По предоставлению муниципальной услуги icon

По предоставлению муниципальной услуги



НазваниеПо предоставлению муниципальной услуги
Дата конвертации08.07.2013
Размер122.41 Kb.
ТипРегламент
источник

Административный регламент

 по предоставлению муниципальной услуги

 «Зачисление детей в общеобразовательное учреждение»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

Предмет регулирования 

1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: «Зачисление детей в общеобразовательное учреждение» (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги в МБОУ лицей «Вектор».

2. Основными принципами предоставления муниципальной услуги являются:

1)   бесплатность для получателя;

2)   единство требований к результату оказания муниципальной услуги;

3) заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги.

 Получатели муниципальной услуги.

 3. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, имеющие законные основания для проживания на территории России, а также официально признанные беженцами (вынужденными переселенцами), на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации.

4. Получателем муниципальной услуги является родитель (законный представитель несовершеннолетних граждан от шести лет и шести месяцев до 18 лет).


Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

 5. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной. Информирование осуществляется:

5.1. Непосредственно в МБОУ лицей «Вектор»:

Адрес: 680045, г.Хабаровск, ул.Путева, 2А;

Часы работы: понед. – пятница, с 8.00 до 16.00

Прием граждан по личным вопросам директора школы: ежедневно с 14.00-16.00 часов;

5.2. Управлением образования Администрации города Хабаровска (далее - Управление образования);

5.3. Через официальный сайт Управления образования , МБОУ лицей «Вектор».

6. Для получения информации о зачислении в муниципальное образовательное учреждение заинтересованные лица вправе обратиться:

- в устной форме лично в ОУ;

- по телефону в ОУ;

- по адресу электронной почты ОУ;

- через Интернет-сайт ОУ.

- на Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее в тексте - Портал).

7. Информирование граждан проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования;

- размещения информации на сайте ОУ.

8. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:

- о действиях родителей (законных представителей), являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;

- о порядке предоставления муниципальной услуги;

- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;

- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

- о графике приема получателей муниципальной услуги;

- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

9. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками Управления образования, а также сотрудниками ОУ при обращении граждан за информацией:

- при личном обращении;

- по телефону.

10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан в ходе личного приема должностные лица доступно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.

11. Письменные обращения, поступившие через почтовый адрес, электронный адрес, рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

12. Необходимая информация о предоставлении муниципальной услуги (в том числе о наличии свободных мест в классах) вводится ОУ в таблицу «Сведения об ОУ» ведомственной системы (Электронные услуги в сфере образования) при зачислении в ОУ на 1 число каждого месяца, при зачислении в ОУ путем перевода  - в течение 2 дней с момента появления свободных мест в учреждении.

 2.  СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 Наименование муниципальной услуги

 13. Наименование муниципальной услуги: "Зачисление детей в общеобразовательное учреждение".

 Отраслевой (функциональный) орган Администрации города Хабаровска, муниципальные учреждения, ответственные за оказание услуги

14. Ответственным за организацию, информирование, консультационное и методическое обеспечение предоставления услуги является Управление образования администрации города Хабаровска.

15. Зачисление детей осуществляется в общеобразовательном  учреждении одного из следующих типов:

- основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы основного общего образования);

- средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования);

16. В ОУ предоставление муниципальной услуги осуществляют заместитель директора по УВР, лицо, ответственное за информационный обмен.

 Нормативно-правовое регулирование

предоставления муниципальной услуги

 17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Законами Российской Федерации: от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об   образовании" (с изменениями и дополнениями); от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":  

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении (с изменениями и дополнениями)"; Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р (с изменениями от 07.09.2010 г.) "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде",

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципального образования «Город Хабаровск».

В части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и настоящему регламенту, ОУ имеют право самостоятельно конкретизировать порядок зачисления граждан уставом и локальными нормативными актами.

 Сроки предоставления муниципальной услуги

 18. Прием заявлений в пятый класс ОУ осуществляется с 1 июня текущего года.

Подача заявления на обучение при переводе из других ОУ возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации для обучающихся 9, 11 классов.

19. Подписание директором ОУ приказа о зачислении ребенка должно быть осуществлено не позднее 31 августа текущего года.

20. Срок принятия решения о переводе ребенка из одного ОУ в другое в период учебного года не должен превышать 5 дней с момента представления заявителем (получателем услуги) заявления о переводе ребенка и всех необходимых документов, прилагаемых к заявлению, в летний период - не позднее 31 августа текущего года.

 Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

21. В случае личного обращения получателя услуг в ОУ для зачисления ребенка в пятый класс предъявляются следующие документы:

- заявление о зачислении ребенка в ОУ;

- документ, удостоверяющий личность одного из законных представителей;

  • свидетельство о рождении ребенка;

  • личное дело ребенка;

- медицинская карта ребенка.

22. В случае обращения получателя услуг в ОУ лично для зачисления ребенка в пятый - девятый классы в порядке перевода из другого ОУ предъявляются следующие документы:

-  заявление о зачислении ребенка в ОУ ;

- документ, удостоверяющий личность одного из законных представителей;

- свидетельство о рождении ребенка (паспорт);

- медицинская карта ребенка;

- личное дело учащегося;

- справка, содержащая сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося и промежуточной аттестации обучающегося.

23. В случае обращения получателя услуг в ОУ лично для зачисления ребенка в десятый - одиннадцатый классы предъявляются следующие документы:

- заявление о зачислении ребенка в ОУ;

- документ, удостоверяющий личность одного из законных представителей;

- свидетельство о рождении ребенка (паспорт);

- медицинская карта ребенка;

- личное дело учащегося;

- справка, содержащая сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося и промежуточной аттестации обучающегося;

- аттестат об основном общем образовании (оригинал).

24. В отдельных случаях при зачислении граждан к перечню необходимых документов предоставляются дополнительно:

- документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

  • согласие территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по району и Управления образования при оставлении несовершеннолетним ОУ по достижению им возраста 15 лет в связи с трудоустройством и продолжением получения общего образования в иной форме;

  • Разрешение из органов опеки и попечительства о переводе учащегося в другое ОУ.

Копии документов представляются вместе с оригиналом.

25. При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в ОУ через Портал.

26. Время ожидания гражданина при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.

27. Продолжительность приема гражданина у сотрудника ОУ, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.

28. Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в ОУ считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.

29. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания.

30. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

Результат предоставления муниципальной услуги

 31. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

-   принятие решения о зачислении ребенка в ОУ;

- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с информированием получателя услуги о порядке и сроках обжалования отказа.

32. В случае принятия положительного решения о приеме (переводе) ребенка,  получателю услуги сообщается информация о зачислении ребенка в ОУ.

33. В случае принятия отрицательного решения о зачислении (переводе) ребенка из одного ОУ в другое получателю услуги сообщается информация об отказе и в случае необходимости представляется документ, содержащий мотивированный отказ в предоставлении услуги

34. Документ, подтверждающий зачисление ребенка или документ, содержащий мотивированный отказ в зачислении ребенка может быть передан получателю услуги в очной или заочной форме (в электронном виде, по почте).

35. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги получатель услуги обращается в ОУ лично. При обращении в ОУ получатель услуги предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.

36. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги документ, содержащий отказ в предоставлении услуги, либо подтверждающий зачисление ребенка в ОУ, направляется на адрес электронной почты, указанный получателем услуги или передается в личный кабинет получателя услуги на Портале, либо направляется по почте заказным письмом.

 

Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

 37. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги в части приема, перевода ребенка из одного ОУ в другое является:

- представление неполного пакета документов заявителем при подаче заявления о зачислении (переводе) ребенка в ОУ;

- представление заявителем неверных и (или) неполных сведений в документах;

38. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- отсутствие свободных мест в ОУ (в отношении граждан, не проживающих на территории, закрепленной за образовательным учреждением).

 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

39. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1). Прием и регистрация заявления о зачислении (переводе) ребенка в ОУ.

2). Рассмотрение заявления о зачислении (переводе) ребенка в ОУ и проверка представленных сведений.

3). Принятие решения о зачислении (переводе) ребенка в ОУ (об отказе в зачислении (переводе) ребенка в ОУ) и информирование получателя услуг о результате предоставления услуги.

40. Ответственным сотрудником муниципального общеобразовательного учреждения лично производится прием от граждан полного пакета документов, необходимых для зачисления в ОУ в соответствии с п. 21- 24 Регламента.

При направлении заявления о зачислении ребенка в ОУ или заявления о переводе ребенка из одного ОУ в другое в электронном виде заявление заполняется на Портале в соответствии с представленным образцом заполнения заявления.

41. В ходе приема документов от граждан сотрудник ОУ осуществляет проверку представленных документов: сверяет представленные документы гражданина с личностью заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов для приема в ОУ в соответствии с перечнем не обходимых документов и заносит данные о получателе услуг в ведомственную систему «Электронные услуги в сфере образования».

42. На основании представленных документов руководителем (директором) ОУ принимается решение о зачислении (об отказе в зачислении) ребенка в ОУ. 

43. При приеме обучающихся в ОУ руководитель учреждения обязан ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

44.На каждого обучающегося, принятого в ОУ, заводится личное дело, в котором хранятся все документы.

 

^ 4.  КОНТРОЛЬ ЗА ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

И КАЧЕСТВОМ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 45. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляет Управление образования.

46. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы Управления образования), и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).

47. Контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок соблюдения в ОУ действующего законодательства, положений настоящего Административного регламента.

48. При проведении мероприятия по контролю у муниципальных общеобразовательных учреждений могут быть затребованы следующие документы и материалы:

-     документы, регламентирующие зачисление в ОУ;

-     документы, регламентирующие перевод обучающихся;

-     иные локальные акты, изданные в пределах компетенции ОУ.

-     книгу регистрации обращений граждан в ОУ.

-     иные локальные акты ОУ, необходимые для проведения проверки.

49. Контроль осуществляется на основании приказа начальника Управления образования.

50.  По результатам проведенных проверок оформляется акт. В случае выявления нарушений должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

^ 5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМЫХ ИМИ РЕШЕНИЙ

ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 51. Получатели (далее заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия) лиц, ответственных за предоставление Услуги в общеобразовательных учреждениях в досудебном и судебном порядке.

52. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) на имя руководителя общеобразовательного учреждения или начальника Управления образования.

53. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:

1)фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, которому адресована данная жалоба;

2)фамилию, имя, отчество заявителя (законного представителя);

3)адрес (почтовый), по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон (при его наличии);

4)суть жалобы (заявления);

5)личную подпись и дату.

Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права  и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.

54.  Случаи обоснованного отказа в рассмотрении жалобы заявителя:

- если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество заявителя (законного представителя) или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- содержание жалобы не относится к требованиям Регламента.

55. Срок рассмотрения жалобы, принятия по ней решения, направления ответа заявителю составляет не более 30 дней со дня поступления жалобы.

56. Орган, в который обращается заявитель (законный представитель) с жалобой (заявлением) на решение или действие (бездействие) должностного лица:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов потребителей услуг, их законных представителей;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

5) уведомляет заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в подведомственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

57.  Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение или отказ на принятие жалобы, который подписывается соответствующим руководителем либо уполномоченным на то лицом. Ответ направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо выдается заявителю (законному представителю) на руки.

58. При судебном обжаловании порядок и сроки обжалования устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 





Похожие:

По предоставлению муниципальной услуги iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного...
По предоставлению муниципальной услуги iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление услуги по дополнительному профессиональному образованию работникам муниципальных образовательных учреждений»
Далее муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных...
По предоставлению муниципальной услуги iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги ""Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации лиц
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги
По предоставлению муниципальной услуги iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление услуги по организации дополнительного профессионального образования работников муниципальных образовательных учреждений»
Далее муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных...
По предоставлению муниципальной услуги iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление услуги по повышению икт-компетентности участников образовательного процесса Балаковского муниципального района»
Далее муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных...
По предоставлению муниципальной услуги iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление услуги по мониторингу в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования Балаковского муниципального района»
Далее муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных...
По предоставлению муниципальной услуги iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление услуги по организации мониторинга в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования Балаковского муниципального района»
Далее муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных...
По предоставлению муниципальной услуги iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка»
...
По предоставлению муниципальной услуги iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство в целях строительства,...
По предоставлению муниципальной услуги iconРегламент предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по предоставлению информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена
Ска муниципальной услуги по предоставлению информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы