Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса полного (общего) образования icon

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса полного (общего) образования



НазваниеРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса полного (общего) образования
страница1/3
Дата конвертации03.01.2014
Размер492.04 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

им Н. К. Калашникова.


Утверждана




Согласована

Рассмотрена

директор МОУ СОШ №9

им.Н.К. Калашникова




зам. директора по УВР

на заседании методического объединения

естественно-математического цикла

Кобышева Л.В.

___________ Н.Г. Шаповалова




_________ О.Н. Хищенко

протокол № ______

"_____"_______20__ г.




"_____"_______20__ г.

"_____"_______20__ г.



Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса

полного (общего) образования

(базовый уровень)


Разработчик: Каленко А.Н., учитель

математики


квалификационная вторая по должности

категория: «учитель»


2013 год

с. Высоцкое

Петровского района Ставропольский край


^ Раздел 1. Пояснительная записка


Данная рабочая программа по алгебре и началам анализа разработана для обучения в 10 классе МКОУ СОШ №9 им. Н.К. Калашникова с учетом:

  1. требований федерального государственного образовательного стандарта по геометрии (базовый уровень);

  2. авторской программы по физике для среднего (полного) общего образования общеобразовательной школы (Колмогоров А.Н, Абрамов А.М. Дудницын и др.;под ред.А.нН. Колмогорова, М.: Просвещение, 2010 год)

  3. нормативно –правовых документов:




  1. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования, утверждённым приказом министерства образования Ставропольского края от 07 июня 2012 года № 537-пр;2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74;

  2. Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»;

  3. приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  4. Федерального компонента государственного стандарта общего образования

  5. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  6. примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования (Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07. 2005 № 03 – 1263 « О примерных программах по учебным предметам федерального  базисного учебного плана»)

  7. требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов.

  8. методических писем о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

  1. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»).

http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m822.html

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/6572/

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).

  2. приказа Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования». http://mon.gov.ru/dok/akt/5128/

  3. приказа Министерства образования Ставропольского края от 31 января 2011 года № 41 – пр. «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии, в Ставропольском крае в 2011 году»

  4. приказа Министерства образования Ставропольского края от 8 апреля 2011 года № 238-пр. «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края, в 2011 году»

  5. концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 года №2783;

  6. письма Министерства образования России от 13 ноября 2003г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

  7. письма Министерства образования Российской Федерации от 20 апреля 2004 года № 14-51-102/13 "О направлении рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся";

  8. письма Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов пред профильной подготовки и профильного обучения»;

  9. перечня оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой. Данный Перечень составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004) и его развития в Стандарте общего образования второго поколения.

- требований к уровню подготовки учащихся 10 класса;

- объема часов учебной нагрузки, определенной учебным планом МКОУ СОШ №9 им. Н.К. Калашникова;

- познавательных интересов учащихся.


^ Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта


Алгебра и начала анализа: Учеб. для10-11кл общеобразоват. учреждений/Колмогоров А.Н., Абрамов А.М. Дудницын Ю.П. и др.; под ред. Колмлгорова А.Н. – М.: Просвещение, 2011.

Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Ивлев Б.М, Саакян С.И, Щварцбурд С.И. – М.: Просвещение, 2009.


При выборе системы обучения и учебно-методического комплекса по предмету для реализации рабочей программы учитывалось

- соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся;

- соотнесённость с содержанием государственной итоговой аттестации;

-завершённость учебной линии;

- обеспеченность образовательного учреждения учебниками


^ Место предмета в федеральном базисном учебном плане


Планирование учебного материала по алгебре и началам анализа рассчитано на 3 ч (базовый уровень)
^

Задачи учебного предмета


- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели


  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

^
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

АЛГЕБРА

Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. ^ Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

^ Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. ^ Простейшие тригонометрические неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.


ФУНКЦИИ

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. ^ Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

^ Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

^ НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

^ Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

^ Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

^ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Цели.

  1. Пробудить способность к саморазвитию, самореализации учащихся в процессе обучения,

  2. Развивать математические, интеллектуальные способности учащихся, логическое мышление, вычислительные навыки, интерес к предмету,

  3. Воспитывать культуру общения.

Задачи.

  1. Изучить свойства тригонометрических функций, производную.

  2. Научить решать тригонометрические уравнения и неравенства, строить графики тригонометрических функций, применять производную к исследованию функции.

  3. Приобщать к работе с математической литературой, компьютером

  4. Предоставить учащимся возможность проанализировать свои способности к математической деятельности.

  5. Готовить учащихся к сдаче единого государственного экзамена.



^ Содержание тем учебного курса «Алгебра и начала анализа», 10 класс

(базовый уровень 3 часа в неделю, всего 105 часа).

Тригонометрические функции любого угла (6 часов).

Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Радианная мера угла

^ Основные тригонометрические формулы (9 часов).

Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

^ Формулы сложения и их следствия (7 часов).

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

^ Тригонометрические функции числового аргумента (6 часов).

Синус, косинус, тангенс и котангенс действительного числа. Тригонометрические функции и их графики.

^ Основные свойства функций (13 часов).

Понятие функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, основной период, ограниченность. Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y=x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств (13 часов).

^ Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений и их систем. Простейшие тригонометрические неравенства.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

^ Производная (14 часов).

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма.

^ Понятие о непрерывности функции

Понятие о производной. Производная суммы, разности, произведения, частного. Производные линейной, степенной и тригонометрических функций. Производная обратной функции и композиции данной функции с линейной.

^ Применение непрерывности и производной (9 часов).

Использование непрерывности функций при решении неравенств. Метод интервалов. Уравнение касательной к графику функции. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

^ Применение производной к исследованию функции (16 часов).

Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (8 часов).


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

десятиклассников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики тригонометрических функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные изученных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.



^ Календарно- тематическое планирование

3 часа в неделю, всего 105 часов

У

п/п

Сокращённое обозначение

Учебное занятие

1

ИНМ

Изучение нового материала

2

ЗПЗ

Закрепление первичных знаний

3

КПЗ

Комплексное применение знаний

4

КЗ

Контроль знаний

5

УЗ

Урок закрепления

6

ОСМ

Урок обобщения и систематизации знаний

8

ППМ

Повторение пройденного материала

9

ПР

Практикум

10

ПМ

Повторение материала по теме

11

КУ

Комбинированный урок
  1   2   3




Похожие:

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса полного (общего) образования iconРабочая программа по алгебре 10 класс. Разработана А. А. Думитрашко учителем математики первой квалификационной
Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса полного (общего) образования iconРабочая программа по алгебре началам анализа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов: Закона «Об образовании» ст. 32, п. 2 (7)
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса полного (общего) образования iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса
А. Г. Мордкович. Сборник программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы, 2-е издание – М.: Мнемозина,...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса полного (общего) образования iconРабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре для 10 11 классов
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса полного (общего) образования iconРабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса полного (общего) образования iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса
Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодежи
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса полного (общего) образования iconПояснительная записка Уровень рабочей программы – базовый
Примерная программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса полного (общего) образования iconРабочая программа по алгебре и началам анализа (указать предмет) Ступень обучения (класс)
Примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Алгебра и начала анализа. 10 – 11классы
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса полного (общего) образования iconРабочая программа по алгебре и началам анализа (указать предмет) Ступень обучения (класс)
Примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Алгебра и начала анализа. 10 – 11классы
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса полного (общего) образования iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса
Зубаревой И. И. и Мордковича А. Г.(2009год). При составлении программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы