Фгос в начальной школе. Информация для родителей Уважаемые родители первоклассников и будущих первоклассников! icon

Фгос в начальной школе. Информация для родителей Уважаемые родители первоклассников и будущих первоклассников!



НазваниеФгос в начальной школе. Информация для родителей Уважаемые родители первоклассников и будущих первоклассников!
Дата конвертации05.01.2014
Размер73.33 Kb.
ТипДокументы
источник

ФГОС в начальной школе. Информация для родителей


Уважаемые родители первоклассников и будущих первоклассников!


С 1 сентября 2011 года наша школа, как и все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).


Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?


Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.


^ Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?


Стандарт выдвигает три группы требований:


Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;


Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.


^ Что является отличительной особенностью нового Стандарта?


Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде

-личностных,

-метапредметных

-предметных результатов.


Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.


Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».


Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.


^ Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?


Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:


личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;


метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.


предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.


Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример:


Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста


(обязательные требования)


Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.


^ Что изучается с использованием ИКТ?


Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.


Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.


Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.


В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.


В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.


Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.


^ Что такое информационно-образовательная среда?


Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Подобная информационная среда создана и функционирует в нашей школе: в каждом классе имеется компьютер, мультимедийные устройства, существует техническая возможность выхода в Интернет, ребята с интересом пользуются информационным киоском, электронными дневниками.


^ Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?


Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное).


Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).


Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.


Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.


Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.


Когда будет строится учебно-воспитательный процесс с учетом нового Стандарт начального образования?


При переход на новый Стандарт каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы.


Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:


-для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;


- для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;


Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:


- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;


- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);


Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;


Продолжительность учебного года:

в 1 классе – 33 учебные недели;

во 2-4 классах – 34 учебные недели.


Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы.


Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

обязательные учебные занятия;


Неаудиторные занятия по предметам.


внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю, включая проектную деятельность


Программа обучения в начальных классах будет реализовываться на основании учебно-методического комплекса «Гармония» и «Школа России» - физическая культура, музыка и изобразительное искусство




Похожие:

Фгос в начальной школе. Информация для родителей Уважаемые родители первоклассников и будущих первоклассников! iconУважаемые родители будущих первоклассников, школа предоставляет платные услуги для подготовки детей к школе

Фгос в начальной школе. Информация для родителей Уважаемые родители первоклассников и будущих первоклассников! iconПлан работы с родителями по введению фгос в начальной школе
Познакомиться со списочным составом будущих первоклассников, социальным статусом семей и родителей
Фгос в начальной школе. Информация для родителей Уважаемые родители первоклассников и будущих первоклассников! iconВведение новых образовательных стандартов в начальной школе
Предусмотрено поэтапное введение фгос, поэтому нововведение коснется только первоклассников, ребята 2 – 11 классов продолжат обучение...
Фгос в начальной школе. Информация для родителей Уважаемые родители первоклассников и будущих первоклассников! icon«День открытых дверей» для будущих первоклассников (2010 год) Звучит фонограмма «Маленькая страна»
Уважаемые гости! Мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный праздник – день открытия «Школы будущих первоклассников», которая...
Фгос в начальной школе. Информация для родителей Уважаемые родители первоклассников и будущих первоклассников! iconПротокол № положение о «Школе будущих первоклассников»
«Школа будущих первоклассников» открыта при мбоу «оош №17» на основании Закона РФ «Об образовании»
Фгос в начальной школе. Информация для родителей Уважаемые родители первоклассников и будущих первоклассников! iconИнформация логопеда для родителей будущих первоклассников уважаемые родители!
Возможно, уже сейчас Вы задумываетесь о том, какие трудности могут подстерегать Вас и Ваших детей на пути к качественному образованию....
Фгос в начальной школе. Информация для родителей Уважаемые родители первоклассников и будущих первоклассников! iconПлан работы с родителями по внедрению фгос в начальной школе с января 2011 года по май 2012 года
Познакомиться со списочным составом будущих первоклассников и социальным статусом семей и родителей
Фгос в начальной школе. Информация для родителей Уважаемые родители первоклассников и будущих первоклассников! iconПлан работы с родителями по внедрению фгос в начальной школе с января 2011 года по май 2012 года
Познакомиться со списочным составом будущих первоклассников и социальным статусом семей и родителей
Фгос в начальной школе. Информация для родителей Уважаемые родители первоклассников и будущих первоклассников! iconПлан работы с родителями по внедрению фгос в начальной школе с января 2011 года по май 2012 года
Познакомиться со списочным составом будущих первоклассников и социальным статусом семей и родителей
Фгос в начальной школе. Информация для родителей Уважаемые родители первоклассников и будущих первоклассников! iconПлан работы с родителями по внедрению фгос в начальной школе с марта 2011 года по май 2012 года
Познакомиться со списочным составом будущих первоклассников и социальным статусом семей и родителей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы