс предназначен для учащихся 11 класса iconРабочая программа по музыке (указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения (класс) начальное общее (3 класс)
Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений классы 1-4, 5-8 «Музыка» (авторы В. В. Алеев, Т. И....
Программа разработана на основе программы А. Г. Нарушевич (2007 год) Курс предназначен для учащихся 11 класса iconРабочая программа по учебному предмету «Природоведение» для 5 класса на 2011-2012 учебный год
Разработана на основе авторской программы В. В. Пасечника для общеобразовательных учреждений
Программа разработана на основе программы А. Г. Нарушевич (2007 год) Курс предназначен для учащихся 11 класса iconЭлективный курс для учащихся 10 класса школы. Курс предназначен для учащихся, обучающихся в физико-математическом профиле, рассчитан на 72 учебных часа
Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помо­щью графических программ. Это растровые и векторные редакторы, программы...
Программа разработана на основе программы А. Г. Нарушевич (2007 год) Курс предназначен для учащихся 11 класса iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учительницы Сверчковой Т. Н. первая квалификационная категория
Примерная рабочая программа разработана на основе федерального планирования для образовательных учреждений РФ и на основе «Программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы