Урок Бинарный урок. Информатика математика
Урок Бинарный урок. Информатика математика icon

Урок Бинарный урок. Информатика математика



НазваниеУрок Бинарный урок. Информатика математика
Дата конвертации25.10.2012
Размер54.97 Kb.
ТипУрок
источник




Открытый урок

Бинарный урок.

Информатика – математика.


«Решение показательных уравнений в электронных таблицах Microsoft Excel»


Цели:


Образовательные

  • Сформировать и развить исследовательские навыки учащихся;

  • Освоить технологию построения графиков функции для решения показательных уравнений в электронных таблицах Microsoft Excel;


Воспитательные

  • Обеспечить интерес учащихся путем акцентирования внимания на проблеме решения показательных уравнений графическим способом по средствам электронных таблиц;

  • Воспитание самостоятельности учащихся – умение планировать свою деятельность, разрабатывать стратегию и план рассуждений (Индивидуальная работа);


Развивающие:

  • Развитие самооценки

Практическая:

  • Выполнить на компьютере задачу в электронных таблицах Microsoft Excel.


Сообщение темы и постановка целей и задач урока:


Задачи:

  • Повторение алгоритма построения графика функции в программе Microsoft Excel (этапы построения диаграммы);

  • Повторение определения и свойств показательной функции;

  • Применение электронных таблиц Microsoft Excel для решения показательных уравнений.


План урока:

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация (2-3 мин.)

  2. Повторение определения и свойств показательной функции; устная работа; (10 мин)

  3. Этапы построения диаграммы в Microsoft Excel. (3 мин)

  4. Введение нового понятия: Мастер функции (СТЕПЕНЬ) (3 мин)

  5. Постановка и разрешение проблемы. Выдвижение гипотез решения уравнения ; Выявление решающей гипотезы (решение уравнения графическим способом); Построения графиков функции для решения данного уравнения (См. рис. 1); Подведения итога разрешения проблемы. (10 мин)

  6. Исследовательская работа: Распределение учащихся на группы и получение заданий. (15 мин)

  7. Подведения итогов. Общие выводы. (2 мин).


Актуализация опорных знаний:


  • Определение показательной функции;

  • Алгоритм построения графика функции в электронных таблицах Microsoft Excel (графики показательной функции y=2и y= ());

  • Свойства показательной функции;

  • Устная работа с учениками на использование свойств показательной функции;

  • Классификация методов решения показательных уравнений.



Вопросы учителя:

  • Что называется показательной функцией?

Показательной функцией называется, функция вида y=a, где а>0, a1.


  • Назовите методы решения показательных уравнений?

  1. приведение показательных уравнений к одинаковому основанию a=a;

  2. вынесения общего множителя за скобки;

  3. приведение к квадратному уравнению (замена переменной);

  4. графическое решение.




  • Назовите основные этапы построения диаграммы? (стр.20, тетрадь).




  • Назовите свойства функции y=2 (На доске)?

    1. Обл.опр.: xQ;

    2. Множество значений: y(0;+);

    3. Если x=0, то y=1 Пересечение с осью ординат в т. (0,1);

    4. Функция ни четная, ни нечетная;

    5. Функция возрастающая;

    6. Если x<0, то y<1;

Если x>0, то y>1;

y=2 y=()



  • Назовите свойства функции y=()(На доске)?

  1. Обл.опр.: xQ;

  2. Множество значений: y(0;+);

  3. Если x=0, то y=1 Пересечение с осью ординат в т. (0,1);

  4. Функция ни четная, ни нечетная;

  5. Функция убывающая;

  6. Если x<0, то y>1;

Если x>0, то y<1;

Новые понятия:


  • Мастер функции (СТЕПЕНЬ)


Вставка – Функция – Математические – СТЕПЕНЬ(число ; степень).


Постановка и разрешение проблемы:


  • Выдвижение гипотез решения уравнения ;

  • Выявление решающей гипотезы (решение уравнения графическим способом);

  • Построения графиков функции для решения данного уравнения (См. рис. 1);

  • Подведения итога разрешения проблемы.


рис. 1

x1

0

1

1,46

2

3

y1=

16

24

39,73

96

744

y2=

8

24

39,78

72

216





Исследовательская работа:


Сообщения плана исследовательской работы:

  1. Прочитайте задание.

  2. Выявите связи между величинами.

  3. Составьте формулу зависимости между величинами.

  4. Введите данные в электронные таблицы Microsoft Excel.

  5. Постройте графики функций.

  6. Найдите значения, соответствующие данным задачи.

  7. Заполните таблицу значений.

  8. Дайте самооценку выполнения задания,



Распределение учащихся на группы и получение заданий.

Задание для группы №1:

Уравнение

Решите уравнение:



Таблица значений:

X1




X2




Самооценка _________________


^ Задание для группы №2:

Физическая задача:

При радиоактивном распаде количество вещества за сутки уменьшается вдвое. Какая масса вещества будет по истечении X суток, если первоначальная масса 5г? Укажите зависимость оставшейся массы от времени. Через сколько суток оставшаяся масса будет равна 4; 3; 2г?

Заполните таблицу значений:


X




m(x)




Самооценка _________________


^ Задание для группы №3:

Экономическая задача

Вкладчик положил в банк 3 тыс. рублей, банк выплачивает ему 40 % годовых. Составьте формулу, задающую зависимость суммы денег, которую вкладчик получит через X лет.

Через сколько лет вкладчик получит 5; 10; 15 тыс. рублей?

Заполните таблицу значений:


X




Y(x)




Самооценка _________________




Похожие:

Урок Бинарный урок. Информатика математика iconУрок биологии и английского языка
Бинарный урок актуализации знаний и урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Урок Бинарный урок. Информатика математика iconУрок английский язык 9б кл. 4 урок информатика, 5 урок предпрофильная подготовка 9а кл. 5 урок информатика 10 кл нет 4урока, нет 7 урока 5а кл нет 5 урока 5б кл нет 6 урока

Урок Бинарный урок. Информатика математика iconДокументи
1. /Бинарный урок .doc
Урок Бинарный урок. Информатика математика iconУрок 1 Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов Цели урока
...
Урок Бинарный урок. Информатика математика iconПлан работы кабинета Информатики. 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок

Урок Бинарный урок. Информатика математика iconШкола без игры казенщина Сухомлинский Бинарный Урок- игра «НаБивка Рисунка по Трафарету»
Осуществление межпредметных связей производственного обучения с предметами теоретического цикла
Урок Бинарный урок. Информатика математика iconУрок Информация. Информатика 6 Урок Информация в живой природе 9
Ее объем может быть увеличен за счет ис­пользования школьного компонента и интеграции с другими предметами
Урок Бинарный урок. Информатика математика iconУрок Происхождение государства и права Урок Право древнего мира
Урок 11. Общая характеристика Конституции Российской Федерации Урок 12. Основы конституционного строя
Урок Бинарный урок. Информатика математика iconУрок урок-образ комбинированный урок; урок изложения нового материала; урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков
Составление опорных конспектов к пересказам (по жела­нию), планов, конспектов, выписки
Урок Бинарный урок. Информатика математика iconОбозначения: м математика, ф физика, и информатика, б биология
Учителя высказали свои пожелания для составления расписания. Учитель математики хочет иметь первый или второй урок, учитель физики...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы