План-конспект открытого логопедического занятия с учащимися 3 класса «б» с системным недоразвитием речи легкой и средней степени выраженности. Тема icon

План-конспект открытого логопедического занятия с учащимися 3 класса «б» с системным недоразвитием речи легкой и средней степени выраженности. Тема



НазваниеПлан-конспект открытого логопедического занятия с учащимися 3 класса «б» с системным недоразвитием речи легкой и средней степени выраженности. Тема
Дата конвертации30.01.2013
Размер26.81 Kb.
ТипПлан-конспект
источник

План-конспект

открытого логопедического занятия с учащимися 3 класса «б»

с системным недоразвитием речи легкой и средней степени выраженности.


Тема:

«Расширение семантического поля слова «снег»

Цели:

  1. Обогащение и систематизация словаря по теме: «Зима».

  2. Развитие зрительного и тактильного восприятия.

  3. Воспитание интереса к языковым явлениям.

Оборудование:

Карточки со словами-признаками к слову снег. Кирпичики снежной крепости с написанными предложениями. Ноут-бук, мультимедийный проектор, экран. Картинки для формирования гнезда родственных слов для слова снег. Видеоряд снежинок различной формы. Лупы, настоящий снег, массажеры «суджок».


Ход занятия.


  1. Орг.момент

Какое время года сейчас? Сколько зимних месяцев вы знаете? Какой сейчас идет месяц? Сколько дней в феврале?

  1. Речевая зарядка и массаж рук.

1.Ветер дует – аааа, легкий ветерок – иии, ветер воет – ООО, ветер свистит – ууу.

2. Поиграем в снежки (массаж рук с помощью суджок)

3. погреем руки (ху-ху-ху).

III. Работа по расширению семантического поля слова снег.

  1. Знакомство со снегом:

Назовите признаки зимы (холодно, мороз, снег и др.)

Отгадайте загадку:

Белое покрывало всю землю укрыло.

Что такое снег? (Зимние осадки)

Из чего он состоит? (Что за звездочки такие? На пальто и на шарфе? Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке?)

Ребята, я приготовила для вас сюрприз – принесла настоящий снег. И сейчас мы будем его исследовать. С помощью лупы посмотрим, какой он, и правда ли состоит из снежинок.

Люди, которые изучали снежинки, утверждают, что они все разные и одинаковых нет. Посмотрите, правда ли это – предлагается видеоряд из 9 снежинок по 3 на слайде.

Так какой вывод сделаем, рассмотрев снежинки – они разные, красивые и непохожи друг на друга.

  1. Подбор слов-признаков к слову снег.

Ребята, вы рассматривали снег в лупу, трогали его, видите его каждый день на улице. А какой он? Давайте опишем его с помощью слов-признаков (холодный, сыпучий, белый, чистый, липкий, мягкий, пушистый, колючий, скрипучий). Учащиеся подбирают нужный признак из слов, записанных на карточках, и составляют снежинку №1.

  1. Образование гнезда родственных слов слова снег.

Демонстрация картинок с помощью мультимедийного проектора (снежинка, снегурочка, снеговик, (бахрома) снежная, снежок, снежное (покрывало). Из слов, записанных на карточках, составляется снежинка № 2.

Говорят, что одна снежинка еще не снег.

А две? (тоже не снег)

А когда можно сказать, что идет снег? Когда снежинок много, как такое явление называется? (снегопад). Это слово прикрепляет логопед.

IV. Физминутка.

  1. Подбор слов-действий к словам-предметам. Составь пары, соединив стрелкой слова.

Снег кружится

Снежинки тает

Снеговик идет

Снежок блестят

  1. Строим снежную крепость. Составление рассказа. Придумывание заголовка.

Ребята, какие зимние забавы детей вы знаете? (игра в снежки, лепят снеговиков и др.) А еще строят снежную крепость. Нам с вами придется восстанавливать крепость, т.к. из нее выпали снежные кирпичики. А помогут нам цифры. У каждого из вас есть свои кирпичики с написанными предложениями и цифрами. Давайте расставим кирпичики в нужном порядке. После этого учащиеся читают получившийся рассказ и озаглавливают его.

Наступила зима. Полетели легкие снежинки. Выпал первый снег. Снежное покрывало укрыло землю. На деревьях повисла снежная бахрома. Дети играют в снежки, лепят снеговиков. К ним на елку приходил Дед Мороз И Снегурочка. Хороша зима!

V. Итог урока.




Похожие:

План-конспект открытого логопедического занятия с учащимися 3 класса «б» с системным недоразвитием речи легкой и средней степени выраженности. Тема iconДата проведения: 08 февраля 2012г. Место проведения: мбоу «цппрк» (рмо учителей-логопедов) Учитель – логопед: Темежникова О. Н. Тема: «Юная цыганка»
Конспект открытого индивидуального занятия по исправлению звукопроизношения у ребёнка с общим недоразвитием речи второго уровня,...
План-конспект открытого логопедического занятия с учащимися 3 класса «б» с системным недоразвитием речи легкой и средней степени выраженности. Тема iconКонспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня по составлению рассказов по нарисованным персонажам, предметам, объектам
Логопедическое подгрупповое занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня по составлению...
План-конспект открытого логопедического занятия с учащимися 3 класса «б» с системным недоразвитием речи легкой и средней степени выраженности. Тема iconКонспект открытого подгруппового мероприятия непосредственно образовательной деятельности по коррекции произношения звука «Л» в старшей группе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Конспект открытого подгруппового мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по коррекции произношения звука «Л» в...
План-конспект открытого логопедического занятия с учащимися 3 класса «б» с системным недоразвитием речи легкой и средней степени выраженности. Тема iconКонспект проведения «Мастер класса»
Цель: формирование связной речи детей 5-7-летнего возраста с общим недоразвитием речи посредством детского рисунка в ходе коррекционно-развивающей...
План-конспект открытого логопедического занятия с учащимися 3 класса «б» с системным недоразвитием речи легкой и средней степени выраженности. Тема iconТема занятия: "Дифференциация звуков [дь]–[ть]" для учащихся 4-го класса (1–4) группы с фонематическим недоразвитием речи
Рассмотрите кляксы и подумайте, на что они похожи? (предлагаются теневые изображения дерева, девочки, телефона, тигра)
План-конспект открытого логопедического занятия с учащимися 3 класса «б» с системным недоразвитием речи легкой и средней степени выраженности. Тема iconКонспект подгруппового логопедического занятия ( 1 класс, ффнр) Тема: «Звуки [м], [м`], буква «м». Лексическая тема: «Игрушки»
Грамматическая тема: «Согласование имени существительного с именами прилагательными»
План-конспект открытого логопедического занятия с учащимися 3 класса «б» с системным недоразвитием речи легкой и средней степени выраженности. Тема iconКонспект логопедического занятия по коррекции онр — III уровня в средней логопедической группе млоу №12 проведенного логопедом Ушениной Л,А

План-конспект открытого логопедического занятия с учащимися 3 класса «б» с системным недоразвитием речи легкой и средней степени выраженности. Тема iconТема: «Домашние животные»
Конспект логопедического занятия по коррекции онр III уровня в подготовительной логопедической группе
План-конспект открытого логопедического занятия с учащимися 3 класса «б» с системным недоразвитием речи легкой и средней степени выраженности. Тема iconКонспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность...
План-конспект открытого логопедического занятия с учащимися 3 класса «б» с системным недоразвитием речи легкой и средней степени выраженности. Тема iconКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
Уточнение и совершенствование движений органов речи, закрепление правильного произношения звука [р] в прямых слогах и в слогах со...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы