Публичный доклад мбоу «сош №23» icon

Публичный доклад мбоу «сош №23»



НазваниеПубличный доклад мбоу «сош №23»
Дата конвертации02.01.2014
Размер306.26 Kb.
ТипПубличный доклад
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №23»


Публичный доклад

МБОУ «СОШ №23»

за 2012-2013уч.г.


директор

Тюнина Е.В.


2012г.


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

2012-2013 учебный год


  1. Общая характеристика учреждения

Уважаемые, учителя, учащиеся, родители, друзья и партнеры школы! Мы предлагаем Вам познакомиться с публичным докладом школы № 23 за 2011-2012 учебный год.

В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

Собранный в этом докладе материал позволит всем, кому не безразлична жизнь нашей школы, получить нужную информацию и увидеть процессы, происходящие в её стенах. Данный материал позволит определить ту роль, которую вы можете сыграть в развитии школы. Ведь не для кого не секрет, что образовательный процесс – это совместная работа всех участников этого процесса на всех его уровнях.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23»:

Юридический адрес: 301665, Тульская область, г.Новомосковск, ул.Проспект Победы, д.7-б.

Фактический адрес: 301665, Тульская область, г.Новомосковск, ул.Проспект Победы, д.7-б.

Телефоны: (848762)55288 (секретарь), (848762)50503 (учебная часть); факс (848762)54955, E-mail: mou23kobra-net.ru; адрес сайта в Интернете: www.mou23super.ucoz.ru.

МБОУ «СОШ № 23» имеет действующую лицензию на осуществление образовательной деятельности, серия 71Л01 № 0000145 регистрационный номер 0133/01262 от 5 сентября 2012 года, выдана Инспекцией Тульской области по надзору и контролю в сфере образования. На сновании лицензии образовательное учреждение имеет право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: Основные общеобразовательные программы: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Так же имеет право на осуществление общеобразовательной деятельности по основным общеобразовательным программам для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, осуществляет и дополнительное образование — художественно-эстетической, социально-педагогической направленности.

С 20 по 25 мая 2013 года школа успешно прошла государственную аккредитацию. (Свидетельство о государственной аккредитации будет выдано в течении 1 месяца).

В Учреждении 310 обучающихся: 132 обучающихся начальная школа; 140 обучающиеся основной школы, 38 обучающихся старшей школы.


^ Основной целью Учреждения является:

-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. (Устав ОУ)

^ Цель образовательной программы:

- Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

- Создание в школе целостной системы, позволяющей достичь нового качества образования, путем обновления структуры, содержания и форм организации образования детей.

^ Основные составляющие программы развития «Школа развития ключевых компетенций»

  • Позитивная образовательная среда — создать среду, которая позволит всем обучающимся добиться высокой успеваемости, совершенствовать личность, подготовиться к будущей профессии и стать ответственными гражданами

  • Позитивный профессиональный климат — создать такой профессиональный климат, в котором все руководители школы и педагогический состав могут полностью развить свой профессиональный потенциал

  • Школа в сообществе — проявить себя в качестве активного члена социума

  • Безопасность в школе - создать такие условия, чтобы всем субъектам образовательного процесса было комфортно психически и физически, а школа являлась благополучной в плане безопасности

  • Управление школьной системой — создать условия для равноправного участия всех субъектов образовательного процесса в принятии решений

Оценка деятельности школыанализ деятельности по отношению к

потребностям сообщества и лучшему опыту других учреждений.

Активные дети, активные учителя, активные родители.

^ Цели и задачи МБОУ «СОШ № 23» на 2012-2013 учебный год

- Основной образовательной задачей педагогического коллектива школы на 2012-2013 учебный год является повышение качества образования обучающихся по общеобразовательным предметам на первой, второй и третьей ступенях обучения с учётом их потенциальных возможностей; а именно сделать учебный процесс в школе наиболее эффективным; продолжить подготовку к успешной сдаче государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы.

- Воспитательная задача заключается в направленной работе по формированию ученического самоуправления, а именно развитие и сплочение детского коллектива, формирование социально активной личности, демократизации школьной жизни, то есть вовлечение в управление делами школы учителей, обучающихся и родителей.

- Развивающая задача связана с внедрением инновационных педагогических технологий в процесс обучения, здоровьесберегающих технологий

Руководители образовательного учреждения

Ф.И.О.

ДОЛЖНОСТЬ

^ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

Тюнина Елена васильевна

Директор

Первая квалификационная категория; учитель - высшая

Соловьева Римма Николаевна

Заместитель директора по УВР

Соответствие занимаемой должности; учитель - высшая

Миляева Татьяна Анатольевна

Заместитель директора по ВР

Соответствие занимаемой должности; учитель - первая

Выставкина Лариса Ивановна

Заместитель директора по АХР

Соответствие занимаемой должности.

Аврутина Нина Петровна

Заместитель директора по безопасности

Первая квалификационная категория


Управление школой осуществляется в соответствии с Законодательством Российской Федерации «Об образовании» и Уставом учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Система управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Сведения о формах самоуправления

Формы самоуправления

Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления (наименование документа, дата, номер)

Общее собрание работников

Положение об Общем собрании работников

Педагогический совет

Положение о Педагогическом совете

Родительский комитет

Положение о Родительском комитете

Совет старшеклассников

Положение о Совете старшеклассников




  1. ^ Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Основные общеобразовательные программы:


- основная общеобразовательная программа начального общего образования с нормативным сроком освоения 4 года;

- основная общеобразовательная программа основного общего образования с нормативным сроком освоения 5 лет;

- основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования с нормативным сроком освоения 2 года;

- основная общеобразовательная программа начального общего образования, учитывающая особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата);

- Основная общеобразовательная программа основноого общего образования, учитывающая особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата);

- дополнительные образовательные программы различных направленностей с нормативными сроками освоения 1 год.


1-Б,,4-А

Класс коррекции VI вида. Система «Школа России»

2, 3-Б

Общеобразовательный класс. «Перспективная начальная школа»

3-А

Класс коррекции VI вида. «Перспективная начальная школа»

4-Б

Общеобразовательный класс. «Развивающая система Эльконина-Давыдова»

1-А,

Общеобразовательный класс. «Школа России»

5, 6, 7, 8-А, Б, 9

Общеобразовательные классы

10, 11

Общеобразовательные классы. Универсальное (непрофильное) обучение

Инновационные предметы: «Информатика и ИКТ» (2,3,4,5,6,7 классы), «Основы православной культуры и светской этики» (4 классы); «Обществознание», «ОБЖ» (5 класс), «Черчение» (9 класс).


  1. ^ Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы:

Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в следующий за ним первый рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой ступени обучения – 34 учебные недели, на второй и третьей ступенях общего образования составляет 35 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации,  в 1-х классах - 33 недели. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения с учётом мнения Педагогического совета Учреждения и по согласованию с Учредителем.

В Учреждении устанавливается следующий режим занятий обучающихся: начало занятий - 8 часов 30 минут. 

Учреждение работает по графику пяти- (шести) дневной учебной недели, в одну смену.

Продолжительность занятий составляет не более 45 минут. В первых  классах в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Учреждения применяется «ступенчатый» режим обучения ( в сентябре – октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый; с ноября по декабрь - по 4 урока по 35 минут каждый; в январе – мае –по 4 урока  не более 45 минут каждый);

Первые классы обучаются по пятидневной учебной неделе;

вторые-одиннадцатые классы  обучаются по шестидневной учебной неделе.

Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут после первого и второго урока, после третьего и четвертого урока - две перемены по 20 минут каждая, после следующих уроков – 10 минут  каждая.

^ Условия для занятий физкультурой и спортом

Школа использует в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся следующие собственные объекты физической культуры и спорта: *спортивный зал: возможности зала используются полностью, занятия проходят в учебные дни, в выходные   Организованы занятия секций волейбола, баскетбола, легкой атлетики.

В школе имеются залы ЛФК, фитнес-зал, теннисный зал, зал греко-римской борьбы.

^ Организация лагерей дневного пребывания (осень, весна, лето) охват детей в 2012-2013 учебном году составил -160 человек.

Организация питания, медицинского обслуживания

Питание обучающихся в учреждении организовано на основании Постановления администрации муниципального образования город Новомосковск, приказа комитета по образованию и науке.

В учреждении приказом директора назначены ответственный за организацию питания, создана бракеражная комиссия в составе ответственного за организацию питания, медицинского работника, заведующего производством школьной столовой, члена родительского комитета.

Для организации питания обучающихся в учреждении созданы следующие материально-технические и организационно-правовые условия.

Школа располагает собственной столовой доготовочного цикла, обеденным залом на 350 посадочных мест. Оснащение и содержание столовой  не в полной мере соответствует требованиям к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, утвержденным постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 года № 45 (СанПиН 2.4.5.2409-08). Для администрации вопрос обновления оборудования, посуды, кухонного инвентаря является одним из приоритетных. Помещение столовой оснащено современной обеденной мебелью, к умывальникам подведена горячая вода.  В целом состояние столовой удовлетворительное, что подтверждается актами приемки учреждения к новому учебному году  и к открытию лагеря с дневным пребыванием детей на базе школы.

В столовой оформлен стенд, на котором вывешивается режим работы столовой, информация для потребителей, недельное примерное и фактическое меню, график питания обучающихся.

Продолжительность перемен, во время которых осуществляется питание, соответствует требованиям СанПин.

Обучающиеся 1-5-х классов получают горячее питание, в том числе молочные продукты, за счет средств бюджетов Тульской области и бюджета муниципального образования г. Новомосковск. Обучающиеся 6-9 классов (дети из многодетных семей и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации) получают горячее питание и молочные продукты (дети из многодетных семей). Обучающие 6-11-х классов и группы продленного дня получают горячее питание за счет средств родителей, пользуются  услугами буфета. Охват питанием составляет 98% от общего числа обучающихся. Работники школы также имеют возможность заказать себе обед или воспользоваться услугами буфета.

 Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется в учреждении на основании договора с МКУЗ «Детская городская поликлиника»    о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей.   Ежедневно в школе присутствуют медицинская сестра. Все обучающиеся образовательного учреждения в полном объеме, беспрепятственно получают первую медицинскую помощь. Медицинский и стоматологический кабинеты оборудованы в соответствие с большинством требований: горячей водой,  лекарственными препаратами, медицинскими инструментами, питьевой водой. Медицинский кабинет работает ежедневно с 8-00 до 12-00  и дети  имеют возможность обратиться за квалифицированной помощью.

^ Обеспечение безопасности

Система безопасности

Наличие охранной службы  - да

Наличие охранной сигнализации  - да

Охранное оборудование:  автоматическая пожарная сигнализация и система речевого оповещения, наружное видеонаблюдение (4 видеокамеры).

Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся.  С 2006  года  в учреждении введена должность заместителя директора по безопасности.

Мероприятия, проводимые в учреждении по обеспечению безопасности:

- разработка и принятие локальных актов, регулирующих вопросы обеспечения безопасности: приказы, инструкции, акты, планы);

-ведение журналов инструктажей и регистраций;

- создание паспорта антитеррористической безопасности;

- пополнение  нормативно – правовой базы по обеспечению безопасности;

- организация пропускного  режим  для обеспечения безопасности обучающихся (Договор № 8 от 01.10.2012  с ООО ЧОО «СКИФ-Н», лицензия  № 335  от 03.11.2011г. выдана УМВД России по Тульской области);

 -установление системы видеонаблюдения по периметру школы (2012 г.);

- установление автономной пожарной сигнализации (АПС);

- установление тревожной кнопки;

- установление прямой телефонной связи;

- оснащение в полном объеме первичных средств пожаротушения;

- регулярные инструктажи по безопасности на рабочем месте, как плановые, так и внеплановые и проверка знаний по технике безопасности;

- постоянный технический осмотр здания школы и прилегающей территории;

-систематические тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников по сигналу тревоги;

-проведение комплекса мероприятий с обучающимися, направленных на обеспечение безопасности;

-подписка газет для детей: Stop – газета», «БДД - добрая дорога детства»;

- в декабре 2012 года в целях пожарной безопасности произведено отделение техподполья от лестничного пролета здания.


^ 4. Система внеурочной работы и дополнительного образования

Основной задачей дополнительного образования является предоставление ребенку возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации. Внеурочная деятельность детей должна способствовать развитию интереса к различным отраслям знаний, к культуре, искусству, спорту. Самым главным аспектом системы дополнительного образования является преемственность и взаимосвязь с урочной деятельностью.

В настоящее время дополнительное образование детей в нашей школе представлено целым рядом направлений. Основными среди них считаются:

- художественно-эстетическое;

- физкультурно-оздоровительное;

- социально-педагогическое.

Реализуя задачи дополнительного образования, включающие в себя разностороннее развитие личности, удовлетворение потребностей детей в самореализации и в профориентационном образовании, наше муниципальное образовательное учреждение пытается разрешить существенное противоречие между необходимостью, с одной стороны, осваивать образовательные направления, с другой – создавать условия для свободного развития личности, что является основой образования, провозглашенной в качестве важнейшего принципа реформы образования. Вся деятельность школьного дополнительного образования направлена на принятие ребенка как индивидуальности, на защиту его права на саморазвитие и самоопределение.

Анализируя развитие дополнительного образования детей в учебном заведении, можно сделать вывод, что выбор кружков и секций, существующих в школе, не случаен, так как в нем принимают активное участие и ученики, и их родители. Но, несмотря на это, все же нехватка материальных возможностей не удовлетворяет всех потребностей в получении дополнительного образования воспитанниками. Но даже и такой вариант дополнительного образования имеет определенный спектр определенных интересов, поскольку способствует занятости детей во внеурочное время.

В кружках и секциях, функционирующих в учебном заведении, занимаются дети 9-18 лет, желающие получать дополнительные знания, опыт, стремящиеся к самосовершенствованию физическому и духовному.

К реализации дополнительных образовательных программ, по которым работают педагоги дополнительного образования, допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, стаж работы не менее пяти лет, владеющие методикой поиска и поддержания талантов в среде воспитанников, знаниями возрастной и специальной педагогики, психологии, физиологии и гигиены.

На данном этапе в нашем учебном заведении функционируют следующие кружки и секции:

- изостудия «Цвет и линия»;

- шахматы

- греко-римская борьба

- баскетбол

- легкая атлетика

- футбол

- теннис

- рукопашный бой

- пулевая стрельба

Педагоги дополнительного образования перечисленных секций – представители ДЮСШ, которые работают по своим дополнительным образовательным программам. (Секции посещают 265 обучающихся школы).

На протяжении тридцати лет в школе функционирует филиал Детской музыкальной школы, который посещает 44 ученика нашего учебного заведения.

В общей сложности, кружковой и секционной работой охвачено 87% обучающихся школы.

Таким образом, дополнительное образование в школе способно решить задачи, направленные на гуманизацию всей жизни школы:

- выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;

- способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;

- обеспечить ученику «ситуацию успеха»;

- содействовать самореализации личности ребенка и педагога.


Сведения об участии обучающихся МБОУ «СОШ № 23» в конкурсах различных уровней за 2012-2013 учебный год.

Международных:

№п/п

Название конкурса

Организатор конкурса

итоги

1

6 Международная Русско - Норвежская выставка- конкурс детского рисунка «Искусство без границ»

Новая Ладога

Школа Искусств

Волкова М.- диплом;

Точилина К.-диплом;

Камышникова Т. - диплом


2

8 Международный конкурс детского рисунка «Пушкин глазами детей»

Издательство журнала «Юный художник»;

Издательство «Новый Центр»

Волкова М.- диплом

3

Международный конкурс имени Сергея Михалкова «Сегодня дети, завтра – народ»

Никита Михалков

Фонд Культуры

Волкова М.-работа вошла в финал конкурса, выставлялась в галерее Зураба Церители

4

1 Международный интернет-конкурс «Портрет живого слова»

Всероссийская инновационная программа «Аудио хрестоматия» РФ

Точилина К.-сертификат участника

5

2 Международный конкурс детского творчества «Новогодние фантазии»


г. Казань

3 место-

Бурцева Маша

6

Международный игра-конкурс «Инфознайка»

Чувашская Республика, Академия информатизации

Победители : Тюриков Алексей, Творогова Ирена, Климанова Яна, Чернова Юлия, Голофаев Игорь, Губин Евгений.


Всероссийских:

1

3 Всероссийский конкурс «Героическое прошлое Московского Кремля»

Историко- культурный музей – заповедник «Московский кремль»

Волкова М.-1место

2

Всероссийский конкурс "В гостях у сказочника", номинация «Секреты сказки». Кроссворд по сказкам Ш.Перро.

Методисты.ру Профессиональное сообщество педагогов

Сертификат – Выставкина Ирина

Областных:

1

Конкурс рисунков, посвященный Дню матери

Областной Центр развития творчества детей и юношества

Волкова М.-3место(пр. №968 от 10.12. 2012 г.);

Точилина К.- сертификат;

Герасимов Р.-сертификат;

Бурцева М.-сертификат;

Крыжановская-сертификат;

Кучерова П.-сертификат


Городских:

1

«Возрождение казачества на Истоке- Дона»

Станичье Казачье Общество «Станица Исток- Донская»

Герасимов Роман

Приз зрительских симпатий;

Бурцева М.- грамота;

Крыжановская Даша- грамота

Заховаева Л.

- 3 место




«О любимых кошках…»

выставка

Центральная библиотека

Бурцева М.

Герасимов Р.

Лукашов Ж.-благодарственное письмо

2.

Грант Главы Администрации на получение стипендии


г. Новомосковск



Волкова Мария

3.

«Любимый край…»


Комитет по образованию г. Новомосковск

Сбитнева Евгения – 1 место

Кржижановская Дарья – 1 место

4.

Конкурс «Компьютерная грамотность»

Г. Новомосковск

Полякова Виктория– 3 место;

Сорокина Анастасия – 3 место

5.

Новогодний шахматный турнир

Г. Новомосковск

Парешнев Олег – 3 место

6.

Мир без насилия

Муниципальный этап Областного конкурса видеороликов и презентаций

Туманова Виктория – 1 место

7.


«Танцевальное творчество»

Областной

Березина А., Игнатова А. – диплом 3 степени

8.

«Самый умный»

Город Новомосковск

Розуменко Илья – 1 место



^ Спортивные достижения

1.

Легкоатлетическое четырехборье

г. Новомосковск

Сергеева Е. – 1 место

2.

Соревнования по волейболу – 2 группа

г. Новомосковск

Команда девушек – 2 место

3.

Соревнования по волейболу – группа «Б»

г. новомосковск

Команда девушек – 3 место

4.

Первенство по настольному теннису

г. Новомосковск

3 место

5.

Первенство по пулевой стрельбе

г. Новомосковск

1 место

6.

Первенство по подвижным играм среди 5-х классов

г. Новомосковск

3 место

7.

Первенство по легкой атлетике

г. Новомосковск

3 место

8.

Легкоатлетичес

кий кросс

г. Новомосковск

3 место

9.

Спартакиада по Греко-римской борьбе

г. Тула

Набоян Артур – 1 место

10.

Первенство по Греко-римской борьбе

г. Тула

Набоян Артур – 2 место

11.

Первенство по пулевой стрельбе

г. Новомосковск

Ключников И. - 1 место

Иванова Полина – 1 место

Губин Евгений – 2 место

Костюк Никита – 3 место


^ 5. О работе социально-психологической службы.

Социально-психологическая служба в школе направлена на создание благоприятного социально – психологического климата в ОУ. Для выполнения этой задачи было продолжено изучение семей обучающихся. На основе этих данных и был составлен социальный паспорт школы.

В образовательном учреждении 135 детей проживают с отчимами, 7 детей проживают с папами, 12 обучающихся проживают с другими родственниками, чаще всего это бабушки.

Четверо детей находятся под опекой, двое из них являются круглыми сиротами. Работа по оказанию помощи таким семьям осуществляется по мере необходимости и по запросу представителей ребенка, чаще всего это психологическая и педагогическая помощь.

В школе обучается 9 детей и подростков, которые являются инвалидами. Согласно индивидуальной программе реабилитации ребенка инвалида, выдаваемая Федеральным учреждением медико- социальной экспертизы ( ИПР) Этой группе обучающихся рекомендовано получение общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме.

Социально – психологическая служба выявляет необходимость помощи таким детям, классные руководители по просьбе родителей готовят характеристики для освидетельствования. Педагог – психолог и социальный педагог оказывают необходимую психологическую и педагогическую помощь родителям этих детей и при необходимости самим детям.

Особое место в работе социально – психологической службы отводится работе с детьми и семьями, находящимися в социально – опасном положении. За что могут поставить на учет: чаще всего ото статья 20.22 кодекса административных правонарушений ( появление в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и ст. 20.20 ( КОАП РФ) – распитие в общественных местах алкогольных напитков или употребление наркотических или токсических веществ. В этом учебном задержанных по этим статьям составляет 0,6%, в 2009 году это было- 1,4% . Надо отметить, что употребление наркотических веществ обучающимися, не зафиксировано более 5 лет. Это выясняется при помощи мониторинга и при задержании несовершеннолетних.

Большую помощь в этом оказывает наркологический диспансер, договор о совместной работе с которым, мы каждый год заключаем. Совместно проводим просмотры с последующим обсуждением видеофильмов « Вся правда о курении», « Сладкая дорога в никуда», « Наркотики».

Семей состоящих на учете составляет в этом году - 0,3%, в 2008 году было - 1,3 %. За истекший учебный год ни одной семьи не было поставлено на учет. Почему семья считается социально – опасной? Это статья 5.35 КоАП РФ, когда родители не должным образом выполняют свои обязанности по воспитанию и обучению своих детей, когда родители злоупотребляют спиртными напитками или обращаются жестоко по отношению к своим детям. По факту жестокого обращения с несовершеннолетними, родителей могут привлечь и к уголовной ответственности.

Если ребенок совершил преступление, то это родители плохо выполняют свои родительские обязанности( так по закону).

В 2008 году 1,3% родителей были поставлены на учет из-за того, что их дети совершали правонарушения или преступления.

Из статистики видно, что количество стоящих на учете несовершеннолетних заметно снизилось. Это при том, что требования к выполнению законов ужесточились. Дополнительно введен комендантский час ( в 22.00 – дети должны быть дома).

Работа с детьми, стоящими на учете, осуществляется совместно с участковым инспектором ОДН. Вместе проводим индивидуальные и групповые консультации и беседы. Вместе посещаем семьи, состоящие на учете и семьи требующие особого контроля.

Социально - психологическая служба добилась положительных результатов благодаря систематической работе: регулярно проводятся беседы в классах и индивидуально о соблюдении законов (особенно обращаем внимание на праздничные дни), ежедневно контролируем посещаемость школьных занятий, отслеживаем успеваемость, занятость свободного времени (стараемся, чтобы дети, стоящие на учете обязательно посещали какие – либо секции, кружки или детские клубы).

Последние 5 лет у нас нет обучающихся, длительное время не посещающие занятия без уважительной причины. Мы поддерживаем контакт с детской поликлиникой, если чувствуем, что ребенка слишком долго нет в школе.

Сейчас за ОУ закреплена территория микрорайона, и мы ежегодно отслеживаем несовершеннолетних, которые фактически проживают на микрорайоне: где они обучаются и обучаются ли. Поэтому, когда к вам обращаются за помощью учителя, уважаемые родители, бабушки и дедушки, не отказывайте в информации. Если хотите проверить какую- либо информацию позвоните в школу и вы получите необходимую консультации.

Работает Совет профилактики, на заседании которого рассматриваются не только поведенческие ситуации, но и большое внимание уделяется успеваемости обучающимися, пропаганде правовых знаний среди обучающихся и их родителей.

Работает лекторий «Подросток и закон», на занятиях которого дети изучают правовую основу жизни.

Регулярно проходят встречи учащихся с представителями наркологического диспансера и участковым инспектором по делам несовершеннолетних.

Налажена тесная связь с работниками центра социальной помощи семье и детям, которые оказывают не только материальную помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, но и проводят большую профилактическую работу в проблемных семьях.


^ Анализ работы педагога-психолога Афанасьева А.С.

за 2012-2013 учебный год

Деятельность педагога-психолога Афанасьева А.С. в 2012-2013 учебном году осуществлялась в рамках функциональных обязанностей, на основе Устава образовательного учреждения, других нормативно-правовых и локальных актов, плана работы на текущий год.

Работа осуществлялась по следующим направлениям:

- диагностическое исследование индивидуальных особенностей обучающихся;

- организация коррекционно-развивающей работы со школьниками;

- оказание консультативной помощи педагогам, родителям, обучающимся и сотрудникам образовательного учреждения;

- проведение просветительской и профилактической работы для участников образовательного процесса;

- самообразование.

Диагностика психологических и учебных возможностей учащихся 1 классов осуществлялась по программе «Профилактика школьной дезадаптации учащихся первых классов». Данные диагностического исследования были предоставлены учителю начальных классов для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода в обучении детей, а также использовались на индивидуальных консультациях с родителями обучающихся, для определения вида поддержки первоклассника в период адаптации к школе.

Традиционно в этом году проводилась профориентационная диагностика с обучающимися 9-11 классов, по итогам которой школьникам были даны индивидуальные и групповые консультации по выбору профессии. Психологом были использованы новые методики диагностирования личностных особенностей обучающихся, которые не только определяют профессиональные возможности детей, но и дают быстрый ответ на предмет профессиональных предпочтений.

Изучение индивидуальных особенностей будущих первоклассников по программе «Определение готовности к школьному обучению» осуществлялось в этом году на базе школы. Результаты диагностики были отражены в протоколах на каждого ребенка, обсуждались с учителем будущих первоклассников и будут использованы в работе в начале 2013 – 2014 учебного года. Обобщая итоги диагностики, следует отметить, что большая часть обследованных детей готова к школьному обучению, но у некоторых имеются недостатки в развитии отдельных познавательных процессов.

С обучающимися с осложненным поведением были проведены индивидуальные беседы, направленные на формирование неконфликтных способов взаимодействия с окружающими. К сожалению, такая работа не всегда была эффективна, так как в процессе беседы не устраняются причины детской агрессии, а именно проблемы в семье. Не все родители готовы решать проблемы семьи в сотрудничестве со школой, поэтому предстоит искать новые способы взаимодействия с родителями школьников.

Просветительскую работу с родителями школьников планируется расширить за счет использования возможностей сайта педагога-психолога МБОУ «СОШ №23» для размещения полезных заметок, статей и памяток.

Целью работы психолога в следующем учебном году, как и прежде, является психологическое сопровождение участников образовательного процесса, что предполагает решение следующих задач:

- активизация сотрудничества родителей со школой средствами психологического просвещения;

- изучение особенностей школьников и совместное планирование с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов;

- оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса;

- развитие психологической компетентности педагогов в вопросах формирования универсальных учебных действий школьников;

- расширение профессионального кругозора в работе по самообразованию.


Социально-психологическая служба школы охватывает все стороны школьной деятельности, социальный педагог и педагог-психолог большое внимание уделяют самообразованию, т. к. разнообразие проблем в детской среде и в социуме требует конкретных действий в конкретной ситуации, независимо от специализации.


^ 6. Материально-техническая база и оснащённость образовательного процесса.

В учреждении имеется необходимое количество учебных классов: физика, химия, биология, математика, русский язык и литература, иностранный язык, география, информатика, ИЗО и черчение, ОБЖ, музыка, история,

обществознание, технология, начальные классы.

Все учебные кабинеты оснащены новой ученической мебелью.

Имеется оборудованные столярные и слесарные мастерские общей площадью 149,4 кв. м.; столовая на 350 посадочных мест площадью 196,3 кв.м.; спортивный зал 286,4 кв. м.; спортивные площадки 3930 кв.м.; библиотека 36,2 кв.м.; читальный зал 36,2 кв.м.; актовый зал 182,7 кв.м.; медицинский кабинет 30,0 кв.м.; стоматологический кабинет 36,0 кв.м.; стрелковый тир 200 кв.м.

Имеются технические средства обучения: проекторы с экранами (15 штук), ноутбуки (20 штук), компьютеры (34 штуки), документ камеры (3 штуки), интерактивные комплексы (2 штуки), интерактивная доска (1 шт.), на один компьютер приходится 6 обучающихся.

За период с сентября 2012г. по май 2013г. приобретено 2200 учебников на сумму 700,0 тысяч рублей. Закупка будет продолжаться до полного обеспечения обучающихся учебниками.

Произведен текущий ремонт: актового зала с заменой оконных блоков, кабинета физики с заменой линолеума, препараторской Изостудии.

Своими силами восстановлены раковины с подводкой горячей /холодной воды в кабинете технологии, заменены две ливневые канализации.

В настоящее время ведется ремонт обеденного зала в столовой на 1,0 млн. рублей, уже заменены двери и окна, будет установлена новая мармитная линия и отремонтирован обеденный зал, в 2014 году планируется полный ремонт пищеблока на сумму 6,0 млн.рублей, а также в настоящее время ведется ремонт в подвальном помещении системы водоснабжения. Планируется до 2015 года произвести ремонт кровли, торцевой стены, козырька центрального входа и фасада здания, восстановление спортивной площадки и ограждения.


^ 7. Социальная активность и внешние связи Учреждения

Обеспечение повышения профессиональной компетентности: МКОУДО «Информационный методический центр»; ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

Культурологическая среда: на базе школы работает филиал «Детской музыкальной школы № 1»; ГУК ТО «Новомосковский драматический театр им. В.М.Качалина»; ГУК ТО «Тульская областная филармония»; МОУ ДОД «Пушкинская школа»; МОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества»; НМУК ЦГБ; МУК «Культурно-досуговый центр»; Тульская детская железная дорога.


^ 8.Заключение. Перспективы и планы развития.

Цель: Создание гуманистической воспитательной системы, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования духовно-нравственной, социально направленной и активной личности

Задачи:

1.    Обеспечить повышение качества образования через создание условий для формирования и развития задатков, способностей, творческого потенциала обучающихся на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования. Создать условия для повышения качества математического образования

2.    Продолжить реализацию ФГОС НОО в соответствии с нормативными документами регионального, муниципального и школьного уровней. Совершенствовать содержание и технологии образования в условиях введения ФГОС.

3. Изменить структуру и технологии методического сопровождения.

4.   Совершенствовать систему выявления и  поддержки талантливых детей. Создание детско-взрослых проектов.

5.    Продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального и духовного развития детей на основе изучения личности обучающихся, их интересов, стремлений и желаний, совершенствовать систему патриотического воспитания подрастающего поколения и органов ученического самоуправления.

6.    Продолжить работу по формированию культуры здорового образа жизни обучающихся. Создать условия для внедрения в образовательный процесс новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения.

7. Усилить роль семьи в воспитании детей путем привлечения её к сотрудничеству, совместному проведению внеурочных мероприятий. Стремиться к установлению единства взглядов на воспитательный процесс.

8.    Развивать единое информационное пространство на основе использования новейших информационных технологий.

9.    Укреплять материально-техническую базу в рамках перехода на ФГОС нового поколения.

 




Похожие:

Публичный доклад мбоу «сош №23» iconДоклад мбоу сош №30 с. Романовка
Публичный доклад мбоу сош №30 с. Романовка содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Публичный доклад мбоу «сош №23» iconПредседатель Управляющего Директор мбоу сош №5 совета мбоу сош №5 г. Балаково г. Балаково /А. А. Разумовская/ /И. А. Клюева/ «20» августа 2012 г. «20» августа 2012 г публичный доклад
Приоритетные цели и задачи развития мбоу сош №5, деятельность по их решению за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад мбоу «сош №23» iconПубличный доклад мбоу сош №13 по итогам работы в 2011-2012 году

Публичный доклад мбоу «сош №23» iconДокументи
1. /Публичный доклад/1,5 Результаты мониторинга качества образования.doc
2.
Публичный доклад мбоу «сош №23» iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Публичный отчет деятельности мбоу «Каменская сош» уже стал традиционным. Мы говорим, открыто о наших достижениях и недочетах, поэтому...
Публичный доклад мбоу «сош №23» iconПубличный доклад мбоу скосырской сош
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Скосырская средняя общеобразовательная школа
Публичный доклад мбоу «сош №23» iconДокументи
1. /Публичный доклад МБОУ СОШ ь21 11-12.docx
Публичный доклад мбоу «сош №23» iconДокументи
1. /Публичный доклад- 2012 МБОУ СОШ ь2 г. Салехард.docx
Публичный доклад мбоу «сош №23» iconДокументи
1. /Публичный доклад МБОУ СОШ ь10 2013 г.pdf
Публичный доклад мбоу «сош №23» iconПубличный доклад о работе мбоу сош №1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1г. Спасска Пензенской области
Публичный доклад мбоу «сош №23» iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 г. Комсомольска-на-Амуре за 2011-2012 учебный год
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы