Рабочая программа по истории для 11 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) icon

Рабочая программа по истории для 11 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень)



НазваниеРабочая программа по истории для 11 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень)
страница1/8
Дата конвертации03.01.2014
Размер1.03 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

№ 9 имени Николая Кузьмича Калашникова


Рассмотрена на заседании Согласована Утверждена

методического объединения заместителем директора по УВР приказом МКОУ СОШ № 9

учителей словесности ______________Хищенко О.Н. им.Н.К.Калашникова

Протокол № ___от _________2013 г. _________________ 2013 г. от _________2013 г. № ______

Руководитель МО Директор школы __________

_______________Ревякина Н.В. Н.Г.Шаповалова


Рабочая программа по истории

для 11 класса среднего (полного) общего образования

(базовый уровень)


Разработчик: Кожеуров Ю.Г., учитель

истории и обществознания


2013 год

с.Высоцкое

Петровского района Ставропольского края
^

Пояснительная записка


Данная рабочая программа по истории разработана для индивидуального обучения в 11 классе МКОУ СОШ № 9 им. Н.К. Калашникова с учетом:

- требований федерального государственного образовательного стандарта по истории (базовый уровень);

- авторской программы по истории для основной общеобразовательной школы (А.Н. Сахарова, А.В Боханова, Н.В Загладина М « Русское слово» 2008г)

- нормативно-правовых документов:

- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ. от 09 марта 2004 года № 1312, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ. от 20 августа 2008 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года № 74.

- примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования, утверждённым приказом министерства образования Ставропольского края от 07 июня 2012 года № 537 - пр;

- Закона РФ от 29.12. 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования (Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07. 2005 № 03 – 1263 « О примерных программах по учебным предметам федерального  базисного учебного плана»)

- требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов.

- методических писем о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).

- приказа Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования».

- приказа Министерства образования Ставропольского края от 31 января 2011 года № 41 – пр. «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии, в Ставропольском крае в 2011 году»

- приказа Министерства образования Ставропольского края от 8 апреля 2011 года № 238-пр. «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края, в 2011 году»

- концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 года №2783;

- письма Министерства образования России от 13 ноября 2003г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

- письма Министерства образования Российской Федерации от 20 апреля 2004 года № 14-51-102/13 "О направлении рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся";

- письма Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения»;

- перечня оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой. Данный Перечень составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004) и его развития в Стандарте общего образования второго поколения.

-требований к уровню подготовки учащихся 11 класса школы;

- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом МКОУ СОШ № 9 им.Н.К. Калашникова;

- познавательных интересов учащихся.


^ Целью изучения истории в 11 классе: освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

Задачи:

1) формировать историческое мышление – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

2) развивать способность понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; умения и навыки поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

3) воспитывать гражданственность, национальную идентичность, содействовать развитию мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

Преподавание осуществляется по авторским учебно-методическим комплексам (УМК), рекомендованным Министерством образования РФ для преподавания истории в средней (полной) общеобразовательной школе.

- всеобщая история – авторской линии Н.В. Загладина, Н.А.Симония «Всеобщая история» издательство «Русское слово»;

- отечественная история – УМК: 10 кл. - Сахарова А.Н., Буганова В.И., Зырянова П.Н. «История России»; 11 кл. - Левандовского А.А., Щетинова Ю.А., Мироненко С.В. «История России» (учебники издательства «Просвещение»).


Темы, которые примерная программа указывает как не включенные в требования, предъявляемые к уровню итоговой подготовки выпускников основной школы отводятся для самостоятельного изучения и проектной, творческой работы учеников.

Характеристика учебного процесса:

Методы преподавания зависят от уровня подготовки классов и конкретно учеников: репродуктивный, частично-поисковый, творческий, проектный.

Формы проведения уроков: комбинированные, лекции, семинары, деловые игры, нестандартные уроки (портреты, путешествия, ИКТ-уроки,

Усвоение материала на творческом уровне осуществляется за проведения семинарских занятий, на которых анализируются первоисточники, идет работа со статистическими документами, схемами, таблицами, а также на повторительно-обобщающие уроки выносится ряд дискуссий, затрагивающих наиболее спорные вопросы отечественной и зарубежной истории, тем самым формируется свой взгляд на изучаемые события. Домашние задания альтернативны и сориентированы на различный уровень подготовки учащихся.


^ Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, истории родного края.

Изучение истории направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.


^ Результаты обучения

Ожидаемый результат:

знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • критического восприятия получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

^ Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.

Требования к уровню подготовки выпускника

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;



^ Содержание программы


ИСТОРИЯ РОССИИ (46 ч.)

История России в середине 19в: Основные положения реформы АлександраII. Промышленность и сельское хозяйство в пореформенный период. Общественно- политические движения конца 19 в. Развитие культуры конца 19в.

^ Россия в начале ХХ века

Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв. Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. ^ Становление российского парламентаризма.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг. Влияние войны на российское общество. Общественно-политический кризис накануне 1917 г.

Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Идейные искания российской интеллигенции в начале ХХ в. Русская религиозная философия. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса.

^ Революция 1917 г. и Гражданская война в России

Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» – сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.

Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. ^ Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России.

Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения.

Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Переход к новой экономической политике.

^ Советское общество в 1922-1941 гг.

Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития.

Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации. Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики. Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии.

^ Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х – 1930-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920-1930-е гг. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ.

Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. ^ Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-гол. Советско-германские отношения в 1939-1940 гг. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза.

^ Советский Союз в годы Великой Отечественной войны

Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией. Развитие советского военного искусства.

Мобилизация страны на войну^ . Народное ополчени. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Идеология и культура в военные годы. Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.

СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. ^ Ленд-лиз и его значение. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира.

^ СССР в первые послевоенные десятилетия

Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР.

Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. ^ Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления.

Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. ^ Формирование мировой социалистической системы. СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение.

Духовная жизнь в послевоенные годы. ^ Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.

^ СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг.

Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг.

СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия.

Советская культура середины 1960-х - начала 1980-х гг. Новые течения в художественном творчестве. ^ Роль советской науки в развертывании научно-технической революции.

Советское общество в 1985-1991 гг.

Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. ^ Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г.

Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. ^ Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.

«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы.

Российская Федерация (1991-2010 гг.)

Становление новой российской государственности. ^ Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и политических реформ 1990-х гг.

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г.

Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом.

Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры.

^ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24 ч.)

История в системе гуманитарных наук (1 час)

Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации.

От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества (15 ч)

Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно-технической революции ХХ в. Монополистический капитализм и противоречия его развития. Переход к смешанной экономике в середине ХХ в. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX в. – середине ХХ в. Изменение социальной структуры индустриального общества. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. ^ Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Формирование социального правового государства. Изменение принципов конституционного строительства. Демократизация общественно-политической жизни. Протестные формы общественных движений. Эволюция коммунистического движения на Западе. «Новые левые». Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма. Предпосылки системного (экономического, социально-психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.

^ Модели ускоренной модернизации в ХХ в.: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути».

Дискуссия об исторической природе тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал-социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов, их политики в области государственно-правового строительства, социальных и экономических отношений, культуры.

Формирование и развитие мировой системы социализма. ^ Тоталитарные и авторитарные черты «реального социализма». Попытки демократизации социалистического строя.

«Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической жизни. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

^ Основные этапы развития системы международных отношений в последней трети XIX – середине ХХ вв. Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия. Складывание международно-правовой системы. Лига наций и ООН. Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны».

Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм – изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве ХХ в. Феномен контркультуры. Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании.

^ Человечество на этапе перехода к информационному обществу (8 ч)

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция конца ХХ в. Становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.

Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга».

Система международных отношений на рубеже XX-XXI вв. Распад «биполярной» модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский Союз. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире.

^ Особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

^ Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Культура хай-тека. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


учебники:

всеобщая история

1. Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Русское слово, 2008-2010.

2. Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история ХХ века: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Русское слово, 2008-2010.

история России:

3. Сахаров А.Н., Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России с древнейших времен до конца XIX века: В 2 ч.: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008-2010.

4. Левандовский А.А. и др. История России, ХХ – начало ХХ1 в.: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений /А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко. – М.: Просвещение, 2008-2010.

5. История России 1945-2008 гг. 11 кл.: учеб. для учащихся общеобразоват учреждений / А.И.Уткин, А.В.Филиппов, С.В.Алексеев и др.; Под ред. А.А.Данилова. – М.: Просвещение, 2008.


методические пособия для учителя:

1. История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс: поурочные планы к учебнику А.Н.Сахарова, В.И.Буганова /автор-составитель Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Корнева Т.А. История России XX-XXI вв. 11 класс: поурочное планирование по учебнику А.А.Леванжоского, Ю.А.Щетинова. – Волгоград: Учитель, 2007.

3. Кириллов В.В., Чернова М.Н. История России 1800-2002 гг.: поурочные методические разработки и сценарии уроков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.


литература для учащихся:

1. Земерова Т.Ю., Скирда И.Н. Всемирная история в определениях, таблицах, схемах. 10-11 классы. – М.: Веста, 2008.

2.Мир русской истории: энциклопедический справочник. – М.:Вече (любое издание)

3. Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2007.

4. ЕГЭ: сдаем без проблем. История. – М.: Эксмо, 2009.

5. Тесты по истории ЕГЭ. – М.: ФИПИ, 2010.

6. Энциклопедия для детей. История. – М.: Аванта+ (любое издание).



Название темы

Количество часов согласно методическим рекомендациям автора УМК



70

Россия в эпоху преобразований. Конец 19 века

6

Раздел I. Индустриальная модернизация традиционного общества (1900-1914 гг.)

12

Раздел II.Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914 - начало 1920-х гг.)

9

Раздел III. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е гг. XX в.

8

Раздел IV. Вторая мировая война (1939-1945). Великая Отечественная война народов СССР (1941-1945).

7

Раздел V. Мир во второй половине XX - начале XXI в. От индустриального общества к информационному.

21

Итоговое повторение «Россия и мир в XX - начале XXI века».

6

резерв

1

ИТОГО

70

  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Рабочая программа по истории для 11 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по истории для 10 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по истории для 11 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) iconПояснительная записка Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса группового экстерната разработана на основе Примерной программы среднего (полного)
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 2006 г и Программы курса химии для 10- 11 классов...
Рабочая программа по истории для 11 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по географии ( 10-11класс; 1 час в неделю) Составитель: Русских Ольга Николаевна
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...
Рабочая программа по истории для 11 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по предмету литература для 6 класса среднего общего образования (базовый уровень)
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по истории для 11 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) iconПрограмма по биологии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии. Программа включает обязательную часть учебного курса,...
Рабочая программа по истории для 11 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа для 10-11-го классов предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе
Планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории для 11 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по обществознанию для 9-го класса (базовый уровень) Составила
Обществознание. Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального,...
Рабочая программа по истории для 11 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Рабочая программа по истории для 11 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) Пояснительная записка
Программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории для 11 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) для работы по учебникам Г.
Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина; под редакцией В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой. – М: Просвещение, 2009 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы