Проект по теме: «Процентные расчеты на каждый день». План. Проценты в прошлом и настоящем icon

Проект по теме: «Процентные расчеты на каждый день». План. Проценты в прошлом и настоящем



НазваниеПроект по теме: «Процентные расчеты на каждый день». План. Проценты в прошлом и настоящем
Дата конвертации09.07.2013
Размер445 b.
ТипДокументы
источник


Проект по теме: «Процентные расчеты на каждый день».


План.

  • 1.Проценты в прошлом и настоящем.

  • 2.Происхождение знака «%».

  • 3.Банковские операции.

  • 4.Простые проценты.

  • 5.Решение основных задач на проценты.

  • 6.Процентные вычисления в жизненных ситуациях.

  • 7.Что мы узнали о процентах. Вывод.

  • 8.Литература.



Проценты вокруг нас



«Проценты в прошлом и настоящем»

  • Проценты –одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Слово «Процент» происходит от латинского pro centum,что буквально означает «За сотню» или «со ста».Процентами очень удобно пользоваться на практике, т.к. они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целыми. Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян, которые пользовались шестидесятиричными дробями. Были известны проценты и в Индии. Индийские математики вычисляли проценты, применяя так называемое тройное правило, т.е. пользуясь пропорцией. Расчеты с процентами были особенно распространены в Древнем Риме. От римлян проценты перешли к другим народам.



Знак «%» происходит, от итальянского слова cento.Отсюда путем упрощения произошел современный символ для обозначения процента. Существует и др. версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки. Если речь идет о проценте от данного числа, то это число и принимается за 100%. Например, 1% от зарплаты – это сотая часть зарплаты. 100% - вся зарплата.

  • Знак «%» происходит, от итальянского слова cento.Отсюда путем упрощения произошел современный символ для обозначения процента. Существует и др. версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки. Если речь идет о проценте от данного числа, то это число и принимается за 100%. Например, 1% от зарплаты – это сотая часть зарплаты. 100% - вся зарплата.



^ Банковские операции.

  • Известно, что в XIV-XVвв.в Западной Европе широко распространились банки- учреждения, которые давали деньги в долг князьям, купцам, ремесленникам, финансировали дальние путешествия, завоевательные походы и т.д. Конечно, банки давали деньги не бескорыстно: за пользование предоставленными деньгами они брали плату, как и ростовщики древности. Эта плата выражалась обычно в виде % к величине выданных в долг денег. Часть прибыли, которую получает банк, он передает вкладчикам в виде платы за пользование их деньгами. Эта плата также обычно выражается в % к величине вклада. Таким образом ,средства, помещенные на хранение в банк, через определенное время приносят некоторый доход, равный сумме начисленных за этот период процентов. Разность между той суммой, которую получает банк от заемщиков за кредиты, и той, которую он платит по вкладам, и составляет прибыль банка.



^ Простые проценты.

  • Пусть вкладчик открыл сберегательный счет и положил на него S0 рублей. Пусть банк обязуется выплачивать вкладчику в конце каждого года p% от первоначальной суммы S0 тогда по истечении одного года сумма начисленных процентов составляет S0*p/100 рублей и величина вклада станет S=S0(1+p/100) рублей ;p% называют годовой процентной ставкой .



Решение основных задач на проценты.

  • Зарплату рабочему повысили сначала на 10%, а через год еще на 20%. На сколько процентов повысилась зарплата по сравнению с первоначальной?

  • Решение:

  • Пусть зарплата рабочего была х, тогда

  • B=х(1+0.1)(1+0.2)=1.32х

  • 1.32х-х=0.32х

  • Ответ: на 32%



Процентные вычисления в жизненных ситуациях.

  • Распродажа, тарифы, штрафы

  • Сюжеты задач взяты

  • из реальной жизни- из газеты, объявлений,

  • документов.



  • В газете сообщается, что с 10 июня согласно новым тарифам стоимость отправления почтовой открытки составит 3р.15к. Вместо 2р.27к.

  • Соответствует ли рост цен на услуги почтовой связи росту цен на товары в этом году, который составляет 14 5%.



  • Разность тарифов составляет 0.4р.,а ее отношение к старому тарифу равно 0,14545…Выразив это отношение в процентах, получим примерно 14,5%.

  • Ответ:

  • Да, соответствует



Занятие ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 250р. Оплата должна производиться до 15 числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц.

  • Занятие ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 250р. Оплата должна производиться до 15 числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц.

  • Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату за одну неделю?



Решение.

  • Так как 4% от 250р.составляет 10р.,то за каждый просроченный день сумма оплаты будет увеличиваться на 10р.Если родители просрочат оплату за неделю ,то им придется заплатить:

  • 250+10*7=320р.

  • Ответ:

  • 320р.



Задача. Распродажа.

  • Зонт стоил 360р.В ноябре цена зонта была снижена на 15%,а в декабре еще на 10%.Какой стала стоимость зонта в декабре?



Решение.

  • Стоимость зонта в ноябре составляла 85% от 360р.,т.е. 360*0.85=306р.Второе снижение цены происходило по отношению к новой цене зонта; теперь следует искать 90% от 306р.,т.е. 306*0.9=275.4р.

  • Ответ:

  • 275р.40к.



Применение процентов.

  • Как проголосовали соль-ильчане на президентских выборах 2008г.

  • Предварительные итоги выборов, согласно протоколу Соль-Илецкой территориальной избирательной комиссии.



Количество процентов «За»



Что мы узнали о процентах?

  • Процент - это одно из математических понятий.

  • Процент – это сотая часть числа.

  • Обозначают процент знаком «%».

  • Ростовщики одалживали деньги под проценты.



Вывод.



Список литературы.

  • 1.Учебник по алгебре за 9 кл.(Дорофеев.)

  • 2.www.rambler.ru.

  • 3.www.mail.ru.(Проценты.)

  • 4.Газетные данные.



Руководитель проекта: Яковлева Т.П.

  • Руководитель проекта: Яковлева Т.П.

  • Консультант по оформлению: Егорова О.Н.






Похожие:

Проект по теме: «Процентные расчеты на каждый день». План. Проценты в прошлом и настоящем iconПолярная в прошлом, настоящем и будущем

Проект по теме: «Процентные расчеты на каждый день». План. Проценты в прошлом и настоящем iconУрок по теме «Проценты» икружковое занятие «Моделирование пространственных фигур»
«День открытых дверей» для родителей и детей работал, как и другие кабинеты, кабинет математики
Проект по теме: «Процентные расчеты на каждый день». План. Проценты в прошлом и настоящем iconКонспект урока по теме «Достопримечательности Лондона»
Дети встают в круг. Учитель бросает им мяч по очереди и задает вопросы в настоящем продолженном или настоящем неопределен
Проект по теме: «Процентные расчеты на каждый день». План. Проценты в прошлом и настоящем iconОбобщение и систематизация знаний по теме «Проценты». Цели урока
Систематизировать знания и умения по теме “Процент” и научить применять их в новых условиях
Проект по теме: «Процентные расчеты на каждый день». План. Проценты в прошлом и настоящем iconДокументи
1. /Х_Ортега-и-Гассет - Искусство в настоящем и прошлом.txt
Проект по теме: «Процентные расчеты на каждый день». План. Проценты в прошлом и настоящем iconРазработка урока по кубановедению в 8 классе. Тема: Этюды о прошлом и настоящем. (Искусство)
Цель: выявить роль архитектуры Кубани конца XІX- начала XX в в формировании внешнего современного облика Краснодара
Проект по теме: «Процентные расчеты на каждый день». План. Проценты в прошлом и настоящем iconУрок №2 Устно
На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера?
Проект по теме: «Процентные расчеты на каждый день». План. Проценты в прошлом и настоящем iconУрок сказка в 5 классе по теме "Проценты". Дидактическая задача: закрепление и углубление знаний по теме. Ход урока устная работа. Повторение
Положительные и отрицательные числа”. Для начала запишем число, классная работа. А теперь в путь
Проект по теме: «Процентные расчеты на каждый день». План. Проценты в прошлом и настоящем iconТдых отдохни и развлекись, заодно оздоровись!
Экскурсия открывает интересные страницы истории Нытвенского района, повествует о прошлом и настоящем г. Нытва, знакомит с уникальным...
Проект по теме: «Процентные расчеты на каждый день». План. Проценты в прошлом и настоящем iconСоветы участникам егэ как настроить себя на успех, быть более собранным и внимательным в день сдачи егэ
День сдачи егэ очень важный для тебя день. У тебя уже есть положительный опыт сдачи экзаменов в прошлом, воспользуйся им
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы