Тематическое родительское собрание в 1 классе на тему «Трудности адаптации первоклассников к школе». Цели icon

Тематическое родительское собрание в 1 классе на тему «Трудности адаптации первоклассников к школе». Цели



НазваниеТематическое родительское собрание в 1 классе на тему «Трудности адаптации первоклассников к школе». Цели
Дата конвертации04.01.2014
Размер43.69 Kb.
ТипДокументы
источник

Проведено 12 сентября 2008г.

учителем нач. кл. Родионовой О.П.

Тематическое родительское собрание в 1 классе

на тему «Трудности адаптации первоклассников к школе».

Цели:

- познакомить родителей с аспектами воспитания в адаптационный период;

- дать рекомендации родителям по организации режима дня первоклассника;

- способствовать формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями первоклассников и педагогами.

Ход собрания:

  1. Организационная часть. Вступительное слово классного руководителя.

С поступлением в школу происходит переход ребёнка к новому образу жизни и условиям деятельности. Для адаптации семилетнего ребёнка к новой социальной роли и новым взаимоотношениям с окружающими, для формирования адекватного коммуникативного поведения младшего школьника взрослым необходимо знать уже сформировавшееся коммуникативное поведение ребёнка, научиться понимать и правильно строить свои отношения с детьми.

2. Анкетирование родителей по следующим вопросам:

1. С каким настроением ваш сын (дочь) идёт в школу?

2. Любит ли он (она) ходить в школу?

3. С какими трудностями встретились вы и ваш ребёнок?

4. Привык ли ваш ребёнок к новой обстановке?

5. Испытывает ли он трудности в общении с одноклассниками?

7. Есть ли у него друзья в классе? Знаете ли вы о них?

8. Устаёт ли ваш ребёнок? Если да, то почему?

9. Каким умственным трудом занимается ваш ребёнок дома после уроков?

10. Соблюдает ли ваш сын (дочь) режим дня?

11. Ваши предложения, пожелания, советы.

^ 3. Выступление завуча по учебной части на тему « Адаптация ребёнка к школе».

4. Выступление классного руководителя:

Сегодня мне хочется обратиться к вам с такими словами: «Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего». Так давайте остановимся на некоторых важных аспектах воспитания в адаптационный период.

Поступление ребёнка в школу – это стресс для него. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность современных первоклассников – быстрая утомляемость. На первом уроке дети зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы взрослые можем помочь ребёнку?

^ Рекомендации родителям:

1). Прежде всего стоит помнить о соблюдении режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телевизионных передач. Хорошо восстанавливают эмоциональное состояние ребёнка длительные (до 2 часов) прогулки на воздухе. С утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему.

2). Придя с ребёнком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, т.к. они ничего, кроме утренней усталости, не дают.

3). Встречая ребёнка после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он самостоятельно трудился целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте.

4). Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу. Замечания должны касаться только поступков ребёнка, а не его личности. Не делайте ребёнку несколько замечаний сразу.

5). Ни в коем случае не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Это ведёт либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

^ 5. Режим дня младшего школьника.

Чтобы организм ребёнка справился с предъявляемой школьной нагрузкой, необходимо рационально организовать быт школьника, до мельчайших деталей продумав распорядок дня. Другими словами, строго выполнять режим дня.

Построенный с учётом возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка, режим дня способствует правильному росту и развитию организма в целом, создаёт у человека чувство бодрости, свежести, повышает его работоспособность.

Надо сказать, что в младшем школьно возрасте успеваемость учащихся в значительной степени зависит от их здоровья. Для сохранения здоровья важное значение имеет полноценный отдых и, прежде всего, сон. Даже небольшое, но систематическое недосыпание вредно сказывается на самочувствии и здоровье детей.

При организации сна детей младшего школьного возраста необходимо:

- следить, чтобы ребёнок спал 10-12 часов в сутки, ложился и вставал в определённое время;

- приучить ребёнка к выполнению перед сном гигиенических процедур (умываться, чистить зубы, мыть ноги);

- не разрешать ребёнку перед сном возбуждающих развлечений (просмотр несоответствующих возрасту телевизионных программ, шумные игры);

- не давать перед сном плотного ужина , кофе, какао или крепкого чая;

- в помещении, где засыпает ребёнок, создать спокойную обстановку: устранить яркий свет, прекратить громкие разговоры, выключить телевизор или радиоприёмник и т.д.

Не следует пренебрегать указаниям гигиенистов о времени подъёма и отхода ко сну. Здесь важно помнить о полезной привычке – рано ложиться и рано вставать.

Ученику надо вставать не за полчаса до начала занятий, чтобы наспех проглотить свой завтрак и домчаться до школы, а примерно за полтора часа. Школьник должен самостоятельно убрать свою постель.

При организации питания ребёнка родители чаще обращают внимание на качество и калорийность пищи, чем на строгое соблюдение постоянного времени её приёма.

В младшем школьном возрасте рекомендуется кормить ребёнка не режё четырёх раз в день, примерно через каждые 3-4 часа. Утром ребёнок должен получать горячий завтрак. Обед в строго определённое время, обязательно с первым блюдом, а также необходим полдник. Ужин должен быть лёгким, и давать его следует за 1-1,5 часа до сна.

Отдых должен быть активным. Полноценный отдых – это смена видов деятельности. После нескольких часов работы за школьной партой ребёнку необходимо пребывание на воздухе в подвижном состоянии (спортивные игры, физический труд). Пассивный отдых дома и на улице ведёт к потере работоспособности, постепенно воспитывает лень, нежелание делать полезную работу. Прогулка необходима и после выполнения домашних заданий.

^ 6. Заключительный этап. Решение родительского собрания.

Мы остановились на основных положениях, обеспечивающих успех адаптации учащихся к новым условиям, и приняли следующие решения:

1).Учитывая важность адаптационного периода учащихся, использовать советы классного руководителя в целях успешной адаптации первоклассников.

2). Каждой семье организовать режим дня ребёнка в соответствии с рекомендациями гигиенистов.

3). Осуществлять руководство и контроль за выполнением детьми режима дня.

Литература:

1. Лободина Н.В. Родительские собрания в начальной школе. - Волгоград: Учитель, 2007.








Похожие:

Тематическое родительское собрание в 1 классе на тему «Трудности адаптации первоклассников к школе». Цели iconРодительское собрание на тему: «Первые шаги ребёнка в школе»
Создание условий для включения родителей первоклассников в процесс внедрения фгос
Тематическое родительское собрание в 1 классе на тему «Трудности адаптации первоклассников к школе». Цели iconТема : «Трудности адаптации первоклассников к школе» (выступление на классном родительском собрании)
Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе» (выступление на классном родительском собрании)
Тематическое родительское собрание в 1 классе на тему «Трудности адаптации первоклассников к школе». Цели iconРабота школы с родителями учащихся 2009 / 2010 уч г
«Трудности адаптации первоклассников к школе»; 5-е кл. «Психолого-педагогические проблемы, адаптация ребёнка в средней школе»
Тематическое родительское собрание в 1 классе на тему «Трудности адаптации первоклассников к школе». Цели iconВстреча взрослого и ребенка (круглый стол, посвященный трудностям адаптационного периода) Цели
Цели: познакомить родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе; привлечь внимание родителей к серьезности...
Тематическое родительское собрание в 1 классе на тему «Трудности адаптации первоклассников к школе». Цели iconПрограмма по созданию условий для адаптации первоклассников
Работа сотрудников учебного заведения по адаптации первоклассников к школе должна быть системной, комплексной; все участники этого...
Тематическое родительское собрание в 1 классе на тему «Трудности адаптации первоклассников к школе». Цели iconКак подготовить и провести родительское собрание Родительское собрание — это основная форма совместной работы родителей
Классное родительское собрание проводится, как правило, один раз в четверть, но при необходимости может проходить и чаще
Тематическое родительское собрание в 1 классе на тему «Трудности адаптации первоклассников к школе». Цели iconРодительское собрание во 2 классе на тему «Садимся за уроки»
Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно
Тематическое родительское собрание в 1 классе на тему «Трудности адаптации первоклассников к школе». Цели iconI. Общие положения Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть. II. Классное родительское собрание
Определяет основные направления деятельности родителей в классе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, органами...
Тематическое родительское собрание в 1 классе на тему «Трудности адаптации первоклассников к школе». Цели iconТема: Проблема адаптации первоклассников в школе
Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения
Тематическое родительское собрание в 1 классе на тему «Трудности адаптации первоклассников к школе». Цели iconРекомендации для родителей будущих первоклассников
Дело в том, что не всем удается успешно справляться с теми трудностями, которые поджидают юного ученика в школе. Можно выделить четыре...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы