Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22 icon

Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22



НазваниеУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22
страница1/3
Дата конвертации02.01.2014
Размер481.37 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

ВрИО председателя Комитета Начальник Управления

по управлению муниципальным образования Администрации

имуществом Администрации города Новочеркасска

города Новочеркасска

_____________Е.Н. Богучарская _____________Н.К. Беликова

«____»____________2012 г. «____»____________2012 г.


У С Т А В

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 22

( в новой редакции)


г. Новочеркасск

2012 год

  1. ^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 (далее - Школа) является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 22, созданного в соответствии с постановлением Мэра г. Новочеркасска от 20.01.1998 г. № 65 «Об утверждении сети муниципальных образовательных учреждений города».

1.2. С момента регистрации настоящего Устава устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 22, зарегистрированный Межрайонной инспекцией ФНС России № 13 по Ростовской области 21.03.2011 г., утрачивает силу.

1.3. Наименование Школы:

- полное: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22;

- сокращенное: МБОУ СОШ № 22.

1.4. Школа является некоммерческой организацией.

Организационно – правовая форма школы – бюджетное учреждение.

Школа является муниципальным учреждением бюджетного типа.

Школа является образовательным учреждением общеобразовательного типа вида «школа».

Школа не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Предметом деятельности и целями создания Школы является оказание муниципальных услуг в сфере образования.

1.5.Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование «Город Новочеркасск». Функции Учредителя школы осуществляет Управление образования Администрации города Новочеркасска (далее – Управление образования).

Адрес Управления образования: 346400, Россия, Ростовская область, город Новочеркасск, проспект Платовский, д.59-б

1.6. Отношения между Школой и учредителем определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в территориальном органе Федерального казначейства, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

1.8. Школа руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями отраслевых органов управления образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Управления образования и настоящим уставом.

1.9. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента выдачи ей лицензии.

1.10. Права Школы на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и другими нормативными документами.

1.11. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается на основании договора специально закрепленным медицинским персоналом детской поликлиники г. Новочеркасска, который наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

1.12. Организация питания в школе возлагается на администрацию школы и организацию общественного питания. Школа выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

1.13. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.14. Школа не отвечает по обязательствам учредителя и созданных им юридических лиц.

1.15. Школа от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.16. Школа от своего собственного имени заключает контракты и иные гражданско-правовые договоры.

1.17. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется Школой в порядке, установленном для размещения заказов для муниципальных нужд.

1.18. Место нахождения Школы:

Ростовская область, город Новочеркасск, улица Калинина, 27; тел. 23-31-55.

Почтовый адрес:

346405, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Калинина, 27.


^ 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.


2.1. Основными целями Школы являются:

- создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования; разностороннего развития личности, в том числе путём удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

- присмотр, уход за воспитанниками и оздоровление детей от 5 до 7 лет;

- формирование общей культуры личности обучающихся и воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

- физическое, интеллектуальное и нравственное развитие воспитанников и обучающихся;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование у обучающихся и воспитанников здорового образа жизни;

- подготовка воспитанников к школьному обучению.

2.2. Задачами Школы являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и обучающихся;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников и обучающихся;

- воспитание у воспитанников и обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников и обучающихся;

- взаимодействие с семьями воспитанников и обучающихся для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) воспитанников и обучающихся по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.3. Для реализации основных целей Школа имеет право:

- самостоятельно, с учётом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

- разрабатывать и утверждать учебный план, расписание занятий, годовой календарный учебный график (по согласованию с Управлением образования Администрации города Новочеркасска);

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых Законом РФ «Об образовании»;

- самостоятельно выбирать систему оценок, формы порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные услуги, в том числе за оплату, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Школы;

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита;

- образовывать образовательные учреждения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельность указанных образовательных учреждений регулируются Законом;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством РФ порядке.

2.4.Основными видами деятельности Школы являются реализация программ дошкольного, начального общего основного общего и среднего (полного) общего образования:

- реалиация программ дополнительного образования в том числе программ дошкольного образования;

- реализация образовательных прпограмм по работе с одаренными детьми;

- реализация образовательных программ с применением здоровьесберегающих технологий;

- оказание дополнительных образовательных (в том числе и платных) и оздоровительных услуг;

- осуществление мероприятий по социальной защите воспитанников, обучающихся и работников школы;

- взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития ребенка.

Школа имеет также право:

- выступать арендодателями имущества;

- получать пожертвования от граждан и организаций;

- получать иные доходы, предусмотренные законодательством РФ.

Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности Школы, предусмотренным настоящим уставом.


^ 3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ШКОЛЫ


3.1. Имущество Школы, отраженное на ее самостоятельном балансе, находится в муниципальной собственности и закрепляется на праве оперативного управления за Школой Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска(далее – «Комитет»). В состав имущества Школы не может включаться имущество иной формы собственности.

Земельный участок, на котором расположена Школа, предоставляется ей в постоянное (бессрочное) пользование.

3.2. Право оперативного управления в отношении муниципального имущества, принадлежащего Школе, возникает у Школы с момента передачи имущества.

3.3. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного Школой за счет выделенных Управлением образования средств, а также недвижимого имущества. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Школой своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

3.4. Школа без согласия Комитета не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней Комитетом или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества учредителем, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.

3.5. В случае сдачи в аренду с согласия Комитета и Управления образования недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Комитетом или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Управлением образования не осуществляется.

3.6. Школой может быть совершена крупная сделка только с предварительного согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска и Управления образования.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением этих требований, может быть признана недействительной по иску Школы, Управления образования или Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя и собственника имущества Школы.

3.7. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.8. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска по согласованию с Управлением образования Администрации города Новочеркасска вправе изъять у Школы излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

3.9. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

- эффективно и по назначению использовать имущество;

- обеспечивать сохранность имущества;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, изготавливать необходимую техническую документацию;

- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, переданного в оперативное управление.

Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

- муниципальное имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления;

- бюджетные средства, поступающие на счет Школы в соответствии с утвержденным муниципальным заданием;

- доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности;

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

- иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10. Доходы, полученные от оказания услуг, выполнения работ, реализации продукции, а также имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе.

3.11.Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Школой, поступают в оперативное управление Школы.

3.12. Управление образования является главным распорядителем бюджетных средств школы, формирует и утверждает для Школы муниципальное задание.

Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

3.13 . Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным ее уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Управлением образования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3.14. Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школой.

3.15. Финансовое обеспечение выполнения Школой муниципального задания осуществляется в виде субсидий из местного и областного бюджетов.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой или приобретенных за счет средств, выделенных Школе Управлением образования на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Финансовое обеспечение выполнения Школой муниципального задания осуществляется на основе нормативов в расчете на одного обучающегося.

3.16. Школа осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.17. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Школе из местного и областного бюджетов, используются в очередном финансовом году на те же цели.

3.18. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Школе из местного и областного бюджетов, подлежат перечислению Школой в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные Школой в соответствующий бюджет, могут быть возвращены Школе в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Управления образования.

3.19. Школа представляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

3.20. Условия оплаты труда сотрудников Школы, регулируются законодательством РФ. Кроме того, часть прибыли, полученной образовательным учреждением за платные дополнительные образовательные услуги и другие виды деятельности, предусмотренные Уставом, направляются на заработную плату, доплаты и надбавки к зарплате работников школы, занятых в этих видах деятельности.


^ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


4.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок обучения - 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образования является базой для получения основного общего образования.

II ступень – основное общее образования (нормативный срок освоения - 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых образовательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Школа реализует дополнительные педагогические услуги: создает дошкольные группы сроком обучения один год.

Содержание образовательного процесса в дошкольных группах определяется дополнительной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой учреждением самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной образовательной программой дошкольного образования «Детский сад -2100».

Воспитание и обучение воспитанников ведется в форме подгрупповых и фронтальных занятий. Продолжительность обучающих занятий с воспитанниками составляет 25 минут по 4 урока в день.

Воспитательно-образовательная деятельность в дошкольных группах оценивается по следующим направлениям:

- охрана жизни воспитанников (количество несчастных случаев и травм);

- средняя продолжительность болезни воспитанников (количество случаев заболевания);

- физическое, интеллектуальное и личностное развитие.

Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.2. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

4.3. При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время:

- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных предметов;

- на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

- на внеурочную деятельность.

4.4. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно с учётом государственных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Количество часов, отведённых на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определённых на изучение этих дисциплин примерным учебным планом.

4.5. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с нормативными документами, и регламентируется расписанием занятий.

4.6. Обучение и воспитание в Школе ведётся на русском языке.

4.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл – «1», максимальный балл – «5»). Учитель, проверяя и оценивая устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Учителя первой ступени обучения, оценивая достижения младших школьников 1-х, 2-х классов (во 2-х классах I и II четверть), используют безотметочную систему оценивания.

Промежуточные оценки в баллах выставляются в 3-9 классах за первую, вторую, третью, четвертую четверти, в 10-11 классах – за 1-2 полугодие.

В конце учебного года выставляются годовые и итоговые оценки. Решение о проведении промежуточной аттестации в Школе принимается на августовском педагогическом совете Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации.

Могут быть использованы такие формы промежуточной аттестации:

- проверка навыков чтения в 3-4 классах;

- письменная проверочная работа;

- контрольная работа;

- тестовый контроль (машинный и бумажный вариант);

- сдача нормативов по физической подготовке в 5-11 классах.

Порядок проведения промежуточной аттестации и итогового контроля рассматривается и принимается на заседании педагогического совета и утверждается приказом по школе.

4.8. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника школы или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Ответственность за ликвидацию обучающегося академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей), сроки ликвидации задолженности определяются педагогическим советом и доводятся до сведения родителей (законных представителей).

Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Школы.

4.9. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Выпускникам, прошедшим аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Лицам, не завершившим основное общее, средне (полное) общее образование, выдаётся справка установленного образца.

4.10. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.11. Выпускники и обучающиеся переводного класса, достигшие особых успехов в учении, награждаются в соответствии с действующим законодательством.

4.12. Школа по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната или сочетание различных форм устанавливается учредителем и осуществляется на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся.

4.13. Учебный год в школе начинается с 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель, без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

4.14. Продолжительность каникул устанавливается не менее 30 календарных дней в течение года, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся в 1 классах в течение года устанавливаются дополнительные каникулы – 7 календарных дней. Обучающиеся Школы могут привлекаться к труду, не предусмотренному образовательной программой, только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

Школа вправе с согласия родителей (законных представителей) обучающихся проводить летнюю трудовую практику с 01.06. по 31.08.

4.15. Образовательный процесс строится на основании годового календарного учебного графика, принимаемого ежегодно на августовском педагогическом совете и прошедшего согласование с учредителем.

Режим занятий обучающихся в Школе устанавливается согласно учебному плану по пяти- или шестидневной рабочей неделе с соблюдением санитарно-гигиенических норм; продолжительность урока – 35- 45 минут, перемен - 10 - 20 минут.

4.16. Количество классов в Школе зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных норм.

Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.

4.17. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) в 10 – 11 классах классы делятся на две группы при наполняемости 25 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы с меньшей наполняемостью.

4.18. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в школе могут быть открыты группы продлённого дня.

4.19. С учётом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения.

Перевод (направление) обучающихся в класс компенсирующего обучения осуществляется только с согласия их родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогического консилиума Школы.

4.20. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников и обслуживающего персонала Школы.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.21. Школа обеспечивает индивидуальное обучение на дому больных детей в порядке, установленном нормативными актами, утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.22. С целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан Школа предоставляет следующие платные дополнительные образовательные услуги:

- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

- курсы (по изучению иностранных языков, по подготовке к поступлению в учебное заведение);

- кружки (по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кройке и шитью, домоводству, танцам, вязанию и др.);

- создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни;

- создание различных секций, групп по укреплению здоровья.

Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

Платные услуги могут быть реализованы Школой населению, предприятиям, учреждениям и организациям постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям. Они предоставляются с целью всестороннего удовлетворения потребности населения, улучшения качества услуг, привлечения дополнительных финансовых средств для их обеспечения, развития и совершенствования, расширения материально- технической базы образовательного учреждения, создания возможности организаций занятий по месту жительства. Реализация платных услуг производится в образовательном учреждении при наличии кассового аппарата или в учреждениях банка.

По каждому виду платных дополнительных услуг разрабатывается и утверждается образовательная программа и учебный план. Количество часов, предлагаемых Школой в качестве дополнительной образовательной услуги, должно соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям потребителя.

Школа на основании заключенных договоров издает приказ об организации работы по оказанию платных образовательных услуг, предусматривающий: ставки работников подразделений, занятых оказанием платных услуг, график их работы, смету затрат на проведение платных дополнительных образовательных услуг, учебные планы и штаты; заключить трудовые отношения со специалистами (или договор подряда с временным трудовым коллективом) на выполнение платных образовательных услуг.

4.23. Школа не вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги взамен или в рамках основной деятельности (в рамках основных образовательных программ). Виды платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых Школой, согласуются с Учредителем, рассматриваются на Совете Школы и утверждаются директором приказом по Школе. Доход от оказания дополнительных платных образовательных услуг используется Школой самостоятельно.

4.24. Школа несёт в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесённых к компетенции Школы;

- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

- несоответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.


^ 5. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


5.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) воспитанников и обучающихся.

5.2. Учредитель устанавливает порядок приёма в Школу на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий приём всех граждан, которые проживают в микрорайоне Школы и имеют право на получение образования соответствующего уровня, не проживающим на данной территории может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест.

5.3. Прием детей в классы, реализующие программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Школы вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

Запрещается конкурсный прием обучающихся в Школу на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Зачисление детей производится до начала учебного года и оформляется приказом по Школе. На каждого обучающегося заводится личное дело.

Приём обучающихся во 2 – 11 классы Школы осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), при наличии документов о промежуточной аттестации, об основном общем образовании, личного дела обучающегося.

При наличии свободных мест в Школу могут быть приняты лица до 18 лет, не имеющие среднего (полного) общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в иных формах после установления уровня освоенных программ.

При приеме в Школу предоставляется:

5.3.1. в 1-е классы – заявление родителей (законных представителей) детей, оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении, оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства;

5.3.2. во 2-9 классы – заявление родителей (законных представителей) обучающихся (для несовершеннолетних граждан), заявление граждан, достигших совершеннолетия, оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении, оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства, личное дело;

5.3.3. в 10-11 классы – заявление граждан, достигших совершеннолетия, оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении (паспорта) обучающегося, личное дело, аттестат об основном общем образовании, оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства;

5.3.4. При приеме заявления предъявляются документы заявителей, удостоверяющие их личность, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя несовершеннолетних.

5.3.5. При отсутствии документов об уровне образования за курс 1-8 классов общеобразовательное учреждение создает предметные комиссии и самостоятельно определяет уровень образования несовершеннолетнего.

5.3.6. Лицам, проживающим на закрепленной за Школой территории, может быть отказано в приеме отсутствия свободных мест в учреждении.

5.4. При приёме в Школу обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с её уставом и другими нормативными документами, которые регламентируют организацию образовательного процесса.

5.5. В дошкольные группы принимаются дети в возрасте от 5 лет до 6,5 лет.

Прием осуществляется на основании приказа руководителя школы по письменному заявлению родителей (законных представителей).

Родители (законные представители) при приеме детей в дошкольную группу предъявляют:

- направление Управления образования (в случае выполнения услуги присмотра и ухода в рамках муниципального задания);

- документ, подтверждающий льготу по оплате за дошкольное образование (в случае выполнения услуги присмотра и ухода в рамках муниципального задания);

- копию документа, подтверждающую личность одного из родителей;

- копию свидетельства о рождении ребенка;

- медицинскую карту ребенка.

Между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор, которым регулируются взаимные права, обязанности и ответственность учреждения и родителей (законных представителей), возникающие в процессе обучения, развития, воспитания, присмотра, ухода и оздоровления воспитанников.

Отчисление детей из дошкольных групп осуществляется руководителем учреждения в следующих случаях:

- по заявлению родителей;

- по медицинским показаниям;

- за неоднократные грубые нарушения условий договора между учреждением и родителями (законными представителями).

5.6. Каждый воспитанник дошкольной группы имеет право на:

- присмотр и уход;

- получение дошкольного образования;

- удовлетворение потребности в общении;

- развитие своих творческих способностей и интересов;

- защиту своего достоинства;

- защиту от всех форм психического и физического насилия.

5.7. Обучающиеся в Школе имеют право:
  1   2   3




Похожие:

Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22 iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 им. М. В. Серёгина
Настоящий Устав регулирует деятельность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы...
Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22 iconПоложение о совете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12
Совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 работает в тесном контакте...
Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22 iconДоговор об обязанностях, правах и обязательствах в плане обучения и воспитания детей между родителями и администрацией Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы ж д.
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы ж д ст. Бам муниципального образования...
Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22 iconПоложение о Cовете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5
Совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 (далее – Совет школы) является...
Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22 iconУста в муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый
Чунского района от 31. 12. 2010г. №618 путем изменения типа ранее существовавшего муниципального общеобразовательного учреждения...
Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22 iconДоклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 им. М. В. Серёгина г. Киржача Владимирской области
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22 iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 ст. Переясловской муниципального образования брюховецкий район имени и. Ф. Масловского
...
Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22 iconПаспорт лагеря с дневным пребыванием детей на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнепозимской средней общеобразовательной школы по состоянию на «01» января 2012 г
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнепозимской средней общеобразовательной школы
Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22 iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №41
Настоящая новая редакция устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №41 утверждена...
Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22 iconПаспорт лагеря с дневным пребыванием детей на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гавриловской средней общеобразовательной школы по состоянию на «01» января 2012 г
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гавриловской средней общеобразовательной школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы