Постановление 8 июля 2011 года 519 icon

Постановление 8 июля 2011 года 519



НазваниеПостановление 8 июля 2011 года 519
Дата конвертации05.01.2014
Размер164.23 Kb.
ТипПостановление
источник

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


8 июля 2011 года 519


Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2011 году


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436 "О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" и в целях модернизации системы общего образования на территории Нижегородской области Правительство Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2011 году.

2. Формирование Комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2011 году по муниципальным районам, городским округам и общеобразовательным учреждениям Нижегородской области произвести министерству образования Нижегородской области.

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.


Губернатор В.П.Шанцев






УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 8 июля № 2011 года № 519


^ Комплекс мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2011 году


  1. Характеристика проблем, на решение которых направлен комплекс мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области


Приоритетным стратегическим направлением деятельности Правительства Нижегородской области на перспективу до 2020 года является формирование конкурентоспособного сектора реальной экономики региона на основе высокотехнологичных производств и развития человеческого капитала.

Значимая роль в реализации вышеуказанного стратегического направления отводится системе образования, которая должна обладать современными программами, развитой инфраструктурой образовательных услуг и эффективными технологиями, позволяющими людям раскрыть творческий потенциал, реализоваться в производственной деятельности и построении профессиональной карьеры.

Стратегические направления развития регионального образовательного комплекса тесно сопряжены с программой модернизации национальной системы образования (далее – Программа), основными направлениями социально-экономического развития региона и призваны обеспечить:

- повышение доступности качественного образования;

- инновационное развитие экономики региона;

- удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина в сфере образования.

Направленность программы "Развитие образования Нижегородской области на 2011-2013 годы", утвержденной приказом министерства образования Нижегородской области от 07.09.2010 № 1009, на обновление содержательно-организационных механизмов на всех уровнях региональной системы образования призвана обеспечить её соответствие перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям страны и региона, а также повысить практическую ориентацию отрасли и её инвестиционную привлекательность.

Возможности реализации потенциала регионального научно-образовательного комплекса закладываются в системе общего образования.

В Нижегородской области общее количество общеобразовательных учреждений и их филиалов – 1093 ед., в них обучаются 284 712 учеников, работает 21 432 учителя. Нижегородская область занимает 12-е место среди регионов России по числу выпускников учащихся общеобразовательных учреждений.

Из общего количества школ 571 общеобразовательное учреждение, расположенное в сельской местности (или 57,5% от общего количества школ). Из них:

- начальные школы, наполняемостью до 20 человек составляют 86% (61 учреждение из 71);

- основные школы, наполняемостью до 100 человек, – 95%
( 241 учреждение из 255);

- средние школы, наполняемостью до 100 человек – 46 % ( 112 из 245 школ)

За 2009-2010 годы средняя наполняемость классов, классов-комплектов в сельской местности по Нижегородской области увеличилась на 1,8 чел. - с 9,1 до 10,9.

Органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области оптимизируются муниципальные сети общеобразовательных учреждений, создается сеть базовых школ с филиальной сетью сельских малокомплектных школ. Производится обеспечение школ современным оборудованием, транспортом, техническими средствами обучения.

Направления проекта модернизации общего образования Нижегородской области (далее – Проект) следующие:

- введена новая система оплаты труда педагогических работников, ориентированная на результат;

- общеобразовательные учреждения переведены на нормативное подушевое финансирование, малокомплектные (малочисленные) общеобразовательные учреждения, норматив финансирования которых должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся (статья 41 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании"), выведены на индивидуальное финансирование;

- введена новая система аттестации руководящих и педагогических кадров;

- проводится оптимизация сети и штатов общеобразовательных учреждений;

- вводятся новые финансово-экономические механизмы, введена система аутсорсинга в обеспечении общеобразовательных учреждений услугами, непосредственно не связанными с процессом обучения;

- расширяется общественное участие в управлении образованием.

Дальнейшее совершенствование системы образования Нижегородской области осуществляется в рамках:

- ведомственной целевой программы "Развитие образования Нижегородской области на 2011-2013 годы", утвержденной приказом министерства образования Нижегородской области от 07.09.2010 № 1009;

- плана реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на период 2010 - 2015 годов, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 21.07.2010 № 1445-р.

Мероприятия вышеуказанных ведомственной целевой программы и плана направлены на обеспечение получения качественного и доступного образования, удовлетворяющего потребностям экономики, общества и каждого гражданина.

Обеспечение государственных гарантий доступности образования осуществляется посредством оптимизации региональной сети образовательных учреждений, которая достигается путём реализации таких региональных проектов, -

как "Школьный автобус", развитием индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, а также за счёт многообразия форм получения общего образования (домашнее, дистанционное, образование детей с особыми образовательными потребностями: в регионе реализуется проект "Организация и методика дистанционного обучения детей – инвалидов").

Принцип доступности как один из важнейших принципов организации современного образования нельзя рассматривать в отрыве от принципа качества образования. В Нижегородской области качество бюджетных образовательных услуг оценивается в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счёт средств областного бюджета населению Нижегородской области"; в настоящее время разработана Концепция оценки качества образовательной услуги в Нижегородской области, которая позволит создать механизм оценки уровня предоставления населению образовательной услуги, что делает общее образование региона открытой системой для родителей и общества.

Принцип качества образования составляет основу концепции Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Введение стандарта - ключевой механизм модернизации образования, но только при условии его комплексного введения, поэтому в регионе проведена большая работа по внедрению новой системы оплата труда педагогических работников, общеобразовательная школа переведена на механизм нормативно - подушевого финансирования. В условиях бюджетной реформы оптимизация механизма управления бюджетными ресурсами в регионе, осуществляемая как переход от ассигнований на текущее содержание учреждений образования к финансированию оказываемых ими услуг на основе задания учредителя. Государственное (муниципальное) задание обеспечивает взаимосвязь показателей объёмов и качества предоставляемых образовательными учреждениями услуг (выполнения работ) с размерами направляемых на эти цели средств бюджета соответствующего уровня.

Для решения задач модернизации образования многое делается для развития учительского корпуса и привлечения в общеобразовательные учреждения молодых педагогов. С этой целью в регионе разработана, принята и эффективно внедрялась областная целевая программа "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области" на 2006-2020 годы, утвержденная Законом Нижегородской области от 3 мая 2006 года  № 38-З.

С 2006 года по 2010 год общее количество участников указанной программы составило 2500 человек, в том числе: 1562 молодых специалиста учреждений образования. В 2011 году Правительство Нижегородской области утвердило новую областную целевую программу "Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области на 2011-2023 годы", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 25.03.2011 № 204. В Нижегородской области с целью поддержки педагогических кадров осуществлён переход на НСОТ, разработаны механизмы аттестации педагогических кадров с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Большие изменения претерпевает и система повышения квалификации специалистов сферы образования: внедряются персонифицированные модели повышения квалификации и переподготовки, разрабатывается широкий спектр образовательных программ на модульной основе, проводится большая работа по обеспечению разнообразия форм освоения образовательных программ дополнительного профессионального образования за счёт усиления государственной поддержки дистанционных форм обучения, формирования общедоступных сервисов самообразования, развития системы образовательного консультирования, включая сетевые сообщества педагогов Нижегородской области в сети Интернет. В регионе реализуются возможности сетевой распределённости предоставления услуг по повышению квалификации в целях обеспечения накопительного характера послевузовского образования специалистов сферы образования.

В системе повышения квалификации широко используются возможности информационно-коммуникационных технологий: внедряется система вебинаров, электронный документооборот, проведение Интернет-конференций и семинаров. Проектно-сетевые формы взаимодействия педагогов и педагогических коллективов позволяют развивать инновационное движение педагогов области, которые реализуют такие проекты, как "Нижегородская инновационная школа", "Проектирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения", "Нижегородская школа – территория здоровья".

Инновационная практика в региональной системе образования доказала, что задача профессионального развития педагога не может решаться за счёт отдельных мероприятий или с помощью локальных действий. Требуется разработка комплексного проекта профессионального развития педагогов, адекватного современной социокультурной ситуации. Такой проект оформился в сетевой институт инновационного образования, предполагающий развитие системы корпоративного обучения педагогов, что актуально в связи с внедрением инновационного технологического обеспечения федеральных образовательных стандартов, когда меняется позиция педагога, становящегося режиссёром, организатором деятельности обучающихся.


^ Проблема повышения качества педагогического труда.

Для того чтобы обеспечить новое качество образования на основе инновационной деятельности, необходимо технологически выстроить процесс профессионального развития, обеспечивающий становление субъекта инновационной деятельности. Представляется, что стратегическим ресурсом решения данной задачи выступает сетевое профессиональное сообщество, которое станет новым, эффективным ресурсом повышения качества профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководящих кадров системы образования.

Проблема соответствия уровня компетентности педагогических кадров современным требования зависит также и от системы определения этого уровня, речь идет о необходимости создания мобильной, оперативной, гибкой системы аттестации специалистов сферы образования.

В регионе созданы предпосылки для решения указанных проблем: разработана и внедрена технология компьютерного тестирования педагогических работников в процедуре аттестации, что позволяет мобильно и гибко определить соответствие занимаемой должности педагогом, провести экзамен, определить информационную компетентность педагога. С целью повышения качества переподготовки специалистов сферы образования предлагаем использование механизмов корпоративного и проектного обучения, так как переход общеобразовательной школы к инновационным технологиям возможен только после освоения их педагогами.


^ 2. Цель и задачи Проекта

Цель Проекта – формирования развитой системы образования на территории Нижегородской области, обеспечивающей повышение доступности качественного образования, соответствие региональной системы образования требованиям инновационного развития экономики, удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина формирование развитой системы образования на территории Нижегородской области.

Задачи Проекта:

Для реализации указанной цели Программой предусмотрено решение следующих задач:

1. Доведение средней зарплаты учителя до уровня средней заработной платы по экономике в Нижегородской области.

2. Совершенствование содержания и технологий образования.

3. Создание равных возможностей для всех категорий детей:

- обеспечение транспортной доступности обучающихся независимо от места их проживания;

- модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения обучающихся.

4. Развитие школьной инфраструктуры общеобразовательных учреждений; обеспечение качественных условий обучения и воспитания обучающихся.

5. Обеспечение подготовки руководящих и педагогических работников системы образования для работы по новым федеральным государственным образовательным стандартам.

6. Проведение организационных и информационно-разъяснительных мероприятий для учителей по содержанию пенсионной реформы.

^ 3. Механизм реализации Проекта


На модернизацию общего образования Нижегородской области из федерального бюджета в 2011 году будет выделена субсидия в объеме 345 992 тыс. рублей. Софинансирование из областного бюджета (местных бюджетов) составит 90 281 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета будут направлены на:

1. Приобретение оборудования – 254 925 тысяч рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 254 925 тысяч рублей, в том числе:

1.1. Приобретение учебно-лабораторного оборудования для оснащения государственных общеобразовательных учреждений потребует затрат федерального бюджета в объеме 45 120 тысяч рублей.

1.2. Приобретение учебно-производственного оборудования для оснащения государственных общеобразовательных учреждений потребует затрат федерального бюджета в объеме 81 367 тысяч рублей.

1.3. Спортивное оборудование будет приобретено за счет средств федерального бюджета на сумму 20 522 тысячи рублей.

1.4. Компьютерное оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся будет приобретено за счет средств федерального бюджета на сумму 104 786 тысяч рублей.

1.5. Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся 1 070 тыс.руб.

1.6. Оборудование для школьных столовых будет приобретено за счет средств федерального бюджета на сумму 2 060 тысяч рублей.

2. Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся осуществлено за счет средств бюджета субъекта на сумму 9 670 тысяч рублей.

3. Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений – 154 338 тысяч рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 73 727 тысяч рублей, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местные бюджеты) муниципальных бюджетов – 80 611 тысяч рублей

4. Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся будет осуществляться за счет средств федерального бюджета на сумму 17 340 тысяч рублей, в том числе:

4.1. Увеличение пропускной способности и оплата Интернет-трафика – средства федерального бюджета в объеме 4 235 тысяч рублей.

4.2. Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов – средства федерального бюджета в объеме 13 105 тысяч рублей.

Механизм реализации комплексных мер модернизации системы общего образования Нижегородской области на уровне субъекта будет осуществляться за счет средств, предусмотренных:

- в рамках ведомственной целевой программы "Развитие образования в Нижегородской области на 2011 - 2013 годы – закупка автобусов (приказ министерства образования Нижегородской области от 7 сентября 2010 года № 1009 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие образования в Нижегородской области на 2011 - 2013 годы");

- в рамках Закона Нижегородской области от 10 декабря 2004 года № 145-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области за счет субвенций на исполнение полномочий в области общего образования" в виде субвенций на общее образование – приобретение учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования.

Средства на модернизацию системы общего образования будут поступать из федерального бюджета бюджету субъекта на модернизацию региональных систем общего образования на счета, открытые в Федеральном казначействе, которые пойдут, в том числе на возмещение средств областного бюджета.


^ 4. Описание результатов Проекта в 2011 году


Правительством Нижегородской области планируется обеспечить в 2011 году достижение соотношения среднемесячной заработной платы учителей общеобразовательных учреждений в Нижегородской области за IV квартал 2011 и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Нижегородской области за I квартал 2011 года в размере 100 %.

Указанное соотношение будет достигнуто путем увеличения объема средств, направляемых на оплату труда работников общеобразовательных учреждений.

Предполагается обеспечение образовательных учреждений Нижегородской области учебно-лабораторным, учебно-производственным, спортивным, компьютерным оборудованием и оборудованием для организации медицинского обслуживания обучающихся и для школьных столовых, транспортными средствами для перевозки обучающихся, а также пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений, увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов, кроме того, увеличение фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений для осуществления повышения среднемесячной заработной платы учителей с 01.09.2011 на 30%.

________________






Нижегородская область

п/п

Мероприятия

^ Предусмотрено: объемы финансирования в 2011 году млн.руб..

Всего

В том числе

^ Федеральный бюджет (субсидия)

Бюджеты субъекта РФ(местные бюджеты)

1

Приобретение оборудования, в том числе:

254,925

254,925

 

1.1

Учебно-лабораторное оборудование

45,120

45,120

 

1.2

Учебно-производственное оборудование

81,367

81,367

 

1.3

Спортивное оборудование

20,522

20,522

 

1.4

Компьютерное оборудование

104,786

104,786

 

1.5

Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся

1,070

1,070

 

1.6

Оборудование для школьных столовых

2,060

2,060

 

2

Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся

9,670

 

9,670

3

Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений

154,338

73,727

80,611

4

Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)

 

 

 

5

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей

 

 

 

6

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе:

17,340

17,340

 

6.1

Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика

4,235

4,235

 

6.2

Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов

13,105

13,105

 

7

Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования

 

 

 

 

Итого

436,273

345,992

90,281




Похожие:

Постановление 8 июля 2011 года 519 iconПостановление 1 ноября 2011 г. №105 п. Приморск
О признании утратившим силу постановление от 29 июля 2011 года №80 Об утверждении Порядка организации деятельности ярмарок
Постановление 8 июля 2011 года 519 iconПостановление От 30. 09. 2010 №519 р п. Ольховатка
Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Ольховатского муниципального района...
Постановление 8 июля 2011 года 519 iconПостановление От 16 июля 2012 года №41 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных...
Постановление 8 июля 2011 года 519 iconПостановление От 11. 08. 2011 г. №540 р п. Ольховатка о внесении изменений в постановление администрации Ольховатского муниципального района от 27. 07. 2011 №519
В целях проведения мониторинга и оценке эффективности развития городского и сельских поселений Ольховатского муниципального района...
Постановление 8 июля 2011 года 519 iconПостановление От 19 июля 2011 года №188
О первоочередных мерах по реализации проекта модернизации системы общего образования на 2011-2013 годы на территории зато михайловский...
Постановление 8 июля 2011 года 519 iconПостановление 29 июля 2011 года №80 п. Приморск
Об утверждении Порядка организации деятельности ярмарок на территории Приморского сельского поселения
Постановление 8 июля 2011 года 519 iconДокументи
1. /Буклеты/Буклет Задумайтесь!.doc
2. /Буклеты/Буклет...

Постановление 8 июля 2011 года 519 iconПостановление 22 июля 2011 года гор. Уфа рб
Мировой судья судебного участка №1 по Советскому району г. Уфы Республики Башкортостан Гареев Р. Э
Постановление 8 июля 2011 года 519 iconПостановление От 30 июля 2004 года n 401 о федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (с изменениями на 5 декабря 2011 года)
...
Постановление 8 июля 2011 года 519 iconПостановление 15. 08. 2011 №519 г. Алейск в целях модернизации системы общего образования в Алейском районе постановляю
Утвердить комплекс мер по модернизации общего образования в Алейском районе в 2011 году (прилагается)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы