Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №28» Железнодорожного района г. Красноярска 660021, г. Красноярск, ул. Профсоюзов,17 icon

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №28» Железнодорожного района г. Красноярска 660021, г. Красноярск, ул. Профсоюзов,17



НазваниеМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №28» Железнодорожного района г. Красноярска 660021, г. Красноярск, ул. Профсоюзов,17
Дата конвертации03.01.2014
Размер121.42 Kb.
ТипПрограмма
источник



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Общеобразовательное учреждение лицей № 28»

Железнодорожного района г.Красноярска 660021, г.Красноярск, ул.Профсоюзов,17,

телефон/факс(83912)21-64-35, 21-63-09,21-42-44,е-mail: moulicey28@mail.ru


«Утверждаю»

_____________________

директор лицея №28

А. В. Катцына

30.08.2012

Принято педагогическим советом

лицея №28,протокол №1 от 30.08.2012


^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ

«Эффективность и качество»

на 2012 – 2015 годы.


Красноярск 2012


1.Перспективы инновационного развития лицея

Основные функции программы развития:

  • формирование концепции развития лицея на период с 2012 по 2015 год с целью достижения нового качества образования;

  • целевая ориентация и мотивирование всех участников образовательного процесса, направленные на успешное осуществление проектируемых изменений.


2.Основные итоги реализации программы развития «Формирование образовательного пространства лицея, обеспечивающего системное развитие лицея и качественное образование каждого ученика»


2.1.Неизменной осталась концептуальная основа программы - ситуация успеха, верность которой является отправной точкой дальнейшего развития лицея.

2.2.В лицее сформирована современная информационно насыщенная образовательная среда с широким применением новых, в том числе информационно – коммуникационных технологий, обеспечивающих качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения на всех ступенях.

2.3.В лицее сложились устойчивые модели предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе оптимального сочетания качественного уровня лицейского образования с широким спектром дополнительного образования, основанного на сотрудничестве с ВУЗами города.

2.4.В лицее успешно реализуется программа по повышению квалификации педагогов, в рамках которой определены:

2.4.1.содержание и формы повышения квалификации педагогов;

2.4.2. условия для предъявления результатов профессионального обучения по реализации надпредметных способов учебной деятельности;

2.4.3.комплекс необходимых мероприятий – для расширения информационного пространства ученика и учителя;

2.4.4.cистема работы по повышению мотивации подготовки качественной профессиональной деятельности и достижению значимых педагогических результатов.

2.5.В рамках выполнения программы развития педагогический коллектив разработал и принял инновационную образовательную программу «Информационные технологии в образовании». Программа направлена на системное повышение качества образования через развитие образовательной среды для учащихся и профессиональной среды для педагогов. Базовой составляющей программы являются информационные технологии, системно востребованные в образовательной и профессиональной среды школы.

2.6.Органической составляющей программы развития является программа «Одаренные дети».

2.7.Признание достижений педагогических коллективов на региональном и муниципальном уровнях, рост числа обучающихся и педагогов, ставших победителями и призерами всероссийских, городских и районных конкурсов и олимпиад, способствуют укреплению имиджа лицея.

2.8.Лицей востребован обучающимися и их родителями. Проводимые анкетирования, собеседования, опросы родителей и обучающих показывают высокую степень удовлетворенности лицеистов и их родителей качеством оказываемых образовательных услуг, уровнем требований к лицеистам, стилем взаимоотношений «учитель-ученик», перспективами развития лицея.

2.9.Достижения лицея за период реализации программы развития из 2009 – 11 годы:

2.9.1.увеличение количества педагогов и учащихся, вовлеченных в инновационную деятельность;

2.9.2.распространение практики представления обучающимися и педагогами интеллектуально – творческих портфолио личных достижений.

2.9.3.устойчиво высокие результаты ЕГЭ и ГИА

2.9.4.увеличение количества учащихся, принимающих участие в интеллектуальных конкурсах.

Все вышеперечисленные показатели свидетельствуют о выполнении поставленных в программе лицея развития из 2009-11 годы задач, способствующих формированию благоприятных, психологически комфортных, педагогически корректных условий получения обучающимися качественного полного среднего образования, соответствующих их личностному потенциалу, обеспечивающего готовность к продолжению образования и способность к решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности.


^ 3. Факторы, определяющие дальнейшее развитие лицея


1. Долгосрочное планирование темпов развития общества, выразившееся в:

  • необходимости перехода к инновационному развитию экономики;

  • росте, конкуренции и глубоких структурных изменениях в сфере занятости, определяющих постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации;

  • расширение возможностей социального выбора;

  • переходе к информационному обществу, расширению масштабов межкультурного взаимодействия.

2. Изменение в системе образования:

  • реализация проекта «Образование» как основы системного изменения в отрасли;

  • разработка и внедрение государственных стандартов II поколения, в основу которых положено формирование базовых компетентностей современного человека;

  • обновление пакета электронных образовательных ресурсов, охватывающих все разделы основных образовательных программ;

  • возможность широкого использования ресурсов Интернета;

  • расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий обучающихся на основе развития предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  • формирование внешней и внутренней системы оценки качества образования;

  • разработка современной модели образования в проекте «Наша новая школа».



3. Высокий творческий потенциал педагогического коллектива лицея и создание условий, обеспечивающих качественное выполнение социального заказа:

  • разработана и реализуется концепция, обеспечивающая формирование разносторонней социально активной личности на основе сочетания качественного уровня лицейского с широким спектром дополнительного образования;

  • создана и развивается целостная интеллектуальная среда, позволяющая влиять на развитие личности обучающихся и становление профессионализма педагогов;

  • разработана и реализуется инновационная образовательная программа «Развитие информационной образовательной среды»

  • проведена значительная модернизация материально – технической базы;

  • педагоги ориентированы на системное повышение профессиональной квалификации с целью подготовки к работе в условиях современных вызовов;

  • процесс обучения ориентирован на самостоятельность обучающихся, позволяющими им овладевать необходимыми в информационном обществе новыми видами деятельности: проектными, пользовательскими;

  • сложился стиль управления, обеспечивающий мотивационную готовность учителей к применениям;

Вывод.

Необходимость осуществления серьезного прорыва в области технологизации образовательного процесса, развития лицея как школы высоких образовательных технологий, создание в лицее на всех ступенях обучения условий, позволяющих на новом уровне подойти к решению проблемы обеспечения высокого качества образования, позволяют предположить, что коллектив лицея готов к решению задач по достижению высоких образовательных результатов, повышающих конкуретноспособность каждого конкретного ученика и лицея в целом, что сооответствует социальным ожиданиям и образовательным запросам родителей и обучающихся.


^ I.Цели программы:

Стратегическая цель программы:

Формирование единого информационно – образовательного пространства, обеспечивающего современное качество образования

Конкретная цель программы:

Создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих системное развитие лицея, а также качественное образование каждого ученика


^ II.Основные задачи программы:


1.Формирование качественной системы образования как условие развития личности лицеиста.

2.Развитие информационной культуры учащихся и педагогов.

3.Расширение перечня образовательных и информационных услуг в лицее.

4.Тиражирование опыта использования информационных образовательных ресурсов.

5.Разработка эффективной системы развития творческого потенциала обучающихся.

6.Обеспечение условий для самореализации и самоопределения лицеистов.

7.Формирование системы педагогического мониторинга.

8.Развитие системы взаимодействия с семьей и социумом.

9.Развитие системы государственно-общественного управления лицея.


III.Приоритетные направления развития:


1.Формирование информационно-коммуникационной инфраструктуры лицея.

2.Совершенствование модели предпрофильной и профильной подготовки, ориентированной на индивидуализацию и дифференцированное обучение.

3.Расширение диапазона современных методов обучения, направленных на достижение качественно новых результатов в образовании: проектная деятельность, научно – исследовательская деятельность, информационные технологии.

4.Внедрение в образовательную практику ФГОС ООО.

5.Психолого – педагогическая поддержка одаренных детей.

6.Модернизация концепции воспитательной системы по приобретению личного опыта демократических отношений.

7.Развитие материально-технической базы.


^ IV.Ожидаемые результаты:


1.Достижение современного качества образования.

2.Обновление содержания и технологий обучения в условиях нового социального заказа школе.

3.Обеспечение преемственности и непрерывности образования на всех уровнях образования на основе альтернативных образовательных программ.

4.Развитие способностей учащихся, их творческая самореализация и профессиональное самоопределение.

5.Повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда.

6.Удовлетворение интересов и желаний учащихся и их родителей в выборе содержания и технологии образовательной деятельности.

7.Условия для творческой самореализации учителя.

8.Достижение отвечающего современным требованиям уровня подготовки педагогов школы в области информационных технологий и методики их применения в образовательном процессе.

9.Оптимизация процесса управления школой на основе новых информационных технологий.

^ V.Принципы реализации

Реализация программы состоит на следующих принципах:

  • программа целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

  • преемственности данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, реализованной ранее;

  • вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития лицея;

  • включения в решение задач Программы развития всех субъектов образовательного пространства;

  • партнерства и интеграции образовательных структур района, города, вузов и лицея



Обоснование программы развития лицея

«Эффективность и качество »


Общие положения


1.1. Лицей представляет собой образовательный комплекс, в котором реализуются программы начального общего образования, основного и среднего (полного) общего образования с углубленным изучением предметов технического и естественнонаучного профиля, а также программы дополнительного образования.

1.2.Миссией лицея является представление максимально широкого поля возможностей наибольшему количеству обучающихся, ориентированных на высокий уровень образования.

1.3.Основным компонентом успешности развития лицея является сочетание высокого профессионализма педагогов и внутренней образовательной мотивации лицеистов, осознающих цели и разделяющих успешности содержания образовательной деятельности.

Успешность образовательного процесса определяется степенью заинтересованности всех его участников в положительных, личностно значимых результатах в условиях непрерывно процесса развития, сохранение традиций, преемственности и согласованности образовательных программ и проектов.


^ Организационно – педагогические принципы реализации программы развития


1.Расширение образовательного пространства обучающихся на основе учета их способностей, интересов и склонностей

2.Преемственность целей, ценностей и технологий.

3.Комплексное психолого – педагогическое сопровождение.

4.Рост самостоятельности образовательной деятельности обучающихся и их ответственности за результаты.

5.Сочетание в процессе самоопределения и самореализации лицеистов содержания образовательных дисциплин, дополнительного образования и досуговой деятельности.

6.Обеспечение максимальной доступности образовательных ресурсов.

7.Эффективности взаимодействия ученика и педагога во всех формах деятельности.


Педагогические технологии, используемые для достижения целей программы развития


1.Технология учебного проектирования.

2.Информационно – коммуникационные технологии.

3.Технология развивающего обучения.

4.Дистанционное обучение.

5.Технология индивидуального комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения.

6.Сетевое обучение.


Формы деятельности


1.Зачетно – сессионная форма.

2.Лекционно – семинарские занятия.

3.Модульное обучение.

4.Индивидуально – групповые консультации.

5.Научно – исследовательские лаборатории.

6.Проектные группы.


Прогнозируемые результаты и задачи развития


Прогнозируемый результат: создание условий для осуществления серьезного прорыва в области технологизации образовательного процесса, который обеспечит освоение обучающимися базовых компетентностей современного человека:

  • информационный;

  • коммуникативный;

  • целеполагающей;

  • социальный.


Задачи развития:


1.Формирование современной информационно насыщенной образовательной среды с широким применением новых, в том числе цифровых, технологий, обеспечивающих высокое качество образования.

2.Освоение государственных стандартов II поколения, основанных на формировании базовых компетентностей.

3.Совершенствование моделей предпрофильной и профильной подготовки, расширение спектра индивидуальной образовательной траектории

4.Развитие материально – технической базы

5.Совершенствование системы дополнительного образования, совершенствование партнерства с ВУЗами города, культурными учреждениями.

6.Расширение диапазона интеллектуально – творческих проектов.

7.Формирование современной эффективной воспитательной среды, способствующей приобщению к опыту сознательной деятельности.



^ Ресурсное обеспечение Программы, источники финансирования

Педагогические кадры лицея, привлечение преподавателей СФУ, торгово-экономического института, материально-техническая база лицея.

Субвенции, бюджетное финансирование, гранты, благотворительные пожертвования.

^ Исполнители программы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей№28», социальные партнеры

^ Управление реализацией Программы

Этап реализации

ответственные

Первичный анализ программы

Управляющий совет лицея.

Педсовет

Планирование реализации Программы развития

Управляющий совет лицея.

Педсовет

Распределение обязанностей и организация работы по реализации Программы.

Разработка критериальной базы оценки реализации Программы

Управляющий совет лицея.


Корректировка Программы развития

Управляющий совет лицея.

Педсовет

Стимулирование участников реализации Программы

Управляющий совет лицея.

Директор лицея

Анализ полученных результатов

Педсовет

Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных актах школы

Управляющий совет лицея.


Определение перспектив дальнейшего развития школы

Управляющий совет лицея.

Педсовет

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управляющий Совет лицея.

По итогам полугодия ответственные за реализацию Программы по направлениям предоставляют в виде сводного отчета результаты реализации на Управляющий Совет и педсовет.

МБОУ Лицей№28 предоставляет в установленном порядке отчеты о ходе выполнения программы и результатах в управление образования Железнодорожного района г. Красноярска.




Похожие:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №28» Железнодорожного района г. Красноярска 660021, г. Красноярск, ул. Профсоюзов,17 iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №28» Железнодорожного района г. Красноярска 660021, г. Красноярск, ул. Профсоюзов,17
Настоящий регламент (далее – Регламент) определяет сроки и стандарт предоставления муниципальной услуги по зачислению в муниципальное...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №28» Железнодорожного района г. Красноярска 660021, г. Красноярск, ул. Профсоюзов,17 iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №28» Железнодорожного района г. Красноярска 660021, г. Красноярск, ул. Профсоюзов,17
Номер муниципальной услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска «Муниципальные услуги, предоставляемые...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №28» Железнодорожного района г. Красноярска 660021, г. Красноярск, ул. Профсоюзов,17 iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №28» Железнодорожного района г. Красноярска 660021, г. Красноярск, ул. Профсоюзов,17
В соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и нормативным правовым актом...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №28» Железнодорожного района г. Красноярска 660021, г. Красноярск, ул. Профсоюзов,17 iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №28» Железнодорожного района г. Красноярска 660021, г. Красноярск, ул. Профсоюзов,17
Настоящий регламент (далее – Регламент) определяет сроки и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №28» Железнодорожного района г. Красноярска 660021, г. Красноярск, ул. Профсоюзов,17 iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №28» Железнодорожного района г. Красноярска 660021, г. Красноярск, ул. Профсоюзов,17
Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №28» Железнодорожного района г. Красноярска 660021, г. Красноярск, ул. Профсоюзов,17 iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №28» Железнодорожного района г. Красноярска 660021, г. Красноярск, ул. Профсоюзов,17
Настоящий регламент (далее – Регламент) определяет сроки и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №28» Железнодорожного района г. Красноярска 660021, г. Красноярск, ул. Профсоюзов,17 iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №28» Железнодорожного района г. Красноярска 660021, г. Красноярск, ул. Профсоюзов,17
«Об образовании в Российской Федерации» и нормативным правовым актом субъекта РФ об установлении требований к одежде обучающихся...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №28» Железнодорожного района г. Красноярска 660021, г. Красноярск, ул. Профсоюзов,17 iconПротокол № изменения и дополнения
Читать в коллективном договоре Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №12» как муниципальное...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №28» Железнодорожного района г. Красноярска 660021, г. Красноярск, ул. Профсоюзов,17 iconРегламент предоставления муниципальной услуги по зачислению в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №12»
Настоящий регламент (далее – Регламент) определяет сроки и стандарт предоставления муниципальной услуги по зачислению в муниципальное...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №28» Железнодорожного района г. Красноярска 660021, г. Красноярск, ул. Профсоюзов,17 iconАсбестовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №9 публичный докдад лицея №9 по итогам 2011-2012 учебного года
Полное название учреждения: Асбестовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №9
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы