Тема инновации icon

Тема инновации



НазваниеТема инновации
Дата конвертации25.10.2012
Размер67.09 Kb.
ТипДокументы
источник

Инновационная карта педагога


Тема инновации: «Мультимедийное пособие как дидактическое средство в процессе предпрофильной подготовки учащихся»




Характеристика нововведения




1.

Классификация нововведения: 

1.1. По сфере обновления:          







1.1.1. Содержание образования







1.1.2. Методики обучения (технологии):  

Модульное обучение (как разновидность программированного обучения)




1.1.3. Организация образовательного процесса







1.1.4. Система воспитательной работы







1.2. Вид нововведения:           







      1.1.1. Развитие своего опыта:


По  системе модульного обучение  мною создано авторское медиапособие «Создание Web-страниц с помощью языка разметки HTML» для предпрофильной подготовки учащихся.




      1.1.2. Освоение чьего-то опыта    







1.1.3. Освоение научной разработки




2.

Инноватор (Ф.И.О., специальность) 

Демина Евгения Викторовна

3.

Научный руководитель:

Михайлова Е.Н.,  к.п.н., доцент кафедры педагогики послевузовского образования ИТО ТГПУ

4.

Классы и количество учащихся, участвующих в реализации нововведения:

8-9 классы, 20 человек

5.

Сроки реализации нововведения:

2007 – 2008 уч.г.

6.


Проблема, на решение которой направлена инновация:

Технология модульного обучения является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала.

Применение моего авторского медиапособия позволяет учащимся выстраивать индивидуальную траекторию освоения материала, индивидуальное время освоения, уровневую дифференциацию при подготовке контрольных заданий и тестов.

7.


Цель инновации:

овладение основными приемами создания WEB - страниц на языке HTML.

8.


Краткое содержание нововведения




Содержание деятельности:

Описание программы

Мультимедийное образовательное пособие в помощь учителю информатики для предпрофильной подготовки.

Автором представлена основная информация, которая дает возможность использовать ее в учебном процессе в качестве нового материала, а также с целью обобщения и систематизации изученного материала и самоподготовки к контрольному тесту по теме «Создание WEB – страниц с помощью языка разметки HTML».

Работа содержит задание для самопроверки: кроссворд, а также анимационный, графический и другой дополнительный материал, который может быть использован учителем на уроках.

Программа медиапособия «Создание Web-страниц с помощью языка разметки HTML» включает в себя справочный материал, Video-уроки для ознакомления и тренировки, а также кроссворд и контрольный тест.

Мультимедийное пособие «Создание Web-страниц с помощью языка разметки HTML» содержит наглядный, обучающий материал по всем основным конструкциям, используемым в создании Web-документов. В процессе работы с программой обучающийся проходит 8 тем, наиболее необходимых для различных ситуаций разработки Web-страниц. Упражнения иллюстрируются красочными картинками, анимацией и video-содержанием уроков, носят обучающий характер и делают занятия увлекательными и интересными. Весь текстовой материал сопровождается живой речью. После входа в систему обучающийся переходит в режим выбора учебного модуля.


^ Содержание программы

Прежде чем приступить к работе, учитель знакомит учащихся с картой медиапособия, а также учащимся предлагается просмотреть и прослушать краткую характеристику медиапособия, описание работы и инструкцию по выполнению контрольного теста. (Левый верхний угол программы: КАРТА и ОБЗОР)

Учебный материал программы условно делится на четыре модуля:

^ Модуль I. Video-уроки.

Модуль Video-уроки содержит 8 video-уроков, представлен в виде желтых яблок и предназначен для изучающих тему «Создание Web-страниц с помощью языка разметки HTML» «с нуля»

^ Модуль II. Пособие.

Состоит из восьми разделов (тем) и содержит описание основных понятий, практических алгоритмов и шаблонов для создания Web-документов, а также необходим для систематизации полученных знаний и закрепления навыков работы в HTML-редакторе

^ Модуль III. Кроссворд.

Модуль «Кроссворд» является формой итогового контроля, необязательной для выполнения. В качестве подготовки к контрольному тесту учащимся рекомендуется разгадать кроссворд, так как некоторые вопросы дублируются в тестовом задании. Кроссворд содержит 14 вопросов по горизонтали и 11 по вертикали. Недостатком является невозможность выполнения кроссворда в интерактивном режиме, так как для установки требуется специальная программа (PikOCross 2), в которой разработан кроссворд. По желанию заказчика возможно подключение программы PikOCross 2.

^ Модуль IV. Контрольный тест.

«Контрольный тест» является обязательной формой итогового контроля. Программа теста содержит 15 вопросов вида «Да – Нет», а также множественный выбор (учащийся выбирает один вариант ответа или несколько вариантов). В случае выбора одного варианта ответа, список выбора ответов обозначается «кружком», а при выборе нескольких вариантов ответа – «квадратиком». Преимуществом программы контрольного теста является возможность интерактивного режима выполнения тестовых заданий. В конце, программа теста автоматически подсчитывает баллы учащегося в процентном соотношении. Время прохождения теста не учитывается, за каждый правильный ответ дается по 1 баллу. Каждый пропущенный вопрос программа теста воспринимает как ошибка.





Ожидаемый результат:

   В результате изучения медиапособия «Создание Web-страниц с помощью языка разметки HTML» ученик должен знать/ понимать:

  • набор необходимых инструментов для создания веб-страницы /сайта;

  • принципы работы с веб-редакторами;

  • основные средства редактирования веб-страниц;

  • типичную структуру веб-страницы и принципы проектирования сайта;

  • основные принципы веб-дизайна.

      В результате изучения медиапособия «Создание Web-страниц с помощью языка разметки HTML» ученик должен уметь:

  • самостоятельно составлять и планировать технологическую последовательность операций;

  • уметь самостоятельно находить и использовать нужную информацию;

  • создавать и оптимизировать графические изображения для WEB;

  • готовить текст и иллюстрированный материал для сайта;

  • сканировать графические изображения и текст;

  пользоваться средствами Web-редактора для написания страницы.




Срок

Курс рассчитан на 17 часов, 1 раза в неделю.

9.


Способы диагностики результатов инновационной практики:

 

Для оценки уровня обученности проводится текущий и итоговый контроль обучаемых в виде кроссворда и контрольного теста, а также презентаций своего сайта.

В качестве предполагаемых результатов могут быть:

  • WEB-ресурсы и проекты, созданные учащимися по различным темам;

  • результатом совместной деятельности учащихся может быть также организация и проведение презентаций сайтов (как школьных, так и городских);

  • в целях формирования интереса и положительной мотивации к выбранному профилю содержание предпрофильной подготовки включает участие в городских, областных, региональных и Всероссийских конкурсах.




10.


Форма представления опыта: 

Авторское медиапособие «Создание Web-страниц с помощью языка разметки HTML»  в рамках предметного элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся.










Похожие:

Тема инновации iconИнформационная карта инновационного опыта заявителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №10 «Кадетский корпус юных спасателей»
Тема инновации (формулировка названия новвоведения (инновации), наиболее точно описывающая представляемый инновационный управленческий...
Тема инновации iconВиды инновации инновации в управлении
Это новшества, направленные на привлечение представителей общества к управлению образовательными учреждениями
Тема инновации iconНаименование инновации, технологии, формы или элемента инновации
Частичные, мелкие модификации известного и принятого, связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением
Тема инновации iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Удомельская гимназия №3 имени лётчика- космонавта О. Г. Макарова»
Тема: «Синтез традиции и инновации – условие высокого качества гимназического образования»
Тема инновации iconНоминация: «Инновации в обучении» Тема: «Применение проектного метода в обучении решения математических задач»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Большелуг
Тема инновации iconУчастие в работе творческих коллективов и конкурсах педагогического мастерства. Участник Всероссийского конкурса педагогических идей «Инновации в образовании»
Участник Всероссийского конкурса педагогических идей «Инновации в образовании» организатор центр гражданского образования «Восхождение»...
Тема инновации iconНа Российском педагогическом форуме в Санкт-Петербурге
Крупнейшая методическая встреча педагогов России, стран Ближнего и Дальнего Зарубежья, посвященная Году Учителя, состоялась в Санкт-Петербурге...
Тема инновации iconДокументи
1. /Инвестиции и инновации в России - Сборник статей - 2001 - 302 - БиблиоДанные.txt
Тема инновации iconДокументи
1. /Инновации.doc
Тема инновации iconПриказ № г. Кропоткин
«Инновации в образовании» в районный банк данных передового педагогического опыта
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы