Сценарий урока по информатике и икт с использованием авторского медиапродукта «Создание web страниц с помощью языка разметки html» icon

Сценарий урока по информатике и икт с использованием авторского медиапродукта «Создание web страниц с помощью языка разметки html»



НазваниеСценарий урока по информатике и икт с использованием авторского медиапродукта «Создание web страниц с помощью языка разметки html»
Дата конвертации25.10.2012
Размер95.24 Kb.
ТипСценарий
источник



Сценарий урока по информатике и ИКТ с использованием авторского медиапродукта

«Создание WEB – страниц с помощью языка разметки HTML»




Преподаватель – Демина Евгения Викторовна, учитель информатики и ИКТ.


Образовательное учреждение – Муниципальное образовательное учреждение г. Северск «СОШ № 89» Томской области.

Предмет – Информатика и ИКТ. Предпрофильная подготовка «Создание WEB – страниц с помощью языка разметки HTML»


Класс – восьмой

Тема - Структура HTML-документа. Цвет фона и текста.

^ Цель урока: Овладеть основными приемами создания WEB - страниц на языке HTML

Задачи урока:

  1. Познакомиться с основными возможностями языка HTML для создания Web-страниц.

  2. Использовать медиапособие при изучении нового материала (просмотреть пособие по темам «Структура HTML-документа», «Цвет фона и текста», а также видео-уроки по этим темам – Video-урок 1, Video-урок 2);

  3. Воспитывать самостоятельность учащихся – умение планировать свою деятельность, разрабатывать стратегию и план рассуждений (Индивидуальная работа).

  4. Создать на компьютере собственную Web -страницу по теме урока с использованием основных тегов языка HTML.

^ Продолжительность занятия – 80 минут (2 урока по 40 мин.)

Авторский медиапродукт – мультимедийное пособие «Создание WEB – страниц с помощью языка разметки HTML»



^

Медиапродукт

«Создание WEB – страниц с помощью языка разметки HTML»



1. Среда: программа Adobe Captivate3. Продукт представлен в виде файлов типа EXE (исполняемые файлы). Программа медиапродукта запускается щелчком мыши на файл ЗАПУСК. Дополнительных подключений не требуется. Объем медиапродукта – 59,0 Мб.

2. Вид мадиапродукта: Электронное (мультимедийное) пособие.

3. Технологический сценарий - подробное описание медиапродукта:


  1. Краткое описание содержания интерактивных учебных кадров- экранов.




  1. Главное меню (Приложение 1).

  2. Знакомство с медиапособием. Кнопки: КАРТА и ОБЗОР. Левый верхний угол программы. (Приложение 1)

  3. Модуль «Пособие» (Приложение 2). Глава I «Введение. Структура HTML-документа»: структурные теги (название и назначение), HTML- код. (Приложение 3)

  4. Модуль «Пособие». Глава II «Цвет фона и текста»: атрибуты тега: bgcolor, text.(Приложение 4)

  5. Видео-уроки: Видео-урок 1 (Приложение 5) и Видео-урок 2. (Приложение 6)




  1. Структура медиапродукта <Рисунок>.




  1. Описание медиаприложений.


Прежде чем приступить к работе, учитель знакомит учащихся с картой медиапособия, а также учащимся предлагается просмотреть и прослушать краткую характеристику медиапособия, описание работы и инструкцию по выполнению контрольного теста. (Левый верхний угол программы: КАРТА и ОБЗОР) (Приложение 1).

Учебный материал программы условно делится на четыре модуля:


^ Модуль I. Video-уроки.


Модуль Video-уроки содержит 8 video-уроков, представлен в виде желтых яблок (Приложение 1) и предназначен для изучающих тему «Создание Web-страниц с помощью языка разметки HTML» «с нуля».


^ Модуль II. Пособие (Теоретическая часть).


Состоит из восьми разделов (тем) и содержит описание основных понятий, практических алгоритмов и шаблонов для создания Web-документов, а также необходим для систематизации полученных знаний и закрепления навыков работы в HTML-редакторе (Приложение 2)


^ Модуль III. Кроссворд.


Модуль «Кроссворд» является формой итогового контроля, необязательной для выполнения. В качестве подготовки к контрольному тесту учащимся рекомендуется разгадать кроссворд, так как некоторые вопросы дублируются в тестовом задании. Кроссворд содержит 14 вопросов по горизонтали и 11 по вертикали (Приложение 8). Недостатком является невозможность выполнения кроссворда в интерактивном режиме, так как для установки требуется специальная программа (PikOCross 2), в которой разработан кроссворд. По желанию заказчика возможно подключение программы PikOCross 2.


^ Модуль IV. Контрольный тест.


«Контрольный тест» (Приложение 1) является обязательной формой итогового контроля. Программа теста содержит 15 вопросов вида «Да – Нет», а также множественный выбор (учащийся выбирает один вариант ответа или несколько вариантов). В случае выбора одного варианта ответа, список выбора ответов обозначается «кружком» (Приложение 9), а при выборе нескольких вариантов ответа – «квадратиком» (Приложение 10). Преимуществом программы контрольного теста является возможность интерактивного режима выполнения тестовых заданий. В конце, программа теста автоматически подсчитывает баллы учащегося в процентном соотношении (Приложение 11). Время прохождения теста не учитывается, за каждый правильный ответ дается по 1 баллу.


^ Целесообразность использования медиапродукта на занятии:


        1. Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций, кодов, видео изображений).

  1. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений, показа демонстрационных фрагментов, а также самостоятельной работы учащихся во время просмотра видео-уроков.

  2. Эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на этапе работы с видеофрагментами урока (продуктивная самостоятельная творческая деятельность, развитие способностей, индивидуальная траектория освоения материала, индивидуальное время освоения, уровневая дифференциация при подготовке контрольных заданий).

  3. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности (виртуальный эксперимент- визуализация процессов, которые трудно или невозможно рассмотреть в реальных условиях).


^ Оборудование и материалы: проектор, компьютер, наушники, пакеты с заданиями (Приложение 7), авторское медиапособие.


Карта занятия:



^ Комментарий хода урока

Время

(мин)


слайдов

Развитие личностных качеств и психических процессов

^ Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Сообщение темы и постановка цели и задач урока. (На начало урока используется проектор, где на экране представляется главное окно медиапособия).

3

1

Внимание




Прежде чем приступить к работе, учитель знакомит учащихся с картой медиапособия, а также учащимся предлагается просмотреть и прослушать краткую характеристику медиапособия, описание работы и инструкцию по выполнению контрольного теста.

7

2

3

  • Внимание

  • Дисциплина







Актуализация опорных знаний. Повторение основных понятий: Web-страница, Web-сайт, Web-сервер, гиперссылка, протокол передачи гипертекста, Web-браузер.

^ Вопросы учителя:

Подумайте над вопросами:

Приходилось ли вам работать в системе Интернет? Знаете ли вы, что такое Web-браузер? Назовите примеры Web-браузеров? Что такое Web-страница и Web-сайт? Знаете ли вы, что такое гиперссылка? Назовите примеры ссылок? Знакомы ли вы с форматами графических файлов? Назовите их? Знакомы ли вы с HTML-кодом? Что такое теги?

5

4.2




  • Рефлексивность

  • Точность речи

  • Активность




Введение новых понятий на уроке.

Учитель предлагает посмотреть на экран, где представлен HTML -код Web-страницы, структурные теги (название и назначение), атрибуты тегов: bgcolor=blue text=red.

5

4.3

4.3.1

  • Внимание

  • Память






Используя проектор, учащиеся вместе с учителем смотрят и анализируют первую и вторую главы модуля «Пособие» «Введение. Структура HTML-документа» и «Цвет фона и текста». Учащиеся фиксируют в тетрадь основные моменты первой главы: структурные теги (название и назначение), HTML- код, а также основные моменты второй главы: атрибуты тега: bgcolor, text.

Учитель: Ребята, в каком редакторе можно создавать Web-страницы, используя HTML-код?

^ Выдвижение гипотезы построения кода Web-страницы учащихся: Home-site, Front Page, DreamWaver.

Выявление решающей гипотезы (подготовка Web-страницы заключается в «ручном» способе создания HTML- кода в редакторе Блокнот).

10

4.3

4.3.1

4.3.2

  • Внимание

  • Память

  • Мышление (логичность, ясность речи, понимание материала)







  • Глубина рассуждений

  • Аргументированность

  • Аналитичность

  • Рефлексивность

  • Точность, уместность, выразительность речи




Используя медиапособие учитель предлагает учащимся надеть наушники и самостоятельно просмотреть, прослушать модуль «Видео-уроки»: Video-урок 1, Video-урок 2. (Во время прослушивания видео-уроков, учащиеся могут фиксировать в тетрадь основные моменты).

После видео-уроков учитель задает вопросы учащимся: Что было не понятно при просмотре? Как вы думаете, трудоемкий ли процесс написание HTML-кода? Где располагается заголовок Web-страницы, каким тегом он обрамляется? Где находится тело программы, каким тегом оно обрамляется? Что означают атрибуты bgcolor=blue text=red? Атрибутами какого тега они являются? Назовите парные теги?

Далее учитель предлагает учащимся попытаться самим построить в редакторе Блокнот структурный код Web-страницы, следуя указаниям видео-уроков.

10


10

5

5.1

5.2




  • Рефлексивность

  • Самостоятель-

ность

  • Организованность

  • Аргументированность

  • Ясность речи

  • Активность

  • Коммуник. культура

  • Культура эмоций




После того, как учащиеся попробовали самостоятельно создать первую Web-страницу, учитель подводит итог и предлагает обсудить проблему сложности создания Web-страницы в редакторе Блокнот.

Примерные ответы учащихся:

  • сложно запомнить написание основных структурных тегов;

  • затраты времени на написание HTML-кода;

  • невозможность визуализации тегов, как, например, в программе HomeSite ;

  • невозможность мгновенно просмотреть Web-страницу, только с помощью браузера.

Вопрос учителя: для чего же нужно уметь создавать Web-страницу с помощью языка разметки гипертекста HTML, используя редактор Блокнот.

Вывод (должны сделать учащиеся): Редактор Блокнот позволяет создавать Web-страницу в «ручную» с помощью HTML-кода – языка разметки гипертекста. Все страницы в Интернете представлены, с помощью HTML-кода. Любой желающий, который хочет научиться создавать правильно и структурировано Web-страницу, должен научиться делать это в «ручную». Только так можно познать основы HTML-кода, осознать насколько это трудоемкий процесс для разработчиков.

8

5.1

5.2


К

о

н

е

ч

н

ы

е


к

а

д

р

ы




  • Рефлексивность

  • Самостоятель-

ность

  • Организованность

  • Аргументированность

  • Ясность речи

  • Активность

  • Коммуник. культура

  • Культура эмоций




Исследовательская, самостоятельная работа по созданию собственной Web-страницы в рамках темы урока.

Учитель сообщает план исследовательской работы и раздает пакеты с заданиями. (Приложение 7)

20

Приложение 7




  • Гибкость

  • Любознатель-

ность

  • Аргументирован-ность

  • Системность

  • Аналитичность

  • Рефлексивность




В заключении урока учитель проводит рефлексию, предлагая определить ценность урока, его полезность Выставление оценок.

2







    • Рефлексивность

    • Аргументированность

    • Ясность речи



Список использованной литературы


      1. Быстро и легко создаем, программируем, шлифуем и раскручиваем web-сайт +КОМПАКТ-ДИСК: Учеб. пособ./Под ред. Алексеева Ю.М. – М.: Лучшие книги. – 2003. – 432с.

      2. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/Под ред. Макаровой Н.В. – СПб.: Питер. – 2002. – 288с.

      3. Практикум по информатике: Учеб. пособие/Сост. Могилев А,В., Пак Н.И., Хеннера Е.К.: Под ред. Хеннера Е.К.– М.: ACADEMA. – 2002.– 608 с.

      4. HTML 4.0/ Матросов А.В., Сергеев А.О., Чаунин М.П. – СПб.: БХВ-Петербург. – 2001. – 672с.

      5. Web-дизайн / Под ред. Кирсанов Д. – СПб.: Символ-Плюс – 1999. – 267с.

      6. Режим электронного доступа: //www.citforum.ru




Похожие:

Сценарий урока по информатике и икт с использованием авторского медиапродукта «Создание web страниц с помощью языка разметки html» iconРазработка урока по теме «Структура html-документа. Цвет фона и текста», с использованием авторского мультимедийного продукта «Создание web страниц с помощью языка разметки html»
Информация об участии педагога моу сош №89 в городских, областных, региональных, российских мероприятиях в 2010-2011 уч году
Сценарий урока по информатике и икт с использованием авторского медиапродукта «Создание web страниц с помощью языка разметки html» iconВведение в html
Курс посвящен изучению языка гипертекстовой разметки html. Рассматриваются основные конструкции языка, приемы разметки и связь с...
Сценарий урока по информатике и икт с использованием авторского медиапродукта «Создание web страниц с помощью языка разметки html» iconСоздание Web-сайта с помощью ms word Цель работы
Освоение приемов создания Web-страниц и Web-сайтов с помощью текстового процессора ms word
Сценарий урока по информатике и икт с использованием авторского медиапродукта «Создание web страниц с помощью языка разметки html» iconТема: Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страниц. Форматирование текста и размещение графики
Цель: познакомить учащихся со структурой Web-страниц, познакомить учащихся со способами форматирования Web-страниц, научить размещать...
Сценарий урока по информатике и икт с использованием авторского медиапродукта «Создание web страниц с помощью языка разметки html» iconЛабораторная работа №2 Тема: Создание изображения и использование его на Web странице
Цель: Получение практических навыков работы в изучение языка гипертекстовой разметки
Сценарий урока по информатике и икт с использованием авторского медиапродукта «Создание web страниц с помощью языка разметки html» iconУрок по теме «Создание и использование таблиц на Web-страницах» Изучение курса завершается выполнением учащимися индивидуального или группового (2-3 чел.) проекта разработка web-сайта
Учебник: Н. Угринович, Информатика и информационные технологии, 10 – 11 кл. Целью данного курса является формирование первичного...
Сценарий урока по информатике и икт с использованием авторского медиапродукта «Создание web страниц с помощью языка разметки html» iconТема: Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страниц. Форматирование текста на Web-страницах Цель: познакомить учащихся со структурой Web-страниц, начать разработку Web-страницы «Компьютер и по»
Цель: познакомить учащихся со структурой Web-страниц, начать разработку Web-страницы «Компьютер и по»
Сценарий урока по информатике и икт с использованием авторского медиапродукта «Создание web страниц с помощью языка разметки html» iconПоложение о районном конкурсе Web-страниц
Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения районного конкурса Web-страниц (далее Конкурса)
Сценарий урока по информатике и икт с использованием авторского медиапродукта «Создание web страниц с помощью языка разметки html» iconПлан работы виртуального гмо. 2011 2012 учебный год
Создание и организация работы страниц сайта гмо web-страниц «Гармония», «Школа 2100» сайта гмо учителей начальных классов
Сценарий урока по информатике и икт с использованием авторского медиапродукта «Создание web страниц с помощью языка разметки html» iconДокументи
1. /Кириченко Т.Н. Сценарий урока с ИКТ физмат/Аннотация к уроку.doc
2. /Кириченко...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы