Урок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление icon

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление



НазваниеУрок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление
Дата конвертации02.01.2014
Размер43.87 Kb.
ТипУрок
источник

Открытый урок русского языка в 3 классе.

Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление.



Цель: 1. Закрепить знания о проверке безударных гласных в корне слова.

2. Развивать умение распознавать в словах безударные гласные, требующие проверки, и подбирать проверочные слова.

3. прививать чувство коллективизма и доброго отношения друг к другу.


Оборудование: плакат с вопросами по теме урока, карточки с ответами, отпечатанные листы с вариантами проверочных слов.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

Звенит, заливается школьный звонок,

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Хорошим пусть будет у вас настроение,

Легко нам сегодня дается учение.


- Откройте тетради, запишите число, "классная работа".


  1. ^ Введение в тему.

– Я хочу рассказать вам один случай, который произошел на уроке русского языка. Учительница написала на доске предложения и сказала ученикам: "Спишите предложения, только не спешите!" Все пишут, а Алёша нет.

–Почему ты не работаешь, Алёша?

–А я не знаю, что надо делать, сначала вы сказали "спишите", а потом "не спишите".

Учитель: - Почему растерялся Алёша? (ответы детей)

На доске: сп…шите

не сп…шите

- Звучат слова одинаково, но значение у них разное и пишутся они по-разному. Давайте разберемся (называются значения слов, проверочные слова, вставляются пропущенные буквы).

- Теперь вы можете сказать, над какой темой мы будем работать?

- Сегодня мы закрепим тему о безударных гласных в корне слов и в течение урока ответим на вопросы ЧТО -

‌ ГДЕ - надо проверять?

КАК -

^ III. Чистописание.

-Угадайте, какой звук чаще других встречается чистоговорке?

Добрый дятел дуб долбил-

Долго дерево лечил. (Звук [д]).

-Мы пропишем сегодня букву Д. Дд Ддд Дддд (закономерность)

добрый

-Какого человека можно назвать добрым?

-Приятно общаться с добрым человеком?

-Как вы думаете, человек делает добрые дела, он думает о себе или о других?

-Составьте предложение со словом "добрый".


^ IV. Словарная работа.

А теперь вспомним словарные слова. Кто желает поработать у доски? - Сегодня диктовать будете вы. Вспомните словарные слова, объединённые темой "Школа".


^ V. Работа над темой.

-А теперь вернёмся к нашей основной теме.

-Хорошо живётся ударной гласной в корне: все её отчётливо слышат и правильно пишут. А как же быть безударной бедняжке? Её легко можно спутать с другой буквой.

-Напомните, как проверить безударную гласную в корне слова. (Вспоминают правило)‌

Задание. - У меня на доске записаны слова, в которых пропущены безударные гласные. Вам нужно, поставив ударение, доказать, что пропущенная буква в самом деле безударная, затем я вам предложу три однокоренных слова, из которых нужно будет выбрать проверочное слово.

На доске: Кр…чать, л…тать, в…ренье, х…дить.

Показываются карточки:

полечу

полетаю

варит

выход

крик

летчик

варёный

ходит

крикливый

залетел

повар

заходить

-Молодцы! Правильно подобрали проверочные слова, поработали коллективно, дружно!

- А как нужно вести себя, чтобы наш класс был дружным коллективом? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, быть добрыми…)

-А теперь немного отдохнем.


Физкультминутка

-Поставьте руки перед грудью. Внимательно слушайте слова. Если я называю слова с корнем -лет- ,вы разводите руки в стороны, изображая самолет, а если слова с корнем -лес-, то потягиваетесь, поднимаете руки вверх, изображая деревья.

Летчик, лесной, лесоруб, лететь, перелесок, лётный, лесок, летающий, лесничий, самолет.


^ VI. Игра «Найди слову место»

-А теперь поиграем. Нужно разделить слова в два столбика. Если в корне пишется буква е - в первый столбик, если и - во второй (вызываются 2 ученика)

е

и








Река, пила, число, стена, зима, гнездо.


^ VII. Повторение изученных тем.

Словообразовательная работа.

-Несколько уроков назад мы говорили о составе слова. Какие части слова вы знаете?

-Какая часть слова самая главная? Почему? (заключено общее значение всех однокоренных слов, без корня не бывает слов)

Учитель: -Да, корень- это самая главная часть слова. Как дерево растет от корня, так и новые слова образуются от корня. И чтобы быстро подбирать проверочное слово, надо уметь быстро находить однокоренные слова.


-Мальчик Алеша, о котором я вам рассказывала в начале урока, всё-таки списал предложения с доски. Но он плохо выучил правила и поэтому допустил в работе ошибки. Поможем Алеше найти его ошибки и запишем предложения правильно.

На доске: Наступила зема. Паля покрылись пушыстым кавром. На снигу видны слиды звирей.


(Дополнительно: упр.247)


^ VIII. Итог урока. Выставление оценок.

-Сегодня мы повторили одно из самых важных правил русского языка. Ученые подсчитали, что это правило чаще других применяется в русском языке.

И теперь мы можем ответить на вопросы, которые поставили перед собой в начале урока. Давайте сделаем это дружно и все вместе хором ответим.

Напротив вопросов вывешиваются карточки с ответами на них и дети хором читают:

Что надо проверять? безударные гласные

Где надо проверять? в корне

Как? ударением


И не забывайте наш стишок-помощник:

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.


-Что вам понравилось на уроке?

А кто был самым активным?


Оценки за урок:

Домашнее задание: упр. 248.


Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе.




Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление.




Разработан и проведен Захаровой Еленой Николаевной, учителем начальных классов МОУ «Средняя школа №48 г.Чебоксары»




Похожие:

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление iconУрок русского языка на тему Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (с использованием икт)
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (с использованием икт)
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление iconКонспект открытого урока по русскому языку учителя 3 класса Быстровой И. Н. Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными
Образовательная: отработка умения проверять слова с безударными гласными в корне, звонкими
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление iconУрок русского языка 3 класс «В гостях у Мудрой Совы. Правописание слов с безударными гласными в корне. Обобщение по теме»
Сегодня ребята мы побываем в гостях у Мудрой Совы. Она приглашает нас в лес. Слайд 2
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление iconУрок русского языка в 3-м классе. Тема: Беглые гласные в корне слова. Цель: формировать представление о беглых гласных; умение разбирать по составу слова с беглыми гласными
Цель: повторить правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных гласных
Цели: совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжить формирование умений написания словарных слов;...
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление iconТема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Цель: Развитие умения распознавать в словах согласные, которые нужно проверять; закрепление знаний о проверке слов с глухими и звонкими...
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление iconУрок русского языка в 3 классе Тема: «Работа с деформированными предложениями»
Цели урока: умение составлять предложения из слов, закрепление понятия о предложении
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление iconУрок по русскому языку во 2 классе «Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов»
Развивать навык правильно писать слова с непроизносимыми согласными, с безударными гласными, с парными согласными
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление iconКонспект урока в 5 классе Учителя русского языка и литературы Шепелевой А. Б орфография. Правописание словсъиь УпотреблениеЬиЪ знаков в словах
Учителя русского языка и литературы Шепелевой А. Б орфография. Правописание слов с ъ и ь
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление iconУрок русского языка в 3 классе Тема: " Проверка слов с парными согласными. Закрепление "
Продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы