|
![]() Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей № 28» Железнодорожного района г.Красноярска 660021, г.Красноярск, ул.Профсоюзов,17, телефон/факс(83912)21-64-35, 21-63-09,21-42-44,е-mail: moulicey28@mail.ru «Утверждаю» _____________________ директор лицея №28 А. В. Катцына 30.08.2012 Принято педагогическим советом лицея №28,протокол №1 от 30.08.2012 ^ «Эффективность и качество» на 2012 – 2015 годы. Красноярск 2012 1.Перспективы инновационного развития лицея Основные функции программы развития:
2.Основные итоги реализации программы развития «Формирование образовательного пространства лицея, обеспечивающего системное развитие лицея и качественное образование каждого ученика» 2.1.Неизменной осталась концептуальная основа программы - ситуация успеха, верность которой является отправной точкой дальнейшего развития лицея. 2.2.В лицее сформирована современная информационно насыщенная образовательная среда с широким применением новых, в том числе информационно – коммуникационных технологий, обеспечивающих качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения на всех ступенях. 2.3.В лицее сложились устойчивые модели предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе оптимального сочетания качественного уровня лицейского образования с широким спектром дополнительного образования, основанного на сотрудничестве с ВУЗами города. 2.4.В лицее успешно реализуется программа по повышению квалификации педагогов, в рамках которой определены: 2.4.1.содержание и формы повышения квалификации педагогов; 2.4.2. условия для предъявления результатов профессионального обучения по реализации надпредметных способов учебной деятельности; 2.4.3.комплекс необходимых мероприятий – для расширения информационного пространства ученика и учителя; 2.4.4.cистема работы по повышению мотивации подготовки качественной профессиональной деятельности и достижению значимых педагогических результатов. 2.5.В рамках выполнения программы развития педагогический коллектив разработал и принял инновационную образовательную программу «Информационные технологии в образовании». Программа направлена на системное повышение качества образования через развитие образовательной среды для учащихся и профессиональной среды для педагогов. Базовой составляющей программы являются информационные технологии, системно востребованные в образовательной и профессиональной среды школы. 2.6.Органической составляющей программы развития является программа «Одаренные дети». 2.7.Признание достижений педагогических коллективов на региональном и муниципальном уровнях, рост числа обучающихся и педагогов, ставших победителями и призерами всероссийских, городских и районных конкурсов и олимпиад, способствуют укреплению имиджа лицея. 2.8.Лицей востребован обучающимися и их родителями. Проводимые анкетирования, собеседования, опросы родителей и обучающих показывают высокую степень удовлетворенности лицеистов и их родителей качеством оказываемых образовательных услуг, уровнем требований к лицеистам, стилем взаимоотношений «учитель-ученик», перспективами развития лицея. 2.9.Достижения лицея за период реализации программы развития из 2009 – 11 годы: 2.9.1.увеличение количества педагогов и учащихся, вовлеченных в инновационную деятельность; 2.9.2.распространение практики представления обучающимися и педагогами интеллектуально – творческих портфолио личных достижений. 2.9.3.устойчиво высокие результаты ЕГЭ и ГИА 2.9.4.увеличение количества учащихся, принимающих участие в интеллектуальных конкурсах. Все вышеперечисленные показатели свидетельствуют о выполнении поставленных в программе лицея развития из 2009-11 годы задач, способствующих формированию благоприятных, психологически комфортных, педагогически корректных условий получения обучающимися качественного полного среднего образования, соответствующих их личностному потенциалу, обеспечивающего готовность к продолжению образования и способность к решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности. ^ 1. Долгосрочное планирование темпов развития общества, выразившееся в:
2. Изменение в системе образования:
3. Высокий творческий потенциал педагогического коллектива лицея и создание условий, обеспечивающих качественное выполнение социального заказа:
Вывод. Необходимость осуществления серьезного прорыва в области технологизации образовательного процесса, развития лицея как школы высоких образовательных технологий, создание в лицее на всех ступенях обучения условий, позволяющих на новом уровне подойти к решению проблемы обеспечения высокого качества образования, позволяют предположить, что коллектив лицея готов к решению задач по достижению высоких образовательных результатов, повышающих конкуретноспособность каждого конкретного ученика и лицея в целом, что сооответствует социальным ожиданиям и образовательным запросам родителей и обучающихся. ^ Стратегическая цель программы: Формирование единого информационно – образовательного пространства, обеспечивающего современное качество образования Конкретная цель программы: Создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих системное развитие лицея, а также качественное образование каждого ученика ^ 1.Формирование качественной системы образования как условие развития личности лицеиста. 2.Развитие информационной культуры учащихся и педагогов. 3.Расширение перечня образовательных и информационных услуг в лицее. 4.Тиражирование опыта использования информационных образовательных ресурсов. 5.Разработка эффективной системы развития творческого потенциала обучающихся. 6.Обеспечение условий для самореализации и самоопределения лицеистов. 7.Формирование системы педагогического мониторинга. 8.Развитие системы взаимодействия с семьей и социумом. 9.Развитие системы государственно-общественного управления лицея. III.Приоритетные направления развития: 1.Формирование информационно-коммуникационной инфраструктуры лицея. 2.Совершенствование модели предпрофильной и профильной подготовки, ориентированной на индивидуализацию и дифференцированное обучение. 3.Расширение диапазона современных методов обучения, направленных на достижение качественно новых результатов в образовании: проектная деятельность, научно – исследовательская деятельность, информационные технологии. 4.Внедрение в образовательную практику ФГОС ООО. 5.Психолого – педагогическая поддержка одаренных детей. 6.Модернизация концепции воспитательной системы по приобретению личного опыта демократических отношений. 7.Развитие материально-технической базы. ^ 1.Достижение современного качества образования. 2.Обновление содержания и технологий обучения в условиях нового социального заказа школе. 3.Обеспечение преемственности и непрерывности образования на всех уровнях образования на основе альтернативных образовательных программ. 4.Развитие способностей учащихся, их творческая самореализация и профессиональное самоопределение. 5.Повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда. 6.Удовлетворение интересов и желаний учащихся и их родителей в выборе содержания и технологии образовательной деятельности. 7.Условия для творческой самореализации учителя. 8.Достижение отвечающего современным требованиям уровня подготовки педагогов школы в области информационных технологий и методики их применения в образовательном процессе. 9.Оптимизация процесса управления школой на основе новых информационных технологий. ^ Реализация программы состоит на следующих принципах:
Обоснование программы развития лицея «Эффективность и качество » Общие положения 1.1. Лицей представляет собой образовательный комплекс, в котором реализуются программы начального общего образования, основного и среднего (полного) общего образования с углубленным изучением предметов технического и естественнонаучного профиля, а также программы дополнительного образования. 1.2.Миссией лицея является представление максимально широкого поля возможностей наибольшему количеству обучающихся, ориентированных на высокий уровень образования. 1.3.Основным компонентом успешности развития лицея является сочетание высокого профессионализма педагогов и внутренней образовательной мотивации лицеистов, осознающих цели и разделяющих успешности содержания образовательной деятельности. Успешность образовательного процесса определяется степенью заинтересованности всех его участников в положительных, личностно значимых результатах в условиях непрерывно процесса развития, сохранение традиций, преемственности и согласованности образовательных программ и проектов. ^ 1.Расширение образовательного пространства обучающихся на основе учета их способностей, интересов и склонностей 2.Преемственность целей, ценностей и технологий. 3.Комплексное психолого – педагогическое сопровождение. 4.Рост самостоятельности образовательной деятельности обучающихся и их ответственности за результаты. 5.Сочетание в процессе самоопределения и самореализации лицеистов содержания образовательных дисциплин, дополнительного образования и досуговой деятельности. 6.Обеспечение максимальной доступности образовательных ресурсов. 7.Эффективности взаимодействия ученика и педагога во всех формах деятельности. Педагогические технологии, используемые для достижения целей программы развития 1.Технология учебного проектирования. 2.Информационно – коммуникационные технологии. 3.Технология развивающего обучения. 4.Дистанционное обучение. 5.Технология индивидуального комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения. 6.Сетевое обучение. Формы деятельности 1.Зачетно – сессионная форма. 2.Лекционно – семинарские занятия. 3.Модульное обучение. 4.Индивидуально – групповые консультации. 5.Научно – исследовательские лаборатории. 6.Проектные группы. Прогнозируемые результаты и задачи развития Прогнозируемый результат: создание условий для осуществления серьезного прорыва в области технологизации образовательного процесса, который обеспечит освоение обучающимися базовых компетентностей современного человека:
Задачи развития: 1.Формирование современной информационно насыщенной образовательной среды с широким применением новых, в том числе цифровых, технологий, обеспечивающих высокое качество образования. 2.Освоение государственных стандартов II поколения, основанных на формировании базовых компетентностей. 3.Совершенствование моделей предпрофильной и профильной подготовки, расширение спектра индивидуальной образовательной траектории 4.Развитие материально – технической базы 5.Совершенствование системы дополнительного образования, совершенствование партнерства с ВУЗами города, культурными учреждениями. 6.Расширение диапазона интеллектуально – творческих проектов. 7.Формирование современной эффективной воспитательной среды, способствующей приобщению к опыту сознательной деятельности.
|