Положение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2012 году icon

Положение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2012 году



НазваниеПоложение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2012 году
Дата конвертации20.10.2012
Размер173.68 Kb.
ТипДокументы
источник



Положение

об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации

обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2012 году


1. Общие положения

1.1. Положение о проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, (далее – Положение) определяет организацию и проведение аттестации обучающихся в 2012 году.

1.2. Действие настоящего Положения распространяется на министерство образования области, ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»,
ГКУ «РЦОКО», органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, общеобразовательные учреждения.

1.3. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, (далее – Аттестация) проводится в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Положением
о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 года № 1075 (зарегистрирован Минюстом России от 17 февраля 2000 года № 2114), другими федеральными, региональными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию и проведение Аттестации.

1.4. Аттестация проводится по завершении учебного года в форме письменных и устных экзаменов для всех обучающихся, освоивших программы основного общего образования, в том числе для детей, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, детей-инвалидов и детей, имеющих заключения психолого-медико-педагогических комиссий, обучающихся в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях I – VI видов.

1.5. Для проведения письменных экзаменов по русскому языку и математике используются контрольно-измерительные материалы, разработанные Министерством образования и науки РФ. Письменные экзамены могут проводиться с участием предметных комиссий региональной экзаменационной комиссии.

1.6. Экзамены по выбору могут проводиться в письменной с участием предметных комиссий региональной экзаменационной комиссии и устной формах. Проведение экзаменов в устной форме регламентируется Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 года
№ 1075.

1.7. Обучающиеся IX классов общеобразовательных учреждений, желающие продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, учреждениях среднего профессионального образования, сдают два экзамена по предметам, соответствующим дальнейшему профилю обучения.

1.8. Перечень предметов по выбору для обучающихся, планирующих продолжить обучение на III ступени общего образования в профильных классах и группах, по каждому профилю обучения в соответствии с Федеральным базисным учебным планом 2004 г. утверждается министерством образования области. По иным профилям устанавливается органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

1.9. Содержание контрольных измерительных материалов и демонстрационных версий для письменных экзаменов с участием предметных комиссий региональной экзаменационной комиссии разрабатывается Федеральным институтом педагогических измерений
по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на основе федеральных государственных стандартов общего образования для основной школы. Для репетиционных экзаменов по обязательным предметам, Аттестации в «щадящем» режиме, в дополнительные (резервные) сроки, досрочной и повторной Аттестации с участием предметных комиссий региональной экзаменационной комиссии экзаменационные материалы разрабатываются ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» и утверждаются региональной экзаменационной комиссией (далее – РЭК).

1.10. Перечень экзаменов по выбору и формы их сдачи для каждого конкретного обучающегося утверждается педагогическим советом общеобразовательного учреждения на основании заявлений обучающихся. Заявление о выборе предметов на Аттестацию и форме их сдачи предоставляется обучающимся в письменной форме на имя руководителя общеобразовательного учреждения не позднее 1 декабря 2011 года. Родители (законные представители) должны быть ознакомлены с выбором ребенка. Ответственность за информирование родителей (законных представителей) несет руководитель общеобразовательного учреждения.

1.11. Если обучающийся имеет неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана, то сдача экзамена по данному предмету в рамках Аттестации обязательна. Обучающемуся, имеющему одну неудовлетворительную годовую отметку, по предметам по выбору по его желанию и в целях обеспечения равных возможностей поступления в профильные классы и группы министерством образования может быть установлен дополнительный (пятый) экзамен в резервные дни.

1.12. Сроки проведения экзаменов по выбору в IX классах с участием предметных комиссий региональной экзаменационной комиссии устанавливает министерство образования области с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

1.13. Аттестация обучающихся IX классов вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, призываемых на военную службу, обучающихся, выезжающих на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство или направляемых по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной (итоговой) аттестации может проводиться досрочно, но не ранее 1 мая текущего года, в формах, установленных настоящим Положением. Заявление о прохождении Аттестации досрочно подается обучающимися IX классов в свое образовательное учреждение
с предъявлением документов, дающих право на досрочную Аттестацию.

Заявка на проведение досрочной Аттестации направляется органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, в министерство образования области в срок до 1 марта
2012 года.

1.14. Обучающиеся IX классов, по уважительным причинам не прошедшие Аттестацию в установленные сроки, проходят ее в дополнительные сроки. Дополнительные сроки прохождения Аттестации устанавливаются министерством образования области.

1.15. Для обучающихся IX классов, пропустивших Аттестацию, получивших неудовлетворительные отметки на государственной (итоговой) аттестации в 2012 году не более, чем по двум экзаменам, а также обучающихся, результаты экзаменов которых были аннулированы, министерством образования области устанавливаются сроки повторной Аттестации, но не позднее 31 августа 2012 года.

Решение об аннулировании результатов принимается в случаях:

- подтверждения факта нарушения установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации;

- удовлетворения апелляции о нарушении установленного порядка проведения Аттестации.

1.16. Обучающимся IX классов - членам сборных команд Российской Федерации, победителям и призерам международных олимпиад, победителям и призерам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников на экзаменах по обязательным общеобразовательным предметам и предметам по выбору обучающихся - на основании документа Министерства образования и науки Российской Федерации, подтверждающего их участие в олимпиаде и результат, по представлению общеобразовательного учреждения без сдачи экзамена
по общеобразовательным предметам, профильным олимпиадам, в протокол выставляется высший балл и соответствующая отметка.

Ходатайство в отношении обучающихся данной категории направляется органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, в министерство образования области
за 2 недели до начала Аттестации.

1.17. Результаты экзаменов признаются общеобразовательными учреждениями в качестве показателей образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, фиксируются в классных журналах, портфолио и ведомости образовательных достижений, заверенной печатью и подписью директора общеобразовательного учреждения, предоставляемой всем обучающимся
IX классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию.


^ 2. Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений

Саратовской области, освоивших образовательные программы

основного общего образования, с участием предметных комиссий региональной экзаменационной комиссии


2.1. Для организованного проведения и анализа результатов государственной (итоговой) аттестации создается региональная экзаменационная комиссия, которая утверждает состав предметных комиссий.

2.2. Основной целью Аттестации с участием предметных комиссий региональной экзаменационной комиссии является проведение объективной оценки образовательных достижений обучающихся IX классов и создание системы управления качеством образования на региональном уровне.

2.3. Задачей проведения Аттестации является создание условий для качественного комплектования классов и групп профильного обучения на III ступени общего образования, организации приема в областные учреждения начального и среднего профессионального образования.

2.4. Лица, проходящие государственную (итоговую) аттестацию
с участием предметных комиссий региональной экзаменационной комиссии, сдают два обязательных предмета (русский язык и математика) и два по выбору из 14 предметов, утвержденных Рособрнадзором (физика, химия, биология, география, обществознание, история, литература, информатика и ИКТ, английский, немецкий, французский языки).

2.5. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, определяют состав организаторов, ассистентов, перечень пунктов проведения экзаменов с участием предметных комиссий региональной экзаменационной комиссии (далее – ППЭ), закрепление за ППЭ обучающихся, схемы транспортной доставки обучающихся в ППЭ. Ответственность за обеспечение транспортными средствами доставки в дни проведения экзаменов несёт орган местного самоуправления, за доставку детей к месту проведения экзамена и обратно - общеобразовательное учреждение, в котором обучаются школьники.

2.6. Для организованного проведения Аттестации с участием предметных комиссий региональной экзаменационной комиссии органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, назначают муниципального координатора, создают муниципальные конфликтные комиссии, предоставляют предложения в состав предметных комиссий региональной экзаменационной комиссии,
по кандидатурам руководителей ППЭ, уполномоченных представителей региональной экзаменационной комиссии, создают систему общественного наблюдения за ходом Аттестации в каждом пункте проведения экзаменов.

2.7. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся IX классов, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием предметных комиссий региональной экзаменационной комиссии проводится в пунктах проведения экзаменов.

Количество и места расположения ППЭ утверждаются министерством образования области на основе предложений органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и РЭК.

2.8. ППЭ размещаются в образовательных учреждениях или в иных зданиях.

Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения экзаменов, должны обеспечивать проведение экзаменов в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10", введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993).

Для обучающихся IX классов, проходивших обучение на дому
(в последние 4 месяца или более длительный срок), в медицинских учреждениях ограниченного доступа, учреждениях УФСИН, или
по специальным медицинским показаниям, ППЭ может быть организован
по месту жительства или пребывания.

2.9. Аудитории в ППЭ должны быть соответствующим образом изолированы от помещений, не используемых для проведения экзамена.

На время проведения экзаменов в аудиториях должны быть закрыты стенды, плакаты и иные материалы с информационной и справочно-познавательной информацией по соответствующим общеобразовательным предметам.

Аудитории, выделяемые для проведения экзаменов по иностранным языкам, должны быть оборудованы средствами воспроизведения аудионосителей.

Аудитории, выделяемые для проведения экзаменов по информатике и ИКТ, должны быть оборудованы компьютерной техникой.

2.10. Количество рабочих мест в аудиториях определяется с учетом необходимости эффективного и комфортного размещения участников экзамена.

2.11. В день проведения экзамена в ППЭ должны присутствовать: руководитель ППЭ, организаторы, ассистенты, уполномоченный представитель РЭК, руководитель организации, на базе которой организован пункт, или уполномоченное им лицо, сотрудники правоохранительных органов, медицинские работники.

2.12. Руководители ППЭ назначаются министерством образования области на основании предложений органов местного самоуправления и РЭК, организаторы, ассистенты - органом местного самоуправления.

Руководителем ППЭ может быть работник, не являющийся работником образовательного учреждения, на базе которого организуется ППЭ, представитель органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, муниципальной методической службы, учреждения начального и среднего профессионального образования. При проведении в ППЭ экзаменов по нескольким общеобразовательным предметам может быть назначен один руководитель ППЭ на экзамены по всем предметам.

Организаторами в ППЭ являются представители общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования, расположенных на территории Саратовской области. При проведении экзамена в письменной форме по соответствующему общеобразовательному предмету в состав организаторов не входят специалисты по данному или родственному общеобразовательному предмету.

В день проведения экзамена в ППЭ также могут присутствовать: представители средств массовой информации, общественные наблюдатели, прошедшие аккредитацию в органах местного самоуправления, а также должностные лица министерства образования области, Рособрнадзора, осуществляющие проверку соблюдения установленного порядка проведения Аттестации.

Представители средств массовой информации могут присутствовать в аудиториях для проведения экзамена только до момента начала заполнения обучающимися бланков на письменных экзаменах.

Допуск указанных лиц в ППЭ осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их полномочия.

2.13. Все организаторы, ассистенты и участники проведения экзаменов проходят обучение и инструктаж по нормативным правовым документам федерального и регионального уровней, процедуре и технологии проведения экзаменов. Лица, не прошедшие обучение, не допускаются к проведению экзамена.

2.14. Руководители ППЭ, организаторы, ассистенты руководствуются в своей деятельности требованиями документов, регламентирующих проведение государственной (итоговой) аттестации, а также настоящим Положением.

    1. 2.15. Руководитель учреждения, на базе которого организуется ППЭ, заблаговременно готовит ППЭ к проведению экзамена, в частности: помещений, выделяемых для проведения экзамена;

    2. - обеспечивает соответствие санитарно-гигиеническим требованиям всех

  • готовит аудитории, в которых будет проводиться экзамен, обеспечив обозначение их номеров;

  • убирает (закрывает) в специализированных аудиториях (классы математики, физики и т.п.) стенды, плакаты и прочие материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим дисциплинам;

  • обеспечивает надежную изоляцию аудиторий, в которых будет проходить экзамен, от помещений, не используемых для экзамена (закрыть, опечатать и т.д.);

- предусматривает аудитории для лиц, сопровождающих обучающихся, представителей средств массовой информации (на I этаже), общественных наблюдателей и других лиц, имеющих право присутствовать в ППЭ в день экзамена. Указанные помещения должны быть соответствующим образом изолированы от аудиторий для проведения экзамена.

  • готовит таблички с надписями тех аудиторий, в которых будет проходить экзамен, ножницы для вскрытия специальных доставочных пакетов (далее - спецпакеты) и пакетов с экзаменационными материалами, а также бумажные пакеты для упаковки экзаменационных материалов (использованные КИМы, черновики, испорченные и имеющие полиграфические дефекты экзаменационные материалы) после проведения экзамена в необходимом количестве;

  • выделяет в распоряжение руководителя ППЭ рабочее помещение (штаб ППЭ), которое обязательно должно быть укомплектовано телефоном, компьютером, принтером, сейфом и запираться, по возможности, металлической дверью;

  • проверяет за день до экзамена пожарные выходы, средства первичного пожаротушения. Все ключи должны находиться у руководителя образовательного учреждения, на базе которого размещен ППЭ;

  • обеспечивает размещение в ППЭ и функционирование в день экзамена пунктов медицинской помощи и охраны правопорядка;

  • присутствует в ППЭ в день экзамена и оказывает содействие руководителю ППЭ по техническим вопросам эксплуатации выделенных помещений.

2.16. Должностные лица Рособрнадзора или органов управления образованием, осуществляющие проверку соблюдения установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся
IX классов, имеют право осуществлять проверку условий проведения экзамена на любом этапе.

Представителям СМИ и общественным наблюдателям запрещается вмешиваться в действия сотрудников ППЭ, препятствовать запланированному проведению экзамена и отвлекать внимание участников экзамена после входа их в ППЭ. Представители СМИ и общественные наблюдатели обязаны безоговорочно выполнять требования сотрудников ППЭ. В случае нарушения установленных требований уполномоченный представитель РЭК принимает решение об удалении общественных наблюдателей или представителей СМИ из ППЭ с составлением акта.

2.17. Лицам, ответственным за сопровождение обучающихся, запрещается присутствовать во время экзамена в аудиториях, в которых находятся участники экзамена. Обязанностью сопровождающих является содействие оперативному решению проблем, которые могут возникнуть
с обучающимися.

2.18. При возникновении в процессе экзамена ситуаций, не отраженных в настоящем Положении, решения принимает руководитель ППЭ
по согласованию с уполномоченным представителем РЭК в ППЭ.

2.19. До начала экзамена в письменной форме организаторы проводят инструктаж участников экзамена.

2.20. Во время экзамена участники не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и пункту проведения экзамена, пользоваться мобильными телефонами, иными средствами связи, электронно-вычислительной техникой и справочными материалами
(за исключением дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на экзаменах по отдельным общеобразовательным предметам, перечень которых прописан в регламенте). Решение
об использовании электронно-вычислительной техники обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в каждом конкретном случае принимает РЭК.

2.21. По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают экзаменационные материалы.

2.22. Не позднее, чем через 1 час после окончания экзамена в письменной форме пакеты с экзаменационными материалами упаковываются, скрепляются печатью ППЭ и передаются уполномоченному представителю РЭК. Руководитель ППЭ и уполномоченный представитель РЭК осуществляют доставку материалов в ГКУ «РЦОКО». Муниципальный координатор или лицо, уполномоченное органом местного самоуправления (при наличии документа, подтверждающего соответствующие полномочия), присутствует при передаче экзаменационных материалов обучающихся соответствующего муниципального района в РЦОКО.

2.23. Не позднее, чем за месяц до начала экзаменационного периода
до сведения всех участников образовательного процесса доводятся составы региональной экзаменационной комиссии, муниципальной и региональной конфликтных комиссий, перечень ППЭ, расписание экзаменов, схема доставки экзаменуемых.

2.24. Выдачу экзаменационных материалов ответственным лицам, назначаемым органами местного самоуправления, осуществляет
ГКУ «РЦОКО», непосредственно в ППЭ - органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

2.25. Порядок обеспечения информационной безопасности тиражирования, получения, доставки, хранения и передачи экзаменационных материалов, перечень должностных лиц, имеющих доступ к экзаменационным материалам, определяются распорядительными документами и инструкциями министерства образования области и органов местного самоуправления.

2.26. Проверку экзаменационных работ, оценку образовательных достижений обучающихся по всем предметам, оформление протоколов проверки, подготовку аналитической справки по итогам экзамена осуществляют предметные комиссии региональной экзаменационной комиссии на основе рекомендаций и инструкций, разработанных Рособрнадзором.

2.27. Организационно-технологическое сопровождение проверки и обработки результатов осуществляет ГКУ «РЦОКО».

2.28. После завершения работы предметной комиссии по конкретному общеобразовательному предмету и технологической обработки в течение одного дня протоколы с результатами экзамена на электронных и бумажных носителях, направляются в региональную экзаменационную комиссию для утверждения.

Протоколы проведения экзаменов хранятся в ГКУ «РЦОКО»
до 31 декабря текущего года, электронные протоколы результатов экзаменов хранятся в ГКУ «РЦОКО», электронные копии - в органах местного самоуправления и в общеобразовательных учреждениях в течение 5 лет
с момента проведения Аттестации. По истечении указанного срока протоколы и электронные копии подлежат уничтожению в порядке, установленном ГКУ «РЦОКО».

2.29. Информация о результатах экзаменов направляется в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в течение одного дня после их утверждения РЭК. Ответственность за своевременное информирование обучающихся общеобразовательных учреждений о результатах экзаменов возлагается на руководителя общеобразовательного учреждения.

2.30. Экзаменационные работы хранятся в ГКУ «РЦОКО»
до 31 декабря текущего года. По истечении указанного срока экзаменационные работы подлежат уничтожению в порядке, установленном ГКУ «РЦОКО».

2.31. В случаях нарушений процедуры Аттестации или несогласия с выставленной на экзаменах отметкой (баллами) обучающиеся имеют право подать апелляцию в письменной форме в сроки, установленные положениями о муниципальной и региональной конфликтных комиссиях.

2.32. В случае несогласия с решением муниципальной конфликтной комиссии, обучающийся и его родители (законные представители) имеют право обратиться в региональную конфликтную комиссию в течение двух дней со дня объявления решения муниципальной конфликтной комиссии. Решение региональной конфликтной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

2.33. Ответственность за своевременную организацию подготовки обучающихся к Аттестации и информирование родителей несет общеобразовательное учреждение.


^ 3.Организация аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


3.1. При проведении Аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается соблюдение следующих требований: беспрепятственный доступ обучающихся в аудитории, туалетные помещения; проведение экзаменов в отдельной аудитории; увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа; организация перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур
(2 перерыва по 15 минут); присутствие медицинского работника и ассистента (при необходимости).

Во время проведения экзамена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в аудиториях может быть организовано питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

В продолжительность экзамена не включается время, выделенное на организацию питания выпускников и на перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

3.2. При проведении Аттестации:

3.2.1. Для слепых и слабовидящих детей обязательно обеспечить возможность увеличения (копирование в увеличенном размере) экзаменационных материалов, в аудиториях для проведения экзамена - наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение (не менее 300 лк).

3.2.2. Для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших обязательно обеспечить присутствие переводчика-сурдопедагога и наличие звукоусиливающей аппаратуры, вмонтированной в учебных кабинетах.

Неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся размещаются в разных аудиториях в соответствии с сурдо-гигиеническими требованиями.

3.2.3. Для обучающихся, имеющих тяжелые речевые патологии (алалия, дизартрия, ринология) обязательно присутствие педагога-дефектолога, учителя-логопеда.

3.2.4. Для обучающихся, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата обязательно наличие пандусов и поручней, обеспечение аудитории на 1 этаже, оборудованной специальными креслами, медицинскими лежаками, специальными подставками, приспособлениями фиксации пораженных верхних и нижних конечностей, компьютерами для детей, имеющих парезы и гиперкинезы.

Для детей, ограниченных в возможности передвижения, по необходимости, возможно присутствие на государственной (итоговой) аттестации сопровождающего.

3.3. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ППЭ оборудуются с учетом их индивидуальных особенностей, пункт проведения экзаменов может быть организован по месту жительства или пребывания.

Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи экзамена пользоваться необходимыми техническими средствами.




Похожие:

Положение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2012 году iconПоложение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2012 году
Положение о проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области,...
Положение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2012 году iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2012 году
Оложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской...
Положение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2012 году iconПриказ №01-460 «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Челябинской области, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2012 году»
О проведении государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме обучающихся общеобразовательных учреждений города Магнитогорска,...
Положение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2012 году iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2011 году
Обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования,...
Положение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2012 году iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2010 году
Ых учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2010 году (далее – Положение),...
Положение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2012 году iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2011 году
Х учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2011 году (далее – Положение),...
Положение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2012 году iconПриказ №2936 министерства образования Саратовской области «Об организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX, XI (XII) классов, освоивших основные образовательные программы общего образования, в 2012 году»
Перечень общеобразовательных учреждений района участвующих в проведении в 2012 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся...
Положение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2012 году iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по геометрии в независимой форме
Проведение, государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные...
Положение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2012 году iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по алгебре в независимой форме
Проведение, государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные...
Положение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2012 году iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по истории в независимой форме
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы