Презентация для сопровождения урока, раздаточный материал для учащихся icon

Презентация для сопровождения урока, раздаточный материал для учащихся



НазваниеПрезентация для сопровождения урока, раздаточный материал для учащихся
Дата конвертации03.01.2014
Размер61.18 Kb.
ТипПрезентация
источник

Проект урока


  • Класс: 10

  • Предмет: алгебра и начала анализа

  • Учебно-методическое обеспечение:

А.Г.Мордкович «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы», Часть I.Учебник; А.Г.Мордкович и др.«Алгебра и начала анализа. 10-11 классы», Часть II .Задачник.



  • Учитель: Яруллина Энсия Валеминовна




  • Тема: «Применение производной к исследованию функции»


Цели урока:

  1. Обобщить знания учащихся по теме «Исследование функции на монотонность и экстремумы» и выяснить степень готовности учащихся к контрольной работе.

  2. Способствовать развитию навыков применения теоретических знаний в практической деятельности.

  3. Способствовать воспитанию ответственности за качество и результат выполняемой работы на уроке.


Задачи:

  1. Повторить алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы с помощью производной.

  2. Используя алгоритмы исследования функций с помощью производной, применить их для решения конкретных задач.

  3. Формировать глубину и оперативность мышления.


Планируемый результат урока:

  1. Учащиеся знают алгоритмы исследования функций на монотонность и экстремумы и готовы к выполнению контрольной работы

  2. Учащиеся отработали навыки применения теоретических знаний для исследования конкретных функции на примерах.

  3. Учащиеся почуствовали ответственность за качество и результат выполняемой работы на уроке.


^ Время занятия – 45 минут

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация для сопровождения урока, раздаточный материал для учащихся.

Медиапродукт: Среда - Microsoft Office PowerPoint-2003.

Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала


^ Тип урока: урок-практикум с элементами исследования

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированные технологии

План урока.

1

Организационный момент

2 мин

2

Актуализация знаний. Устная работа. Фронтальная работа

7 мин

3

Самостоятельная работа. Построение графика функции. Работа в паре.

10 мин

4

Психологическая разгрузка.

2 мин

5

Исследование на монотонность по графикам функций и производных

10 мин

6

Проверочный тест. Групповая работа.

8 мин

7

Домашнее задание

3 мин

8

Рефлексия

3 мин

Ход урока:

I этап - Организационный момент: Объявление темы урока, постановка целей и задач урока


Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение применения производной функции для построения графиков различных функций.

Так как урок сегодня необычный, то начать я хочу его с необыкновенных слов.

«Музыка может возвышать или умиротворять душу,

живопись – радовать глаз,

поэзия – пробуждать чувства,

философия – удовлетворять потребности разума, инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей!»

Морис Клайн

Оценочный лист: ____________________________________


Устная работа

  1. вычисление производных;

  2. повторение теоретического материала

Самостоятельная работа в паре

Построение графика функции

Исследование на монотонность по графикам функций и производных

Фронтальная работа

Проверочный тест.

Групповая работа

Итоговая оценка

















III этапАктуализация знаний (повторение формул, правил дифференцирования, теоретического материала).

  1. Разминка №1 (вычисление производных элементарных функций)

В это время на мультимедийном экране высвечиваются примеры для устного нахождения производной (отвечают все учащиеся класса по цепочке).Слайды №5-6.


Найдите производную функции




y=3x



y=-+5



y=sin2x



y=cos3x



y=4x2



y=



y=cos22x



y=cos(4x-1)



y=x-5



y=



y=



y=ctg(x-)



y=



y=



y=4x2+



y=tg(-2x)



y=



y=4-x4



y=



y=



y=x2+3sinx



y=



y=cos2x









y=3x2+2x+5



y=



y=










    1. Повторение теоретического материала. Устный опрос. Слайд №4

Вы уже накопили некоторый опыт нахождения производной и исследования функций. Ответьте на вопросы.

  • Что значит исследовать функцию на монотонность?

  • Можно ли по знаку производной определить характер монотонности функции на промежутке? Ответ поясните.

  • Для какой функции на промежутке выполняется равенство f'(x)=0?

  • Какие точки области определения функции называются стационарными, критическими?

  • Какие точки называются точками экстремума функции?

  • В каком случае стационарная или критическая точка является точкой экстремума, а в каком – не является? Приведите условную схему для знаков производной.

  • Каков алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы?


3. Разминка №2. Индивидуальная работа по графикам функций, графикам производной функции. Каждая группа по очереди дает ответ на предложенное задание. Задания: слайды №7 - №13.


IV этап – Защита задания. 4 варианта задания (раздаточный материал на столе) – лист с графиками функций и графиками производных, вопросы к ним. На подготовку 6-7 минут. Защита 2-3 минуты, по 2человека от группы: каждому – один график.


^ V этап - Применение теоретического материала к решению задач на исследование функций и построение их графиков. Индивидуальная работа на листах. Листы сдаются,

проверка правильности выполнения заданий со слайдов презентации «Применение производной к исследованию функций»:

^ 1 вариант - № 8, 2 вариант- № 7, 3 вариант - № 13


VI этап - Рефлексия деятельности на уроке. Вопросы учителя учащимся.

Получилось ли у вас систематизировать знания по данной теме?

Что оказалось трудным на уроке: задания, организация деятельности, темп?

Какое у вас настроение в конце занятия?

Можете ли вы пересказать материал урока однокласснику, пропустившему урок?


^ VII этап – Домашнее задание. Исследовать и построить графики функций:

слайды № 9 и № 10 презентации «Применение

производной к исследованию функций».


Литература

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г.Мордкович. М.: Мнемозина, 2009.

  2. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г.Мордкович и др.; под ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2009.

  3. Тематическое планирование, рабочая программа и дидактический материал к ней с сайта: http://www.mathvaz.ru/tplan.php




Похожие:

Презентация для сопровождения урока, раздаточный материал для учащихся iconУрока: познакомить учащихся с некоторыми фактами жизни А. А. Фета и феноменом «двойничества» поэта; дать представление об основных особенностях лирики Фета; ввести термин импрессионизм
Оборудование: портрет А. А. Фета, записи на доске, распечатки стихотворений Фета для анализа (раздаточный материал), презентация...
Презентация для сопровождения урока, раздаточный материал для учащихся iconДокументи
1. /Открытый урок Социальные сети.doc
2. /раздаточный...

Презентация для сопровождения урока, раздаточный материал для учащихся iconЕдиный Всекубанский урок «Земля отцов – моя земля» для 10 11 классов Классный Кузьмишина К. Ю. 2011 – 2012 уч год Тема урока
...
Презентация для сопровождения урока, раздаточный материал для учащихся iconУрок по физике Тема урока «Сила трения покоя»
Раздаточный материал: карточки-задания для эксперимента, опорный конспект по теме
Презентация для сопровождения урока, раздаточный материал для учащихся iconКонспект урока технологии в 5 классе по теме: «Русский народный костюм» Цель урока: подготовить учащихся к изучению раздела «Изготовление одежды»
Оборудование: раздаточный материал «Народный костюм» приложение 1, доска, цветные карандаши у учащихся
Презентация для сопровождения урока, раздаточный материал для учащихся iconУрок устных речевых умений
Оснащение урока: технические средства обучения, интерактивная доска, иллюстративный материал, раздаточный материал
Презентация для сопровождения урока, раздаточный материал для учащихся iconКлассный час в 7-м классе "Мы и другие"
Задача: Учить учащихся общению, быть терпимым друг к другу, учитывая, что у каждого свой характер и темперамент. Оснащение урока:...
Презентация для сопровождения урока, раздаточный материал для учащихся iconУрок для учащихся 10 класса. Борисова М. А., учитель английского языка моу сош №2 г. Пугачева
Учебное оборудование: наглядные пособия, раздаточный материал, мультимедийный проектор
Презентация для сопровождения урока, раздаточный материал для учащихся iconКонспект урока по русскому языку во 2-м классе. Тема: "Закрепление изученных грамматических категорий с элементами литературоведения"
Х. К. Андерсена, “карточки-путеводители”, карточки со словами, магнитная доска, мольберт или другая подставка для выставки книг,...
Презентация для сопровождения урока, раздаточный материал для учащихся iconКлассный час в 9 классе на тему: «Делами добрыми едины…»
Оборудование: справочный раздаточный материал (карточки ), таблица для заполнения и задания для итогового обсуждения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы