Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Саргазинская средняя общеобразовательная школа Сосновского муниципального района Челябинской области на 2010-2014 годы icon

Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Саргазинская средняя общеобразовательная школа Сосновского муниципального района Челябинской области на 2010-2014 годы



НазваниеПаспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Саргазинская средняя общеобразовательная школа Сосновского муниципального района Челябинской области на 2010-2014 годы
страница1/5
Дата конвертации04.01.2014
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5

ПАСПОРТ

Программы развития
муниципального общеобразовательного учреждения
Саргазинская средняя общеобразовательная школа


Сосновского муниципального района Челябинской области

на 2010-2014 годы


Наименование программы

Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Саргазинская средняя общеобразовательная школа Сосновского муниципального района Челябинской области « Организация и развитие образовательной среды МОУ Саргазинская СОШ на основе реализации современных образовательных технологий как фактор и показатель повышения качества образования».


Разработчики программы

Педагогический коллектив, администрация школы, инициативная группа родителей и учащихся.


Исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родительская общественность школы.


Кем принята программа

Советом школы


Цели и задачи программы


Цель:

Организация создание условий для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.

Задачи:

  • Обеспечение государственной политики в сфере образования, исполнение законодательства РФ в пределах компетенции школы.

  • Повышение качества образования в соответствии со стратегическими ориентирами национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

  • Совершенствование кадровой политики.

  • Повышение роли школы в духовно-нравственном, патриотическом, гражданско-правовом воспитании детей и подростков. Дальнейшее взаимодействие семьи и школы.

  • Использование новых информационных технологий.

  • Проведение мониторинговых исследований.

  • Организация образовательного процесса в школе по созданию условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья учащихся.

  • Проведение профилактических мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса.

  • Развитие процессов интеграции общего и дополнительного образования

  • Создание оптимальных условий для социальной адаптации и реабилитации детей групп педагогической заботы и социально уязвимых детей.




Приоритетные направления программы

1.Внедрение современных образовательных технологий.

2.Организация предпрофильной подготовки обучающихся, обучения по индивидуальным учебным планам в 10-11 классах.

3. Развитие государственно-общественного управления школой на основе информационно-коммуникационных технологий.


Срок действия программы

с 2010 г по 2014 г.


Этапы реализации программы

I-й этап – (2010-2011 г.г.)

Совершенствование модели развития образования школы, разработка нормативного и методического сопровождения введения ФГОС начального общего образования

I I-й этап – (2012-2013 г.г.)

переход образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды, введение ФГОС НОО

III-й этап – (2014 г.)

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Ожидаемые результаты


  • Переход на ФГОСы второго поколения.

  • Создание единого информационного пространства через общешкольную локальную сеть.

  • Организация дистанционного обучения учащихся.

  • Переход на электронный документооборот

  • Введение электронных журналов и дневников учащихся.

  • Реорганизация МОУ Саргазинская СОШ и МОУ Смолинская СОШ

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся

  • усовершенствование МТБ для занятий физкультурой и спортом.

  • Организация здорового питания (ремонт столовой)

  • Совершенствование системы оплаты труда учителей

Структура программы

1.Введение.

2.Информационная справка.

3.Аналитико-прогностическое обоснование.

4.Концепция развития МОУ Саргазинская СОШ.

5.Программные мероприятия.

6.Система целевых индикаторов и показателей.

7.Характеристика возможностей реализации Программы развития.



1. ВВЕДЕНИЕ.

В течение 2007-2010 годов коллектив МОУ Саргазинская СОШ работал по программе развития, направленной на социокультурную образованность учащихся, диалог национальных культур, личностную ориентированность в познавательных ценностях. За этот период педколлективом школы накоплен опыт проектирования и осуществления инновационной педагогической деятельности, моделирования и построения образовательной системы социокультурного центра, как благоприятной среды становления индивидуальности сельского ребенка. Целью программы являлось содействие развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка.

Программа развития МОУ Саргазинская средняя общеобразовательная школа на 2010-2014 годы сориентирована на создание нового облика школы, направлена на Модернизацию образования

реализацию инициативы «Наша новая школа», введение ФГОС второго поколения, сохранение и укрепление здоровья учащихся. развитие педагогического потенциала, работа программы «Одаренные дети», включение в содержание программ по физике, информатике, технологии тем изучения робототехники. сохранение и увеличение контингента учащихся

Программа развития на 2010-2014 годы представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, определяет миссию школы, формулирует цели, задачи инновационной деятельности участников образования.

Темпы развития общества определяют смену поколений, поэтому непрерывное образование необходимо в течение всей жизни человека. Исходя из этого, миссия школы – создание образовательной среды, которая способствует развитию у всех участников образования потребности в личностном росте.

Формирование компетенций и индивидуальное развитие каждого участника образования осуществляется в развивающейся образовательной среде. Это достигается за счет внедрения в учебно-воспитательный процесс личностно-ориентированных и информационно-коммуникативных технологий, создающих условия для индивидуализации, дифференциации, интенсификации образовательного процесса, ориентирующих на самообразование, создание разноуровневого ресурса обучения. Разрешение проблем построения и развития новой среды с указанными свойствами и формирование в ней компетентной личности составляют содержание концепции инновационного развития школы.


^ 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА.


Общая характеристика МОУ Саргазинская СОШ


  • Полное наименование: Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Саргазинская Средняя общеобразовательная школа

  • Учредитель: Управление образования Сосновского муниципального района Челябинской области

  • Юридический адрес: Российская Федерация, 456531,

Челябинская область, Сосновский район, п. Саргазы, ул. Мира, 10.

  • Фактический адрес: Российская Федерация, 456531,

  • Челябинская область,Сосновский район, п. Саргазы, ул. Мира, 10.

  • Телефон: 8(351) 44-99-448

  • Электронный адрес mousargazinskayasosh@mail.ru

Директор: Зайцева Наталья Александровна

  • Лицензия: Серия А №273298

регистрационный № 4298 от 21 апреля 2008г

лицензия действительна по 21апреля 2012г.

  • Аккредитация: Серия АА №104862

регистрационный № 997 от 05июня 2007г

свидетельство действительно по 05 июня 2012г


3. Контингент обучающихся в 2011-2012 г.г


Школа имеет три ступени образования, в которых обучается 178 учащихся

11классов-комплектов.

ступень

Количество учащихся

I ступень 1 – 4 классы Начальная школа.

81

II ступень 5 – 9 классы Основная школа

80

III ступень 10 – 11 классы Старшая школа

17


Контингент школы в основном остается стабильным.

Количество учащихся в целом по школе по годам возрастает


2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

170

157

157

176

178


Большинство учащихся (94 %) проживает на территории п.Саргазы, где расположена школа, часть учащихся (6%) – из близлежащих населенных пунктов, таких как п.Смолино (2%), Ю.Прииск(3 %), Бутаки(1%)
Наблюдается тенденция поступления в школу детей из ближайших населенных пунктов.
Первые классы формируются принципу проживания родителей, при этом отсутствует конкурсный набор в школу.

Характеристика состава семей по социальному статусу:

Всего

семей

Неполные

семьи

Малообеспеченные семьи

Многодетные

семьи

Асоциальные

семьи

В 149 семьях

178 учащихся

В 44 семьях

53 учащихся

В 41семье

61 учащийся

В 16 семьях 31учащийся

В 1 семье 1 учащийся


4. Кадровая политика образовательного учреждения


Целью комплекса мер по модернизации общего образования является повышение качества образования в соответствии со стратегическими ориентирами национальной образовательной инициативы «Наша новая школа » через создание современных условий, а именно:

  • Переход на отраслевую систему оплаты труда, в результате чего произошло повышение заработной платы учителей;

  • Проведены мероприятия, направленные на эффективное использование бюджетных ассигнований( оптимизация численности персонала)

  • реорганизация МОУ Саргазинская СОШ и МОУ Смолинская ООШ;


МОУ Саргазинская СОШ имеет интеллектуальные, материальные и кадровые ресурсы.

Повышение качества образования находится в прямой зависимости от профессиональной квалификации педагогических работников. Разнообразие условий и обстоятельств образовательной деятельности объективно требует от педагога конкретной профессиональной реакции в каждой педагогической ситуации, что, как правило, выражается в умении или неумении специалиста решать педагогическую задачу.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года отмечается , что необходимо создать условия для своевременного повышения квалификации и переподготовки специалистов.

Приоритеты государственной политики в данном направлении развития образования были уточнены в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». В настоящее время особую роль приобретает решение задачи оказания адресной помощи педагогу по преодолению его профессиональных трудностей, удовлетворения профессиональных потребностей.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы насчитывает

18 педагогов.

Из них:

  • высшее педагогическое образование - 14 человек ( 74 %)

  • Высокий уровень профессиональной компетентности учителей школы подтверждается соответствующими квалификационными категориями:

  • высшая категория – 7 человек ( 36 %)

  • первая категория – 6 человек ( 31%)

  • молодых специалиста (15 %).

Педагогическое мастерство учителей отмечено следующими правительственными наградами:

  • Заслуженный учитель РФ – 1 человек /Зарочинцева О.А./

  • Почетная грамота министерства Образования РФ – 1 человек. /Зарочинцева О.А./

  • Получили грант Главы Сосновского района – 6 человек

  • В рамках реализации проекта «Информатизация системы образования» прошли курсовую подготовку по ИКТ - компетенциям в различных учебных центрах.

Вывод

  • Средний возраст педагогических работников составляет 38,5 лет.Кадровый состав в 2011-2012 учебном году значительно омолодился.

  • Переход на отраслевую систему оплаты труда и Внедрение рейтинговой системы оценивания труда позволили повысить мотивацию преподавателей к работе в режиме инновационного развития.

Имеет вторую категорию

3 (15%)

3 (14%)

5 (22%)



Качество образования в школе и выполнение гарантий на общедоступность образования, адаптивность системы к уровням развития и подготовки учащихся


Приоритетные задачи на новый 2011-12 учебный год:

- образовательные

1.Обновление содержания образования, обновление образовательных стандартов, технологии воспитания. В связи с этим необходимо вводить инновационные механизмы оценки качества и мониторинга развития каждого ребенка на всех ступенях образования. Обозначить необходимые требования к организации образовательного процесса.

2. Использование современных образовательных технологий в широком масштабе( лего-конструирование ,дистанционное обучение, проектная деятельность ,работа с сайтом и.т.д.)

3.Совершенствование системы работы школы ,направленной на сохранение и укрепления здоровья учащихся.Привитие навыков культуры здорового образа жизни.

4. Предоставление разностороннего, универсального базового образования в сочетании с вариативным компонентом образования, дальнейшее повышение качества образования.

-мотивационные

1.Усиление личностной направленности образовательного процесса ,поиск и разработка новых форм взаимодействия учащихся и учителей на уроке, что повышало бы долю самостоятельной познавательной активности учащихся .

2. Развитие и поддержка учительского потенциала школы, повышение престижа профессии- учитель.

3. Стимулирование творческой активность учителе, умения видеть перспективу.

4. Формирование ответственности за личный вклад в изменение отношения обучающихся к учебной деятельности и самообразованию, а также личную ответственность за каждый неудовлетворительный результат в течении четверти или года.(Обеспечение психолого-педагогических обоснований основных позиций учителя в программе воспитания и развития).

- организационные

1. Создание условий для развития одаренных детей. Создание общей среды для проявления способностей и развития обучающихся.

2.Реализация школьного проекта « Педагогическая мастерская»

3.Организовать ориентированную на конкретный класс систему методической работы педагогического коллектива.( разработка единых подходов в методическом оснащении урока, совместные обсуждения по согласованию педагогических позиций и принятия совместных решений).

4.Способствовать поэтапному формированию позитивных установок обучающихся данного класса к учебной деятельности.( Оценить уровень ожиданий и уровень притязаний в каждом классе, отслеживая самооценку учащихся в том числе, ввести в практику совместные обсуждения с родителями достижений учащихся )Эта работа внутри класса связана с мониторингом уровня знаний и компетенций учащихся ,к которой мы подходим еще формально).


Особенности образовательного процесса в 2011-12 учебном году

МОУ «Саргазинская средняя общеобразовательная школа» осуществляет образовательную деятельность по основным образовательным программам в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы:

  • 1 – 4 классы – начальное общее образование;

  • 5 – 9 классы – основное общее образование;

  • 10 – 11 классы – среднее (полное) общее образование.

Учебный план школы предусматривает дифференциацию учебного процесса на всех ступенях обучения:

  • в 1 – 4 классах через реализацию образовательной программы « 2100»;

  • в 5 – 9 классах – через модель предпрофильной подготовки;

  • в 10 – 11 классах – через обучение по общеобразовательному профилю.


Школа I ступени.

Основной акцент в начальном образовании делается на развитие познавательных способностей детей, формирование культуры речи и общения, на овладение детьми устойчивой речевой и математической грамотностью. Обучение детей осуществлялось по 5-дневной учебной неделе, максимальная нагрузка в неделю в 1 классе – 20 часов и 10 ч внеурочной деятельности, во 2-4 классах – 25 часа. Зачисление в 1 класс производится в соответствии с Уставом школы при достижении ребенком возраста 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по здоровью. Срок освоения программы начального общего образования – 4 года.

Школа II cтупени.

  • общеобразовательные классы (5-9 классы).

  • специальные (коррекционные) классы отсутствуют ,но дети VII вида ( для детей с задержкой психического развития – ЗПР) обучаются в общеобразовательных классах ,где учителя используют индивидуальный подход.

Учебная неделя – 6-дневная.Срок освоения программы основного общего образования – 5 лет.

Школа III ступени.

  • Общеобразовательный профиль (10-11 класс);

Учебный план III ступени включает 3 блока:

  • предметы, обеспечивающие усвоение федерального государственного стандарта общего образования и предметы, обеспечивающие ядро профильного обучения;

  • факультативные, специальные, элективные курсы, удовлетворяющие потребности и образовательные запросы учащихся.

Школа обеспечена учебной и художественной литературой в соответствии с реализуемыми образовательными программами. Обновление фонда учебной и художественной литературой шло за счет средств:

  • местного бюджета (для детей из малообеспеченных семей);

  • районного бюджета;

  • родителей

В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его способностями и возможностями путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. Решение этой проблемы начинается в 1 классе с диагностического собеседования классного руководителя, социального педагога с ребенком и его родителями. Цель - выявление интересов, способностей и склонностей каждого ребенка, определение программы дальнейшего обучения. С 1 класса организуется разнообразная учебная и внеклассная деятельность с целью представления ребенку возможности попробовать себя в разных областях знаний (математика, гуманитарные, естественные предметы, труд, искусство, физическая культура), проявить свой талант. Администрация, учителя помогают ученику реально оценить уровень развития его способностей. К окончанию начальной школы вновь проводится мониторинг детей с целью выявления особо интересующихся теми или иными предметами, соответствующими направлениям работы школы. Решение поставленных задач осуществляется средствами традиционных предметов. Классы начальной школы обучаются по образовательной системе «Школа 2100» , которая направлена на максимальное раскрытие личностных качеств ученика. Школьный компонент представлен предметами в начальной школе , такими как литературное чтение и информатика, а также индивидуально-групповыми занятиями для занятия с одаренными детьми и коррекционным обучением. Учебный план для 1 класса составлен на основе внедрения ФГОС, включая внеурочную деятельность учащихся по 5 направлениям: общеинтелектуальное (через работу кружка « Эрудит»,общекультурное(через работу кружка « Хор» изостудии « Карандаш» и хореографический кружок) социальное ( кружок ЮИД) духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное. При формировании и описании модели организации внеурочной деятельности младших школьников школа основывалась на нормативных документах федерального уровня и методических рекомендациях разработчиков ФГОС НОО. Одним из принципов, который положен в основу моделирования внеурочной деятельности образовательного учреждения, является направленность содержания, отвечающая образовательным запросам обучающихся (их родителей). Учебный план для 2-4 класса определяет перечень предметов федерального и национально-регионального компонента содержания образования, согласно государственным стандартам 1 поколения. На второй ступени обучения формируется прочное усвоение основ наук в соответствии с базисным компонентом учебного плана 2004 года на уровне  требований федеральных стандартов. На этой ступени осуществляется изучение базовых предметов таких как математика русский язык .иностранный язык, физика, биология география, химия, история ,обществознание , расширенное изучение физики, математики, русского языка, информатики, что позволит осуществить дальнейшее оптимальное развитие познавательных интересов учащихся, их интеллектуальных и творческих способностей. На третьей ступени обучения формируются фундаментальные теоретические знания по основам наук за курс среднего (полного) общего образования на уровне федерального стандарта. Формируются математические и физические знания на уровне требований к поступающим на соответствующие факультеты ВУЗов. Формируются обоснованные и осознанные жизненные планы и профессиональные намерения. В 2011-2012 году 10-11 классы переводятся на БУП -2004. Обучение в 10 -11 классе организуется по общеобразовательному профилю. Учебные предметы этого профиля реализуются на базовом уровне. Дополнительные часы из компонента образовательного учреждения выделяются на изучение информатики физике ,химии, биологии,. Часы русского языка, литературы и математики (алгебры) для подготовке к итоговой аттестации в формате ЕГЭ
  1   2   3   4   5




Похожие:

Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Саргазинская средняя общеобразовательная школа Сосновского муниципального района Челябинской области на 2010-2014 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Кадниковская средняя общеобразовательная школа на 2011-2015 годы Основание для разработки Программы Закон Российской Федерации «Об образовании»
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Кадниковской средней общеобразовательной школы
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Саргазинская средняя общеобразовательная школа Сосновского муниципального района Челябинской области на 2010-2014 годы iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения Красногорская средняя общеобразовательная школа Нагайбакского муниципального района Челябинской области
«Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, на основании постановления Главы Нагайбакского муниципального...
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Саргазинская средняя общеобразовательная школа Сосновского муниципального района Челябинской области на 2010-2014 годы iconI. Паспорт Программы развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Балаково Саратовской области на 2012-2016 годы
I. Паспорт Программы развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Балаково...
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Саргазинская средняя общеобразовательная школа Сосновского муниципального района Челябинской области на 2010-2014 годы iconПаспорт программы Паспорт программы
Паспорт программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Саргазинская средняя общеобразовательная школа Сосновского муниципального района Челябинской области на 2010-2014 годы iconКомплексная программа развития материально-технической базы образовательного учреждения Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» на 2012 2014 годы
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18»
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Саргазинская средняя общеобразовательная школа Сосновского муниципального района Челябинской области на 2010-2014 годы iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вешкаймской средней общеобразовательной школы №2 имени Б.
Полное наименование программы: Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вешкаймская средняя общеобразовательная...
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Саргазинская средняя общеобразовательная школа Сосновского муниципального района Челябинской области на 2010-2014 годы iconПрограмма развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Луговская средняя общеобразовательная школа» «Школа ключевых компетенций» составлена на 2010 2015 годы. Приоритетные направления Программы
Целевая комплексная программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Луговская средняя общеобразовательная...
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Саргазинская средняя общеобразовательная школа Сосновского муниципального района Челябинской области на 2010-2014 годы iconПаспорт программы развития лицея № на 2011-2014 годы
Паспорт программы развития муниципального образовательного учреждения «Лицей №7» на 2011–2014 годы
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Саргазинская средняя общеобразовательная школа Сосновского муниципального района Челябинской области на 2010-2014 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №2»
...
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Саргазинская средняя общеобразовательная школа Сосновского муниципального района Челябинской области на 2010-2014 годы iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 Еманжелинского муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы