Иностранные языки icon

Иностранные языки



НазваниеИностранные языки
Дата конвертации26.10.2012
Размер117.42 Kb.
ТипДокументы
источник

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ


Итоговая аттестация по иностранному языку в 9 классе осуществляется в двух формах: либо с помощью экзамена по выбору, который проводится в форме устного собеседования по изучаемому иностранному языку (английскому, немецкому, французскому, испанскому и др.) на основе экзаменационных билетов, либо путем выведения итоговой оценки на основе академических успехов школьника.


Примерные экзаменационные билеты для сдачи экзамена по иностранным языкам выпускниками основной школы (9 классы) общеобразовательных учреждений Российской Федерации составлены с учетом обязательного минимума содержания основного общего образования (приказы Минобразования России от 19 мая 1998 г. № 1236 и от 30 июня 1999 г. № 56) и федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089).


Предлагаемые экзаменационные материалы являются универсальными и могут быть использованы для итоговой аттестации учащихся, обучавшихся по любому из учебно-методических комплектов по иностранному языку, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации для использования во 2–9 или 5–9 классах общеобразовательных учреждений.


Экзамен по иностранному языку в 9 классе ставит своей целью проверку уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся в двух из четырех целевых умений – чтении и говорении в двух формах: монологической и диалогической. При проверке умений в говорении параллельно проверяются умения аудирования, произносительные, лексические и грамматические навыки учащихся, а также их социокультурные знания и умения. Под социокультурными знаниями и умениями понимается умение учащихся осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, в частности адекватное использование правил этикета в процессе устного общения с экзаменатором.


Контроль умений учащихся в аудировании и письме, а также целенаправленная проверка лексико-грамматических навыков могут быть осуществлены в форме итогового зачета по усмотрению педагогического совета школы. Предлагаемые экзаменационные материалы содержат ряд положений, составляющих их новизну:


• расширен спектр проверяемых коммуникативных умений: ознакомительное чтение, монологическая речь в связи с прочитанным и неподготовленный диалог;


• проверку продуктивных умений монологической речи (второй вопрос) предлагается проводить на основе прочитанного небольшого текста проблемного характера. Ученик должен выделить основную проблему, идею текста и прокомментировать ее, выразив свое мнение. Данный подход позволяет:


а) комплексно проверить речевые умения школьника (понимание основного содержания текста, передача основной идеи текста, выражение своего мнения и его аргументация);


б) обеспечить аутентичность и самостоятельность речевого высказывания ученика;


• диалогические умения учащихся предлагается проверять в ситуации общения, в которой партнером экзаменуемого является учитель, исполняющий роль, определенную коммуникативным заданием, и выступающий как равноправный партнер, готовый поддержать собеседника в ходе общения;


• разработаны критерии оценки коммуникативных умений учащихся, которые позволяют объективно оценить ответ учащегося на экзамене по пятибалльной шкале, принятой в настоящее время в школе;


• учитываются различия в условиях обучения и уровне подготовки учащихся общеобразовательных учреждений разных типов. Для учащихся школ с углубленным изучением иностранного языка предусматриваются дополнительные вопросы, более сложные и объемные тексты; более высокие требования к оценке ответов учащихся, что отражено в шкалах оценивания.


Экзаменационные билеты носят примерный характер и могут быть использованы в качестве основы при разработке экзаменационных материалов для конкретного общеобразовательного учреждения с учетом особенностей его образовательной программы. Допускается внесение следующих изменений: частичное изменение и расширение тематики текстов и ситуаций общения, незначительное увеличение объема текстов.


Желательно не нарушать тематический баланс между заданиями в билете. Во всех трех заданиях предметное содержание речи должно быть различно. Экзаменационные материалы содержат 20 билетов, что представляется оптимальным с точки зрения охвата проверяемых коммуникативных умений и затрагиваемой тематики и ситуаций общения. Количество экзаменационных билетов может быть увеличено по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения. Однако их число не должно превышать 25, что продиктовано необходимостью нормализации учебной нагрузки школьников в период сдачи экзаменов.


Структура экзаменационной работы


Экзамен проводится в устной форме. Каждый билет содержит три задания.


Первое задание проверяет умения ознакомительного чтения (чтения с пониманием основного содержания). Экзаменуемому предлагается законченный в смысловом отношении несложный аутентичный текст (из научно-популярной, публицистической или художественной литературы), соответствующий допороговому уровню (А2 согласно европейской терминологии),


объемом до 1200 знаков. В процессе подготовки к ответу учащийся может пользоваться двуязычным словарем.


Задача экзаменуемого – ответить на 3 вопроса по содержанию текста, касающихся:


• основной идеи (О чем говорится в тексте? Какова основная идея текста?);


• главных фактов (Кто? Что? Когда? Как? Где? Куда?).


От учащихся школ с углубленным изучением иностранного языка, гимназий и лицеев, помимо ответов на три вопроса по содержанию текста, требуется ответить еще на два вопроса экзаменатора, в которых необходимо:


• оценить полученную информацию и выразить свое мнение (Что ты думаешь по поводу прочитанного и почему?);


• прокомментировать те или иные факты/события, описанные в тексте (Чем можно объяснить возможность/невозможность (возникновение/исчезновение, интерес/отсутствие интереса, популярность/ непопулярность т.д.) событий/фактов, описанных в тексте?). Тексты, подбираемые для проверки умения чтения, должны удовлетворять ряду требований:


• соответствовать определенному государственным стандартом предметному содержанию речи выпускников 9 классов;


• соответствовать государственному стандарту по языковой трудности;


• учитывать возрастные особенности и интересы учащихся 9 классов;


• не выходить за рамки жанрового и стилевого разнообразия, рекомендованного в стандарте в отношении текстов для чтения (текст научно-популярный, публицистический, художественный);


• характеризоваться смысловой законченностью;


• иметь образовательную и воспитательную ценность;


• не содержать информации, способной оскорбить социальные, религиозные и национальные чувства учащихся.


Формулировка задания для проверки умений в чтении соотнесена с критериями оценивания. Правильным ответом считается ответ, который полностью соответствует содержанию текста. Ответ, который содержит не только основную информацию, но и детали, является полным.


Второе задание проверяет умения монологической речи.


Задача экзаменуемого – сделать сообщение в связи с прочитанным текстом, высказать и аргументировать свое отношение к поднятой автором проблеме.


В качестве опоры для монологического высказывания используют небольшие по объему тексты разных жанров из любых источников (в том числе из УМК), соответствующие тематике, определенной стандартом основного общего образования по иностранному языку:


• межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе;


• школьное образование, изучаемые предметы; проблема выбора


профессии и роль иностранного языка;


• досуг, увлечения;


• родная страна и страна/страны изучаемого языка; выдающиеся


люди, их вклад в мировую культуру;


• природа и проблемы экологии; здоровый образ жизни.


Объем монологического высказывания не менее 12 фраз.


От учащихся школ с углубленным изучением иностранного языка, гимназий и лицеев требуется объем монологического высказывания не менее 15 фраз.


Третье задание проверяет умения диалогической речи и предполагает решение поставленной коммуникативной задачи в типичных ситуациях общения в рамках тематики, определенной стандартом основного общего образования.


Задача экзаменуемого – продемонстрировать навыки и умения речевого взаимодействия с партнером в рамках предложенной коммуникативной задачи:


1. Начать и закончить разговор.


2. Поддержать разговор, а именно:


• запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;


• дать совет и принять/не принять совет партнера;


• сделать предложение в соответствии с ситуацией и темой общения и выразить согласие/несогласие с предложением партнера;


• выразить точку зрения;


• запрашивать мнение партнера;


• согласиться/не согласиться с высказанным утверждением/мнением партнера;


• выразить одобрение/неодобрение, извиниться;


• выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/


огорчение/сомнение/удивление и т.п.);


• вежливо переспросить в случае необходимости;


• соблюдать очередность реплик.


Принимая участие в диалоге, в зависимости от коммуникативной задачи учащиеся могут продемонстрировать лишь некоторые из перечисленных выше умений речевого взаимодействия с партнером. Поэтому в характеристике ответа все коммуникативные умения обозначены термином «поддерживать беседу».


Партнером экзаменуемого выступает учитель. Предполагается, что экзаменатор должен быть доброжелательным и открытым для общения. Ситуации должны быть сформулированы таким образом, чтобы диалог начинал учащийся. Это позволит учителю оценить его умение вступать в коммуникацию.


Формулировки заданий для проверки умений учащихся в диалогической речи соотнесены с критериями оценивания. В заданиях заложены элементы прогнозируемого содержания высказывания учащегося, которые выступают объектами контроля. Например, выразить мнение, доказать ошибочность мнения оппонента, привести два аргумента. Каждый из элементов задания является показателем полноты его выполнения.


Обязателен обмен не менее 5–7 репликами с каждой стороны.


От учащихся школ с углубленным изучением иностранного языка, гимназий и лицеев требуется объем диалогического высказывания от 8 до 10 реплик с каждой стороны.


На подготовку всех трех заданий отводится 30 минут; устный ответ занимает 8–10 минут.


Ответ оценивается по пятибалльной шкале, принятой в Российской Федерации.


Общая экзаменационная отметка складывается из трех отметок за выполнение отдельных заданий и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам, то есть 3,5 и выше дают 4 балла, 4,5 и выше дают 5 баллов. При оценивании отдельных заданий рекомендуется руководствоваться приводимыми ниже шкалами, которые описывают наиболее типичные случаи.


Использование предложенных шкал оценивания требует определенного навыка. Поэтому учителю рекомендуется заранее изучить данные шкалы, ознакомить с ними учащихся и использовать шкалы в ходе учебного процесса до итоговой аттестации.


В состав экзаменационной комиссии рекомендуется включить учителя экзаменатора, который непосредственно ведет экзамен и учителя-эксперта, задачей которого является соотнесение ответов экзаменуемого с критериями в шкалах. Итоговая оценка определяется всеми членами экзаменационной комиссии.




Prüfungskarte 3



  1. Lesen Sie den Text „Elefanten“ und beantworten die Fragen!


2. Lesen Sie den Text „ 100 Jahre Deutsche Jugendherbergen“ und äußern Sie Ihre Meinung zum Thema „Reisen“.


3.


Spielen Sie mit Ihrem Gesprächspartner die Szene:


Sie möchten mit Ihrem ausländischen Freund / Ihrer Freundin, der / die in Ihrer Stadt zu Gast ist, einen Ausflug unternehmen. Besprechen Sie mit ihm / ihr, wohin er besser fahren oder gehen mőchte; wen man mitnehmen kann. Treffen Sie gemeinsame Entscheidung.


Prüfungskarte 4

^ 1. Lesen Sie den Text „Die Schultüten“ und beantworten die Fragen!


  1. Lesen Sie den Text „ Keine Lust auf Schule“ und äußern Sie Ihre Meinung zum Thema „Schulleben“.







Spielen Sie mit Ihrem Gesprächspartner die Szene:


Sie sind während des Stadtrundgangs von Ihrer Gruppe zurückgeblieben. Sie müssen selbständig ins Hotel kommen. Fragen Sie den Fuβgänger, wie Sie am schnellsten ins Hotel gelangen können, mit welchem Verkehrsmittel, wie viel Zeit in Anspruch das nimmt , wo die nächste Haltestelle ist.


Prüfungskarte 5


^ 1. Lesen Sie den Text „Tina- Das Mädchen aus der Werbung“ und beantworten die Fragen!


  1. Lesen Sie den Text „ Die Medienkinder und das Lesen“ und äußern Sie Ihre Meinung zum Thema „Bücherlesen“.


3. Spielen Sie mit Ihrem Gesprächspartner die Szene:


Ein Austauschschűler aus Deutschland feiert in zwei Wochen seinen Geburtstag. Sie wollen gemeinsam mit Ihren Mitschűlern eine Űberraschung – eine Geburtstagsparty fűr ihn organisieren. Besprechen Sie mit dem Freund Ihre Vorschläge.( Einkäufe, Speisen, Raum, Geschenke…)


Prüfungskarte 6


^ 1. Lesen Sie den Text „Kein Geld für Irokesen“ und beantworten die Fragen!


2. Lesen Sie den Text „ Löchrige Jeans sind keine Katastrophe“ und äußern Sie Ihre Meinung zum Thema „Kleidung und Äußere“.


3. Spielen Sie mit Ihrem Gesprächspartner die Szene:


Ihr Freund kehrte aus Deutschland zurück, dessen Sprache er lernt. Fragen Sie Ihn über die Reise aus. Wo war er?

Was hat auf ihn einen starken Eindruck gemacht und warum?


Prüfungskarte 7


^ 1. Lesen Sie den Text „Das Münchener Oktoberfest“ und beantworten die Fragen!


2. Lesen Sie den Text „ Computer“ und äußern Sie Ihre Meinung zum Thema „Massenmedien“.



  1. Spielen Sie mit Ihrem Gesprächspartner die Szene:



Sie sind während des Stadtrundgangs von Ihrer Gruppe zurückgeblieben. Sie müssen selbständig ins Hotel kommen. Fragen Sie den Fuβgänger, wie Sie am schnellsten ins Hotel gelangen können, mit welchem Verkehrsmittel, wie viel Zeit in Anspruch das nimmt , wo die nächste Haltestelle ist.


Prüfungskarte 8


^ 1. Lesen Sie den Text „Onkel Franz muss eine Villa kaufen“ und beantworten die Fragen!


2. Lesen Sie den Text „ Was machst du am Nachmittag“ und äußern Sie Ihre Meinung zum Thema „Freizeitgestaltung“.


3. Spielen Sie mit Ihrem Gesprächspartner die Szene:


Sie sollen einen Artikel über den Umweltschutz in die Schulzeitschrift schreiben, die in der deutschen Sprache herausgegeben wird. Besprechen Sie mit dem Redakteur folgende Fragen: Welche Probleme sind zu erörtern? Wie ist der Artikel zu benennen? Wann soll der Artikel in die Redaktion gebracht werden?


Prüfungskarte 9


^ 1. Lesen Sie den Text „In der Schule ist immer etwas los“ und beantworten die Fragen!


2. Lesen Sie den Text „ Leben in der Stadt oder Leben auf dem Land?“ und äußern Sie Ihre Meinung zum Thema „Das Leben in der Stadt oder auf dem Lande“.


^ 3. Spielen Sie mit Ihrem Gesprächspartner die Szene:


Ein Austauschschűler aus Deutschland feiert in zwei Wochen seinen Geburtstag. Sie wollen gemeinsam mit Ihren Mitschűlern eine Űberraschung – eine Geburtstagsparty fűr ihn organisieren. Besprechen Sie mit dem Freund Ihre Vorschläge.( Einkäufe, Speisen, Raum, Geschenke…)


Prüfungskarte 10


^ 1. Lesen Sie den Text „Autos in Deutschland“ und beantworten die Fragen!


2. Lesen Sie den Text „ Schulkleidung“ und äußern Sie Ihre Meinung zum Thema „Kleidung und Äußere“.


3. Spielen Sie mit Ihrem Gesprächspartner die Szene:


Ihr ausländischer Freund hat Sie angerufen. Er bietet Sie ihn vom Flughafen abzuholen. Fragen Sie ihn, wann und mit welchem Flugzeug er ankommt. Was will er in Ihrer Stadt besuchen und besichtigen?


Prüfungskarte 11


^ 1. Lesen Sie den Text „Die deutsche Sprache“ und beantworten die Fragen!


2. Lesen Sie den Text „ Internetabhängigkeit“ und äußern Sie Ihre Meinung zum Thema „Massenmedien“.


3. Spielen Sie mit Ihrem Gesprächspartner die Szene:


Sie sind zu Gast bei Ihrem ausländischen Freund / Ihrer ausländischen Freundin. Zusammen mit ihm / ihr wollen Sie den Sportverein besuchen. Besprechen Sie mit ihm / ihr, welche Sportart zu treiben ist und warum, an welchen Tagen Sie Sport treiben werden.


Prüfungskarte 12


^ 1. Lesen Sie den Text „Johannes Gutenberg und seine Erfindung“ und beantworten die Fragen!


2. Lesen Sie den Text „ Unsere Umwelt ist in Gefahr“ und äußern Sie Ihre Meinung zum Thema „Umweltschutz“.


3. Spielen Sie mit Ihrem Gesprächspartner die Szene:


Stellen Sie sich vor: In einer Woche besucht eine Gruppe Austauschschűler aus Deutschland Ihre Schule.

Zwei Wochen lang werden Sie und Ihre Mitschűler Gastgeber. Sie stellen gemeinsam mit Ihrem Freund ein Kulturprogramm zusammen. Besprechen Sie verschiedene Ideen, formulieren Sie Ihre Vorschläge.


Prüfungskarte 13


^ 1. Lesen Sie den Text „Tiere im Winter“ und beantworten die Fragen!


2. Lesen Sie den Text „ Essgewohnheiten und gesunde Lebensweise“ und äußern Sie Ihre Meinung zum Thema „Gesundheitsverhalten“.


3. Spielen Sie mit Ihrem Gesprächspartner die Szene:


Stellen Sie sich vor : vor 2 Tagen haben Sie sich in den starken Regen geraten und erkältet. Sie fűhlen sich sehr schlecht und lassen sich bei dem Arzt beraten.


Prüfungskarte 14


^ 1. Lesen Sie den Text „Der Deutsche Sportbund“ und beantworten die Fragen!


2. Lesen Sie den Text „ Aspekte der Freizeitgestaltung“ und äußern Sie Ihre Meinung zum Thema „Freizeitgestaltung“.


3. Spielen Sie mit Ihrem Gesprächspartner die Szene:


Ihr Freund kehrte aus Deutschland zurück, dessen Sprache er lernt. Fragen Sie Ihn über die Reise aus. Wo war er?

Was hat auf ihn einen starken Eindruck gemacht und warum?


Prüfungskarte 15


^ 1. Lesen Sie den Text „Markus Brief“ und beantworten die Fragen!


2. Lesen Sie den Text „ Jugendprobleme“ und äußern Sie Ihre Meinung zum Thema „Jugendprobleme“.


3. Spielen Sie mit Ihrem Gesprächspartner die Szene:


Ihr ausländischer Freund besucht oft Macdonalds.

Erklären Sie ihm, dass es nicht sehr gut für die Gesundheit ist. Nennen Sie nicht weniger als zwei Gründe dafür. Raten Sie ihm, was man essen muss, um gesund zu bleiben.


Prüfungskarte 16


^ 1. Lesen Sie den Text „Das Bolschoj Theater“ und beantworten die Fragen!


2. Lesen Sie den Text „ Arbeit heute und morgen“ und äußern Sie Ihre Meinung zum Thema „Berufswahl“.


3. Spielen Sie mit Ihrem Gesprächspartner die Szene:


Ihr ausländischer Freund ist der Meinung, dass der Computer gefährlich für die Gesundheit ist. Sie sind mit ihm nicht einverstanden. Beweisen Sie, dass er sich irrt. Nennen Sie wenigstens zwei Vorteile des Computers.


Prüfungskarte 17


^ 1. Lesen Sie den Text „Deutsches Essen“ und beantworten die Fragen!


2. Lesen Sie den Text „ Meine erste schwere Enttäuschung“ und äußern Sie Ihre Meinung zum Thema „Feste und Traditionen“.


3. Spielen Sie mit Ihrem Gesprächspartner die Szene:


Stellen Sie sich vor: In einer Woche besucht eine Gruppe Austauschschűler aus Deutschland Ihre Schule.

Zwei Wochen lang werden Sie und Ihre Mitschűler Gastgeber. Sie stellen gemeinsam mit Ihrem Freund ein Kulturprogramm zusammen. Besprechen Sie verschiedene Ideen, formulieren Sie Ihre Vorschläge.


Prüfungskarte 18


^ 1. Lesen Sie den Text „Ein Museum ohne Räume“ und beantworten die Fragen!


2. Lesen Sie den Text „ Glasklare Sache“ und äußern Sie Ihre Meinung zum Thema „Umweltschutz“.


3. Spielen Sie mit Ihrem Gesprächspartner die Szene:


In Rahmen des Schűleraustausches wollen Sie im Oktober für zwei Wochen nach Deutschland reisen. Erkundigen Sie sich bei Ihrem deutschen Freund nach dem Wetter in Deutschland im Oktober, ob es sich oft ändert und welche Kleidung man mitnehmen muss. Interessieren Sie sich auch fűr die Freizeitmőglichkeiten in Deutschland.


Prüfungskarte 19


^ 1. Lesen Sie den Text „Die „hängenden Gärten“ des Semiramis“ und beantworten die Fragen!


2. Lesen Sie den Text „ Grenzen im Leistungssport“ und äußern Sie Ihre Meinung zum Thema „Sport“.


3. Spielen Sie mit Ihrem Gesprächspartner die Szene:


Ihr deutscher Freund ist schlechter Laune. Versuchen Sie zu erfahren, was der Grund seiner schlechten Stimmung ist, wie Sie ihm helfen können. Raten Sie ihm, wie die Situation zu verbessern ist.


Prüfungskarte20


1. Lesen Sie den Text „Briefmarken“ und beantworten die Fragen!


2. Lesen Sie den Text „ Jeans- der Klassiker für Jedermann“ und äußern Sie Ihre Meinung zum Thema „Kleidung und Äußere“.


3. Spielen Sie mit Ihrem Gesprächspartner die Szene:


In Rahmen des Schűleraustausches wollen Sie im Oktober für zwei Wochen nach Deutschland reisen. Erkundigen Sie sich bei Ihrem deutschen Freund nach dem Wetter in Deutschland im Oktober, ob es sich oft ändert und welche Kleidung man mitnehmen muss. Interessieren Sie sich auch fűr die Freizeitmőglichkeiten in Deutschland.




Похожие:

Иностранные языки iconДокументи
1. /Иностранные языки/My Bookshelf 5-8.pdf
2. /Иностранные...

Иностранные языки iconКонцепция работы кабинета в качестве участника образовательного процесса
Даже сегодня многие знают, помимо своего родного языка, два, а то и больше иностранных языков. Это говорит о том, что люди стремятся...
Иностранные языки iconПояснительная записка Согласно Примерному учебному плану учебный предмет «Иностранные языки»
«Иностранные языки» в общеобразо­вательном учреждении изучается со 2-го класса. Программно-методическое обеспечение реализации учебного...
Иностранные языки iconДосрочный период
Икт, биология, история, физика, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки)
Иностранные языки iconОсновной период
Икт, биология, история, физика, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки)
Иностранные языки iconПроект расписания
Икт, биология, история, физика, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки)
Иностранные языки iconДосрочный период 20 апреля (сб)
Икт, биология, история, физика, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки)
Иностранные языки iconДосрочный этап: 20. 04. 13 – русский язык; 23. 04. 13 – математика; 26. 04. 13 – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), география, химия, история; 29.
Икт), биология, история, физика, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)
Иностранные языки iconРасписание егэ 2013 (проект)
Икт, биология, история, физика, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки)
Иностранные языки iconРасписание егэ 2013 (проект)
Икт, биология, история, физика, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки)
Иностранные языки iconПродолжительность экзаменов досрочный период
Икт, биология, история, физика, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы