Воспитательной работы «Счастье быть вместе»
Воспитательной работы «Счастье быть вместе» icon

Воспитательной работы «Счастье быть вместе»



НазваниеВоспитательной работы «Счастье быть вместе»
Дата конвертации26.10.2012
Размер44.16 Kb.
ТипДокументы
источник

Система воспитательной работы «Счастье быть вместе».

Классный руководитель 5 б класса Устименко Н. Н.

Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,

но чтобы они путём правильного воспитания

сделались хорошими - это в нашей власти. (Плутарх)

Неважно, когда сказаны эти слова, важно, что сказаны они для тех, кто выбрал профессию педагога-воспитателя. Школьный учитель выступает в основном в двух ролях - преподавателя и классного руководителя. В традиционной педагогике разделение этих факторов очень условно. Оно связано с представлением о ведущей роли обучения развития личности. Я с этим не совсем согласна, так как именно в детстве происходят события, которые влияют на будущую жизнь человека. И мне, как классному руководителю, необходимо почаще всматриваться в глаза своих учеников, чтобы не пропустить момент зарождения добра, остановить проклюнувшееся зло или увидеть в них отражение своих верных или не педагогических действий. Любое время ставит новые задачи перед педагогами. Мы живём во время крушения нравственных идеалов. Учитель остаётся один на один с чудовищами 21 века: развратом, культом разрушительной силы, агрессии. В этих условиях классный руководитель должен проявить свои знания и мудрость, найти ту педагогическую теорию, которая поможет осуществить задачу нравственного воспитания молодёжи, раскрыть её духовные качества, привить навыки борьбы со злом, развить способность к самоопределению. Воспитывая детей, мы должны обращать их помыслы и поступки к вечным человеческим ценностям: любовь, семья, дети, дружба, добро, интересная работа. Вот основные приоритеты в моей работе с детьми. Труд доктора педагогических наук Игоря Петровича Иванова «Педагогика общей заботы» стала той педагогической теорией, которая дала в руки классного «инструменты» для реализации педагогических задач. Методика коллективных творческих дел И.П.Иванова давно и успешно применяется в воспитательной работе школы.

Её основные принципы:

-заботливое отношение друг к другу;

-совместная деятельность детей и взрослых (вместе планируем, проводим, вместе анализируем);

-целесообразность (всё делаем с пользой);

-творческое отношение к делу;

-моделирование (создание условий для смены позиций и ролей);

-«мажор» (положительный эмоциональный настрой);

Для успешной из реализации необходимо создать психологические и социально-педагогические условия, благоприятствующие развитию ребёнка, самоопределению его в социуме. Каждый ребёнок - бесценен, его становление как личности невозможно без коллективной деятельности. Поэтому цель воспитательной работы классного руководителя как раз и состоит в создании условий для гармоничного развития личности, её самосовершенствования, чтобы воспитать свободного, талантливого, жизнелюбивого человека.

Как классный руководитель я ставлю перед собой задачи:

1. Формировать дружный коллектив, в котором происходит всестороннее

развитие личности.

2. Создавать ситуацию успеха и самореализации каждого ученика.

3. Развивать креативные (творческие) способности в разнообразных видах деятельности.

Воспитательная система класса состоит из нескольких компонентов:

Индивидуально-групповой:

-общность детей и взрослых, участвующих в создании, управлении и развитии воспитательной системы.

В неё входит: классный руководитель, дети, школьный психолог и учителя-предметники этого класса.

Целостно-ориентационный:

-цели и задачи воспитания;

-перспективы жизнедеятельности класса;

-принципы построения воспитательной системы.

Пространственно-временной:

-связь класса с другими общностями детей и взрослых;

-место и роль класса в воспитательном пространстве школы;

-этап становления и развития воспитательной системы.

Диагностике - аналитический:

-критерии эффективности воспитательной системы (воспитанность учащихся, защищённость, комфортность учащихся в классе, удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью , сформированность классного коллектива);

-методы и приёмы изучения результативности воспитательной системы;

-критерии оценки деятельности;

Эмерсон, американский мыслитель XIX века, говорил, что секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.

Свои взаимоотношения с учащимися я стараюсь строить по этому высказыванию:

-быть рядом с детьми и чуть-чуть впереди;

-уважать личность ученика, его интересы и чувства;

-хвалить ребёнка прилюдно, а порицать наедине;

Личность формируется и развивается в коллективной творческой среде, если богаче и содержательнее будет организована коллективная творческая деятельность мною, как классным руководителем, тем больше возможностей для творчества и общения у детей. Основные формы воспитательной работы:

-групповая работа;

-коллективные творческие дела;

-классные часы;

-походы, экскурсии;

Основной формой работы классного руководителя является классный час. Школьники под руководством классного руководителя включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе. Для планирования и проведения классных часов я активно привлекаю учащихся и школьного психолога, который помогает мне определить тему и проблемные вопросы для обсуждения. Нами разрабатываются классные часы: «Урок вежливости», «Мой класс», «Этапы нашего развития», «Свобода и ответственность», которые помогут увидеть развитие нашего классного коллектива и каждого учащегося, разовьют коммуникативные навыки, способствуют формированию нравственных ценностей, свободе мышления, воображения, творчества. Каждый классный час заканчивается рефлексией нашей коллективной творческой деятельности, которая помогает определить вектор дальнейшего развития. Коллективное творческое дело - это совокупность приёмов, действий, основанных на игре. Игра - главная сфера общения детей, в ней решаются проблемы партнёрства, дружбы, товарищества. Усваиваются социальные роли, формируются нравственные ценности. Ежегодно наш класс участвует в мероприятиях: «В здоровом теле -здоровый дух», «Здоровый человек - здоровая нация». Наш класс принимает самое активное участие в школьных делах. Современный учитель - воспитатель должен уметь ненавязчиво раскрыть перед ребёнком перспективу его роста и развития ( не иллюзорно-фантастического, а вполне реалистического). Показателями эффективностями педагогической деятельности является уровень развития классного коллектива, его психологический климат, степень межличностных отношений, а также уровень развития личности ребёнка. Отследить это мне помогает психолог школы с помощью специальных методик (социометрия, личные методические наблюдения, тестирование, анкетирование), запланированы беседы по системе «Я -пятиклассник», классные часы: «Моё место в обществе», «Я и мои одноклассники», «День здоровья для здоровья».




Похожие:

Воспитательной работы «Счастье быть вместе» iconМетодические рекомендации по составлению
План воспитательной работы – это средство повышения качества воспитательной работы классного руководителя. Он должен быть глубоким...
Воспитательной работы «Счастье быть вместе» iconПрограмма мониторинговых мероприятий по выполнению Программы воспитательной работы «В будущее вместе». (2011-2012 учебный год). Дата про ве дения
Проверка соответствия воспитательных программ классных руководителей целям и задачам воспитательной программы школы
Воспитательной работы «Счастье быть вместе» icon«Семья – счастье быть вместе!» Цели
А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А чтобы этот день и урок оставались радостными...
Воспитательной работы «Счастье быть вместе» iconАнализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году
Воспитательной работы «Счастье быть вместе» iconРуководство за состоянием воспитательной рабо ты. Охват родителей мероприятиями
Для осуществления воспитательной работы в школе была создана «Концепция воспитательной работы»
Воспитательной работы «Счастье быть вместе» iconПрофессия и здоровье
«Для того чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть...
Воспитательной работы «Счастье быть вместе» iconАнализ воспитательной работы мкоу сош№3 1 Целью воспитательной работы в 2011-2012 учебном год
Целью воспитательной работы в 2011-2012 учебном году было создание условий для всемерного развития личности. Исходя из цели, были...
Воспитательной работы «Счастье быть вместе» iconАнализ воспитательной работы в мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год
Оу и пдн, плана профилактической работы, планов работы классных руководителей, программ воспитательной работы
Воспитательной работы «Счастье быть вместе» iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
Воспитательной работы «Счастье быть вместе» iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012учебный год
Целью воспитательной работы в этом учебном году было: создание оптимальных условий для всестороннего развития личности. Исходя из...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы