«Средняя общеобразовательная школа №19» Творческий проект «Ленточная фантазия» icon

«Средняя общеобразовательная школа №19» Творческий проект «Ленточная фантазия»



Название«Средняя общеобразовательная школа №19» Творческий проект «Ленточная фантазия»
Дата конвертации09.07.2013
Размер202.83 Kb.
ТипРеферат
источник

Министерство образование и науки Российской Федерации. Управление образованием администрации Артемовского городского округа. Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19»


Творческий проект

« Ленточная фантазия»


Раздел: Рукоделие

Выполнила: ученица 9 “Б” класса

Нетяева Марина

Проверил: Учитель технологии

Фокеева Р.Т

г. Артём

2012 год


Содержание:

1.Введение……………………………………………………………3 1.1. Цели и задачи проекта……………………………………….3 1.2. Мотивация выбора…………………………………………...5 1.3. Схема обдумывания…………………………………………..8 2. Основные параметры…………………………………………..9 2.1. Материалы…………………………………………………….10 2.2. Требования к изделиям………………………………………11 2.3. Технологическая карта………………………………………12 3.Техника безопасности……………………………………..15 3.1. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ………………………………………………………………...15 3.2. Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ………………………………………….16 3.3. Санитарно-гигиенические требования…………………...17 3.4. Контроль качества………………………………………….18 4. Заключение……………………………………………………….19 4.1. Экономическое обоснование………………………………..19 4.2. Анализ процесса творчества………………………………21 4.3.Самооценка……………………………………………………..22 5. Используемая литература…………………………………..23 Приложения. Приложение 1.( Вышивка лентами - история возникновения ремесла)………………………………………………………………24 Приложение 2.( Цветовое оформление)………………………..29


1.Введение

1.1.Цели и задачи проекта

Природа – бесконечный источник творческих идей. Она открывает перед нами возможность почувствовать прекрасное и ощутить себя искусным мастером. Красота окружающего мира, действует на воображение, вызывает творческое чувство.

Мы знакомы с различными видами декоративно-прикладного искусства, в том числе с вышивкой крестом и гладью. С вышивкой лентами мы познакомились впервые в этом году. Особенность этой техники вышивки в том, что она придает рисунку объемность. С помощью оригинального объемного рисунка или банта мы сможем объединить в единый ансамбль несколько предметов интерьера. В этой технике можно вышить различные изделия: постельное белье, полотенца, картины, рамки для фотографий, мешочки для косметики и многое другое.

Вышивка шелковыми лентами – яркое явление культуры, которое обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Красота текстуры, цвет, блеск и гладкая фактура – эти свойства лент являются в полной мере, художественными средствами декорирования изделий и издавна применяется в декоративно-прикладном творчестве.

С их помощью стараются создать праздничную атмосферу в доме. Красные ленты и банты стали символами рождественских праздников. У нас уже сложился обычай украшать автомобили свадебного кортежа лентами цветов государственного флага и перевязывать конверты с новорожденными голубыми или розовыми лентами, в зависимости от пола ребёнка.


Красивая лента предаёт хорошо упакованному подарку изысканность, подчёркивая торжественность момента. Перевязанной лентой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче. Свадебные платья, украшенные лентами, бантами и кружевом смотрятся восхитительно. Ленты “оживляют” причёску, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку.

Необычайная выпуклость ленточной вышивки, гармония элементов, цветосочетание и блеск – это чудеса иллюзии преображают рисунок, который в графическом исполнении может выглядеть скромно и не впечатляюще.

Скоро будет праздник мам, 8 марта, и мне захотелось сделать маме подарок своими руками ведь что может быть самым дорогим подарком, как не подарок, сделанный своими руками.

Для выполнения проекта необходимо учесть следующие факторы: стиль интерьера, материалы для фона изделий и ленты для вышивки, инструменты и приспособления, правила техники безопасности при выполнении практической работы, технология вышивки, выбор изделий для интерьера, себестоимость изделий.


1.2. Мотивация выбора

Подумав, я решила, что моя картина не должна быть слишком яркой, там должны быть несколько ярких деталей, т.к. такие цвета больше всего подходят к интерьеру нашего дома.

Сначала я хотела вышить более простые цветы:


Например, как эти фиалки, но потом я решила, поинтересовалась у мамы, какие ей нравятся цветы, она сказала, что обожает розы и я отбросила этот вариант.


После этого появились другие варианты:

1.


2.

.

В этих картинах присутствуют розы, как я и хотела, но в них мне не понравилось что там слишком большие розы и кроме их там нечего невидно. И этот вариант я тоже отбросила.


Не найдя нужного варианта, я решила проявить фантазию, и ото всех вариантов взять по не многу, и вот что получилась:


Делая свой выбор, я учитывала:

1.Свое мастерство.

2.Необходимость подарка для мамы.

3.Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы.

4.Количество времени для выполнения работы.

1.3. Схема обдумывания

Для изготовления панно мне потребуется:




Основные параметры





Технологическая

карта




Цветовое решение




Панно из лент




Техника безопасности

Дизайн интерьера




Самооценка



Материалы и инструменты




Рамка



История




Эколого - экономическое

обоснование





2.Основные параметры


При выполнении задуманной идеи имеются определённые параметры, которые необходимо учитывать при выполнении работ:

  • Панно должно быть красивым, а цвета должны сочетаться друг с другом. С этой целью мною было изучено цветовое оформление и на этом основании подобраны соответствующие цвета картины.

  • Цветы, лепестки, а также рамка должны гармонировать друг с другом по цветовой гамме и интерьером моего дома.

  • Я провела исследование по сочетанию различных цветов и выявила наиболее подходящие друг другу цвета.

  • Все стежки должны быть выполнены аккуратно, согласно техническим условиям.

  • Изделие должно соответствовать задуманной идеей.

  • При изготовлении должны строго соблюдаться санитарные требования и техника безопасности.

  • Панно должно быть недорогим.



2.1.Материалы


В качестве основного материала для работы над проектом необходимы: атласные ленты различной ширины и цветов, бархат.

Для работы над панно мною будут использоваться x/б нитки.

Все используемые нитки состоят из натуральных волокон растительного происхождения и являются экологически чистыми.

Они имеют стойкую окраску и необходимую для таких ниток прочность.

Инструменты и приспособления.

В работе над проектом я использовала:

  • Ножницы должны быть маленькие с загнутыми концами - для подрезания ниток.

  • Утюг и утюжильная доска – используются для влажно-тепловой обработки изделия.

  • Иглы с большим ушком – используются для вышивки лентами.

  • Иглы с малым ушком – используются для закрепления лент на бархате.

  • Пяльцы – используются для закрепления бархата.



2.2.Требования к изделиям

Название изделия

Панно, вышитое лентами

Функциональное название

Украшение интерьера

Пользователь

Мама

Единичное или массовое производство

Единичное

Требование к материалам

Соответствие эстетическим качествам

Метод изготовления

Ручная вышивка


Внешний вид, стиль


Выглядит, как законченное полноценное изделие ручной работы, с использованием разных стилей

Требование с точки зрения безопасности использования

Изделие безопасно в использовании

Экологические требования

Изделие безвредно для окружающей среды, утилизируется без проблем



2.3.Технологическая карта








Наименование операции




Технические условия

выполнения

Необходимые инструменты, приспособления, материалы

1

Выполнение эскиза на бумаге




Карандаш,

бумага

2

Разутюжить ткань

Утюг работает в режиме «отпаривания» на максимальной температуре


Гладильная доска,

утюг

3

Перенести рисунок на ткань

Рисунок на бархате должен соответствовать выполненному эскизу

Карандаш,

бархат

4

Натянуть ткань на пяльцы

Пяльцы должны быть максимально приближены к размеру панно


Пяльцы,

бархат

5



Вышить розы

Техника обвивания каркасных нитей, проводя ленту то над, то под каркасной нитью, с последующим закреплением на бархате


Узкие атласные ленты светло-розовых и пурпурных оттенков, игла с маленьким и большим ушком, нитка x/б

6



Вышить стебельки

Техника вышивки

«Скрученная лента»


Пяльцы,

бархат,

атласные ленты зелёных оттенков, игла с большим ушком

7



Вышить листья

Техника вышивки гладью, где вместо ниток мулине используются атласные ленты


Пяльцы,

бархат,

атласные ленты зелёных оттенков,

игла с большим ушком

8



Вышить мелкие цветы

Техника вышивки

«Французский узелок»


Пяльцы,

бархат,

атласные ленты голубых оттенков,

игла с большим ушком

9

Изготовление банта и закрепление его на бархате согласно эскизу

Завязать бант, обрезать края ленты и опалить их


Широкая атласная лента кремового цвета, игла с маленьким ушком, нитки x/б

10

Закрепление панно в

раме

Подобрать раму по размерам панно


Готовое панно, рама



3.Техника безопасности

3.1.Правила техники безопасности при выполнении ручных работ:

1.Опасности в работе:

  • Травма руки ножницами.

  • Травма глаз.

  • Повреждение иглой.

2.Что нужно сделать до начала работы:

  • Организовать рабочее место.

  • Положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.

3.Что нужно делать во время работы:

  • Быть внимательной.

  • Класть иглу в игольницу.

  • Работать иглой аккуратно, не размахивая по сторонам.

  • Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

4.Что нужно сделать по окончании работы:

  • Поместить иглу в игольницу.

  • Убрать рабочее место.



3.2.Правила техники безопасности при выполнении влажно - тепловых работ:

1.Опасности во время работы:

  • Возгорание шнура.

  • Ожоги: паром, о подошву утюга .

  • Поражение электрическим током.

2. Что нужно сделать до начала работы:

  • Проверишь целость шнура и чистоту подошвы утюга.

  • Приготовить проутюжильник и пульверизатор.

  • Проверить наличие резинового коврика под ногами.

3. Что нужно делать во время работы:

  • Выполнять влажно-тепловую обработку стоя на резиновом коврике.

  • Включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за корпус вилки, а не шнура.

  • Ставить утюг на специальную подставку.

  • Следить за тем, чтобы утюг не перегревался и чтобы шнур не касался подошвы утюга.

  • Использовать для увлажнения ткани пульверизатор.

4. Что нужно сделать по окончании работы:

  • Выключить утюг.

  • Поставить его на специальную подставку.

Состояние рабочего места

Рабочее место для выполнения швейных работ должно быть удобным и просторным. Стол со всеми инструментами и приспособлениями должен стоять так, чтобы свет падал с левой стороны или спереди.

3.3.Санитарно-гигиенические требования:

1.Мыть руки до, и после работы.

2.Делать перерывы в работе не реже чем через 1,5 часа, так как при данном занятии утомляются глаза, устают пальцы.

3.Хорошее освещение во время работы, желательно дневной свет.

4.Хорошее проветривание помещения при работе.

5.Нельзя перекусывать нитку зубами - от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы и язык.


3.4.Контроль качества

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

  • Соответствует стандартному размеру;

  • Выполнено аккуратно и выглядит как законченное изделие;

  • Производит благоприятное впечатление.



4.Заключение

4.1.Экономическое обоснование

1.Затраты на материалы.

Наименование

материалов

Цена за одну штуку (метр)

Расход материалов

Стоимость

(руб.)

Лента атласная шириной 0,6 мл



3 руб.



14 м



42 руб.

Лента атласная шириной 1,2 см


5 руб.



3 м



15 руб.

Лента атласная шириной 2,5 см


8 руб.


2 м


16 руб.

Игла с маленьким ушком


-


-

Имелась у меня

Игла с большим ушком


5 руб.


1 штука


5 руб.

Нитки x/б зелёного и розового цвета


-


-

Имелись у меня

Бархат жёлтого цвета


-


-

Имелся у меня

Деревянная рамка


-


-

Имеется у меня



Итого








78 руб.



Таким образом, экономический расчёт показал, что затраты являются минимальными, что делает мой проект достаточно выгодным для изготовления. Стоимость моего изделия намного ниже стоимости на товары в магазинах или на рынке. Кроме того, подобных вещей не встретишь на прилавках магазинов, что делает их неповторимыми. Отсюда следует, что некоторые вещи лучше и экономичнее делать своими руками.


4.2.Анализ процесса творчества

В процессе работы над своим проектом я много потрудилась. Считаю, что работа выполнена качественно.

Вышивка лентами - очень интересное занятие. Здесь нужно проявить не только терпение, но и упорство в достижении цели. Изделие, будет всегда радовать глаз, и поднимать настроение. Я не только выполнила поставленные перед собой цели, но и узнала много нового из истории вышивки лентами, это очень увлекательно создавать красивые вещи своими руками.

В работе над проектом мною были использованы умения и навыки, полученные на уроках технологии.


И вот что у меня получилось:


4.3. Самооценка

Работу над проектом я начала в феврале месяце. С начала я подбирала теоретический материал, пересмотрела большое количество сайтов в интернете посвященных теме: «Вышивка лентами». В процессе работы над теоретической частью возникла идея моего проекта. Я решила сделать маме приятный подарок к 8-му марту. Работала я над своим проектом с удовольствием и мне кажется, у меня все получилось. Моей маме тоже очень понравилась моя работ.


5.Используемая литература:



  1. http://stranamasterov.ru/node/21513

  2. http://www.trozo.ru/archives/7646

  3. http://gallery.ru/watch?a=bcM2-fs4A

  4. http://festival.1september.ru/articles/532565/

  5. http://www.diy.ru/hand-made/shite/master-klass-vyishivka-shelkovyimi-lentami



Приложения.

Приложение 1.

Вышивка лентами - история возникновения ремесла.


С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы “оживить” свой образ.

Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.

В средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывали окна для защиты от холода в зимнее время.

Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.

В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные столики, как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 г. в нем было уже 50 тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее, почти 45 тысяч человек трудились на производстве тесьмы.

К 1660 г во Франции окрестностях насчитывалось уже около восьмидесяти тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят для производства позументных изделий (позумент, галун, басон).

В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой. Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли “Летящие платья” с не застроченными складками (защипали) на груди и многочисленными лентами.

Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками “а ля рококо”, листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками.

Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание “Поставщики королевского двора”, с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру – от Лондона до Претории. Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова. В Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из старого света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет этого искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К этому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах.

После второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки.

Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно. Особенность этой техники вышивки в том, что она придает рисунку объемность. Изучив шаговое описание различных видов швов, без труда можно повторить и создать своими руками необыкновенно красивые вещи.


Помимо этого появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик, украсив платье или шляпку, оформить детский полотняный рюкзачок или дамскую вечернюю сумочку, расшивать скатерти, салфетки, полотенца и многое другое. Объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: “в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех”

История вышивки нашей страны отличается особым фольклорным колоритом. Тесно сплетаясь с модными европейскими и восточными тенденциями, этот вид творчества, прогрессивно развиваясь, сохраняет свою самобытность и многообразие. История вышивки развивалась и совершенствовалась многими поколениями искусных творцов. Фантазия талант, оригинальность, опыт мастеров воплотились в украшениях вышивкой одежды и предметов интерьера.

О декоративном применении шелковых лент свидетельствуют многочисленные музейные экспонаты, репродукции, литературные произведения и песни. В старинном напеве невесты есть строка: “Да не дали мне ленту алую доносить”. В давние времена “красотой” назывался венок, украшенный лентами, который надевала засватанная невеста. Очень нарядным был старинный девичий убор “ленты”, который расшивался золотой нитью, бусинками и отделывался лентами. В праздничных рубахах узорами расшивались не только рукава, но и ворот, а подол обшивался двумя полосками шелковых кумачовых лент. Подол сарафанов вышивался ажурной строчкой и “обкладывался” шелковыми лентами. После второй мировой войны интерес публики, ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последующих десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Стал вызывать восторг изделий декоративно-прикладного творчества, демонстрируемых во многих музеях. В вышитых экспонатах прослеживаются самобытность и мастерство, умелый подбор материала по цвету и фактуре, рукотворное изящество и неповторимость орнаментов, разнообразие применяемых технологий. Поклонники вышивки заимствуют из сокровищниц народного наследия элементы старинных орнаментов, разрабатывают современные узоры и создают новые произведения вышивального искусства, в том числе и отделанные шелковыми лентами. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов здесь.


Приложение 2.

Цветовое оформление.

Прежде чем приступить к выбору цветового решения обратимся к характеристике различных цветов, используемых в вышивке. На рисунке 1 представлено многообразие цветового спектра.

Красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый цвета составляют спектр. Крайние цвета спектра красный и фиолетовый похожи один на другой. Именно этот факт и послужил идеей свернуть спектральные цвета в круг. Я обнаружила любопытную вещь: цветовой круг разделён на две части – теплую и холодную.

Теплые цвета: красный, оранжевый, желтый и все другие, которые содержат эти цвета.


Холодные тона: синие, голубые, зелёные, и все другие, которые содержат эти цвета.


По правилам, при подборе цвета в интерьере использовать нужно либо теплые, либо холодные цвета. Можно и смешивать разные типы цветов. Только нужно это делать с умом, чтоб они гармонировали друг с другом.

Чтобы знать, как пользоваться цветовым кругом, нужно сначала из возможных цветовых оттенков выделить конкретные цвета.

За основные цвета считаются три оттенка: красный, синий и жёлтый. Это цвета первого порядка, они составляют равносторонний треугольник цветового круга.

В результате смешивания двух основных цветов, принято называть составными, это цвета второго порядка. Их тоже три, по числу пар основных цветов. На изображении это легко можно увидеть.

На внешнем круге, секторами обозначены все эти же самые оттенки, а между ними находятся цвета, получаемые путем смешивания основных и составных цветов, т. е, это уже будут цвета третьего порядка. Это: красно – оранжевый (шафранный), жёлто – оранжевый (янтарный), жёлто – зелёный (цитрусовый), сине – зелёный (бирюзовый), сине – фиолетовый (сиреневый),красно – фиолетовый ( пурпурный).

В сумме мы получаем 12 конкретно и четко обозначенных цветов с четко прописанным названием для каждого. Цветовой круг, в котором каждый цвет имеет свое место, а их последовательность имеет тот порядок, что в радуге или в естественном спектре, позволяет легко находить гармоничные цветовые сочетания по определенным правилам.


Вот тот самый настоящий цветовой круг, с которым можно работать:

В центре его помещены все 12 цветов, полученных путем соединения основных трех: красного, жёлтого и синего. По ободу расположены эти же цвета в порядке постепенного осветления (к центру) и постепенного затемнения (к краю). В итоге мы имеем 96 различных оттенков, что вполне достаточно для того, чтобы выразить любое наше пожелание.












Похожие:

«Средняя общеобразовательная школа №19» Творческий проект «Ленточная фантазия» iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №25» Творческий проект "Алтай литературная жемчужина России"
«Создание и применение презентаций Microsoft PowerPoint для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе преподавания...
«Средняя общеобразовательная школа №19» Творческий проект «Ленточная фантазия» iconПроект учебного плана маоу «Средняя общеобразовательная школа №3» 2013-2014 учебный год Учебный план маоу «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» города Гая Оренбургской области
«Средняя общеобразовательная школа №19» Творческий проект «Ленточная фантазия» iconМоу «Средняя общеобразовательная школа им. В. Г. Шухова» г. Грайворона Творческий проект Пончо «Снежинка»
В конкурсе принимают участие учащиеся образовательных учреждений в возрасте от 10 до 18 лет включительно. Мне 16 лет. Я хочу принять...
«Средняя общеобразовательная школа №19» Творческий проект «Ленточная фантазия» iconПроект перспективного развития муниципального казенного образовательного учреждения «Муниципальная общеобразовательная средняя школа №1 им.
«Муниципальная общеобразовательная средняя школа №1 им. Е. С. Белинского» на основе инициативы «Наша новая школа»
«Средняя общеобразовательная школа №19» Творческий проект «Ленточная фантазия» iconПерспективный проект развития муниципального казенного образовательного учреждения «Сахаптинская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Сахаптинская средняя общеобразовательная школа»
«Средняя общеобразовательная школа №19» Творческий проект «Ленточная фантазия» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №152»
Проект информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №152
«Средняя общеобразовательная школа №19» Творческий проект «Ленточная фантазия» iconПротокол №2 от 10 декабря 2010 г. «Средняя общеобразовательная школа №2» Е. В. Новикова «16» декабря 2010 г
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» мо города Кольчугино...
«Средняя общеобразовательная школа №19» Творческий проект «Ленточная фантазия» iconМоу «Соболевская средняя общеобразовательная школа» Творческий проект «История комсомольского движения села Соболева»
В рядах комсомольской организации губернии насчитывалось уже более 5 тысяч юношей и девушек. Это событие не прошло мимо нашего села,...
«Средняя общеобразовательная школа №19» Творческий проект «Ленточная фантазия» iconПроект перспективного развития мбоу устьянская средняя общеобразовательная школа
Мбоу устьянская средняя общеобразовательная школа открыта с 1 сентября 1955 года
«Средняя общеобразовательная школа №19» Творческий проект «Ленточная фантазия» iconРайонная краеведческая конференция мкоу «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа» Проект «Великие сыны России»
Гаврилова Анастасия, Байсурина Ирина, Резинков Денис, Артемьева Екатерина, Кривоногов Максим, Субботин Леонид, Короткова Ольга –...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы