Тематическое планирование к учебникам «Информатика и икт. Профильный уровень» для 10 класса и 11 класса Автор Угринович Н. Д icon

Тематическое планирование к учебникам «Информатика и икт. Профильный уровень» для 10 класса и 11 класса Автор Угринович Н. Д



НазваниеТематическое планирование к учебникам «Информатика и икт. Профильный уровень» для 10 класса и 11 класса Автор Угринович Н. Д
Угринович Н. Д
Дата конвертации25.10.2012
Размер172.07 Kb.
ТипТематическое планирование
источник

Тематическое планирование к учебникам «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 10 класса и 11 класса

Автор Угринович Н. Д.

Примерное планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне ориентировано на 280 часов (4 часа в неделю в 10-11 классах). В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение.

  Теория

Компьютерный практикум и решение задач

10 класс, 1 полугодие (64 часа)

Тема 1. Архитектура компьютера и защита информации – 24 часа

1.1. Магистрально-модульный принцип построения компьютера

1.2.Процессор и оперативная память

1.2.1. Процессор

1.2.2. Оперативная память

1.3. Внешняя (долговременная) память

1.3.1. Магнитная память

1.3.2. Оптическая память

1.3.3. Флэш-память

1.4. Файл и файловые системы

1.4.1. Логическая структура носителя информации

1.4.2. Файл

1.4.3. Иерархическая файловая система

1.5. Операционная система

1.5.1. Назначение и состав операционной системы

1.5.2. Загрузка операционной системы

1.6. Защита информации от вредоносных программ

1.6.1. Вредоносные программы и антивирусные программы

1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них

1.6.3. Сетевые черви и защита от них

1.6.4. Троянские программы и защита от них

1.6.5. Рекламные и шпионские программы и защита от них

1.6.6. Спам и защита от него

Практическое задание «Тестирование системной платы».

Практическое задание «Определение объемов кэш-памяти процессора».

Практическое задание «Определение температуры процессора».

Практическое задание «Производительность процессора».

Практическое задание «Виртуальная память».

Практическое задание «Объем файла в различных файловых системах».

Практическое задание «Форматирование из командной строки».

Практическое задание «Расширение и атрибуты файла».

Практическое задание «Архивация файлов».

Практическое задание «Проверка файловой системы диска».

Практическое задание «Дефрагментация диска».

Практическое задание «Копирование файлов».

Практическое задание «Ознакомление с системным реестром Windows».

Практическое задание «Защита от компьютерных вирусов».

Практическое задание «Защита от сетевых червей».

Практическое задание «Защита от троянских программ».

Практическое задание «Защита от рекламных и шпионских программ».

Практическое задание «Защита от файлов cookies».

Практическое задание «Защита от спама».

Практическое задание «Настройка межсетевого экрана».

Контроль знаний и умений. Тестирование, выполнение зачетной практической работы:

Практическая работа 1.1. Создание логического диска и его форматирование

Практическая работа 1.2. Запись CD или DVD диска

Практическая работа 1.3. Установка параметров BIOS

Практическая работа 1.4. Защита информации

Учебник «Информатика и ИКТ 10». Профильный курс. Глава 1. Архитектура компьютера и защита информации

^ Программное обеспечение:

Программы тестирования компьютера:  SiSoft Sandra, CPU-Z, EasyTune, SIV

Windows-CD

Файловый менеджер Total Commander

Архиватор 7-Zip

Защита информации avast!, Antivir Personal Edition, Ad-Aware, CCleaner, Outpost Firewall







Тема 2. Информация и информационные процессы - 40 часов

2.1. Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике

2.1.1. Информация в физике

2.1.2. Информация в биологии

2.1.3. Информация в общественных науках

2.1.4. Информация в кибернетике

2.2. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний

2.3. Алфавитный подход к определению количества информации

2.4. Формула Шеннона

2.5. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

2.6. Хранение информации

2.7. Кодирование числовой информации. Системы счисления

2.7.1. Непозиционные системы счисления

2.7.2. Позиционные системы счисления

2.8. Перевод чисел из одной системы счисления в другую

2.8.1. Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

2.8.2. Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

2.8.3. Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно

2.9. Арифметические операции в позиционных системах счисления

2.10. Представление чисел в компьютере

2.10.1. Представление чисел в формате с фиксированной запятой

2.10.2. Представление чисел в формате с плавающей запятой

Практическое задание «Перевод единиц измерения количества информации».

Задание «Определение количества информации».

Задание «Количество информации в тексте».

Задание «Бросание пирамидки».

Практическое задание «Определение количества информации».

Практическое задание «Римская система счисления».

Практическое задание. «Перевод целого десятичного числа в целое двоичное, восьмеричное и шестнадцатеричное числа».

Задание. «Перевод десятичной дроби в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную дробь».

Задание. Заполнить таблицу, в каждой строке которой одно и то же произвольное число (число может содержать как целую, так и дробную часть) должно быть записано в различных системах счисления:

Практическое задание «Арифметические операции в позиционных системах счисления».

Задание «Диапазон хранения целых неотрицательных чисел».

Задание «Диапазон хранения целых чисел со знаком и больших целых чисел со знаком».

Задание «Дополнительный код числа».

Задание «Вычисление дополнительного кода числа с использованием обратного кода».

Задание «Арифметическое действие».

Задание «Приведение числа с плавающей запятой к нормализованной форме».

Задание «Определение максимального числа и его точности».

Задание «Арифметические операции с числами в формате с плавающей запятой».

Контроль знаний и умений. Тестирование, выполнение зачетной практической работы:

Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

Практическая работа 2.2. Системы счисления.

Учебник «Информатика и ИКТ 10». Профильный курс. Глава 2. Информация. Системы счисления.

Программное обеспечение:



Программы перевода единиц измерения VersaVerter и RionaCalc

Windows-CD

Электронные калькуляторы NumLock Calculator и Wise Calculator

Текстовый редактор-конвертор Hieroglyph





10 класс, 2 полугодие (76 часов)

  Тема 3. Основы логики и логические основы компьютера - 20 часов

3.1. Формы мышления

3.2. Алгебра логики

3.2.1. Логическое умножение, сложение и отрицание

3.2.2. Логические выражения

3.2.3. Логические функции

3.2.4. Логические законы и правила преобразования логических выражений

3.2.5. Решение логических задач

3.3. Логические основы устройства компьютера

3.3.1. Базовые логические элементы

3.3.2. Сумматор двоичных чисел

3.3.3. Триггер


Практическое задание «Таблицы истинности».

Практическое задание «Определение истинности логического выражения».

Задание «Таблица истинности логического выражения».

Задание «Равносильность логических выражений».

Практическое задание «Функция импликации».

Практическое задание «Функция эквивалентности».

Задание «Преобразование логического выражения».

Задание «Решение логического уравнения».

Задание «Логическая задача».

В редакторе схем нарисовать логические и электрические схемы логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ».

В компьютерном конструкторе «Начала электроники» создать модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ».

В редакторе схем нарисовать логические схемы логических функций.

В редакторе схем нарисовать логические схемы полусумматора и сумматора одноразрядных двоичных чисел.

В редакторе схем нарисовать логическую схему триггера.

^ Контроль знаний и умений. Тестирование, выполнение зачетной практической работы:

Практическая работа 3.1. Равносильность логических выражений.

^ Учебник «Информатика и ИКТ 10». Профильный курс: Основы логики и логические основы компьютера.

Программное обеспечение:



Программный калькулятор Wise Calculator

Windows-CD

Электронные таблицы OpenOffice Calc

Черчение логических, электронных и электрических схем: sPlan.

Электронный конструктор: Начала электроники.

Электронные таблицы Microsoft Excel

Дистрибутив Microsoft Office




 

Тема 4. Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование – 50 часов

4.1. Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур

4.1.1. Алгоритм и его свойства

4.1.2. Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор»

4.1.3. Алгоритмическая структура «цикл»

4.2. История развития языков программирования

4.3. Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование

4.3.1. Объекты: свойства и методы

4.3.2. События

4.3.3. Проекты и приложения

4.4. Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio .NET

4.4.1. Платформа .NET Framework

4.4.2. Интегрированная среда разработки языков Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#

4.5. Система объектно-ориентированного программирования Delphi

4.6. Переменные

4.7. Графический интерфейс

4.8. Пространство имен .NET

4.9. Процедуры и функции

4.9.1. Процедуры

4.9.2. Функции

4.10. Итерация и рекурсия

4.11. Делегаты

4.12. Алгоритмы перевода чисел и их кодирование на языках объектно-ориентированного программирования

4.12.1. Алгоритм перевода целых чисел

4.12.2. Алгоритм перевода дробных чисел

4.13. Графика в объектно-ориентированных языках программирования

4.13.1. Графика в языках программирования Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#

4.13.2. Графика в языке программирования Delphi

3.13.3. Компьютерная и математическая системы координат

4.13.4. Анимация

4.14. Модульный принцип построения решений и проектов

4.15. Чтение и запись данных в файлы

4.16. Массивы

4.16.1. Заполнение массивов

4.16.2. Поиск элемента в массивах

4.16.3. Сортировка числовых массивов

4.16.4. Сортировка строковых массивов

Проект «Консольное приложение» на языке программирования Visual Basic .NET.

Проект «Консольное приложение» на языке программирования Visual C#.

Проект «Консольное приложение» на языке программирования Visual J#.

Проект «Консольное приложение» на языке программирования Delphi.

Проект «Переменные».

Проект «Отметка».

Проект «Функции преобразования типов».

Проект «Передача по ссылке и по значению».

Проект «Функция».

Проект «Факториал (итерация)».

Проект «Факториал (рекурсия)».

Проект «Делегаты».

Проект «Перевод целых чисел».

Проект «Перевод дробных чисел».

Проект «Графический редактор» на языках Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#.

Проект «Треугольник» на языках Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#.

Проект «Графический редактор» на языке Delphi.

Проект «Треугольник» на языке Delphi.

Проект «Система координат».

Проект «Часы».

Проект «Домики».

Проект «Заполнение массива».

Проект «Поиск в массиве».

Проект «Сортировка числового массива».

Проект «Сортировка строкового массива».

Контроль знаний и умений. Выполнение зачетного проекта:

Практическая работа 4.1. Проект «Визуализация сортировки числового массива».

Практическая работа 4.2. Проект «Тест».

Практическая работа 4.3. Проект «Шифровка и дешифровка».

Учебник «Информатика и ИКТ 10». Профильный курс. Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

^ Программное обеспечение:



Черчение логических, электронных и электрических схем: sPlan.

Windows-CD

Система объектно-ориентированного программирования Delphi

Системы объектно-ориентированного программирования Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#

VisualStudio-CD




 

^ Резерв свободного учебного времени – 6 часов


11 класс, 1 полугодие (64 часа)

^ Тема 1. Моделирование и формализация – 40 часов

Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования.

Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы.

Исследование математических моделей: приближенное решение уравнений, вероятностные модели, геометрические модели.

Исследование физических моделей.

Исследование биологических моделей развития популяций.

Использование информационных моделей.

Использование химических моделей.

Оптимизационное моделирование.

Построение логических моделей.

Построение информационных моделей управления объектами.

.

^ Контроль знаний и умений: защита проекта.

Учебник «Информатика и ИКТ 11». Профильный курс. Глава 1. Моделирование и формализация.

^ Программное обеспечение:  



Электронные таблицы Microsoft Excel

^ Дистрибутив Microsoft Office  

Естественно-научные модели: Периодическая система элементов Д.И.Менделеева, GenoPro (Живая Родословная).

Windows-CD

Геоинформационные модели: GoogleEarth, Карта Москвы MosMap, Модель Москвы Mom.exe, Схемы метро pMetro, Интерактивная карта формирования Российской империи.

Электронные таблицы OpenOffice Calc

Система объектно-ориентированного программирования Delphi

Системы объектно-ориентированного программирования Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#

VisualStudio-CD




 

^ Тема 2. Коммуникационные технологии – 24 часа

Архитектура компьютерных сетей. Программная и аппаратная организация компьютерных систем.

Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений.

Инструменты создания информационных объектов для Интер-нета. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

Подключение к Интернету.  Настройка модема.

“География” Интернета. Определение маршрута прохождения информации.

Работа с электронной почтой.  Настройка почтовой программы.

Путешествия по Всемирной паутине.  Настройка браузера.

Работа с файловыми архивами.

Общение в Интернете и в Интранете в реальном времени.

Мультимедиа проигрыватели.

Работа с поисковыми системами.

Покупки в Интернет-магазинах.


^ Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы

Учебник «Информатика и ИКТ 11». Профильный курс. Глава 2. Коммуникационные технологии.

^ Программное обеспечение:



Браузер Internet Explorer

^ Операционная система Windows

Интегрированное приложение для работы в Интернете (WWW, E-mail, FTP): SeaMonkey (бывшая Mozilla)

Windows-CD

Программа трассировки передачи данных NeoTrace Pro

Менеджеры загрузки файлов, FTP-клиенты и  off-line браузеры: FlashGet, Total Commander, Offline Explorer.

Интерактивное общение в Интернете и в Интранете (IRC - Internet Relay Chat): ZoomChat, ICQ 4 Lite, Intranet Chat.




  ^ 11 класс, 2 полугодие (76 часов)

Тема 3. Технологии создания и обработки текстовой информации14 часов

Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций.

Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети. Использование цифрового оборудования.

Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов.

Использование систем распознавания текстов.

В процессе разработки.

^ Контроль знаний и умений. Создание документа.

Учебник «Информатика и ИКТ 11». Профильный курс. Глава 3. Технологии создания и обработки текстовой информации.


^ Тема 4. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации16 часов

Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов.

Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.

Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудио-визуальных объектов. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ.

Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем в исследовании экологических и климатических процессов, городского и сельского хозяйства.

В процессе разработки.

^ Контроль знаний и умений. Создание компьютерной анимации.

Учебник «Информатика и ИКТ 11». Профильный курс. Глава 4. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации.



^ Тема 5. Обработка числовой информации14 часов

Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности. Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.

Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач. Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию.

В процессе разработки.

^ Контроль знаний и умений. Обработка числовых данных.

Учебник «Информатика и ИКТ 11». Профильный курс. Глава 5. Обработка числовой информации.




^ Тема 6. Технологии хранения, поиска и сортировки информации (СУБД) – 16 часов

Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе.

Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Правила цитирования источников информации.

Система управления базами данных.

Создание структуры табличной базы данных.

Ввод и редактирование данных.

Поиск и сортировка данных.

Создание реляционных баз данных.

^ Контроль знаний и умений. Создание базы данных.

Учебник «Информатика и ИКТ 11». Профильный курс. Глава 6. Технологии хранения, поиска и сортировки информации (СУБД). 

^ Программное обеспечение:



Система управления базами данных Access, входящая в Microsoft Office

^ Дистрибутив Microsoft Office

Система управления базами данных СУБД OpenOffice Base

Windows-CD

Иерархическая СУБД GenoPro (Живая Родословная).






^ Тема 7. Информационная деятельность человека - 10 часов

Технологии автоматизированного управления в учебной среде. Технологии управления, планирования и организации деятельности человека. Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля их выполнения.

Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования.

 

Контроль знаний и умений. Тестирование.

Учебник «Информатика и ИКТ 11». Профильный курс. Глава 7. Информационная деятельность человека

 

Резерв свободного учебного времени – 6 часов










Похожие:

Тематическое планирование к учебникам «Информатика и икт. Профильный уровень» для 10 класса и 11 класса Автор Угринович Н. Д iconПояснительная записка к учебникам «Информатика и икт. Профильный уровень» для 10 класса и 11 класса Автор Угринович Н. Д
Информатика и икт 11» на профильном уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего...
Тематическое планирование к учебникам «Информатика и икт. Профильный уровень» для 10 класса и 11 класса Автор Угринович Н. Д iconТематическое планирование к учебнику «Информатика и икт». Базовый уровень для 10 11 класса Авторы: Семакин И. Г., Хеннер Е. К. 10 класс Тема (раздел учебника) Всего часов
Тематическое планирование к учебнику «Информатика и икт». Базовый уровень для 10 11 класса
Тематическое планирование к учебникам «Информатика и икт. Профильный уровень» для 10 класса и 11 класса Автор Угринович Н. Д iconТематическое планирование к учебнику «Информатика и икт. Базовый уровень» для 10 класса Автор Угринович Н. Д. Примерное распределение часов по учебным темам
Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность...
Тематическое планирование к учебникам «Информатика и икт. Профильный уровень» для 10 класса и 11 класса Автор Угринович Н. Д iconПояснительная записка к учебникам «Информатика и икт. Базовый уровень» для 10 класса и 11 класса Автор Угринович Н. Д
Министерством образования и науки РФ государственному стандарту среднего (полного) образования по информатике и информационным технологиям...
Тематическое планирование к учебникам «Информатика и икт. Профильный уровень» для 10 класса и 11 класса Автор Угринович Н. Д iconКалендарно-тематическое планирование по информатике в 11 классе на 2011-2012 учебный год. (Профильный уровень) Учитель: Демина Е. В
Программа профильноко курса "Информатика X xi", И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, 10 11 класс/Программы для общеобразовательных учреждений:...
Тематическое планирование к учебникам «Информатика и икт. Профильный уровень» для 10 класса и 11 класса Автор Угринович Н. Д iconУчебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. Учебно-методический комплект для учащихся
Программа базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы) авторы – Н. Д. Угринович
Тематическое планирование к учебникам «Информатика и икт. Профильный уровень» для 10 класса и 11 класса Автор Угринович Н. Д iconУчебник для 7 класса. М.: Бином, 2004 2006;  Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса. М.: Бином, 2004 2006
Тематическое планирование базового курса по информатике в 9 классе в объеме 68 часов (скорректированное)
Тематическое планирование к учебникам «Информатика и икт. Профильный уровень» для 10 класса и 11 класса Автор Угринович Н. Д iconУчебник: «Информатика и икт» часть 2 автор Н. В. Макарова 2007 год
Планирование составлено на основе: тематическое планирование – начальный (пропедевтический) уровень на основе авторской программы...
Тематическое планирование к учебникам «Информатика и икт. Профильный уровень» для 10 класса и 11 класса Автор Угринович Н. Д iconРабочая программа по информатике и икт для 5 класса (уровень освоения программы: базовый, профильный)
Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы...
Тематическое планирование к учебникам «Информатика и икт. Профильный уровень» для 10 класса и 11 класса Автор Угринович Н. Д iconПоурочное планирование учебного материала Учитель: Сафонов Александр Андреевич Класс: 11 «А» Статус изучения предмета: общеобразовательный Учебник: «Информатика и икт» 2009 г. Авторы: Н. Д. Угринович
Программа: Программа курса на базовом уровне «Информатика и икт 10-11» Н. Д. Угринович, 2008 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы