Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе», автор: Н. Д. Угринович icon

Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе», автор: Н. Д. Угринович



НазваниеМетодическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе», автор: Н. Д. Угринович
Дата конвертации25.10.2012
Размер124.62 Kb.
ТипМетодическое пособие
источник



Таблица соответствия учебного материала к государственному стандарту полного (общего) образования по информатике и ИКТ (базовый уровень)



Базовый курс информатики и ИКТ для профилей: аграрно-технологический, физико-химический, биолого-географический

Элективная поддержка курса информатики и ИКТ для профилей: социально-гуманитарный, филологический, психолого-педагогический, художественно-эстетический

Траектории:

Траектория информатики: траектория использования информационных моделей и моделирования – базовый уровень (1 час в неделю и элективные курсы)

^

Траектория ИКТ: траектория инструментальной подготовки по ИКТ - базовый уровень (1 час в неделю и элективные курсы)


Траектория прикладных аспектов ИКТ в общеучебной деятельности: прикладная траектория элективной поддержки предмета в старшей школе (часы элективных курсов и работа в школьных проектных бригадах)

Учебники

  • «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса, автор: Н.Д. Угринович

  • «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса, автор: Н.Д. Угринович

  • Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе»,
    автор: Н.Д. Угринович.


^ Инвариантная составляющая траекторий обучения в 10 классе (1 час в неделю базовый курс или элективный курс)


^ Темы курса

информатики и ИКТ

 Разделы стандарта


Знания, умения, навыки из государственного стандарта

^ Параграфы учебника

Компьютерный практикум

Информация и информационные процессы


Классификация информационных процессов.


Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.


Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.


Двоичное представление информации

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;





Введение «Информация и информационные процессы»


Глава 1 «Информационные технологии»

1.5. Кодирование и обработка числовой информации

1.5.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления

1.5.2. Двоичное кодирование чисел в компьютере


Работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора


Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов


Текст как информационный объект.

Автоматизированные средства и технологии организации текста.


Основные приемы преобразования текстов.


Гипертекстовое представление информации.


знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.


уметь

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

Глава 1 «Информационные технологии»

1.1. Кодирование и обработка текстовой информации

1.1.1. Кодирование текстовой информации

1.1.2. Создание документов в текстовых редакторах

1.1.3. Форматирование документов в текстовых редакторах

1.1.4. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов

1.1.5. Системы оптического распознавания документов


Глава 2. Коммуникационные технологии

2.13. Основы языка разметки гипертекста

Работа 1.1. Кодировки русских букв.

Работа 1.2.

Создание и форматирование документа


Работа 1.3.

Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика


Работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа


Работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов


Графические информационные объекты.


Средства и технологии работы с графикой.

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании




Глава 1 «Информационные технологии»

1.2. Кодирование и обработка графической информации

1.2.1. Кодирование графической информации

1.2.2. Растровая графика

1.2.3. Векторная графика

1.3. Кодирование звуковой информации

1.4. Компьютерные презентации


Работа 1.5. Кодирование графической информации

Работа 1.6. Растровая графика

Работа 1.7. Трехмерная векторная графика

Работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

Работа 1.9. Создание flash-анимации

Работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука

Работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

Работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов


Динамические (электронные) таблицы

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.

Средства и технологии работы с таблицами.

Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Основные способы представления математических зависимостей между данными.

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;



уметь

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании




Глава 1 «Информационные технологии»

1.5.3. Электронные таблицы

1.5.4. Построение диаграмм и графиков


Работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Работа 1.15. Построение диаграмм различных типов


Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Локальные и глобальные компьютерные сети, организации компьютерных сетей.


Аппаратные и программные средства.


Поисковые информационные системы.


Организация поиска информации.


Описание объекта для его последующего поиска.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.




Глава 2. Коммуникационные технологии

2.1. Локальные компьютерные сети

2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет

2.3. Подключение к Интернету

2.4. Всемирная паутина

2.5. Электронная почта

2.6. Общение в Интернете в реальном времени

2.7. Файловые архивы

2.8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете

2.9. Геоинформационные системы в Интернете

2.10. Поиск информации в Интернете

2.11. Электронная коммерция в Интернете

2.12. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете


Работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети

Работа 2.2. Создание подключения к Интернету

Работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса

Работа 2.4. Настройка браузера

Работа 2.5. Работа с электронной почтой

Работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях

Работа 2.7. Работа с файловыми архивами

Работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете

Работа 2.9. Поиск в Интернете

Работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине

Работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора



Инвариантная составляющая траекторий обучения в 11 классе (1 час в неделю базовый курс или элективный курс)


^ Темы курса
информатики и ИКТ




 Разделы стандарта


Знания, умения, навыки из государственного стандарта

^ Главы, параграфы и пункты учебника

Компьютерный практикум

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов


Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности


знать/понимать

  • назначение и функции операционных систем;


уметь

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

1.1. История развития вычислительной техники

1.2. Архитектура персонального компьютера

1.3. Операционные системы

1.3.1. Основные характеристики операционных систем

1.3.2. Операционная система Windows

1.3.3. Операционная система Linux

1.4. Защита от несанкционированного доступа к информации

1.4.1. Защита с использованием паролей

1.4.2. Биометрические системы защиты

1.5. Физическая защита данных на дисках

1.6. Защита от вредоносных программ

1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы

1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них

1.6.3. Сетевые черви и защита от них

1.6.4. Троянские программы и защита от них

1.6.5. Хакерские утилиты и защита от них

Работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи

Работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера

Работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков

Работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе

Работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux

Работа 1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux

Работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

Работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов

Работа 1.9. Защита от сетевых червей

Работа 1.10. Защита от троянских программ

Работа 1.11. Защита от хакерских атак

Информация и информационные процессы


Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Преобразование информации на основе формальных правил.

Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации.


знать/понимать

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.


Уметь

  • использовать готовые информационные модели,

  • оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера,

  • соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;




Глава 2. Моделирование и формализация

2.1. Моделирование как метод познания

2.2. Системный подход в моделировании

2.3. Формы представления моделей

2.4. Формализация

2.5. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

2.6. Исследование интерактивных компьютерных моделей

2.6.1. Исследование физических моделей

2.6.2. Исследование астрономических моделей

2.6.3. Исследование алгебраических моделей

2.6.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия)

2.6.5. Исследование геометрических моделей (стереометрия)

2.6.6. Исследование химических моделей

2.6.7. Исследование биологических моделей

Работа 2.1. Исследование интерактивной физической модели

Работа 2.2. Исследование интерактивной астрономической модели

Работа 2.3. Исследование интерактивной алгебраической модели

Работа 2.4. Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия)

Работа 2.5. Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия)

Работа 2.6. Исследование интерактивной химической модели

Работа 2.7. Исследование интерактивной биологической модели

Информационные модели и системы


Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей.

Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей)

^ Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов


Базы данных.

Системы управления базами данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач

Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

3.1. Табличные базы данных

3.2. Система управления базами данных

3.2.1. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты

3.2.2. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных

3.2.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

3.2.4. Сортировка записей в табличной базе данных

3.2.5. Печать данных с помощью отчетов

3.3. Иерархические базы данных

3.4. Сетевые базы данных

Работа 3.1. Создание табличной базы данных

Работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных

Работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

Работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных

Работа 3.5. Создание отчета в табличной базе данных

Работа 3.6. Создание генеалогического древа семьи




Основы социальной информатики


Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

Глава 4. Информационное общество

4.1. Право в Интернете

4.2. Этика в Интернете

4.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий










Похожие:

Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе», автор: Н. Д. Угринович iconМетодическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе», 8-11 класс, автор: Н. Д. Угринович
Траектория использования информационных моделей и моделирования с выходом на физико-математический профиль (4 часа в неделю, элективные...
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе», автор: Н. Д. Угринович iconРабочая программа по информатике 10 класс Составитель: Кивачицкий Александр Викторович, учитель информатики. Моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Н. Д. (Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. — М.:...
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе», автор: Н. Д. Угринович iconПояснительная записка Содержание курса «Информатика и икт»
«Информатика и икт» на базовом уровне. Преподавание обновленного курса «Информатика и икт» в старшей школе на базовом уровне ориентировано...
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе», автор: Н. Д. Угринович iconН. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в основной школе и ориентирована на преподавание предмета по учебник
Угринович Н. Д. «Информатика и икт, 9 класс» бином. Лаборатория знаний, 2010г с учетом примерной программы основного общего образования...
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе», автор: Н. Д. Угринович iconПоурочное планирование учебного материала
Программа: Рабочая программа, составленная на основе планирования преподавания курса «Информатики и икт» в основной и старшей школе....
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе», автор: Н. Д. Угринович iconЦелей: освоение знаний
Икт, примерной программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы) автор – Н. Д. Угринович, рекомендованной...
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе», автор: Н. Д. Угринович iconЦелей: освоение знаний
Икт, примерной программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы) автор – Н. Д. Угринович, рекомендованной...
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе», автор: Н. Д. Угринович iconЦелей: освоение системы базовых знаний
Икт, примерной программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (10-11 классы) автор – Н. Д. Угринович, рекомендованной...
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе», автор: Н. Д. Угринович iconЦелей: освоение системы базовых знаний
Икт, примерной программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (10-11 классы) автор – Н. Д. Угринович, рекомендованной...
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе», автор: Н. Д. Угринович iconЭкзаменационные билеты для государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт в устной форме за курс основного общего образования
Преподавание предмета велось по программе: Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы составитель М. Н. Бородин, Москва,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы