Методическая система учителя информатики Деминой Е. В. «Использование программированного обучения в образовательном процессе современной школы» icon

Методическая система учителя информатики Деминой Е. В. «Использование программированного обучения в образовательном процессе современной школы»



НазваниеМетодическая система учителя информатики Деминой Е. В. «Использование программированного обучения в образовательном процессе современной школы»
Дата конвертации25.10.2012
Размер172.29 Kb.
ТипДокументы
источник


Методическая система учителя информатики Деминой Е.В.

«Использование программированного обучения

в образовательном процессе современной школы».


Программированное обучение – метод обучения, выдвинутый профессором Б. Ф. Скиннером в 1954 г. и получивший развитие в работах специалистов многих стран, в том числе отечественных учёных. В разработке отдельных положений концепции участвовали Н. Ф. Талызина, П. Я. Гальперин, Л. Н. Ланда, И. И. Тихонов, А. Г. Молибога, А. М. Матюшкин, В. И. Чепелев и другие. В то же время считается, что элементы программированного обучения встречались уже в древние времена. Их использовали Сократ и Платон, их обнаруживают в работах И. Ф. Гербарта и даже Дж. Дьюи.

В основу программированного обучения, разработанного в США, была положена бихевиористская теория, для которой характерен механистический подход к научению. Отечественные педагоги и психологи только в 60-х годах ХХ века приступили к разработке проблем обучения на основе кибернетического подхода, т.е. теории программированного обучения.


В 90-е годы ХХ века в классификации педагогических технологий Г.К.Селевко были определены классификационные параметры программированного обучения:

По уровню применения: общепедагогическая.

По философской основе: приспосабливающаяся.

По основному фактору развития: социогенная.

По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + бихевиористская.

По характеру содержания и структуры: проникающая.

По типу управления: программная.

По организационным формам: классно-урочная, групповая, индивидуальная.

По подходу к ребенку: помощь.

По преобладающему методу: репродуктивная.

По направлению модернизации: эффективная организация и управление.

По категории обучаемых: любые.


Цель программированного обучения – эффективное обучение на основе научно разработанной программы; обучение, учитывающее индивидуальные данные ребенка.

^ Под программированным обучением понимается управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства (компьютера, программированного учебника (пособия), кинотренажера, тестирующей программы и др.). Программированный учебный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации («кадров», файлов, «шагов», модулей), подаваемых в определенной логической последовательности.


^ Принципы программированного обучения по В.П. Беспалько.


Первым принципом программированного обучения является определенная иерархия управляющих устройств. Термин «иерархия» означает ступенчатую соподчиненность частей в каком-то целостном организме (или системе) при относительной самостоятельности этих частей. Поэтому говорят, что управление таким организмом или системой построено по иерархическому принципу.

Сущность второго принципа - принципа обратной связи вытекает из кибернетической теории построения преобразований информации (управляющих систем) и требует цикличной организации системы управления учебным процессом по каждой операции учебной деятельности. При этом имеется в виду не только передача информации о необходимом образе действия от управляющего объекта к управляемому (прямая связь), для самостоятельной коррекции учащимися результатов и характера его умственной деятельности, называется внутренней. Если же это воздействие осуществляется посредством тех же управляющих устройств, которые ведут процесс обучения (или педагогом), то такая обратная связь называется внешней.

Третий принцип программированного обучения состоит в осуществлении шагового технологического процесса при раскрытии и подаче учебного материала. Выполнение этого требования позволяет достичь общепонятности обучающей программы.

Шаговая учебная процедура – это технологический прием, означающий, что учебный материал в программе состоит из отдельных, самостоятельных, но взаимосвязанных, оптимальных по величине порций информации и учебных заданий (отражающих определенную теорию усвоения знаний учащимися и способствующих эффективному усвоению знаний и умений).В состав шага включаются три взаимосвязанных звена (кадра): информация, операция с обратной связью и контроль.    Последовательность шаговых учебных процедур образует обучающую программу – основу технологии программированного обучения.

Четвертый принцип программированного обучения исходит из того, что работа учащихся по программе является строго индивидуальной, возникает естественное требование вести направленный информационный процесс и предоставлять каждому учащемуся возможность продвигаться в учении со скоростью, которая для его познавательных сил наиболее благоприятна, а в соответствии с этим возможность приспосабливать и подачу управляющей информации. Следование принципу индивидуального темпа и управления в обучении создает условия для успешного изучения материала всеми учащимися, хотя и за разное время.

Пятый принцип требует использования специальных технических средств для подачи программированных учебных материалов при изучении ряда дисциплин, связанных с развитием определенных черт личности и качеств учащихся, например, хорошей реакции, ориентировки. Эти средства можно назвать обучающими, так как ими моделируется с любой полнотой деятельность педагога в процессе обучения.

Программирование обучения проводится в определенной последовательности.

I этап. Уточняется тема. Содержанию материала придается строгая логическая структура. Определяется основная задача изучения курса или его раздела, части. Выясняются особенности обучающихся, которым адресована программа учебных действий (их возраст, уровень образования, учебные умения и навыки).

II этап. Следующий очень важный этап программирования – это разработка алгоритма учебной деятельности (для учащегося). Для этого весь материал, который необходимо выучить, изучить, делят на шаги (другие названия: кванты, порции, дозы, модули, единицы информации). Величина (объем) каждого шага определяется опытным путем. Причем, если шаг (доза) будет большим, то его трудно усвоить в один прием, а маленькие шаги потом сложно обобщать.

Переход к изучению второго и последующих шагов допускается тогда, когда правильно и только правильно выполнено задание-предписание первого шага.

^ Операция 1 – предъявление новой информации для усвоения: прочитать, прослушать, изучить материал по литературе, учебнику, монографии, методичке, по фонограмме, видео-, кинофильму – это задание по получению информации определенного содержания.
       ^ Операция 2 – восприятие и осмысление учащимися предложенной информации данного шага: запомнить дату, название, слово или выражение, факт, термин и т.п., осмыслить понятие, разобраться в схеме, чертеже, таблице, графике.
      Операция 3 – тут же, без отсрочки, после восприятия учащемуся предъявляются контрольные вопросы, на которые он обязан ответить, или задание – выполнить тест, решить задачу (пример), привести пример, составить схему, подготовить план.
       Операция 4 – ответ учащегося в устной, письменной, графической форме или тестовой форме (выбрать ответ из 3-4-х предложенных, из которых верен только один, два, ни одного и т.п.
       Операция 5 – оценка ответа: верно, неполно, неверно, т.е. в какой мере ответ учащегося соответствует или не соответствует эталону. Оценка также дается тут же, без задержки.
       Операция 6 – это возможное альтернативное указание о дальнейших операциях. Если ответ точный, полный, то дается указание перейти к изучению новой информации 2-го шага. Начинается новый цикл: изучению новой порции (дозы), отсюда – к операции 2 (восприятие) и т.д.
      Если же ответ неверный или неполный, то переход ко 2-му шагу не допускается. В таком случае дается указание на переход к операции 7а.
       Операция 7а – это указание еще раз изучить такой-то материал, повторить его, получить консультацию у обучающей машины или преподавателя, т.е. необходимо ликвидировать пробел, восполнить информацию, осмыслить и т.п.
       Операция 8 следует после 7а: это дополнительные контрольные вопросы и задания. После выполнения их дальнейшие операции следуют 4-5 и т.д. по «малому» кругу с теми же ответом, оценками до тех пор, пока предложенная информация не будет точно и полностью усвоена и, следовательно, ответы будут только верными.
       Операция 7 – это, по сути, и не операция для ученика, а только прямое указание перейти к следующему шагу, к началу нового цикла.
      

Точно такая последовательность операций повторяется по каждому шагу – в этом и состоит цикличность изучения всего материала. Алгоритмизация в программированном обучении также предполагает эту цикличность, как и дискретность. В этой цикличности мы отмечаем такие элементы управления учебным процессом, как подача информации, восприятие и обработка ее учащимся, обратная связь от учащегося к обучающему и, при необходимости, коррекция учебного процесса.
       В только что изложенном цикле обучения может быть подключено техническое средство в любой одной или нескольких операциях. Тогда говорят о машинном (компьютерном) программировании. Если же техническое средство подключается ко всем операциям и способно их обеспечить, то оно, по сути, является обучающей машиной. Вспомогательными средствами при программированном обучении являлись простейшие карточки-задания, перфокарты, дешифраторы.

В образовательном процессе современной школы вспомогательными средствами программированного обучения являются тестирующие программы, кроссворды, которые учитель сам разрабатывает, программирует как для отдельных фрагментов учебных занятий, так для всей темы или раздела учебной программы.

В качестве эффективного средства программированного обучения важная роль отводится использованию и созданию мультимедийного учебника (пособия), который позволяет: обеспечить быструю обратную связь, быстро найти необходимую информацию, наряду с кратким текстом – показывать, рассказывать, моделировать и т.д.

^ Достоинства программированного обучения:


1. Активизация учебной деятельности учащихся. Обязательный характер усвоения каждого шага программы позволяет достичь более высокого уровня знаний, что доказано экспериментально. Учебная работа каждого учащегося индивидуальна по темпу и характеру продвижения от первого шага к последующим. При этом более подготовленный учащийся продвигается быстрее, а тот, кто менее подготовлен – медленнее; но он тоже проходит все запрограммированные шаги полностью и в конечном итоге без ошибок усваивает весь материал на хорошем уровне. В этой работе «медленный» ученик не задерживает более быстрого, у быстрого возникает возможность по своему усмотрению выбирать дополнительный материал для самообразования.

2.^ Возможность использовать технические и электронные средства учебной деятельност, применение которых высвобождает преподавателю время для творческой работы.

3. Программированное обучение дает хорошие результаты в тех случаях, когда задача научения связана с выработкой практических умений и навыков, например, при изучении родного и особенно иностранных языков, выработке навыков решения так называемых типовых задач, отработке техники игры на музыкальном инструменте, техники трудовых операций, закреплении и проверке знаний.
      


^ Недостатки программированного обучения:


  1. Не любой материал поддается алгоритмизации и, следовательно, программированию, особенно тот, который рассчитан на эмоциональное воздействие обучающегося. Например, восприятие художественного текста, поэзии, музыкального произведения и т.п. Трудно и даже невозможно дать, например, контрольное задание (операция 3 по схеме), чтобы проверить уровень приращения нравственности, патриотизма и подобных качеств личности, достигнутые в результате обучения.     

  2.  При программированном обучении нет коллективной работы учащихся, роль обучающего снижена (если это не машина), он консультант. Если в операции проверки в качестве ответов предлагаются альтернативы, например, выбрать правильный ответ из 3-5 предложенных, то не исключается вероятность случайного угадывания правильного ответа от 1 : 3 до 1:5, хотя учащийся даже не знает этот материал.

  3. При программированном обучении часто используются условные знаки, закодированные ответы. Их расшифровка создает дополнительные шумы, т.е. помехи.
          Программированное обучение используется наряду и вместе с другими дидактическими системами, в сочетании разной организации и методов обучения. Оно более результативно в старших классах школы и вузах.

В целом программированное обучение можно рассматривать как попытку формализации процесса обучения с максимально возможным устранением субъективного фактора непосредственного общения между преподавателем и обучающимся. В настоящее время считается, что этот подход не оправдал себя. Его использование показало, что процесс обучения не может быть полностью автоматизирован, а роль преподавателя и общение с ним учащегося в процессе обучения остаются приоритетными. Тем не менее, развитие компьютерных технологий и дистанционного обучения повышает роль теории программированного обучения в образовательной практике.

Как разновидность идей программирования в обучении возникает блочное и модульное обучение.

Блочное обучение осуществляется на основе гибкой программы, обеспечивающей ученикам возможность выполнять разнообразные интеллектуальные операции и использовать приобретаемые знания при решении учебных задач. Выделяются следующие последовательные блоки такой обучающей программы, предусматривающие гарантированное усвоение определенного темой материала:

  • информационный блок;

  • тестово-информационный (проверка усвоенного);

  •  коррекционно-информационный (в случае неверного ответа - дополнительное обучение);

  •   проблемный блок: решение задач на основе полученных знаний;

  • блок проверки и коррекции.

Изучение следующей темы повторяет вышеприведенную последовательность.

Модульное обучение (как развитие блочного) – такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.

Технология модульного обучения является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. Сам модуль может представлять содержание курса в трех уровнях: полном, сокращенном и углубленном. Программный материал подается одновременно на всех возможных кодах: рисуночном, числовом, символическом и словесном.

Обучающим модулем называют автономную часть учебного материала, состоящую из следующих компонентов:

  • точно сформулированная учебная цель (целевая программа);

  • банк информации: собственно учебный материал в виде обучающих программ;

  • методическое руководство по достижению целей;

  • практические занятия по формированию необходимых умений;

  • контрольная работа (тест), которая строго соответствует целям, поставленным в данном модуле.

Общая система знаний и качеств личности представляется как иерархия модулей. Система контроля и оценки учебных достижений – рейтинговая; накопление рейтинга происходит в процессе текущего, промежуточного и заключительного контроля. Объединение идеи модулей с технологией проблемного обучения дает гибкую технологию проблемно-модульного обучения (М.А.Чошанов).


Именно технологию модульного обучения использую я в своей педагогической деятельности По этой системе мною создано авторское медиапособие «Создание Web-страниц с помощью языка разметки HTML» для предпрофильной подготовки учащихся. Применение моего авторского медиапособия позволяет учащимся выстраивать индивидуальную траекторию освоения материала, индивидуальное время освоения, уровневую дифференциацию при подготовке контрольных заданий и тестов.

Я считаю, что использование медиапособия дает ряд преимущества для обучающегося:

  • обучение учащихся осуществляется в интерактивной среде;

  • ученики могут в любое время вернуться к своей работе, применяя новые, полученные в ходе обучения знания и навыки. Таким образом, существенно повышается эффективность обучения – за счет быстрого закрепления изученного материала на практике;

  • учащиеся имеют возможность обучаться в любом удобном для них месте и в удобное время: в классе или дома.

Мое медиапособие разработано с помощью компьютерной технологии нового тысячелетия, технологии создания содержательных аудиовизуальных, интерактивных обучающих программ с помощью простого и мощного программного средства Adobe Captivate.

Медиапособие построено на основе модульного принципа обучения – все разделы (темы) независимы друг от друга и не требуют строгого последовательного изучения. Медиапособие «Создание Web-страниц с помощью языка разметки HTML» содержит весь спектр технологии создания Web – документов на основе языка разметки HTML. Данный продукт ориентирован на учащихся, имеющих определенные навыки работы в сети Internet и даже создания ее ресурсов, а также элементарные навыки компьютерной графики. Целью обучения посредством моего медиапособия является овладение основными приемами создания WEB - страниц на языке HTML.

Медиапособие создано мною для помощи учащимся в решении следующих задач:

  1. Познакомиться с основными возможностями языка HTML для создания Web-страниц.

  2. Отработать навыки редактирования веб-страниц в кодах HTML.

  3. Овладеть основами компьютерной графики для WEB – страниц: базовые графические объекты, фотографии, кнопки, карты навигации, графические эффекты, рекламный рисунок (баннер).

  4. Научиться задавать графическому объекту необходимый формат, оптимизировать и сохранять.

  5. Формировать творческий подход к решению разнообразных задач.


Программа медиапособия «Создание Web-страниц с помощью языка разметки HTML» содержит наглядный, обучающий материал по всем основным конструкциям, используемым в создании Web-документов. В процессе работы с программой обучающийся проходит 8 тем, наиболее необходимых для различных ситуаций разработки Web-страниц. Упражнения иллюстрируются красочными картинками, анимацией и video-содержанием уроков, носят обучающий характер и делают занятия увлекательными и интересными. Весь текстовой материал сопровождается живой речью и музыкальным оформлением. После входа в систему обучающийся переходит в режим выбора учебного модуля.

Прежде чем приступить к выбору учебного модуля, учащимся рекомендуется ознакомиться с картой медиапособия, а также просмотреть и прослушать краткую характеристику медиапособия, описание работы и инструкцию по выполнению контрольного теста. (Левый верхний угол программы: карта и обзор). (Рисунок 1).


Рисунок 1

^ Главное меню программы медиапособия «Создание Web-страниц

с помощью языка разметки HTML»




Учебный материал программы условно делится на четыре модуля:

Модуль I. Video-уроки.

Модуль Video-уроки содержит 8 video-уроков, представлен в виде желтых яблок и предназначен для изучающих тему «Создание Web-страниц с помощью языка разметки HTML» «с нуля». (Рисунок 2)


Рисунок 2

^ Пример видео-урока по теме «Вставка изображения.

Фоновый рисунок»



Кадр 1

Кадр 2



Модуль II. Пособие (теоретическая часть).


Состоит из восьми разделов (тем) и содержит описание основных понятий, практических алгоритмов и шаблонов для создания Web-документов, а также необходим для систематизации полученных знаний и закрепления навыков работы в HTML-редакторе. (Рисунок 3)

Рисунок 3

^ Пример оглавления пособия. Теоретическая часть.



Модуль III. Кроссворд.


Модуль «Кроссворд» является формой итогового контроля, необязательной для выполнения. В качестве подготовки к контрольному тесту учащимся рекомендуется разгадать кроссворд, так как некоторые вопросы дублируются в тестовом задании. Кроссворд содержит 14 вопросов по горизонтали и 11 по вертикали (Рисунок 4). Недостатком является невозможность выполнения кроссворда в интерактивном режиме, так как для установки требуется специальная программа (PikOCross 2), в которой разработан кроссворд. По желанию заказчика возможно подключение программы PikOCross 2.


Рисунок 4

^ Главная страница модуля «Кроссворд»





Модуль IV. Контрольный тест.

«Контрольный тест» (Рисунок 5) является обязательной формой итогового контроля. Программа теста содержит 15 вопросов вида «Да – Нет», а также множественный выбор (учащийся выбирает один или несколько вариантов). В случае выбора одного варианта ответа, список выбора ответов обозначается «кружком» (Рисунок 6), а при выборе нескольких вариантов ответа – «квадратиком» (Рисунок 7). Преимуществом программы контрольного теста является возможность интерактивного режима выполнения тестовых заданий. В конце, программа теста автоматически подсчитывает баллы учащегося в процентном соотношении (Рисунок 8). Время прохождения теста не учитывается, за каждый правильный ответ дается по 1 баллу.


Рисунок 5

^ Главная страница модуля «Контрольный тест»





Рисунок 6


Пример страницы с тестовым вопросом вида множественный выбор

(учащийся выбирает один вариант ответа). Случай правильного выбора.





Рисунок 7


^ Пример страницы с тестовым вопросом вида множественный выбор

(учащийся выбирает несколько вариантов). Случай неправильного выбора.




Рисунок 8


^ Конец программы теста. Подсчет баллов в процентном соотношении.





В заключении отмечу, в условиях существующих парадигм в образовании, одной из которых является компетентностный подход в обучении, создание учащимися собственных WEB-ресурсов приобретает все большую актуальность. В настоящее время медиапособие является ключевым дидактическим звеном информационно-коммуникационной технологии обучения в процессе подготовки конкурентоспособных учащихся (выпускников) XXI века. Оно призвано не только сохранить все достоинства книги или учебного пособия, но и в полной мере использовать современные информационно-коммуникационные технологии, мультимедийные возможности и гипертекстовые ссылки для качественной подготовки «конкурентоспособного» учащегося.

Медиапособие является эффективным дидактическим средством, которое построено на следующих закономерностях компетентностного подхода в обучении: активизация познавательных, творческих процессов учащегося, опережение динамики творческих достижений над динамикой повышения уровня усвоения базовых образовательных нормативов. Применение медиапособия в процессе предпрофильной подготовки опирается на принципы эвристического обучения: личностное целеполагание; выбор учащегося индивидуальной образовательной траектории, индивидуального время освоения, уровневой дифференциации при подготовке контрольных заданий и тестов; продуктивность обучения; метапредметных основ содержания образования; первичности образовательной продукции учащегося; ситуативности обучения; образовательной рефлексии.

В перспективе, учитывая интерактивность мультимедийного пособия, разнообразие системы итоговых контрольных мероприятий, тестирование и самотестирование с мгновенным результатом (выставление оценок в интерактивном режиме), медиапособие может являться эффективным дидактическим средством в системе дистанционного образования, которое базируется на современных информационных и телекоммуникационных технологиях за счет создания мобильной информационно - образовательной среды. Специально разработанная оболочка должна обеспечивать полный набор инструментов, позволяющих обучать индивидуально, обеспечивать всю информационную поддержку в соответствии с учебными планами.

Список использованной литературы


  1. БергА,И. Кибернетика и обучение // Природа. -1966. - №11.

  2. Беспалъко В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.

  3. 3.Беспалъко В.П. Программированное обучение. Дидактические основы. - М.,1971.

  4. Беспалъко В.П. Элементы теории управления процессом обучения. - М.,1971.

  5. Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это?//Иностр. языки в школе. – 2001. – №4. – С.29

  6. Гальперин ПК. К теории программированного обучения. - М.,1967.

  7. Ланда Л.Н. Алгоритмизация в обучении. - М.: Просвещение, 1966.

  8. Молибог А.Г. Программированное обучение. - М., 1967.

  9. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: РПА, 1996.

  10. Практикум по информатике: Учеб. пособие/Сост. Могилев А,В., Пак Н.И., Хеннера Е.К.: Под ред. Хеннера Е.К.– М.:ACADEMA. – 2002.– 608 с.

  11. Селевко Г.К. Задания для машинного программированного контроля знаний. -Ярославль, 1982.

  12. Создание интерактивных медиа пособий: Учеб. пособие/ Мещеряков А.Ф. – Томск: ТОИПКРО. – 2007. – 37с.

  13. Талызина Н.Ф. Контроль и его функции в учебном процессе // Советская педагогика. -1989. - №3.

  14. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - МГУ, 1975.

  15. Третъяков ПИ., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. - М.: Новая школа, 1997.




Похожие:

Методическая система учителя информатики Деминой Е. В. «Использование программированного обучения в образовательном процессе современной школы» iconОбщее знакомство с эор для начальной школы
«Использование икт в начальной школе в процессе внедрения фгос и использование эор в образовательном процессе»
Методическая система учителя информатики Деминой Е. В. «Использование программированного обучения в образовательном процессе современной школы» iconОтчет о работе м/о
Методическая тема м/о: Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения качества образования и мотивации...
Методическая система учителя информатики Деминой Е. В. «Использование программированного обучения в образовательном процессе современной школы» iconИндивидуальный план самообразования учителя русского языка, литературы, немецкого языка моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Еремеевой Светланы Валерьевны на 2008-2011 год Методическая проблема
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок...
Методическая система учителя информатики Деминой Е. В. «Использование программированного обучения в образовательном процессе современной школы» iconПротокол семинара практикума рмо учителей начальных классов
Тема: «Использование икт в начальной школе в процессе внедрения фгос и использование эор в образовательном процессе»
Методическая система учителя информатики Деминой Е. В. «Использование программированного обучения в образовательном процессе современной школы» iconИспользование групповой формы дифференцированного обучения
Использование этих форм и методов, одним из которых является уровневая дифференциация, основываясь на индивидуальных особенностях...
Методическая система учителя информатики Деминой Е. В. «Использование программированного обучения в образовательном процессе современной школы» iconДеятельность Крымовой А. Г., учителя начальных классов моу сош №15 г. Энгельса, Саратовской области, в межаттестационный период 2007 – 2012 г г. Профессиональная компетентность и результативность деятельности учителя начальных классов
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Методическая система учителя информатики Деминой Е. В. «Использование программированного обучения в образовательном процессе современной школы» iconПлан работы рмо учителей информатики Красногвардейского района на 2012-2013 учебный год
Методическая тема: Совершенствование теоретического и методического уровня преподавания курса «Информатика и икт» в условиях модернизации...
Методическая система учителя информатики Деминой Е. В. «Использование программированного обучения в образовательном процессе современной школы» iconИспользование информационных компьютерных технологий в современной школе
Сегодня быть педагогически грамотным специалистом невозможно без изучения обширного спектра информационных технологий. За последние...
Методическая система учителя информатики Деминой Е. В. «Использование программированного обучения в образовательном процессе современной школы» iconФормирование информационных компетенций учащихся в процессе обучения физики
Психолого-педагогическое обоснование использование информационных технологий в процессе обучения физике
Методическая система учителя информатики Деминой Е. В. «Использование программированного обучения в образовательном процессе современной школы» iconЭссе на тему: «Использование икт в образовательном процессе»
В икт компетентности учителя-предметника можно выделить два аспекта: базовая икт-компетентность и предметно-ориентированная
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы