Тема : «Трудности адаптации первоклассников к школе» (выступление на классном родительском собрании) icon

Тема : «Трудности адаптации первоклассников к школе» (выступление на классном родительском собрании)



НазваниеТема : «Трудности адаптации первоклассников к школе» (выступление на классном родительском собрании)
Дата конвертации02.01.2014
Размер85.71 Kb.
ТипДокументы
источник


Тема «Работа с родителями. Обмен опытом. Методическая разработка»


Тема: « Трудности адаптации первоклассников к школе» (выступление на классном родительском собрании).

Форма собрания: круглый стол.

Цель: 1.Познакомить родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.

2. Предложить практические советы родителям по вопросам помощи и поддержки учащихся 1-ого класса в адаптационный период.

Основные вопросы для обсуждения:

  1. Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.

  2. Психологические трудности адаптации.



« Трудности адаптации первоклассников к школе»

(выступление на классном родительском собрании)

Поступление в школу – переломный момент. Начало учебы меняет весь образ жизни ребенка. Ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, школьные нормы и правила. Для успешного обучения первоклассников необходимо учитывать особенности их адаптации привыкания к школе. Адаптация происходит по- разному.50-60% учащихся адаптируются в течение 1-2 месяцев обучения. У таких учеников преобладает хорошее настроение, у них большое желание учиться, посещать школу. 30%учащихся адаптируются в течение 5-6 месяцев. Такие дети больше любят играть, не сразу выполняют требования учителя, часто дерутся, капризничают, жалуются, плачут. У них встречаются трудности в учёбе. Неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями психологического и физического здоровья. У 10% учащихся адаптация длится до одного года. У таких учащихся замечаются негативные формы поведения, нежелание учиться, посещать школу. Самыми напряжёнными для большинства детей являются первые четыре недели в школе. Это время острой адаптации. Это время стрессов. Многие дети испытывают в этот период тревогу, растерянность, нервозность. Может нарушиться сон. Пропадает аппетит. Повышается температура. Обостряются хронические болезни. В эти дни ученик на адаптацию тратит значительную часть ресурсов своего организма.

Психологи различают такие этапы стресса:

  1. Приспособление.

  2. Неустойчивое приспособление. Организм ребёнка находит наиболее оптимальные варианты реакции на новые условия.

  3. Период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

У некоторых учащихся полноценной адаптации на первом году обучения так и не происходит.

В работе надо учитывать физиологические условия адаптации

1. Изменение режима дня ребёнка.

2. Увеличение физической нагрузки.

3. Создание условий для двигательной активности ребёнка дома и в школе.

4 .Тренировка мелких мышц кистей рук.

5 .Предупреждение близорукости.

6 .Предупреждение искривления позвоночника.

7 .Обязательное введение в рацион первоклассника витаминов, фруктов, овощей.

8 . Правильное питание.

9. Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Большое внимание надо уделять и психологическим условиям адаптации ребёнка к школе.

  1. Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка в школе и семье

  2. Условие школьного успеха– самоценность ребёнка для его родителей

  3. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, где учатся сын или дочь

  4. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания.

  5. Учёт темперамента

  6. Поощрение ребёнка( и не только за учёбные успехи)

  7. Развитие самостоятельности, самоконтроля, самооценки

Родители, учитель должны поддерживать каждого ученика, помочь ему адаптироваться к новым условиям.

«Каждый ребёнок– это особый мир и познать его могут только те, которые понимают каждое движение детского сердца»

«Надо постараться поставить себя на место ребенка, а ещё лучше– вовремя оказаться рядом, поддержать его».

«Лаской искренним желанием помочь можно добиться чего-угодно от самого упрямого, непослушного ребёнка».

« А кто знает, как нужно? Может, как раз и нужны Вани-драчуны, Маши-непоседы. Ведь жизнь, как ни старайся, не спланируешь– вот дети и дают нам уроки, а не мы им. Давайте прислушаемся, присмотримся к детям. Проявим мудрость».


Литература


1.Газета «Начальная школа». №29.- 2002г.

2.Газета «Московский комсомолец». 5-12 сентября 2002г.

3.Л.Латохина, Т. Андрус. Творим здоровье души и тела.- М.: Астрель. АСТ.- 2000г.


1 часть

Встреча родителей и учащихся.

Оформление класса.

  1. На доске тема встречи: «Давай дружить».

  2. Выставка рисунков детей. Мои первые дни в школе.

  3. Фотовыставка «Мы теперь не просто дети- мы теперь ученики».

  4. Выставка поделок.


Форма встречи: Устный журнал «Наша школьная страна».


Цель встречи:

  1. Развитие добрых чувств учащихся.

  2. Способствовать развитию дружбы, мажорного климата между детьми, детьми и родителями, родителями и родителями.

Ход встречи- праздника.

(Звучит «Песня в школе». Родители садятся полукругом.)


«Принимайте, милые мамы и папы, наши подарки»

Учитель: Мысленно посылаем друг другу мир, любовь, добро. Пусть будет хорошо всем.

(Родители принимают от детей «живые» подарки). На доске:


Р адостные (Слова придумали учащиеся при подготовке к встрече)

О бразованные

Д обрые

И скренние

Т алантливые

Е динственные

Л юбимые

И звестные


Учитель: У меня в руках воображаемая горящая свеча. Вам нужно бережно передавать свечу друг другу, стараться, чтобы она не потухла. Она укрепит нашу дружбу, ведь нам всем, родителям и детям 11 лет, шагать вместе по лесенке знаний.


1. «Мы - школьники»

Учитель: Спасибо, мамы и папы, бабушки и дедушки! За то, что любите нас, за то, что понимаете, помогите. Ваши любимые детки рады видеть вас.

Дорогие малыши, знаю, вы готовились рассказать свои стихи, вы уже настроились.

1-ый ученик:

Мы, ребята- шестилетки

Вам, стихи сейчас прочтем.

Мы в соей любимой школе

Замечательно живем

(исполняется 1-ый куплет песни «Чему учат в школе»)


Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться

Хоть и маленькая.


Мы, ребята- шестилетки,

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На «4» и на «5»

(исполняется 2-ой куплет)


Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про луну,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.


Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед,

А задачки- то какие!

Сам профессор не поймет.

(исполняется 3- ий куплет песни «Чему учат в школе»)

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

- И как мы всегда говорим?

- «Если очень хочется

все равно получится»


Мы стихи вам почитали

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

-Мо-лод-цы!


2. «Сценки из школьной жизни»

  1. Сценка «Сон». Л.Корчагина.

- Мама, подожди немножко,

Не буди! (кричит Алешка

Одеяло- к носу ближе.)

Я во сне пятерку вижу.


  1. «Умылся». Л.Корчагина.

Мы спросили у Алеши:

- Ты умылся?

-Да, немножко.

- Уши мыл?

-Мыл.

- Руки?

-Руки? Нет, забыл.


  1. «Я- дежурный!»

Дежурный стоит у дверей.

- Не бегай! (кричит он и хватает девочку за косу)

-Почему ты за косы дерешь?

- Я имею право, я дежурный,- с гордостью говорит дежурный.

4. «Пропал».

- Анна Ивановна, у меня шарф пропал!

- Не плачь, мы его найдем. Пойдем в раздевалку. (Долго искали)

- Саша, вспомни, ты точно пришел в шарфе?

(Стал Саша вспоминать, хлопает себя по лбу, смеется.)

-Ой, забыл. Я ведь без шарфа пришел.

-Чего только с нами не случается!

- А справиться с трудностями нам помогают наши мамы, бабушки, папы и дедушки. Давайте скажем им спасибо!

Чтоб мама, как солнышко, нам улыбалась,

Чтоб мама всегда молодой оставалась,

Чтоб счастье сияло из маминых глаз,

Немножко, ребята, зависит от нас.

Дорогие наши мамы!

Мы вас очень- очень любим!

Будем добрыми расти

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.


3. «Танец дружбы»

(Дети с родителями исполняют танец «Если весело живется»)

Дети подбегают к родителям и дарят открытки. Содержание открыток: «Помните, мама и папа, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо- я - ваш ребенок».


4. «Секретики для мам и пап».

  1. Знакомство с общими результатами учебной деятельности класса.

  2. Ответы на частные вопросы.

  3. Ознакомление с состоянием социально- экономического климата в классе.

  4. Анализ ситуаций из жизни класса.

  5. Родители оставляют для своих детей «живые» подарки.

Например:

С ерьезный П равдивый

А ккуратный Е естественный

Ш утник Р адостный

А ртистичный В олевой

О чаровательный

К расивый

Л асковый

А зартный

С мелый

С ердечный

Н адежный

И нтересный

К лассный


  1. Родители получают письмо- совет.

Содержание письма- совета:

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, то у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте с ним распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ним на первом году обучения.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом к учителю или школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Учение- это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

  1. Мнения родителей о собрании.



Литература.



  1. Латохина Л., Андрус Т. Творим здоровье души и тела.-М.:Астрель.АСТ.-2002.

  2. // Начальная школа.-2005г.



«Прийти вместе – это начало;

Остаться вместе – это развитие;

Работать вместе – это успех» (Г.Форд.)




Похожие:

Тема : «Трудности адаптации первоклассников к школе» (выступление на классном родительском собрании) iconВыступление на родительском собрании в 5 классе. Тема: «Адаптационный период в школе»
Обычно необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения
Тема : «Трудности адаптации первоклассников к школе» (выступление на классном родительском собрании) iconРабота школы с родителями учащихся 2009 / 2010 уч г
«Трудности адаптации первоклассников к школе»; 5-е кл. «Психолого-педагогические проблемы, адаптация ребёнка в средней школе»
Тема : «Трудности адаптации первоклассников к школе» (выступление на классном родительском собрании) iconТема: Проблема адаптации первоклассников в школе
Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения
Тема : «Трудности адаптации первоклассников к школе» (выступление на классном родительском собрании) iconВыступление на родительском собрании №1 от 28. 09. 2012г
Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего...
Тема : «Трудности адаптации первоклассников к школе» (выступление на классном родительском собрании) iconВыступление на родительском собрании будущих первоклассников (2013 г.)
Данная программа помогает сегодняшним школьникам вырасти людьми, максимально подготовленными к сложной современной жизни. Научить...
Тема : «Трудности адаптации первоклассников к школе» (выступление на классном родительском собрании) icon«Первый раз в первый Класс» из выступления на родительском собрании будущих первоклассников»
Уроки в школе, а также увлечение многих первоклассников телевизионными передачами, иногда занятия музыкой, иностранным языком приводят...
Тема : «Трудности адаптации первоклассников к школе» (выступление на классном родительском собрании) iconВыступление педагога-психолога И. А. Эктовой на родительском собрании в начальных классах: «Агрессия: причины и профилактика» ( с презентацией) Цель
Выступление педагога-психолога И. А. Эктовой на родительском собрании в начальных классах: «Агрессия: причины и профилактика» ( с...
Тема : «Трудности адаптации первоклассников к школе» (выступление на классном родительском собрании) iconПрограмма по созданию условий для адаптации первоклассников
Работа сотрудников учебного заведения по адаптации первоклассников к школе должна быть системной, комплексной; все участники этого...
Тема : «Трудности адаптации первоклассников к школе» (выступление на классном родительском собрании) iconАлгоритм действий классного руководителя на родительском собрании Проведение родительского собрания
На родительском собрании проинформировать родителей о добровольном тестировании на наркотики в рамках акции
Тема : «Трудности адаптации первоклассников к школе» (выступление на классном родительском собрании) iconТематическое родительское собрание в 1 классе на тему «Трудности адаптации первоклассников к школе». Цели
Сегодня мне хочется обратиться к вам с такими словами: «Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего». Так давайте остановимся на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы