Элективный курс для предпрофильной подготовки Класс: 8, 9 класс Автор: Демина Евгения Викторовна
Элективный курс для предпрофильной подготовки Класс: 8, 9 класс Автор: Демина Евгения Викторовна icon

Элективный курс для предпрофильной подготовки Класс: 8, 9 класс Автор: Демина Евгения Викторовна



НазваниеЭлективный курс для предпрофильной подготовки Класс: 8, 9 класс Автор: Демина Евгения Викторовна
Дата конвертации25.10.2012
Размер99.25 Kb.
ТипЭлективный курс
источник


Министерство образования и науки РФ

Муниципальное образовательное учреждение г. Северск

«Средняя общеобразовательная школа № 89»










МЕДИАПОСОБИЕ

ДЛЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ


«Создание WEB – страниц с помощью

языка разметки HTML»


Тип курса: предметный элективный курс для предпрофильной подготовки

Класс: 8, 9 класс


Автор: Демина Евгения Викторовна

636070, Томская обл., г. Северск,

пр. Коммунистический, 161, кв. 209,

e-mail: deminae@sibmail.com

sch89@sibmail.com


^ 2008

Пояснительная записка


Актуальность


Мультимедийное образовательное пособие «Создание Web-страниц с помощью языка разметки HTML» построено на основе модульного принципа обучения – все разделы (темы) независимы друг от друга и не требуют строгого последовательного изучения. Медиапособие «Создание Web-страниц с помощью языка разметки HTML» содержит весь спектр технологии создания Web – документов на основе языка разметки HTML. Данный продукт ориентирован на учащихся, имеющих определенные навыки работы в сети Internet и даже создания ее ресурсов, а также элементарные навыки компьютерной графики.

Данная тема не представлена в базовом курсе, однако основы для ее изучения закладываются при изучении курса «Информатика 9 классы», где рассматриваются основные приемы создания WEB - сайтов на языке HTML.

Данная тема представлена более углубленно и расширенно, включая простую и доступную методику изложения, построенную на конкретных примерах (папка Доп.материал. rar). Основное преимущество медиапособия «Создание Web-страниц с помощью языка разметки HTML» заключается в том, что оно содержит описание практических алгоритмов работы создания HTML-кода страниц, программирования, публикации страниц в сети Интернет и проверки работоспособности сайта.


^ Цель: Овладеть основными приемами создания WEB - страниц на языке HTML.


Задачи:


  1. Познакомиться с основными возможностями языка HTML для создания

Web-страниц.

  1. Отработать навыки редактирования веб-страниц в кодах HTML.

  2. Овладеть основами компьютерной графики для WEB – страниц: базовые графические объекты, фотографии, кнопки, карты навигации, графические эффекты, рекламный рисунок (баннер).

  3. Научиться задавать графическому объекту необходимый формат, оптимизировать и сохранять.

  4. Формировать творческий подход к решению разнообразных задач.


Основные знания


В результате изучения медиапособия «Создание Web-страниц с помощью языка разметки HTML» ученик должен знать/ понимать:

  • набор необходимых инструментов для создания веб-страницы /сайта;

  • принципы работы с веб-редакторами;

  • основные средства редактирования веб-страниц;

  • типичную структуру веб-страницы и принципы проектирования сайта;

  • основные принципы веб-дизайна.


Основные умения


В результате изучения медиапособия «Создание Web-страниц с помощью языка разметки HTML» ученик должен уметь:

  • самостоятельно составлять и планировать технологическую последовательность операций;

  • уметь самостоятельно находить и использовать нужную информацию;

  • создавать и оптимизировать графические изображения для WEB;

  • сканировать графические изображения и текст;

  • готовить текст и иллюстрированный материал для сайта;

  • пользоваться средствами Web-редактора для написания страницы: создавать страницу, использовать гиперссылки, форматировать текст, пользоваться таблицами.


Формы и методы обучения


Формы обучения ориентированы на инновационные педагогические технологии:

  • коммуникативно-направленная работа;

  • проектно-исследовательская деятельность;

  • ознакомление с информационными компьютерными технологиями.


Форма итогового контроля


Для оценки уровня обученности проводится текущий и итоговый контроль обучаемых в виде кроссворда и контрольного теста, а также презентаций своего сайта.

В качестве предполагаемых результатов могут быть:

  • WEB-ресурсы и проекты, созданные учащимися по различным темам;

  • результатом совместной деятельности учащихся может быть также организация и проведение презентаций сайтов (как школьных, так и городских);

  • в целях формирования интереса и положительной мотивации к выбранному профилю содержание предпрофильной подготовки включает участие в городских, областных, региональных и Всероссийских конкурсах.
^

Продолжительность образовательного процесса



Курс рассчитан на 17 часов, 1 раза в неделю.


Описание работы


Мультимедийное образовательное пособие в помощь учителю информатики для предпрофильной подготовки.

Автором представлена основная информация, которая дает возможность использовать ее в учебном процессе в качестве нового материала (см. файл: Демина_сценарий.doc), а также с целью обобщения и систематизации изученного материала и самоподготовки к контрольному тесту по теме «Создание WEB – страниц с помощью языка разметки HTML».

Работа содержит задание для самопроверки: кроссворд, а также анимационный, графический и другой дополнительный материал, который может быть использован учителем на уроках.

Программа медиапособия «Создание Web-страниц с помощью языка разметки HTML» включает в себя справочный материал, Video-уроки для ознакомления и тренировки, а также кроссворд и контрольный тест.

Программа медиапособия «Создание Web-страниц с помощью языка разметки HTML» содержит наглядный, обучающий материал по всем основным конструкциям, используемым в создании Web-документов. В процессе работы с программой обучающийся проходит 8 тем, наиболее необходимых для различных ситуаций разработки Web-страниц. Упражнения иллюстрируются красочными картинками, анимацией и video-содержанием уроков, носят обучающий характер и делают занятия увлекательными и интересными. Весь текстовой материал сопровождается живой речью. После входа в систему обучающийся переходит в режим выбора учебного модуля.


^ Содержание программы


Прежде чем приступить к работе, учитель знакомит учащихся с картой медиапособия, а также учащимся предлагается просмотреть и прослушать краткую характеристику медиапособия, описание работы и инструкцию по выполнению контрольного теста. (Левый верхний угол программы: КАРТА и ОБЗОР) (Рисунок 1).


Рисунок 1

^ Главное меню программы медиапособия «Создание Web-страниц

с помощью языка разметки HTML»





Учебный материал программы условно делится на четыре модуля:


^ Модуль I. Video-уроки.


Модуль Video-уроки содержит 8 video-уроков, представлен в виде желтых яблок (Рисунок 1) и предназначен для изучающих тему «Создание Web-страниц с помощью языка разметки HTML» «с нуля» (Рисунок 2)


Рисунок 2

^ Пример видео-урока по теме «Вставка изображения. Фоновый рисунок»



Кадр 1



Кадр 2

Кадр 3


Кадр 3



^ Модуль II. Пособие.


Состоит из восьми разделов (тем) и содержит описание основных понятий, практических алгоритмов и шаблонов для создания Web-документов, а также необходим для систематизации полученных знаний и закрепления навыков работы в HTML-редакторе (Рисунок 3)

Рисунок 3

^ Пример оглавления пособия. Теоретическая часть.



Страница 3

Модуль III. Кроссворд.


Модуль «Кроссворд» является формой итогового контроля, необязательной для выполнения. В качестве подготовки к контрольному тесту учащимся рекомендуется разгадать кроссворд, так как некоторые вопросы дублируются в тестовом задании. Кроссворд содержит 14 вопросов по горизонтали и 11 по вертикали (Рисунок 4). Недостатком является невозможность выполнения кроссворда в интерактивном режиме, так как для установки требуется специальная программа (PikOCross 2), в которой разработан кроссворд. По желанию заказчика возможно подключение программы PikOCross 2.


Рисунок 4

^ Главная страница модуля «Кроссворд»





Модуль IV. Контрольный тест.


«Контрольный тест» (Рисунок 5) является обязательной формой итогового контроля. Программа теста содержит 15 вопросов вида «Да – Нет», а также множественный выбор (учащийся выбирает один вариант ответа или несколько вариантов). В случае выбора одного варианта ответа, список выбора ответов обозначается «кружком» (Рисунок 6), а при выборе нескольких вариантов ответа – «квадратиком» (Рисунок 7). Преимуществом программы контрольного теста является возможность интерактивного режима выполнения тестовых заданий. В конце, программа теста автоматически подсчитывает баллы учащегося в процентном соотношении (Рисунок 8). Время прохождения теста не учитывается, за каждый правильный ответ дается по 1 баллу

.

Рисунок 5

^ Главная страница модуля «Контрольный тест»




Рисунок 6

Пример страницы с тестовым вопросом вида множественный выбор

(учащийся выбирает один вариант ответа). Случай правильного выбора.





Рисунок 7

^ Пример страницы с тестовым вопросом вида множественный выбор

(учащийся выбирает несколько вариантов). Случай неправильного выбора.





Рисунок 8

^ Конец программы теста. Подсчет баллов в процентном соотношении.





Медиапособие «Создание Web-страниц с помощью языка разметки HTML» можно использовать в качестве вспомогательного материала элективного курса. В приложении приведен примерный тематический план элективного курса «Создание Web-страниц с помощью языка разметки HTML» (Приложение).

Приложение




^ Тематический план


 

«Создание Web-страниц с помощью языка разметки HTML»

 

Предмет

Класс

Учитель

уч. год

 

Информатика и ИКТ

8

Демина Е.В.

2007/2008 учебный год



п/п

Тема урока

Кол.

Час.

Создание Web-страниц с помощью языка разметки HTML

17

1.

Введение. Структура HTML-документа.

2

2.

Цвет фона и текста.

2

3.

Форматирование текста на странице.

2

4.

Вставка графических объектов (изображений). Фоновый рисунок.

2

5.

Списки перечисления.

2

6.

Ссылки на другие страницы (гиперссылки).

2

7.

Как отправить письмо с Web-страницы.

2

8.

Вставка таблицы.

2

9.

Контрольный тест.

1



Список использованной литературы


      1. Быстро и легко создаем, программируем, шлифуем и раскручиваем web-сайт +КОМПАКТ-ДИСК: Учеб. пособ./Под ред. Алексеева Ю.М. – М.: Лучшие книги. – 2003. – 432с.

      2. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/Под ред. Макаровой Н.В. – СПб.: Питер. – 2002. – 288с.

      3. Практикум по информатике: Учеб. пособие/Сост. Могилев А,В., Пак Н.И., Хеннера Е.К.: Под ред. Хеннера Е.К.– М.: ACADEMA. – 2002.– 608 с.

      4. HTML 4.0/ Матросов А.В., Сергеев А.О., Чаунин М.П. – СПб.: БХВ-Петербург. – 2001. – 672с.

      5. Программы для Flash, от Macromedia.

      6. CD/видео-уроки Flash.

      7. Web-дизайн / Под ред. Кирсанов Д. – СПб.: Символ-Плюс – 1999. – 267с.

      8. Режим электронного доступа: //www.citforum.ru



Среда исполнения медиапособия Adobe Captivate 3, Photoshop Css

Музыкальное оформление: Haddaway-What is love (Instrumental remix);

Step expiriens club grooves summer’06






Похожие:

Элективный курс для предпрофильной подготовки Класс: 8, 9 класс Автор: Демина Евгения Викторовна iconПояснительная записка. Элективный курс «Тайны воды»
Элективный курс «Тайны воды» предназначен для изучения в 9 классе в рамках предпрофильной подготовки
Элективный курс для предпрофильной подготовки Класс: 8, 9 класс Автор: Демина Евгения Викторовна iconЭлективный курс для предпрофильной подготовки «Создание web сайтов»
Данный курс ориентирован на учащихся, имеющих определенные навыки работы в сети Internet и даже создания ее ресурсов, а также элементарные...
Элективный курс для предпрофильной подготовки Класс: 8, 9 класс Автор: Демина Евгения Викторовна iconЭлективный курс для учащихся 9-х классов предназначен для осуществ­ления предпрофильного обучения, изучения информационного блока
Элективный курс «Информационно-образовательная среда предпрофильного обучения» 9 класс
Элективный курс для предпрофильной подготовки Класс: 8, 9 класс Автор: Демина Евгения Викторовна iconЭлективный курс для учащихся 9 11-х классов Автор: Ходжанова Галина Богдановна Пояснительная записка
Курс рассчитан на 16 часов и адресован учащимся 9-11 классов вне зависимости от уровня языковой подготовки
Элективный курс для предпрофильной подготовки Класс: 8, 9 класс Автор: Демина Евгения Викторовна iconЭлективный курс по биологии для предпрофильной подготовки
Хотите узнать, как наследуется цвет волос, глаз, рост или веснушки? А может быть, как передаются наследственные заболевания?
Элективный курс для предпрофильной подготовки Класс: 8, 9 класс Автор: Демина Евгения Викторовна iconПрограмма предпрофильной подготовки на основной ступени школы (9 класс) моу фершампенуазская сош с использованием образовательного потенциала сайта профориентации
Расширение возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории в рамках предпрофильной подготовки
Элективный курс для предпрофильной подготовки Класс: 8, 9 класс Автор: Демина Евгения Викторовна iconЭлективный курс для учащихся 11-х классов «Журналистика и русский язык» Пояснительная записка
В ситуации перехода старшей ступени образовательной школы на профильное обучение, необходимо обеспечение целостной и разносторонней...
Элективный курс для предпрофильной подготовки Класс: 8, 9 класс Автор: Демина Евгения Викторовна iconЭлективный курс для предпрофильной подготовки «Другие страны другие нравы, обычаи»
Охватывает технологические особенности презентационной графики (дизайна): приемы создания слайдовых страниц, графические эффекты...
Элективный курс для предпрофильной подготовки Класс: 8, 9 класс Автор: Демина Евгения Викторовна iconЭлективный курс по русскому языку для предпрофильной подготовки учащихся
Программа рассчитана на 12 учебных часов, адресована учащимся 9 класса средней общеобразовательной школы, является предметным курсом,...
Элективный курс для предпрофильной подготовки Класс: 8, 9 класс Автор: Демина Евгения Викторовна iconПояснительная записка. Элективный курс «Решение задач с параметрами»
Элективный курс «Решение задач с параметрами» является предметно-ориентированным и предназначен для обучающихся 10 класса, сориентированных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы