Подготовила: Крылова О. Н icon

Подготовила: Крылова О. Н



НазваниеПодготовила: Крылова О. Н
Дата конвертации04.01.2014
Размер127.93 Kb.
ТипДокументы
источник

МОУ «Савинская основная общеобразовательная школа»





Подготовила: Крылова О.Н.


2010 год


1 страница: «Была война»

Тебе 10, или немного больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. Ты видишь как создается что то новое, но не подозреваешь, как легко все это разрушается под градом бомб и снарядов. Ты знаешь как обрываются сны, но тебе трудно поверить , что человеческую жизнь оборвать так же просто, как веселый утренний сон.


( Звучит песня «Священная война». Сначала громко, затем тише, и на фоне этой песни ведущий читает слова ).


Ведущий: Война- это страшно: это кровь, муки, смерть…

Война- это наша общая память.

22 июня 1941 год. Эта дата вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.

Война оставила след почти в каждой семье.

27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.

Разрушено 1710 городов и поселков, свыше 70 тысяч се и деревень. Взорвано около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч км. железнодорожных путей. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, затоплены шахты, истоптаны плодородные почвы. Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее.

На войну уходил наши ели, и уходили они совсем молоденькими пареньками.


(на фоне фонограммы песни «Журавли»)


Чтец: Спят мальчишки в сиянии звезд…

Им-17! Навечно- 17!

Им не встать из под белых берез,

Из под алых рябин не подняться.

Шли мальчишки в шинелях до пят

На врага под огонь бронебойный.

Не забудьте же этих ребят,

Будьте этих мальчишек достойны!

Спят мальчишки под сенью берез,-

Навсегда твердо сомкнуты губы,-

Не видать им ни солнца, ни звезд-

Тише пойте, армейские трубы!


Ведущий: Шли фронтовыми дорогами:

-Крылов Иван Александрович

-Смирнов Иван Васильевич

-Урюпин Константин Федорович

-Шаров Александр Михайлович

-Вилков Александр Иванович

-Крылов Александр Семенович

-Захаров Александр Иванович

-Поспехов Николай Алексеевич

-Марунин Иван Николаевич

-Иванов Павел Васильевич

-Румянцев Петр Александрович

-Крылов Константин Михайлович

-Тихомиров Сергей Александрович и другие.


Чтец: Ах, война, что ты сделала подлая.

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.


На дворе едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.


Вы не гнитесь, вы будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат

И себя не щадите вы, но все-таки

Постарайтесь вернуться назад


2 страница: «о Ветеранах…»

( слова читаются на фоне фонограммы песни «Эх, дороги»)


Крылов Иван Александрович

Ведущий:19 августа 1942 года был призван в Армию и направлен в танковую школу в город Горький, где находился до декабря 1943 года. В конце декабря был направлен в действующую армию. Участвовал в боях за освобождение Прибалтики, где был ранен, а затем снова направлен на фронт. Участвовал в боях за освобождение городов Великие Луки и Новосокольников. В конце марта 1944 года часть перебрасывают на первый Белорусский фронт, где шел бой за освобождение Белоруссии и Польши. 30 апреля 1944 года при переправе через реку Южный Буг был тяжело ранен в ногу и находился в госпитале в городе Кисловодске до ноября 1944 года. После медицинской комиссии, демобилизован на 5 месяцев домой, а затем снова призван в действующую армию. Участвовал в боях за Восточную Пруссию и Северную Германию. Свой боевой путь окончил на острове Рюген в 1946 году.

Имел награды: «За освобождение Польши», «За Победу над Германией». За трудовые показатели награжден «Орденом Октябрьской революции».


Захаров Александр Иванович

вспоминал: «22 июня 1941 года в 2 часа ночи нас подняли по боевой тревоге и приказали вооружать все самолеты боевыми бомбами. В 6 часов завыла сирена, по радио объявили воздушную тревогу. Вскоре в небе появился первый вражеский самолет-разведчик. Он шел на Ленинград. По нему били зенитки, но он шел, не меняя курса. Город Ленина стонал под бомбами. Утром, на следующий день, завыла сирена. В воздухе было огромное количество немецких истребителей. Последующие дни были такими же, как этот. Вокруг Ленинграда сужалось кольцо блокады. Нам – говорил Александр Иванович – раз мы были морскими, стояла задача бить врага на море, топить немецкие корабли, идущие к Ленинграду. Хотя немцы были сильней в технике, но были ошеломлены нашими победами. Победа пришла неожиданно. В этот день мы преследовали противника, уходившего в Швецию и Норвегию».


Поспехов Николай Алексеевич

Призван был в действующую армию в марте 1941 года. Прослужил всего 3 месяца, и началась война. Николай Алексеевич вспоминал: «21 июня нам сообщили, что направляют на границу проводить тактические учения. 22 июня, находясь в пути к границе, командир дивизиона сообщил, что Германия объявила войну. В первые дни войны приходилось часто занимать огневые позиции и после боя оставлять, так как враг теснил на восток. Вместе со своей частью принимал участие в боях. Пережил плен, дважды пытался из него бежать. В плену болел цингой, потерял почти все зубы, и при росте 174см. весил 38 кг. В одну из бомбежек удалось сбежать. После плена снова фронт.


Вилков Александр Иванович

Свое первое сражение принял на белорусской земле. Враг был в обороне 11 месяцев. В Польше был тяжело ранен в плечо и грудь. Прошел всю Восточную Пруссию, участвовал во взятии Кенигсберга . Закончил войну на Балтийском море. Был ранен три раза.


Марунин Иван Николаевич

В Великой Отечественной войне участвовал на Западном фронте с июля по ноябрь 1942 года, а с 15 декабря этого же года был переброшен на Южный фронт, форсировал реку Северный Донец, освобождал город Старобельск, а недалеко находился город Харьков. В конце января 1943 года был переброшен на 2 Прибалтийский Фронт. На этом фронте приходилось освобождать города Витебск, Обнинск, столицу Латвии Ригу и много других городов. Иван Николаевич вспоминал « Нашей части было приказано занять один населенный пункт, где сильно укрепились немцы. На следующий день в 9 часов утра мы пошли занимать этот пункт. Для того чтобы занять его, мы дорого заплатили. Погибло много моих товарищей. Но все-же в 2 часа дня город был в наших руках. Спустя немного времени немцы опять пошли в наступление. И снова ожесточенная битва».

3 страница «Блокадники

Ленинграда»

Ведущий:8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда.


Чтец: В истории - не первая осада,

Не первый голод, холод и пожарищ дым;

О том, что пережили люди Ленинграда,

Теперь все знают – было по плечу лишь им.


Чтец: В метельной ночи Ленинграда

Померк Петропавловский штиль.

С твоими ветрами, блокада,

Клубится морозная пыль.

Склонившись над мглой снеговою,

Девчонка с ведерком пустым

Чуть движется, а за Невою

Клубится пожарища дым.

А там меж сугробов горбатых

Где трудно и взрослым шагать,

На саночках узких ребята

Везут свою мертвую мать.

Везут – и за вымершим садом

Их след исчезает в снегу,

А небо трясет канонада –

На месть и на гибель врагу.

Сметая фашистские доты

Не молкнут Кронштадта форты!

Отважная наша пехота

Стоит у бессмертной черты.

Ни звездочки, ветер и темень.

Лишь в сердце: ни шагу назад!

Ты в сердце навек, как поэма,

Мой город родной – Ленинград!


Тихомирова Наталья Васильевна


Родилась в Ленинграде. Детство с родителями закончилось очень быстро. Во время блокады умерли сначала отец, потом и мать. Наталье Васильевне было 9 лет. Осталась она вдвоем с сестрой. Затем устроили обеих девочек в городе в детский дом. В начале марта 1942 года эвакуировали из блокадного Ленинграда в Костромскую область в поселок Сусанино. Детство было тяжелое, но все равно оно было. Игрушек было мало, в основном делали сами. Когда Наталье Васильевне исполнилось 15 лет, ее направили в школу ФЗУ в Кострому. Там обучали специальностям, необходимым в текстильной промышленности. В летний период молодежь посылали в сельскую местность, в колхозы и совхозы. Так Наталья Васильевна оказалась в нашей деревне.


Ведущий: Сегодня Наталья Васильевна у нас в гостях.

(задаются вопросы)

-Наталья Васильевна скажите, часто ли Вы вспоминаете свое детство?

-Как Вы узнали о войне?

-Была ли у Вас любимая игрушка?

-В какие игры играли и какие помните праздники?

-Как узнали о том, что война закончилась?


Кокорева Надежда Ивановна


Надежда Ивановна родилась в Ленинграде в 1937 году. На начало войны ей было всего 4 года. Из блокадного Ленинграда мать вывезла детей в деревню Ивановское. Из военного детства помнит только то, что было очень тяжело жить. Мать постоянно была на работе, а свои домашние дела выполняла ночью. Много в домашних делах помогали дети.


Ведущий: Надежда Ивановна так же сегодня у нас в гостях.

(задаются вопросы)

-Надежда Ивановна, а Вы играли самодельными игрушками? Какими?

-В чем дети помогали своей матери?

-Какие праздники праздновали?

-Как Вы узнали о Победе?

-Помните ли, ту радость, которую испытывали окружающие Вас люди, в момент известия о Победе?


(Звучит фонограмма песни «На безымянной высоте», на ее фоне ведущий читает слова, на экране - фотографии перечисляемых людей).


Ведущий: В блокадном Ленинграде были и другие наши земляки. Это Смирнова Клавдия Никандровна, Морозова Вера Михайловна, Морозов Николай Михайлович.

27 января 1944 года блокада Ленинграда была снята. В честь победы, в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом, над Невой прозвучали залпы торжественного салюта.


Чтец: Такого дня не видел Ленинград,

Нет, радости подобной не бывало.

Казалось, что все небо грохотало,

Приветствуя великое начало

Весны, уже не знающей преград.

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий,

Смеялись, пели, обнимались люди.


4 страница «Труженицы тыла»


Ведущий: Женщина и война … Оба эти слова женского рода, но как же они не совместимы… Женщина и война…


Чтец: В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.

В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь

В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.

В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.

В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.

В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.


( звучит вальс «Осенний сон»)


Молчанова Екатерина Павловна


Екатерине Павловне было 30 лет, когда началась война. Казалось все по плечу! Есть здоровье, желание работать и растить детей. Но война перечеркнула все жизненные планы. Весть о войне узнали от Сухановой Марии Николаевны, которая приехала в деревню погостить из Ленинграда. Она сказала, что в Парфеньеве узнала страшную весть о войне. Уже в 11 часов вечера 22 июня мужа Екатерины Павловны вызвали в Матвеево. 23 июня 1941 года первым на фронт ушел ее брат – Поспехов Константин Павлович. Ушел навсегда. Муж ушел на войну в августе, оставив дома жену и пятерых детей, старший было 11- летним. Екатерина Павловна вспоминала: «Работали с раннего утра до позднего вечера. В сенокос уже к 4 часам утра нужно было быть на работе. Сенокосили вручную, поэтому он длился довольно долго. После сенокоса сразу другая страда – уборка урожая – ржи, тоже вручную: вязали снопы, грузили на повозки, отвозили на сушку и обмолотку. Требовалось много рук, а в деревне одни старики, женщины и дети. Лучших лошадей забрали на фронт, и работать приходилось на быках и даже на коровах. Зимой тоже было много работы: подвозили корм на фермы, пилили дрова, возили их, обменивали на зерно, отгружали лен. Всю свою домашнюю работу делали по ночам. Во всем помогали старшие дети, а с младшими нянчилась бабушка. В 1946 году вернулся муж. За труд в годы войны Екатерина Павловна награждена медалью « За доблестный труд в Великой Отечественной войне» и «Участнику трудового фронта».


Поспехова Лидия Владимировна


О войне Лидия Владимировна рассказывала так: « О войне мы узнали из объявления по радио. Немцы стремительно продвигались к Ленинграду, недалеко от которого мы жили. Люди были в панике, не знали что делать.

Все опасались бомбежки, так как над нашим селом уже пролетали самолеты. Вскоре пришли машины, и все население было вывезено в лес. Людям сказали, что это все не на долго, поэтому все без запаса одежды и еды, бросив свои дома, хозяйства, уехали в лес. А вот возвратиться домой уже не пришлось. Немцы начали бомбить населенные пункты, и были всего в 12 километрах. Женщин заставили копать окопы. Не раз видели как по шоссе двигались колонны немецких мотоциклистов. В один из дней с подругой решили сходить в свою деревню за продуктами и одеждой, но в деревне уже были немцы. А когда мы вернулись в лес, односельчан уже не было, их увезли в Ленинград. Остались в лесу вдвоем с подругой. Из Ленинграда родители уехали в деревню Завражье. Спустя несколько месяцев в деревню приехала и я, только благодаря помощи добрых людей. Как и многих других отправили на трудовой фронт. Жили в бараках, без всякого удобства, кормили один раз в день похлебкой с хлебом. С одеждой было плохо, латали и перешивали старую одежду, на ноги приспосабливали лапти. По возвращению домой была назначена счетоводом, так и работала до конца войны».


Разгуляева Прасковья Михайловна


Прасковья Михайловна родилась в 1914 году. Ее воспоминания о войне такие: « В деревне Шостино, где я жила, было 9 домов. Все мужчины деревни работали на строительстве дороги до Николо – Поломы. Пока мужа не было дома, принесли повестку на войну. Я запрягла лошадь и жду его. Как пришел с работы, так и повезла его в Парфеньево, а оттуда на войну ушел. Мужчин в деревне не осталось,всех на войну забрали. Сама работала в колхозе. Пахала на лошадях, сеяли вручную решетом, боронили, а борону на себе таскали по три- четыре женщины. Трудно жилось, но все же праздники справляли. На стол ставили все свое: ягненка забьем, киселей ягодных наварим, пирогов напечем. Жилье освещалось керосиновой лампой, керосин берегли, так как достать было трудно. Одежду шили себе сами. Сначала ткали ткани, потом красили, а уж потом и шили. На ноги плели ступни из бересты, которую сами драли».


Ведущий: Жизнь других женщин – тружениц тыла, была такой же как и у наших сегодняшних героинь.


(Звучит мелодия песни «Темная ночь». Девушка садится за стол, зажигает свечу и начинает писать. Юноша в солдатской одежде выходит на передний план и читает стихотворение « На улице полночь…» ).


Юноша: На улице полночь. Свеча догорает.

Высокие звезды видны.

Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,

В пылающий адрес войны.

Как долго ты пишешь его, дорогая,

Окончишь и примешься вновь.

Зато я уверен: к переднему краю

Прорвется такая любовь!

…Давно мы из дома. Огни наших комнат

За дымом войны не видны.

Но тот, кого любят,

Но тот, кого помнят,

Как дома – и в дыме войны!

Теплее на фронте от ласковых писем.
^

Читая, за каждой строкой


Любимую видишь

И Родину слышишь,

Как голос за тонкой стеной…

Мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю.

И время такое придет:

Останутся грусть и разлука за дверью.

И в дом только радость войдет.


(Девушка складывает письмо, целует его и тушит свечу, музыка умолкает).


Ведущий: Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы.


Чтец: Грозный танк в броне тяжелой

Встал на площади, горит.

Сколько страшных битв прошел он

А его танкист убит.

И отныне в день Парада,

Светлой солнечной порой

Прогрохочут танки рядом

На него равняя строй.

( Звучит песня «День Победы». Дети выбегают на сцену и встают полукругом).


Ребенок 1: У солнца веснушки, у солнца игрушки.

Ему не нужны автоматы и пушки.

Ребенок 2: Мечтает о счастье оно и танцует,

Улыбки цветов на асфальте рисует.

Ребенок 3: Оно не зайдет это доброе солнце,

Которое детством планеты зовется.

Ребенок 4: Нет! Заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам

Ребенок 5: Должна трава зеленой быть,

А небо синим – синим.


(Выходят дети постарше и встают за младшими).


Я хочу, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети.

Чтоб не плакал никто, не болел,

Только смех наш веселый звенел.


Чтоб навек все сердцами сроднились

Доброте чтобы все научились,

Чтоб забыла планета Земля,

Что такое вражда и война!




Похожие:

Подготовила: Крылова О. Н iconТема: «Басни И. А. Крылова»
Цель: Обобщить знания учащихся о творчестве И. А. Крылова; развивать интерес к чтению басен И. А. Крылова, формировать умения самостоятельно...
Подготовила: Крылова О. Н iconДокументи
1. /Биография Крылова/Биография Крылова.doc
Подготовила: Крылова О. Н icon15 декабря 2011 г в гимназии в рамках недели русского языка и литературы проводилась инсценировка басен И. А. Крылова и С. Михалкова
...
Подготовила: Крылова О. Н iconВиртуальное путешествие по басням Ивана Андреевича Крылова Цель
И. А. Крылова; выяснить, насколько серьёзно усвоен материал; углубить нравственное воздействие басен на учащихся; научить острее...
Подготовила: Крылова О. Н iconИстория государства Российского в баснях И. А. Крылова (тема отечественной войны 1812 г.)
Рчестве Отечественная война 1812 г. Несколько басен были посвящены ее важнейшим событиям. Сами участники войны высоко ценили творчество...
Подготовила: Крылова О. Н iconКонцепция К. Крылова

Подготовила: Крылова О. Н iconДиафильм по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Подготовила: Крылова О. Н iconИстоки басенного жанра в России. Анализ басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

Подготовила: Крылова О. Н icon«утверждаю» Директор школы Н. Л. Крылова План проведения диагностических исследований в 2012 – 2013 уч году

Подготовила: Крылова О. Н iconИ. А. Крылова в 5 классе. Цель урок
Методы урока: словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы