Краткий анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся рф, освоивших образовательные программы основного общего образования, по русскому языку и математике в 2010 году icon

Краткий анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся рф, освоивших образовательные программы основного общего образования, по русскому языку и математике в 2010 году



НазваниеКраткий анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся рф, освоивших образовательные программы основного общего образования, по русскому языку и математике в 2010 году
Дата конвертации31.03.2013
Размер49.91 Kb.
ТипАнализ
источник


Приложение

к письму департамента

образования и науки

Приморского края

от 29.11.2010 № 20-01-07/7897


Краткий анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся РФ, освоивших образовательные программы основного общего образования, по русскому языку и математике в 2010 году.


Русский язык:


Анализ результатов выполнения экзаменационной работы показывает, что участники экзамена в целом справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций. При этом
в 2010 году самым низким оказался уровень лингвистической компетенции, что обнаруживает ослабление внимания в преподавании русского языка
в основной школе к формированию умения анализировать и оценивать языковые явления и факты, применять лингвистические знания в работе
с языковым материалом.

Результаты проведения государственной (итоговой) аттестации выявили и проблемы во владении экзаменуемыми языковой компетенцией, основным показателем которого является способность использовать нормы русского литературного языка в собственной речи, а также богатство словарного запаса и грамматического строя речи выпускников. Проведение экзамена в новой форме обнаружило необходимость усиления внимания
к работе по формированию коммуникативной компетенции учащихся основной школы, предполагающей овладение основными видами речевой деятельности – умением воспринимать устную и письменную речь
и создавать собственные высказывания.

При оценке коммуникативной компетенции выпускников IX классов 2010 года особое внимание уделялось умению извлекать из прочитанного текста соответствующую информацию для аргументации своих утверждений.

Это связано с потребностью современного общества в мыслящих, деятельных людях, способных к успешному речевому взаимодействию, ведению конструктивного диалога.

Результаты проверки выполнения части 3 экзаменационной работы обнаружили недостаточную степень сформированности умения приводить примеры-аргументы из прочитанного текста, иллюстрирующие функции языкового явления (при выполнении задания С2.1) или соответствующие объяснению содержания определённого фрагмента текста (при выполнении задания С2.2). Экзаменационная работа для выпускников IX классов должна способствовать более активной работе учителя в данном направлении
и ориентировать учащихся на подготовку к выполнению работы, связанной
с созданием письменного рассуждения на едином государственном экзамене.

Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по русскому языку выпускниками с различными уровнями подготовки показал,
что наибольшие трудности выпускники всех групп испытывают, применяя орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи
(задания С1 и С2). Трудными для всех выпускников оказались и задания
из части 2, связанные с пунктуационным анализом сложноподчинённого предложения (В7) и синтаксическим анализом сложного предложения (В12).

В целом задания второй части работы, связанные с лингвистическим анализом языковых явлений, предъявленных в тексте, вызвали затруднения
в основном у выпускников, получивших на экзамене отметку «2»,
и в меньшей степени – у получивших отметку «3».

Анализ выполнения части 3 работы обнаружил неподготовленность выпускников, получивших на экзамене отметку «2», к созданию текста
в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.

Наибольшие затруднения у выпускников этой группы возникли при необходимости аргументировать свои утверждения с опорой на содержание прочитанного текста, а также обеспечить цельность, связность
и последовательность сочинения-рассуждения (критерии СК2 и СК3).

Наиболее высокие показатели выпускники всех групп продемонстрировали при выполнении заданий с выбором ответа, связанных
с содержательным анализом текста во второй части экзаменационной работы.


Математика:

Анализ результатов экзамена позволяет выявить некоторые проблемы
в системе обучения арифметике и алгебре в основной школе. По всем содержательным блокам выявились серьёзные недостатки в подготовке учащихся. Многие выпускники продемонстрировали невладение важнейшими элементарными умениями, безусловно, являющимися опорными для дальнейшего изучения курса математики и смежных дисциплин. Это, прежде всего, элементарные действия с целыми выражениями и алгебраическими дробями, применение свойств степени
с целым показателем; понимание графической интерпретации уравнений
с двумя переменными и их систем; перевод условия задачи
на математический язык (составление выражения, уравнения); решение квадратных неравенств; работа с графиками реальных зависимостей.

При выполнении первой части работы экзаменуемых в наибольшей степени затруднили задания, относящиеся к категории «решение задач».
При этом трудность была связана не с применением вычислительных алгоритмов, а с неумением разобраться в несложной фабуле. Также вызывают затруднения задания, в которых требуется интерпретировать условие, переходить с одного математического языка на другой (например,
с графического на аналитический). Это, по всей видимости, связано с тем, что такого рода задания для итоговой аттестации являются качественно новыми, и нужные акценты в учебном процессе по разным причинам ещё недостаточно расставлены.

Сравнивая результаты выполнения заданий экзаменационной работы группами экзаменуемых с различным уровнем подготовки, можно отметить следующее. Уже результаты выполнения первой части работы дают возможность провести некоторую дифференциацию выпускников. В среднем интервал, в котором находятся проценты выполнения заданий базового уровня учащимися, получившими отметку «4», отличается от интервала,
в котором находятся проценты выполнения заданий экзаменуемыми, получившими отметку «5», на 5% - 10%. Более тонко эти две группы выпускников дифференцируются второй частью работы. Дифференциация следующих групп более ощутима: по отметкам «3» и «4» интервалы различаются на 10% - 20%, по отметкам «2» и «3» - на 50% и более.

Последнее свидетельствует о том, что «уровень незнания» предмета расположен очень низко. Сравнивая результаты выполнения выделенными группами отдельных заданий второй части работы, можно констатировать, что результаты выполнения уже первого, наиболее простого, задания второй части существенно различаются: группа «четвёрочников» выполнила его
на 20% - 40% хуже группы «пятёрочников». Результаты выполнения заданий
№ 18-21 экзаменационной работы группой «троечников» находятся практически на нулевом уровне. Это лишний раз указывает
на необходимость дифференцированного подхода к обучению, в частности при подготовке к экзамену: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого учащегося и ставить перед ним ту задачу, которую он может выполнить.

Ближайшей перспективой развития содержания и структуры государственной (итоговой) аттестации по математике в IX классе является проведение экзамена, включающего в себя вопросы по всему курсу – арифметике, алгебре, геометрии. Это, естественно, требует некоторого пересмотра подходов к отбору содержания экзаменационной работы, к её структуре и условиям проведения. Первый шаг в этом направлении будет осуществлён уже в следующем учебном году, материалы для широкого обсуждения будут представлены к началу учебного года.


Информация подготовлена по материалам Федерального института педагогических измерений.





Похожие:

Краткий анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся рф, освоивших образовательные программы основного общего образования, по русскому языку и математике в 2010 году iconПриказ №304-а «Об утверждении правовых актов, регламентирующих проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в новой форме на территории Приморского края в 2012 году»
Оу-ппэ при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся в новой форме по русскому языку и математике в образовательных...
Краткий анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся рф, освоивших образовательные программы основного общего образования, по русскому языку и математике в 2010 году iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся освоивших образовательные программы основного общего образования, среднего (полного) общего образования за 2008 2009 учебный год
Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся освоивших образовательные программы основного общего образования,...
Краткий анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся рф, освоивших образовательные программы основного общего образования, по русскому языку и математике в 2010 году iconПриказ №132 о работе муниципальной предметной комиссии по русскому языку и математике в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Артемовского городского округа от 23апреля 2012 №105 «О государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, xi(XII) классов образовательных...
Краткий анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся рф, освоивших образовательные программы основного общего образования, по русскому языку и математике в 2010 году iconРезультаты гиа выпускников, освоивших программы основного общего образования в 2011 году по русскому языку
Мурманской области в 2010/2011 учебном году, приказом уо г. Мончегорска от 13. 05. 2011 №383 «О проведении государственной (итоговой)...
Краткий анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся рф, освоивших образовательные программы основного общего образования, по русскому языку и математике в 2010 году iconПоложение о проведении государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике обучающихся, завершающих в 2011 году освоение основных образовательных программ основного общего образования,
Свердловской области механизмов независимой оценки знаний обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного...
Краткий анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся рф, освоивших образовательные программы основного общего образования, по русскому языку и математике в 2010 году iconО проведении государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике обучающихся, завершающих в 2011 году
Свердловской области механизмов независимой оценки знаний обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного...
Краткий анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся рф, освоивших образовательные программы основного общего образования, по русскому языку и математике в 2010 году icon№172 Воронеж о сроках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, на территории Воронежской области в 2013 году
В соответствии с нормативными правовыми и инструктивными документами, регулирующими проведение государственной (итоговой) аттестации...
Краткий анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся рф, освоивших образовательные программы основного общего образования, по русскому языку и математике в 2010 году iconПоложение об общественных наблюдателях за проведением государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии
Тэк разработано на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15. 02. 2008 №330 «Об организации...
Краткий анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся рф, освоивших образовательные программы основного общего образования, по русскому языку и математике в 2010 году iconПоложение о порядке проведения в Алтайском крае в 2011 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Алтайском крае в 2011 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего...
Краткий анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся рф, освоивших образовательные программы основного общего образования, по русскому языку и математике в 2010 году iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в независимой форме, освоивших образовательные программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы