Урок Бинарный урок. Информатика математика icon

Урок Бинарный урок. Информатика математика



НазваниеУрок Бинарный урок. Информатика математика
Дата конвертации25.10.2012
Размер54.97 Kb.
ТипУрок
источник




Открытый урок

Бинарный урок.

Информатика – математика.


«Решение показательных уравнений в электронных таблицах Microsoft Excel»


Цели:


Образовательные

  • Сформировать и развить исследовательские навыки учащихся;

  • Освоить технологию построения графиков функции для решения показательных уравнений в электронных таблицах Microsoft Excel;


Воспитательные

  • Обеспечить интерес учащихся путем акцентирования внимания на проблеме решения показательных уравнений графическим способом по средствам электронных таблиц;

  • Воспитание самостоятельности учащихся – умение планировать свою деятельность, разрабатывать стратегию и план рассуждений (Индивидуальная работа);


Развивающие:

  • Развитие самооценки

Практическая:

  • Выполнить на компьютере задачу в электронных таблицах Microsoft Excel.


Сообщение темы и постановка целей и задач урока:


Задачи:

  • Повторение алгоритма построения графика функции в программе Microsoft Excel (этапы построения диаграммы);

  • Повторение определения и свойств показательной функции;

  • Применение электронных таблиц Microsoft Excel для решения показательных уравнений.


План урока:

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация (2-3 мин.)

  2. Повторение определения и свойств показательной функции; устная работа; (10 мин)

  3. Этапы построения диаграммы в Microsoft Excel. (3 мин)

  4. Введение нового понятия: Мастер функции (СТЕПЕНЬ) (3 мин)

  5. Постановка и разрешение проблемы. Выдвижение гипотез решения уравнения ; Выявление решающей гипотезы (решение уравнения графическим способом); Построения графиков функции для решения данного уравнения (См. рис. 1); Подведения итога разрешения проблемы. (10 мин)

  6. Исследовательская работа: Распределение учащихся на группы и получение заданий. (15 мин)

  7. Подведения итогов. Общие выводы. (2 мин).


Актуализация опорных знаний:


  • Определение показательной функции;

  • Алгоритм построения графика функции в электронных таблицах Microsoft Excel (графики показательной функции y=2и y= ());

  • Свойства показательной функции;

  • Устная работа с учениками на использование свойств показательной функции;

  • Классификация методов решения показательных уравнений.



Вопросы учителя:

  • Что называется показательной функцией?

Показательной функцией называется, функция вида y=a, где а>0, a1.


  • Назовите методы решения показательных уравнений?

  1. приведение показательных уравнений к одинаковому основанию a=a;

  2. вынесения общего множителя за скобки;

  3. приведение к квадратному уравнению (замена переменной);

  4. графическое решение.




  • Назовите основные этапы построения диаграммы? (стр.20, тетрадь).




  • Назовите свойства функции y=2 (На доске)?

    1. Обл.опр.: xQ;

    2. Множество значений: y(0;+);

    3. Если x=0, то y=1 Пересечение с осью ординат в т. (0,1);

    4. Функция ни четная, ни нечетная;

    5. Функция возрастающая;

    6. Если x<0, то y<1;

Если x>0, то y>1;

y=2 y=()



  • Назовите свойства функции y=()(На доске)?

  1. Обл.опр.: xQ;

  2. Множество значений: y(0;+);

  3. Если x=0, то y=1 Пересечение с осью ординат в т. (0,1);

  4. Функция ни четная, ни нечетная;

  5. Функция убывающая;

  6. Если x<0, то y>1;

Если x>0, то y<1;

Новые понятия:


  • Мастер функции (СТЕПЕНЬ)


Вставка – Функция – Математические – СТЕПЕНЬ(число ; степень).


Постановка и разрешение проблемы:


  • Выдвижение гипотез решения уравнения ;

  • Выявление решающей гипотезы (решение уравнения графическим способом);

  • Построения графиков функции для решения данного уравнения (См. рис. 1);

  • Подведения итога разрешения проблемы.


рис. 1

x1

0

1

1,46

2

3

y1=

16

24

39,73

96

744

y2=

8

24

39,78

72

216





Исследовательская работа:


Сообщения плана исследовательской работы:

  1. Прочитайте задание.

  2. Выявите связи между величинами.

  3. Составьте формулу зависимости между величинами.

  4. Введите данные в электронные таблицы Microsoft Excel.

  5. Постройте графики функций.

  6. Найдите значения, соответствующие данным задачи.

  7. Заполните таблицу значений.

  8. Дайте самооценку выполнения задания,



Распределение учащихся на группы и получение заданий.

Задание для группы №1:

Уравнение

Решите уравнение:



Таблица значений:

X1




X2




Самооценка _________________


^ Задание для группы №2:

Физическая задача:

При радиоактивном распаде количество вещества за сутки уменьшается вдвое. Какая масса вещества будет по истечении X суток, если первоначальная масса 5г? Укажите зависимость оставшейся массы от времени. Через сколько суток оставшаяся масса будет равна 4; 3; 2г?

Заполните таблицу значений:


X




m(x)




Самооценка _________________


^ Задание для группы №3:

Экономическая задача

Вкладчик положил в банк 3 тыс. рублей, банк выплачивает ему 40 % годовых. Составьте формулу, задающую зависимость суммы денег, которую вкладчик получит через X лет.

Через сколько лет вкладчик получит 5; 10; 15 тыс. рублей?

Заполните таблицу значений:


X




Y(x)




Самооценка _________________




Похожие:

Урок Бинарный урок. Информатика математика iconУрок биологии и английского языка
Бинарный урок актуализации знаний и урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Урок Бинарный урок. Информатика математика iconУрок английский язык 9б кл. 4 урок информатика, 5 урок предпрофильная подготовка 9а кл. 5 урок информатика 10 кл нет 4урока, нет 7 урока 5а кл нет 5 урока 5б кл нет 6 урока

Урок Бинарный урок. Информатика математика iconДокументи
1. /Бинарный урок .doc
Урок Бинарный урок. Информатика математика iconУрок 1 Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов Цели урока
...
Урок Бинарный урок. Информатика математика iconПлан работы кабинета Информатики. 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок

Урок Бинарный урок. Информатика математика iconШкола без игры казенщина Сухомлинский Бинарный Урок- игра «НаБивка Рисунка по Трафарету»
Осуществление межпредметных связей производственного обучения с предметами теоретического цикла
Урок Бинарный урок. Информатика математика iconУрок Информация. Информатика 6 Урок Информация в живой природе 9
Ее объем может быть увеличен за счет ис­пользования школьного компонента и интеграции с другими предметами
Урок Бинарный урок. Информатика математика iconУрок Происхождение государства и права Урок Право древнего мира
Урок 11. Общая характеристика Конституции Российской Федерации Урок 12. Основы конституционного строя
Урок Бинарный урок. Информатика математика iconУрок урок-образ комбинированный урок; урок изложения нового материала; урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков
Составление опорных конспектов к пересказам (по жела­нию), планов, конспектов, выписки
Урок Бинарный урок. Информатика математика iconОбозначения: м математика, ф физика, и информатика, б биология
Учителя высказали свои пожелания для составления расписания. Учитель математики хочет иметь первый или второй урок, учитель физики...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы