Анализ работы шмо учителей русского языка, литературы, истории, обществознания за 2011 2012 учебный год icon

Анализ работы шмо учителей русского языка, литературы, истории, обществознания за 2011 2012 учебный год



НазваниеАнализ работы шмо учителей русского языка, литературы, истории, обществознания за 2011 2012 учебный год
Дата конвертации02.01.2014
Размер169.93 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ работы ШМО учителей русского языка, литературы, истории, обществознания за 2011 – 2012 учебный год.

I. Состав ШМО: руководитель МО - Миронова Р.В.

члены - Фёдорова Т.С., Максимова И.П., Елимова Т.Н., Алексеева О.А., Тарасов И.В.

II. Задачи МО:

1.Повышение профессиональной компетентности учителей – предметников в соответствии с инновационными подходами в работе.

2.Закрепление на практическом уровне перехода к профильному обучению по предметамгуманитарного цикла.

3. Обеспечение положительной динамики организации предпрофильной подготовки и выход на профильное обучение как условие новых образовательных результатов.

4.Продолжение работы по выявлению и сопровождению одарённых и талантливых детей.

5.Совершенствование исследовательской деятельности учащихся.

6. Формирование исторических и обществоведческих знаний учащихся, опираясь на использование научных методов познания.

7. Осуществление контроля знаний с учётом обязательного минимума содержания итребований к уровню подготовленности учащихся по русскому языку, литературе,истории, обществознанию.

8. Через методическую работу содействовать формированию у учащихся высоких духовных и нравственных качеств, речевой культуры, творческих способностей, формированию сотворчества учителя и ученика.

III. Заседания МО.

1. 30 августа 2011 года:

1.Ознакомление с пакетом документов: стандартами по русскому языку, литературе, истории, обществознанию.

2. Анализ работы МО за 2010-2011 учебный год.

3. Анализ результатов итоговой аттестации.

4. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2011-2012 учебный год.

5. Рассмотрение и обсуждение рабочих программ по предметам, элективных курсов, обучение на дому учителей русского языка, литературы, истории, обществознания.

6. Подготовка учебных кабинетов к началу учебного года.

^ 2. 1 ноября 2011 года:

1. Анализ успеваемости учащихся в 1 четверти.

2. Организация и проведение игры-конкурса «Русский медвежонок», недели русского языка и литературы.

3. Круглый стол «Система подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ» (методы подготовки к экзаменам в 9-ых и 11-ых классах).

4. Исследовательская деятельность учащихся по русскому языку и литературе, истории и обществознанию (подготовка учащихся к школьной и городской научно-практическим конференциям).

5. Особенности преподавания новейшей истории страны: проблемы и решения.

^ 3. 11 января 2012 года:

1. Итоги первого полугодия.

2. Использование информационных технологий на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания.

3. Круглый стол «Словарная работа на уроках русского языка как один из этапов подготовки к ЕГЭ и ГИА».

4. Развитие творческих способностей на уроках русского языка, литературы и истории.

5. Методы активизации учащихся на уроках.

^ 4. 23 марта 2012 года:

1. «Роль уроков русского языка и литературы в духовно-нравственном воспитании школьников».

2. «Личностно — ориентированные технологии на уроках русского языка как важное условие гуманизации образования».

3. Изучение и внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс.

^ 5. 10 мая 2012 года:

1. Итоговая аттестация учащихся.

2. Итоги второго полугодия.

3. «Культура речи как основа культуры личности».

4. Обсуждение итогов работы МО в течение всего учебного года.

5.Обзор методических новинок.

III. Итоги научно-методической работы учителей, исследовательской работы учащихся, участие в конкурсах, олимпиадах.

ФИО учителя

Уровень

Мероприятие

ФИО уч-ся

Класс

Результат

Миронова Р.В.

школьн.

Олимпиада по русскому языку

Матейкин В.

Иванова Э.

Иванова А.

Павлов А.

Иванова М.

6 б кл.

6 б кл.

6 б кл.

7 а кл.

7 а кл.

1 место

2 место

3 место

1 место

3 место










Николаев С.

Сенатова П.

Кириллова В.

8 а кл

8 а кл.

8 б кл.

1 место

2 место

3 место




школьн.

Олимпиада по литературе

Иванова Э.

Иванова А.

Матейкин В.

Павлов А.

Мурзаева Я.

Сенатова П.

Николаев С.

Семёнова А.

6 б кл.

6 б кл.

6 б кл.

7 а кл.

7 а кл.

8 а кл.

8 а кл.

8 б кл.

1 место

2 место

3 место

2 место

3 место

1 место

2 место

3 место




город.

Олимпиада по русскому языку

Сенатова П.

Николаев С.

8 а кл.

8 а кл.

участие




город.

Олимпиада по литературе

Сенатова П.

Николаев С.

8 а кл.

8 а кл.

участие




школьн.

НПК

Мурзаева Я.

Иванова М.

Лущ Ю.

Семёнова А.

7 а кл.

7 а кл.

7 а кл.

7 а кл.

1 место

2 место

2 место

3 место





Город.

НПК «Достижении-Я - 2012»

Мурзаева Я.

7 а кл.

1 место




Всерос.

Олимпиада по литературе «Юный литературовед»

Лущ Ю.

Мурзаева Я.

7 а кл.

7 а кл.

Рез - ты ожидаются




Город.

Конкурс сочинений «История моей семьи в истории моего Отечества»

Васильев А.

6 б кл.

участие




Всерос.

Конкурс «Мультитест» по русскому языку

Павлов А.

7 а кл.

Диплом лауреата

Фёдорова Т.С.

школьн.

Олимпиада по русскому языку

Яковлева Д.

Скрипкина Е.

Гилачова О.

Ананьева А.

Маврина Е.

Мефодьева Д.

Петрова Т.

7 б кл.

10 а кл.

10 а кл.

10 а кл.

11 б кл.

11 б кл.

11 а кл.

2 место

1 место

2 место

3 место

1 место

2 место

3 место




школьн.

Олимпиада по литературе

Яковлева Д.

Гилачова О.

Скрипкина Е.

Ананьева А.

Маврина Е.

Петрова Т.

Гришина Е.

7 б кл.

10 а кл.

10 а кл.

10 а кл.

11 б кл.

11 а кл.

11 б кл.

1 место

1 место

2 место

3 место

1 место

2 место

3 место




город.

Олимпиада по русскому языку

Маврина Е.

11 б кл.

участие




город.

Олимпиада по литературе

Маврина Е.

11 б кл.

2 место




школьн.

НПК

Иванов А.

Гришина Е.

11 а кл.

11 б кл.

1 место

2 место




Город.

НПК «Достижении-Я - 2012»

Гришина Е.

11 б кл.

1 место




Регион.

Конкурс сочинений-эссе «А.Невский – символ России»

Петрова Т.

11 а кл.

дипломант




Город.

Конкурс сочинений «История моей семьи в истории моего Отечества»

Иванов А.

11 а кл.

участие




Всерос.

НПК «Первый шаг в журналистику»

Петров А.

Иванов А.

Гришина Е.

11 б кл.

11 а кл.

11 б кл.

1 место

Дипломант

дипломант




Всерос.

Сократовская олимпиада по литературе

Команда из 5 чел.

10-11 кл.

Рез – ты ожидаются




Всерос.

Олимпиада по литературе «Юный литературовед»

3 чел.

11 б кл.

Рез - ты ожидаются




Город.

Газета «Школьное время»

Консультант-редактор




Лауреат




Всерос.

Конкурс «Мультитест» по русскому языку

Яковлева Д.

7 б кл.

Диплом лауреата

Алексеева О.А.

Город.

Конкурс-фестиваль «Великие сыны России – М.И.Кутузов»

Сенатова П.

8 а кл.

участие




Город.

Фестиваль учителей географии «Лучшие уроки географии»







участие




Всерос.

Конкурс «Человек и природа»

18 учеников




Рез - ты ожидаются

Тарасов И.В.

Район.

Олимпиада по ПДД

Гончарова К.

ТимофееваА.

СемёновД. Паликин Д.

5 а кл.

5 место




Район.

Соревнования по стрельбе

15 чел.




участие




Район.

Лыжная эстафета

10 чел.




7 место




Город.

Смотр-конкурс строя и песни

13 чел.

10-11 кл.

Призовое место




Город.

Спортивно-патриотическая игра «Молодая гвардия»

5 чел.

10 а кл.

участие




Город.

Конкурс-фестиваль «Великие сыны России – М.И.Кутузов»




11 кл.

участие




Всерос.

Олимпиада по праву МГУ им. М.В.Ломоносова и юрид. Академии г. Саратов

Давыдов П.

11 а кл.

Призовое место




Всерос.

Олимпиада в сфере профилактики наркомании и наркопреступности ФСКН России

Ананьева А.

10 а кл.

Рез – ты ожидаются

Елимова Т.Н.

Город.

Олимпиада по экономике

Павлов С.

9 а кл.

2 место




Город.

Конкурс к 200-летию Бородинской битвы 1812 г.

Мельникова Д.

10 а кл.

участие




Город.

Конкурс-игра «Звёздный управляющий»


8 чел.

8 чел.

9 а кл.

10 а кл.

участие

Выводы: Учитывая всё вышесказанное, учителя-предметники гуманитарного цикла пришли к выводу:

1) в будущем, 2012-2013 учебном году, следует больше внимания уделить работе с сильными учениками (подготовка их к НПК, олимпиадам, конкурсам как районного, так и общегородского, республиканского, всероссийского масштаба), для этого ввести дополнительные постоянные занятия.

2) учителям – предметникам активизировать работу по повышению квалификации по своим приоритетным направлениям в целях активизации методов и приёмов в преподавании учебных предметов; повысить уровень выхода с открытыми учебными и внеклассными занятиями, мероприятиями в целях обобщения опыта и повышения квалификации самих педагогических работников.

3) активнее использовать и внедрять различные формы и методы использования видов ПО (составление самостоятельных презентаций, тестов, более широкий просмотр готовых фильмов и злектронных учебников).

4) Повысить качество знаний учащихся через применение технологий личностно-ориентированного обучения.

^ IV.Предметные недели:

Программа недели русского языка, литературы и истории в МБОУ «СОШ №48»

с 10 ноября по 18 ноября 2011 года (2011-2012 учебный год).



Мероприятия

Дата

Классы

Ответственные

1.

Открытие недели.

10.11.

2 - 11 кл.

Учителя рус.яз., литературы и истории

2.

Музыкально-литературная композиция "Как прекрасна Земля и на ней Человек" (ко дню рождения С.А.Есенина) (посещение библиотеки В. Чаплиной).

10.11.

11б кл.

Фёдорова Т.С.

3.

Всероссийская игра «Русский медвежонок».

11.11.

2-11 кл.

Учителя рус.яз. и нач. классов

4.

Игра для эрудитов "Самый умный семиклассник".

12.11.

7- ые кл.

Миронова Р.В.

Фёдорова Т.С.

5.

Интеллектуальная игра "Уловки Мнемозины".

14.11.

8 - ые кл.

Миронова Р.В.

6.

Олимпиады по ОБЖ.

14.11

8 - 11 кл.

Тарасов И.В.

7.

Олимпиады по праву.

15.11

10 - 11 кл.

Тарасов И.В.

8.


Олимпиады по истории.

15.11

9 - 11 кл.


Тарасов И.В. Елимова Т.Н.

9.

Викторина "Сказочный мир волшебных героев".

15.11.

5 кл.

Вахтёркина Н.А.

9.

Игра "Угадай, кто это сказал?"

16.11

6 - ые кл.

Елимова Т.Н.

10.

Викторина "Удивительный мир истории".

16.11

5 кл.

Елимова Т.Н.

11.

К 150-летию отмены крепостного права в России"Крестьянская реформа 1861 года". (преентация).

16.11.

8 - ые кл.

Алексеева О.А.

12.

Конкурс по русскому языку (мультитест 2011). Организатор конкурса – Институт Развития Школьного Образования г. Калининграда).

16.11.

5 – 9 кл.

Учителя русского языка и литературы

13.

Викторина по истории России 17 века "Что? Где? Когда?"

17.11.

7 - ые кл.

Аексеева О.А.

14.

Викторина по истории средних веков "Путешествие в Средневековье".

18.11.

6 - ые кл.

Алексеева О.А.




15.

Конкурс стенгазет к знаменательным датам. "Ф.М.Достоевский". "М.В.Ломоносов". "В.И.Даль".

В течение недели.

9 - 11 кл.

7 - 8 кл.

5 - 6 кл.

Фёдорова Т.С. Миронова Р.В. Вахтёркина Н.А.

16.

Классные часы "Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней". (Беседы о толерантности).

В течение недели.

5 - 11 кл.

МО учителей русского языка, литературы и истории.

17.

Закрытие недели. Подведение итогов.


18.11

5 - 11 кл.

МО учителей русского языка, лит-ры и истории.

^ V . Участие во Всероссийских играх-конкурсах

Учителя-предметники

«Русский медвежонок»

(количество)

«Золотое Руно »

(количество)

2010-2011

2011-2012

2010-2011

2011-2012

Миронова Р.В.

27

29

39

34

Фёдорова Т.С.

15

19

34

36

Алексеева О.А.

-

-

8

10

Тарасов И.В.

-

-

14

7

Елимова Т.Н.

-

-

-




^ VI. Организация культмассовых походов, экскурсий, путешествий и т.д.

Миронова Р.В.

Поездка в музей-заповедник «Большое Болдино им. А.С.Пушкина»

с 7 а классом.

Алексеева О.А.

Экскурсия в культурно-выставочный центр «Радуга» (тема «200-летие Отечественной войны 1812 года») с 8б классом.

^ VII. Исходя из этого, ШМО считает важным в 2012 – 2013 году решение следующих задач:

  1. Изучение и внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.

  2. Повышение качества обучения через использование индивидуального и дифференцированного подходов в работе с учащимися.

  3. Совершенствование работы учителей, направленной на расширение информационного пространства через изучение и внедрение компьютерных программ.

  4. Подготовка к ГИА и ЕГЭ по предметам как форме итоговой аттестации учащихся.

  5. Обеспечение положительной динамики организации предпрофильной подготовки и выход на профильное обучение как условие новых образовательных результатов.

  6. Организация методического сопровождения педагогов по формированию предметных компетенций, ориентированных на достижение новых образовательных результатов.

  7. Через методическую работу содействовать формированию у учащихся высоких духовных и нравственных качеств, речевой культуры, творческих способностей, формированию сотворчества учителя и ученика.




Похожие:

Анализ работы шмо учителей русского языка, литературы, истории, обществознания за 2011 2012 учебный год iconПлан работы шмо учителей русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания, музыки. Сроки Заседания мо межсекциональная работа Сентябрь Заседание I составление плана работы мо на новый учебный год
План работы шмо учителей русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания, музыки
Анализ работы шмо учителей русского языка, литературы, истории, обществознания за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год
По сравнению с 2007-2008 учебным годом состав шмо изменился незначительно. Коллектив учителей русского языка и литературы стабильный,...
Анализ работы шмо учителей русского языка, литературы, истории, обществознания за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей русского языка, литературы и иностранного языка за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году работа школьного мо учителей русского языка и литературы, иностранного языка проводилась в соответствии...
Анализ работы шмо учителей русского языка, литературы, истории, обществознания за 2011 2012 учебный год iconПлан работы шмо учителей русского языка и литературы на 2012- 2013 учебный год
Цель: Стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей русского языка литературы в процессе обучения...
Анализ работы шмо учителей русского языка, литературы, истории, обществознания за 2011 2012 учебный год iconПротоколы заседаний шмо учителей гуманитарного цикла. 2009-2010 учебный год. Протокол №1 от 10. 09. Присутствовало 10 человек Повестка
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год – отв. Н. Н. Радыгина
Анализ работы шмо учителей русского языка, литературы, истории, обществознания за 2011 2012 учебный год iconПлан работы шмо учителей гуманитарного цикла. 1 заседание октябрь Анализ работы шмо за 2008 2009 уч год
Подготовка к творческому отчету учителей русского языка и литературы отв. Радыгина Н. Н
Анализ работы шмо учителей русского языка, литературы, истории, обществознания за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка, литературы, истории, обществознания, права и мхк. Цели и задачи мо на 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагоги­ческом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Анализ работы шмо учителей русского языка, литературы, истории, обществознания за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения гуманитарного цикла: учителей русского языка и литературы, истории, географии мбоу «сош№89» на 2011 2012 учебный год
Тема школа: "Развитие исследовательской компетентности субъектов образовательного процесса"
Анализ работы шмо учителей русского языка, литературы, истории, обществознания за 2011 2012 учебный год iconПлан работы учителей русского языка и литературы на 2011/2012 учебный год
...
Анализ работы шмо учителей русского языка, литературы, истории, обществознания за 2011 2012 учебный год iconПлан работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011- 2012 учебный год
Совершенствование уровня профессиональной компетентности учителей-словесников, внедрение инновационных технологий в воспитательный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы