Постановление 29. 05. 2013 №762 г. Белокуриха icon

Постановление 29. 05. 2013 №762 г. Белокуриха



НазваниеПостановление 29. 05. 2013 №762 г. Белокуриха
Дата конвертации03.01.2014
Размер128.02 Kb.
ТипПостановление
источник

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОКУРИХА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



29.05.2013 № 762


г. Белокуриха





Об утверждении Положения об осуществлении ведомственного контроля в сфере образования на муниципальном уровне


С целью соблюдения муниципальными образовательными учреждениями города Белокуриха, установленных требований государственными, краевыми и муниципальными нормативно–правовыми актами в области образования, а также для определения принципов взаимодействия администрации города с образовательными учреждениями города при проведении ведомственного контроля, в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», руководствуясь ч. 7 ст. 46 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об осуществлении ведомственного контроля в сфере образования на муниципальном уровне согласно приложению.

2. Утвердить примерный перечень вопросов, подлежащих проверке в образовательном учреждении согласно приложению к Положению.

3. Опубликовать настоящее постановление в «Сборнике муниципальных правовых актов города Белокурихи» и разместить на официальном Интернет - сайте администрации города.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на председателя комитета по образованию администрации города Белокуриха Алтайского края А.С. Пулей.


Глава администрации города К.И. Базаров


Приложение

к постановлению администрации

города Белокуриха

от 29.05.2013 № 762


Положение об осуществлении ведомственного контроля

в сфере образования на муниципальном уровне


1.1. Настоящее положение направлено на осуществление ведомственного контроля администрацией города Белокуриха в лице комитета по образованию (далее – Комитет) за деятельностью муниципальных образовательных учреждений, подведомственных администрации города (далее - учреждения), регламентирует порядок проведения контрольных мероприятий, оформление их результатов, периодичность осуществления контроля в соответствии со своими полномочиями.

1.2.  Под ведомственным контролем понимается проведение комитетом по образованию проверок, наблюдений, обследований (далее - проверок), осуществляемых в целях соблюдения образовательными учреждениями и их руководителями требований государственных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов в области образования. Ведомственный контроль не может осуществляться по вопросам отнесённым к государственному контролю (надзору), осуществляемому Главным управлением образования и молодёжной политики Алтайского края в рамках переданных полномочий Российской Федерации.

1.3. Комитет по образованию администрации города Белокуриха осуществляет ведомственный контроль, руководствуясь в своей деятельности Конституцией РФ, Законом РФ от 10.07.1992 № 3266 – 1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями), Положением о комитете по образованию администрации города Белокуриха, распоряжениями администрации города о проведении проверки, учредительными документами образовательных учреждений, их локальными актами и настоящим Положением.


2. Основные задачи контроля


2.1.   Осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, изданных субъектом Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

2.2. Выявление случаев нарушения и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов в деятельности образовательных учреждений; принятие, в пределах своей компетенции, мер по их пресечению.

2.3.  Анализ и оценка эффективности результатов деятельности подведомственных образовательных учреждений, должностных лиц.

2.4. Изучение состояния муниципальной системы образования или её составляющих, выявление отрицательных и положительных тенденций в их развитии и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению управленческого опыта.

2.5. Анализ реализации образовательными учреждениями в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.

2.6. Проверка состояния обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время образовательного процесса.

2.7. Оказание должностным лицам методической помощи по вопросам применения действующих в сфере образования норм, правил и предоставление им рекомендаций о корректировке или отмене их управленческих решений.


3. Организационные виды, формы, и методы контроля


3.1. Организационными формами контроля являются:

- муниципальный комплексный мониторинг;

- комплексная оценка деятельности образовательных учреждений;

- тематическая оценка деятельности образовательных учреждений, осуществляемая специалистами комитета по образованию, в пределах своей компетенции;

- оперативные проверки;

- контроль качества предоставления муниципальных услуг;

- аудиторский контроль.

3.2. Муниципальный комплексный мониторинг системы образования (далее – мониторинг) представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о деятельности системы образования города Белокуриха, а также об удовлетворении образовательных запросов социума. Это специально организованный, постоянный, целевой контроль и диагностика состояния образования на базе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.

3.3. Комплексная оценка деятельности образовательных учреждений и тематическая оценка деятельности образовательных учреждений, осуществляемая специалистами комитета, в пределах своей компетенции, осуществляются в соответствии с утверждённым планом – графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование и организации контроля.

3.4. Оперативные проверки проводятся в целях установления и проверки фактов о нарушениях, указанных в обращениях граждан и организаций, принятия эффективных мер реагирования при возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью воспитанников, обучающихся, работников образовательных учреждений.

3.5. Контроль качества предоставления муниципальных услуг – проверка соблюдения требований и условий, установленных муниципальными заданиями для образовательных учреждений.

3.6. Аудиторский контроль осуществляется с целью консультирования, изучения правомерности и правильности управленческих решений без принятия мер дисциплинарной ответственности к руководителям образовательных учреждений.

3.7. Контроль осуществляется с использованием методов документарного контроля, обследования, наблюдения за фактическим состоянием проверяемого объекта, анкетирования, опроса участников образовательного процесса, контрольных срезов освоения образовательных программ и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.

3.8. Контроль за деятельностью образовательных учреждений проводится в выездной и (или) документарной форме.


4. Основные правила контроля


4.1. Комитет проводит контроль силами своих специалистов, обладающих необходимой квалификацией. К проверке могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты, в том числе других отраслевых (функциональных) органов администрации города, высококвалифицированные педагоги образовательных учреждений города.

4.2. Периодичность и формы контроля деятельности образовательных учреждений и их руководителей определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении.

4.3. Руководители образовательных учреждений должны быть предупреждены о предстоящем мероприятии по контролю. Оперативная проверка возможна без предупреждения.

4.4. Основаниями контроля являются:

- план работы комитета на текущий год или распоряжение администрации города (при проведении контроля в форме муниципального комплексного мониторинга);

- план – график проведения контроля или распоряжение администрации города (при проведении контроля в форме комплексной оценки деятельности учреждений, тематической оценки деятельности учреждений);

- распоряжение администрации города (при проведении контроля качества предоставления муниципальных услуг);

- обращение руководителя образовательного учреждения в комитет по образованию, распоряжение администрации города (при проведении аудиторского контроля);

- обращение физических лиц и юридических лиц в комитет по образованию (администрацию города Белокуриха, прокуратуру, средства массовой информации и т.д.) по фактам нарушений в области образования или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью воспитанников, обучающихся, работников образовательных учреждений, распоряжение администрации города (при проведении оперативных проверок).

4.5. План – график контроля утверждается председателем комитета по образованию администрации города Белокуриха Алтайского края, согласовывается с главой администрации города и доводится до сведения руководителей образовательных учреждений.

4.6. О проведении комплексной, тематической оценок деятельности, аудиторского контроля руководитель образовательного учреждения уведомляется комитетом по образованию не позднее, чем в течение трёх рабочих дней до начала проведения контрольных мероприятий.

4.7. Продолжительность комплексных, тематических оценок деятельности, оперативных проверок, аудиторского контроля не должна превышать 20 рабочих дней.

4.8. Специалисты, направленные для проведения контроля, должны иметь при себе или заранее представить в учреждение документы, удостоверяющие их полномочия (например, план – задание комитета по образованию или распоряжение администрации города о проведении контроля с утверждённым составом привлекаемых лиц).

4.9. Специалисты, проводящие контроль, имеют право запрашивать необходимую информацию, относящуюся к теме контроля.

4.10. Для осуществления комплексной, тематической оценок деятельности образовательного учреждения, оперативных проверок, аудиторского контроля формируется комиссия (группа специалистов), издаётся распоряжение о сроках контроля, назначении председателя комиссии, определении темы контроля, установлении сроков предоставления итоговых материалов, разрабатывается и утверждается план – задание.

4.11. План – задание устанавливает особенности данного вида контроля и должен обеспечить достаточную информированность руководителя учреждения.

4.12. По итогам контроля готовится документ (справка), который содержит анализ состояния дел по теме контроля и предложения управления образования по совершенствованию деятельности образовательного учреждения. Справка составляется в 2 экземплярах по следующей примерной форме:

- констатирующая (описательная) часть;

- выводы в заключение каждой части;

- итоговые выводы;

- рекомендации и предложения для принятия руководителем образовательного учреждения решения о необходимости мер ограничительного, предупредительного или профилактического характера в отношении проверяемого учреждения.

В итоговом документе при необходимости указывается срок повторного контроля по выполнению предложений и рекомендаций по совершенствованию работы проверенным образовательным учреждением. К итоговому документу могут прилагаться заключения членов комиссии, иные документы и материалы, полученные и рассмотренные в ходе проверки.

Результаты проведённого контроля доводятся до сведения руководителя или уполномоченного должностного лица в месячный срок.

4.13. Опросы и анкетирование обучающихся и воспитанников проводятся в соответствии с установленными нормами и правилами.

4.14. В ходе мероприятий по контролю и после его окончания специалисты, осуществляющие контроль, при необходимости проводят инструктирование должностных лиц образовательных учреждений по вопросам, относящимся к предмету контроля.

4.15. По итогам контроля в зависимости от формы, целей, задач контроля с учётом реального положения дел:

- могут проводиться педагогические советы, совещания руководителей образовательных учреждений;

- обсуждение материалов на муниципальном общественном Совете по развитию образования города Белокуриха, коллегиальном органе управления образованием, научно – методическом Совете, экспертном Совете по образованию.

4.16. Глава администрации города по результатам контроля может принять решение, в том числе:

- об обсуждении материалов контроля на совещаниях, заседаниях;

- о повторном контроле;

- о дисциплинарной ответственности руководителей образовательных учреждений;

- иные решения в пределах своей компетенции.

4.17. При обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства в деятельности образовательного учреждения по вопросам, не входящим в компетенцию комитета, а так же если принятие решения по обнаруженным нарушениям не отнесено к его компетенции, необходимо своевременно информировать компетентные органы власти о выявленных нарушениях.

4.18. Результаты проверки сведений, изложенных в обращениях граждан, в обращениях и запросах организаций, должны быть сообщены этим гражданам и организациям в установленном порядке и в установленные сроки.

4.19. Факт проверки регистрируется в журнале учёта мероприятий по контролю, который ведётся в образовательном учреждении. Журнал учёта должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.


5. Компетенции и полномочия комитета по образованию

при проведении контроля

5.1. Комитет по образованию вправе осуществлять контроль результатов деятельности образовательных учреждений и их руководителей по вопросам:

- отнесённым законодательством РФ к компетенции органов местного самоуправления;

- соответствия деятельности учреждения его уставу.

5.2. При проведении контрольных мероприятий комитет по образованию осуществляет контроль за исполнением образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, изданных субъектом Российской Федерации и администрацией города (примерный перечень направлений, подлежащих контролю прилагается).

5.3. При проведении мероприятий по ведомственному контролю должностные лица комитета не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции комитета;

- осуществлять плановые проверки при проведении ведомственного контроля без уведомления руководителей проверяемых юридических лиц либо их представителей;

- требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения ведомственного контроля, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки.


Председатель комитета по образованию А.С. Пулей


Приложение

к Положению об осуществлении ве-

домственного контроля в сфере об-

разования на муниципальном уров-

не


Примерный перечень вопросов,

подлежащих проверке в образовательном учреждении


1. Состояние локальных актов образовательного учреждения, их соответствие действующему законодательству. Руководство и контроль в осуществлении образовательного процесса в образовательном учреждении.

2. Участие образовательного учреждения в реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование», модернизации общего образования, региональных и муниципальных целевых программ.

3. Реализация права граждан на получение образования.

4. Анализ реализации образовательным учреждением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, исполнения учебных планов, программ по учебным дисциплинам.

5. Информатизация образовательного пространства в образовательном учреждении.

6. Организация питания детей в образовательном учреждении.

7. Организация и система работы с одаренными детьми; организация инновационной деятельности.

8. Профилактика безнадзорности и правонарушений в образовательном учреждении, экстремизма, ксенофобии.

9. Методическая работа, работа органов государственно-общественного управления, повышение квалификации педагогических кадров образовательного учреждения.

10. Организация занятости обучающихся в каникулярное время, организация воспитательной работы, организация охвата учащихся общеобразовательного учреждения досуговой (в т. ч. спортивной) деятельностью, организация работы по привитию учащимся навыков здорового образа жизни.

11. Оценка качества знаний обучающихся, организация итоговой аттестации в различных формах, мониторинги.

12. Работа администрации образовательного учреждения по программно-методическому обеспечению образовательного процесса.

13. Состояние здания и объектов учреждения образования, материально-техническое оснащение образовательного учреждения.

14. Состояние работы по предупреждению травматизма обучающихся, воспитанников, сотрудников, антитеррористическая работа.

15. Выполнение требований к полноте и качеству муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями образования.

16. Выполнение норм и правил, установленных уставами и локальными актами образовательного учреждения;

17.  Обеспечение гражданам, проживающим на территории муниципального образования, возможности выбора форм получения образования, образовательного учреждения;

18. Реализация региональных и муниципальных программ развития образования;

19. Соблюдение норм трудового законодательства;

20. Обеспечение выполнения требований нормативных правовых актов регионального и муниципального уровней по вопросам гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

21. Другие вопросы.





Похожие:

Постановление 29. 05. 2013 №762 г. Белокуриха iconПостановление 08. 07. 2013 №1004 г. Белокуриха о приёмке образовательных учреждений города Белокуриха к новому 2013-2014 учебному году
В целях организованного начала 2013-2014 учебного года, обеспечения безопасности школьников и выполнения гигиенических требований...
Постановление 29. 05. 2013 №762 г. Белокуриха iconПостановление 12. 03. 2013 №259 г. Белокуриха
Белокуриха, утвержденный постановлением администрации города от 27. 07. 2011 №817
Постановление 29. 05. 2013 №762 г. Белокуриха iconПостановление 12. 03. 2013 №263 г. Белокуриха
Белокуриха, утвержденный постановлением администрации города от 19. 10. 2011 №1240
Постановление 29. 05. 2013 №762 г. Белокуриха iconПостановление 27. 02. 2013 №207 г. Белокуриха
О закреплении территорий за муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями города Белокуриха
Постановление 29. 05. 2013 №762 г. Белокуриха iconАдминистрация города белокуриха алтайского края постановление
О внесении изменений в постановление администрации города от 27. 02. 2013 №207 «О закреплении территорий за муниципальными бюджетными...
Постановление 29. 05. 2013 №762 г. Белокуриха iconПостановление 09. 07. 2013 №1019 г. Белокуриха
Об утверждении Положения о порядке аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений города Белокуриха
Постановление 29. 05. 2013 №762 г. Белокуриха iconПостановление 09. 04. 2013 №455 г. Белокуриха Об организации в 2013 году отдыха детей, их оздоровления и занятости
Алтайского края по образованию и делам молодежи и администрацией города Белокуриха Алтайского края, в целях осуществления организации...
Постановление 29. 05. 2013 №762 г. Белокуриха iconПостановление 21. 03. 2013 №327 г. Белокуриха Об утверждении состава муниципального совета по развитию образования города Белокуриха
Образования города, на основании Положения о муниципальном совете по развитию образования города Белокурихи, утвержденного постановлением...
Постановление 29. 05. 2013 №762 г. Белокуриха iconПостановление 08. 05. 2013 №647 г. Белокуриха
Методики распределения субвенции из краевого бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного...
Постановление 29. 05. 2013 №762 г. Белокуриха iconАдминистрация города белокуриха алтайского края постановление
О распределении средств субсидии, предоставляемой на модернизацию системы общего образования между муниципальными общеобразовательными...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы