Элективный курс для предпрофильной подготовки «Другие страны другие нравы, обычаи»
Элективный курс для предпрофильной подготовки «Другие страны другие нравы, обычаи» icon

Элективный курс для предпрофильной подготовки «Другие страны другие нравы, обычаи»



НазваниеЭлективный курс для предпрофильной подготовки «Другие страны другие нравы, обычаи»
Дата конвертации25.10.2012
Размер153.51 Kb.
ТипЭлективный курс
источник

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное Учреждение ЗАТО Северск

«Средняя общеобразовательная школа № 89»




Утверждаю

Директор МУ ЗАТО Северск «СОШ №89»


_______________ Кальмаева Е.Н.

«____» __________________ 2007г.

Программа утверждена на заседании научно-

методического совета МУ ЗАТО Северск «СОШ №89», протокол № __ от _____ 2007г.




ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ


«Другие страны – другие нравы, обычаи»


Тип курса: интегрированный элективный курс

Возраст учащихся: 15- 16 лет

Срок реализации программы: 2007 – 2008 уч.г.


Авторы: Демина Евгения Викторовна

Казакова Марина Панфиловна


ЗАТО Северск 2007


^ Пояснительная записка


Актуальность


Интегрированный курс предназначен для учащихся, изучающих английский язык в старших классах, и имеющих основные понятия по курсу «Информатика и информационные компьютерные технологии».

  Английский язык является первым мировым универсальным языком, языком «номер 1». Если английский становится основным языком общения, то последствия этого очевидны: культуры англоговорящих стран будут доминирующими во всем мире. Сегодня в мире существует примерно 1,5 млрд. людей, говорящих на английском языке [11].

Английский стал главным языком кросс-культурного общения не потому, что англичане, или американцы, или граждане Австралии, выше других людей по интеллектуально- познавательным возможностям. Причина в том, что именно так распределились исторические, объективные и субъективные обстоятельства. Так как Россия активно участвует в международной жизни, устанавливает более тесные политические, экономические, научно-технические и культурные связи с различными странами, то изучение английского языка в нашей стране становится более актуальным.

С помощью этого курса учащиеся получат возможность видеть и «чувствовать» другую культуру, познакомиться поближе с этими обстоятельствами.

Курс – практикум построен на основе модульного принципа обучения:

  1. Иностранный язык (английский) и основы страноведения.

  2. Компьютерные презентационные технологии.

Все разделы (темы) требуют параллельного изучения.

Первый модуль курса «Другие страны – другие нравы, обычаи» - иностранный язык и основы страноведения, охватывает разнообразный страноведческий и общеразвивающий материал по истории, географии, политической жизни, образованию, искусству, спорту Великобритании, США, и Австралии. Учащимся будет интересно познакомиться с событиями далекого прошлого и современной жизнью британцев, американцев и австралийцев, своеобразием их ценностного мира, обычаями, традициями, праздниками, особенностями национального характера.

Модуль «Иностранный язык и основы страноведения» содержит интересную информацию о выдающихся людях Великобритании, Америки и Австралии: политиках, ученых, изобретателях, писателях, художниках и др.

Модуль «Иностранный язык и основы страноведения» снабжен богатым текстовым материалом и заданиями для проверки понимания прочитанного, а также тестами, позволяющими диагностировать качество усвоения лексического материала. Для каждой страны имеются материалы игрового, развлекательного характера в виде викторин, кроссвордов и пр., которые, несомненно, способствуют повышению интереса к изучению английского языка.

Второй модуль курса «Другие страны – другие нравы, обычаи» - «Компьютерные презентационные технологии» в среде Microsoft PowerPoint, охватывает технологические особенности презентационной графики (дизайна): приемы создания слайдовых страниц, графические эффекты и анимационные возможности, навигация и обзор программных средств для создания презентаций.

Модуль включает в себя основы разметки и оформления слайдовых страниц, способы создания презентации, настройка анимации объектов и звуковых эффектов, основы работы с компьютерной графикой в среде Adobe Photoshop. Учащимся предлагается выработка модели содержания мультимедийных компьютерных технологий и модели навигации (содержимого) учебного ресурса по курсу «Другие страны – другие нравы, обычаи» на английском языке. Создание ресурса с использованием среды Microsoft PowerPoint и графического редактора Adobe Photoshop.


^ Цель курса:


Предоставить ученику возможность расширить свой кругозор в области страноведения, а также иностранных языков и информатики, развивать свой интерес к предметам, самоопределиться в выборе своей будущей профессии.


Задачи:


  1. Развитие познавательного интереса к предмету «Иностранный язык» через современные информационные технологии.

  2. Расширение, углубление и интеграция знаний по общеобразовательным предметам (иностранный язык, информатика, география, история, литература, музыка).

  3. Повышение информационной и коммуникативной компетенции учащихся.

  4. Поиск, обработка и использование необходимой информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

  5. Выработка навыков применения информационных коммуникативных технологий (ИКТ) в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


^ Основные знания и умения:


В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/ понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного модуля, значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме, страноведческую информацию (сведения о стране/странах изучаемого языка);

  • говорение: уметь рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет страны/стран изучаемого языка;

  • аудирование: понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов;

  • чтение: читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, используя основные виды чтения (ознакомительные, поисковые/просмотровые, изучающие);

  • письмо: письменно излагать сведения о стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.


В результате изучения информационных технологий на базовом уровне ученик должен:

  • знать основные требования к оформлению мультимедиа проектов;

    • иметь представление о мультимедиа технологии создания слайдов и презентаций;

    • знать возможности презентационных программ: принципы работы редактора Microsoft PowerPoint, типичную структуру презентации и основные принципы дизайна и проектирования;

    • уметь разрабатывать мультимедиа проекты;

    • овладеть способами деятельности с различными информационными объектами;

    • знать особенности формирования графических объектов;

    • иметь представление об основных функциях и возможностях графического редактора Adobe Photoshop, о существовании различных форматов графических файлов;

    • уметь в графическом редакторе создавать и редактировать изображения;

    • уметь сканировать графические изображения;


Формы и методы обучения:


Формы обучения ориентированы на инновационные педагогические технологии:

  • коммуникативно-направленная групповая работа;

  • проектно-исследовательская деятельность;

  • ознакомление с информационными компьютерными технологиями.

Форма итогового контроля:

Для оценки уровня обученности проводится текущий и итоговый контроль обучаемых в виде тестов, викторин, кроссвордов, презентаций, защиты проекта.

Основная форма контроля за уровнем достижений учащихся в рамках курса «Другие страны - другие нравы, обычаи» - “Student/ s Portfolio”. Эта форма используется в образовательной практике для составления и пополнения коллекции самостоятельно выполненных учебных и профессиональных продуктов.

В данном курсе «Другие страны - другие нравы, обычаи» предлагается определенный список презентационных работ на выбор: Великобритания, США и Австралия. Выполнение заданного минимума работ дает право ученику на получение зачета.

Ученик получает зачет (оценку не ниже 4) при условии выполнения работы в установленный срок с учетом стандартных требований к их оформлению.

Такая форма оценивания достижений учащихся выбрана для поддержания неформального интереса к курсу, повышения учебной мотивации, проявления учебной инициативы, снятию психологического барьера перед отметкой.

В качестве предполагаемых результатов могут быть:

  • WEB-ресурсы и проекты, созданные учащимися на иностранном языке по курсу страноведения;

  • результатом совместной деятельности учащихся может быть также организация и проведение конференций (как школьных, так и городских);

  • в целях формирования интереса и положительной мотивации к выбранному профилю содержание предпрофильной подготовки включает участие в городских, областных, региональных, Всероссийских и международных конкурсах.
^

Продолжительность образовательного процесса:


Курс рассчитан на 34 часа (17 ч. – английский язык, 17 ч. – компьютерные презентационные технологии) 2 раза в неделю (1 ч. – английский язык, 1 ч. – компьютерные презентационные технологии).


^ Содержание программы:


Модуль «Иностранный язык (английский) и основы страноведения»

Тема I. СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО ВЕЛИКОБРИТАНИИ

^ И СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ.

Территория, моря, океаны, проливы, горы, низменности, реки, озера, климат (флора и фауна). Историческая справка, местоположение, население, города, промышленность, достопримечательности. Политическая система. Британцы – кто они? Система образования. Традиции и обычаи.


^ Тема II. СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ.

Территория, границы, океаны, заливы, горы, прерии, реки, озера, климат (флора и фауна). Штаты. Политическая система. Американцы – кто они? Система образования. Традиции, обычаи, праздники.


^ Тема III. АВСТРАЛИЯ.

Географическое положение. Штаты и территории. Традиции, обычаи, праздники. Австралийцы – кто они? Политическая система.

Модуль «Компьютерные презентационные технологии»

Тема I. Среда Microsoft PowerPoint.

Технология мультимедиа. Инструментальное средство разработки мультимедиа проектов (PowerPoint). Разработка структуры и дизайна проекта. Подготовка звуковых материалов для проекта. Подготовка графических и анимационных материалов для проекта. Работа над проектом.

^ Тема II. Технология обработки графики и анимации с помощью графического редактора Adobe Photoshop.

Методы описания графических данных (растр, вектор). Растровые и векторные графические редакторы: различия и преимущества. Основные инструменты графического редактора Adobe Photoshop. Основные операции и графические примитивы, палитры цветов. Создание и редактирование изображений. Форматы графических файлов. Работа со слоями, с текстом, с выделением. Подготовка фотографий для презентации: сохранение и оптимизация.


  1. ^ Тематический план







 

^ «ДРУГИЕ СТРАНЫ – ДРУГИЕ НРАВЫ, ОБЫЧАИ»

(английский язык)

 

Предмет

Класс

Учитель

Уч. Год

 

Английский язык, страноведение.

9

Казакова М.П.

2007/2008

учебный год



п/п

Тема урока

Кол.

Час.

  1. ^ СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО ВЕЛИКОБРИТАНИИ

И СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ.

6

1.

Географическое положение.

Территория, моря, океаны, проливы, горы, низменности, реки, озера, климат (флора и фауна).

1

2.

Страны, входящие в состав Соединенного Королевства.

  • Англия.

Историческая справка, местоположение, население, города, промышленность, достопримечательности.

  • . Уэльс.

Историческая справка, местоположение, язык, население, промышленность, достопримечательности, национальные игры, Кардифф.

  • Шотландия.

Историческая справка, местоположение, население, промышленность, сельское хозяйство, национальные игры, национальный музыкальный инструмент, национальный костюм, Эдинбург.

  • Северная Ирландия.

Историческая справка, местоположение, население, промышленность, сельское хозяйство, истории и легенды, Белфаст.


1



3.

Политическая система.

Монарх, Парламент, избирательная система, партии, столица, флаг.

1

4.

Британцы – кто они?

Религия, семья, отдых, выдающиеся люди.

1

5.

Система образования.

Школы, колледжи, университеты, Оксфорд, Кембридж.

1

6.

Традиции и обычаи.

Праздники, королевские церемонии.

1










^ II. СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ.

6

1.

Географическое положение.

Территория, границы, океаны, заливы, горы, прерии, реки, озера, климат (флора и фауна).

1

2.

Штаты.

Историческая справка, Новая Англия, Атлантический регион, Юг, Средний Запад, Юго-Запад, Район Скалистых Гор, Калифорния, Гаваий, Аляска.

1

3.

Политическая система.

Президент, Конституция, Федерализм, три ветви власти, двухпартийная система, столица, флаг.


1

4.

Американцы – кто они?

Коренное население, иммигранты, религия, семья, отдых, развлечения, спорт, выдающиеся люди.

1

5.

Система образования.

Школы, направления, университеты.

1

6.

Традиции, обычаи, праздники.

1




^ III. АВСТРАЛИЯ.


5

1.

Географическое положение.

Территория, океаны, моря, заливы, горы, пустыни, леса, реки, озера, климат (флора и фауна).

1

2.

Штаты и территории.

Историческая справка, местоположение, население, города, промышленность, сельское хозяйство.

1

3.

Политическая система.

Монарх, Парламент, политические партии, столица, флаг.

1

4.

Австралийцы – кто они?

Коренное население, религия, язык, семья, отдых, спорт.

1

5.

Традиции, обычаи, праздники.

1













Итого

17




  1. ^ Тематический план




^ «ДРУГИЕ СТРАНЫ – ДРУГИЕ НРАВЫ, ОБЫЧАИ»

(Компьютерные презентационные технологии)

 




 

Предмет

Класс

Учитель

Уч. Год

 

Информатика

(Компьютерные презентационные технологии)

9

Демина Е.В.

2007/2008

учебный год



п/п

Тема урока

Кол.

Час.

^ I. Среда Microsoft PowerPoint

9

1.

Общие сведения. Интерфейс программы PowerPoint.

1

2.

Способы создания презентации

1

3.

Разметка и оформление слайда

1

4.

Объекты слайда

1

5.

Настройка анимации объектов на слайде . Звуковые эффекты.

1

6.

Гиперссылки. Кнопки управления.

1

7.

Переходы между слайдами. Настройка презентации.

1

8.

Разработка проекта в среде PowerPoint: основные этапы. Сохранение и упаковка презентации.

1

9.

Демонстрация презентации. Защита проекта.

1

  1. Технология обработки графики и анимации с помощью графического редактора Adobe Photoshop.

8

10.

Интерфейс программы Adobe Photoshop.

1

11.

Изменение параметров изображения. Инструменты.

1

12.

Работа со слоями.

1

13.

Работа с текстом.

1

14.

Работа с выделением.

1

15.

Подготовка фотографий для презентации. Вырезание, ретуширование фотографий. Тоновая коррекция: яркость и контрастность рисунка. Повышение резкости и оптимизация фотографий.

1

16.

Работа над проектом.

2













Итого

17



Список использованной литературы

  1. Быстро и легко создаем, программируем, шлифуем и раскручиваем web-сайт +компакт-диск: Учеб. пособ./Под ред. Алексеева Ю.М. – М.: Лучшие книги. – 2003. – 432с.

  2. Дайджест для изучающих английский// Учительская газета. – 2002. – №8. – С. 2-7.

  3. Иностранные языки в школе // Учительская газета. – 2003. – №6. – С.3.

  4. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/Под ред. Макаровой Н.В. – СПб.: Питер. – 2002. – 288с.

  5. Колодяжная Л. Познакомьтесь: Великобритания/ книга для чтения в старших классах средних школ. – Рольф. – Москва. – 2000. – 126с.

  6. Колодяжная Л. Познакомьтесь: США/ книга для чтения в старших классах средних школ. – Рольф. – Москва. – 2000. – 156с.

  7. Образование в странах мира //Учительская газета. – 2001. – №28-29. – С. 4-7.

  8. Практикум по информатике: Учеб. пособие/ Под ред. Хеннера Е.К..– М.: ACADEMA. – 2002. – 608 с.

  9. Программы для Flash, от Macromedia.

  10. Татарников А. Н., Татарникова Л.А. Офисные технологии: текстовые документы и мультимедийные презентации: Учеб пособие. – Томск. – 2005. – 96с.

  11. Тимановская Н. Взгляд на англо-говорящие страны: Учеб.пособие по страноведению для уч-ся 8-11 кл. средней школы, студентов. – Тула. – Автограф. – 2000. – 25с.

  12. Тутубалин Д. К. Компьютерная графика. Adobe PhotoshopУчеб. Пособие. – Томск: Том. гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники. – 2004. – 115с.

  13. Хилл Д., Льюис М. Добро пожаловать в Британию: незаменимый спутник для изучающих англ.яз. – Обнинск. – Титул. – 1997. – 35с.

  14. CD/ видео-уроки Flash/ Режим электронного доступа: http://www.citforum.ru

  15. Web-дизайн/Под ред. Кирсанов Д. – СПб.: Символ-Плюс – 1999. – 546с.




Похожие:

Элективный курс для предпрофильной подготовки «Другие страны другие нравы, обычаи» iconДиплом за подготовку команды. Международный конкурс, организованный компанией Siemens «Join multimedia»
Мультимедийная компьютерная учебно-методическая разработка «Другие страны, нравы и обычаи»
Элективный курс для предпрофильной подготовки «Другие страны другие нравы, обычаи» iconПояснительная записка. Элективный курс «Тайны воды»
Элективный курс «Тайны воды» предназначен для изучения в 9 классе в рамках предпрофильной подготовки
Элективный курс для предпрофильной подготовки «Другие страны другие нравы, обычаи» iconЭлективный курс для предпрофильной подготовки «Создание web сайтов»
Данный курс ориентирован на учащихся, имеющих определенные навыки работы в сети Internet и даже создания ее ресурсов, а также элементарные...
Элективный курс для предпрофильной подготовки «Другие страны другие нравы, обычаи» iconЭлективный курс по биологии для предпрофильной подготовки
Хотите узнать, как наследуется цвет волос, глаз, рост или веснушки? А может быть, как передаются наследственные заболевания?
Элективный курс для предпрофильной подготовки «Другие страны другие нравы, обычаи» iconПедагог Ушинский писал : Прежде, чем учить ребенка любить другие страны и другие народы, его надо научить уважать свою страну и свой народ
Текстовый материал для доклада на краевом Фестивале школ – лидеров системы образования Алтайского края «наша новая школа алтая –...
Элективный курс для предпрофильной подготовки «Другие страны другие нравы, обычаи» iconЭлективный курс для учащихся 11-х классов «Журналистика и русский язык» Пояснительная записка
В ситуации перехода старшей ступени образовательной школы на профильное обучение, необходимо обеспечение целостной и разносторонней...
Элективный курс для предпрофильной подготовки «Другие страны другие нравы, обычаи» iconЭлективный курс по русскому языку для предпрофильной подготовки учащихся
Программа рассчитана на 12 учебных часов, адресована учащимся 9 класса средней общеобразовательной школы, является предметным курсом,...
Элективный курс для предпрофильной подготовки «Другие страны другие нравы, обычаи» iconПояснительная записка. Элективный курс «Решение задач с параметрами»
Элективный курс «Решение задач с параметрами» является предметно-ориентированным и предназначен для обучающихся 10 класса, сориентированных...
Элективный курс для предпрофильной подготовки «Другие страны другие нравы, обычаи» iconЭлективный курс для предпрофильной подготовки Класс: 8, 9 класс Автор: Демина Евгения Викторовна
Данный продукт ориентирован на учащихся, имеющих определенные навыки работы в сети Internet и даже создания ее ресурсов, а также...
Элективный курс для предпрофильной подготовки «Другие страны другие нравы, обычаи» iconОпытно-экспериментальной работы
«Модернизация содержания образования в образовательном учреждении в условиях осуществления предпрофильной подготовки и профильного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы