«Организация работы творческих микрогрупп в оу. Роль методического совета в методическом обеспечении образовательного процесса» Методическая работа в школе icon

«Организация работы творческих микрогрупп в оу. Роль методического совета в методическом обеспечении образовательного процесса» Методическая работа в школе



Название«Организация работы творческих микрогрупп в оу. Роль методического совета в методическом обеспечении образовательного процесса» Методическая работа в школе
Дата конвертации06.01.2014
Размер63.26 Kb.
ТипДокументы
источник

«Организация работы творческих микрогрупп в ОУ. Роль методического совета в методическом обеспечении образовательного процесса»

Методическая работа в школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса:

роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

Методическая работа на базе образовательного учреждения выполняет ряд важных функций:

• благодаря активному участию в этом виде деятельности, учитель сохраняет и закрепляет свое положение в школе; с возрастом методическая работа способствует решению проблемы профессионального сохранения, преодолению возможного отставания, расхождения между достигнутым уровнем и новыми требованиями к учебно-воспитательному процессу;

обучение освобождает человека от ложных ценностей, делает профессионала более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным;

• обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе;

• методическая работа выполняет функцию стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в работе.

Во главе методической работы стоит методический совет, который осуществляет руководство методической, экспериментальной и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. В состав методического совета входят:

  • директор,

  • его замы,

  • руководители методических объединений,

  • творчески работающие учителя

Одной из традиционных форм методического совета является работа над единой методической темой. В нашей школе такой темой является:

«Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности, внедрение в учебно-воспитательный процесс».

Повышение эффективности данного вида деятельности возможно через разработку плана повышения квалификации по единой методической теме для педагогов нашей школы. Основной тенденцией совершенствования современной методической работы в школе является создание оптимальных условий для развития личности и повышения профессионализма каждого отдельного учителя на основе его индивидуальных образовательных потребностей. Индивидуальный подход к учителю способствует раскрытию потенциальных возможностей индивида, его способностей, проявлению учителем творческого подхода к работе

Самостоятельным звеном в структуре методической работы являются школьные творческие методические объединения. Для того чтобы создать эти ТМ анализируются планы самообразования учителей, проводится анкетирование учителей по данной методической теме. По анализу тем самообразования и результатам анкетирования создается несколько творческих микрогрупп.

В школе действуют предметные и интегрированные творческие объединения:

  • ^ ТМ учителей гуманитарного и филологического цикла – руководитель, учитель русского языка и литературы высшей категории, Любчич Г. В.;

  • ТМ учителей физико-математического цикла – руководитель, учитель математики высшей категории, Глазкова Т. Н,

  • ТМ учителей естественного и обществоведческого цикла – руководитель, учитель высшей категории Никулина О. В.,

  • ТМ учителей физической культуры и технологии «Здоровье» - руководитель Алексеева И. В.,

  • ТМ учителей начальных классов по внедрению ФГОС в образовательный процесс – руководитель, учитель первой категории Позерук Н. А.,

  • ТМ учителей, внедряющих ИКТ в учебный процесс - руководитель, учитель высшей категории Кинельская С.А.


Например, в творческую микрогруппу учителей естественного и обществоведческого цикла входят:

  • Никулина О. В., учитель истории высшей категории – руководитель

  • Седакова М. П. учитель географии высшей категории

  • Алексеева И.В, учитель химии, биологии



Принцип объединения – освоение новых форм работы с учащимися, в частности:

  • Использование ЦОРов на уроках географии, химии, биологии, истории. Освоение работы с интерактивной доской.

  • Игровые технологии в урочной и внеурочной деятельности 5-6 класса как средство развития познавательной активности учащихся и важного мотива к поддержанию увлечённости предметом

^ Продукт: представление наработанного опыта на методических фестивалях, конкурсах педмастерства, педсоветах и т. д

  • Седакова М. П. учитель географии высшей категории - опыт представлен на окружном методическом фестивале в ноябре 2008 года. Урок географии с применением ИКТ (есть видеоролик)

  • Никулина О. В. учитель истории высшей категории - опыт применения ИКТ представлен на областном конкурсе «Лидер образования Оренбуржья - 2009» (есть видеоролик)

  • Алексеева И.В. учитель химии, биологии – опыт представлен на конкурсе «Педагогический дебют - 2010»

Эта творческая микрогруппа работает в 2010-2011 уч. году

по следующему плану:


1. Просмотр периодической педагогической литературы в школьной библиотеке

2. Ознакомление с ресурсами образовательного назначения, опубликованные в сети Интернет:

Газета http://his.1september.ru

Журнал «e-Learning world - Мир электронного обучения»

http://www.infojournal.ru

Журнал «Вопросы Интернет-образования»

http://vio.fio.ru

Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»

http://www.ipb.ru/journal/

3. Взаимопосещение уроков географии, истории, биологии, химии

4. Участие в окружных педсоветах

5. Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов

Творческая микрогруппа учителей по внедрению ФГОС в образовательный процесс. В нее входят учителя начальных классов:

  • Позерук Н.А.- учитель 1 квалификационной категории

  • Пинчук В.В. - учитель 1 квалификационной категории

  • Поленова С.А - учитель 1 квалификационной категории

  • Волынкова С.А – учитель 1 квалификационной категории

  • Журавлева Н.А – учитель 1 квалификационной категории

  • Воспитатели ГПД:

    • Саликова О.Е – воспитатель ГПД 1 квалификационной категории

    • Соловьева Е.Н – воспитатель ГПД 1 квалификационной категории

  • Педагоги дополнительного образования:

    • Алексеева И.В.

Эта творческая микрогруппа решает следующие задачи:

  • Освоение стандартов 2 –го поколения

  • Формы организации урочной и внеурочной деятельности школьников при внедрении стандартов 2 –го поколения

  • 3накомство с нормативно-правовым обеспечением.

МК работает по следующему плану:


ТМ учителей, внедряющих ИКТ в учебный процесс. В состав микрогруппы входят:


  • Кинельская С.А., Прасолова М.В. – заместители руководителя ОУ

  • Кошелева Т.А. – учитель физики и математики

  • Михалева Е.Г. – учитель математики

  • Федорова О.А. – старшая вожатая

Целью деятельности ТМ является осуществление мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства учителей ОУ в области ИКТ и объединение их творческих инициатив

Задачи микрогруппы:

  • выявление наиболее актуальных и интересных проблем учителей в содержании и организации УВР в школе или проблем, вызывающих особые затруднения у педагогов, для дальнейших их решений;

  • консультирование и оказание необходимой помощи учителям ОУ в вопросах использования программного обеспечения, организации опытно-экспериментальной работы;

  • оказание консультативной помощи в самообразовании учителей;

  • участие в организации и проведении интеллектуальных и творческих конкурсов с использованием ИКТ учителей и учащихся;

  • организация деятельности временных творческих групп по работе над отдельными проектами;

  • Пропаганда и внедрение ЭОР, интернет-технологий и интернет-ресурсов в практику ежедневной работы ОУ;

  • организация и ведение школьного сайта.

В заключении хочу сказать, что творчески работающие учителя Пилюгинской школы принимают активное участие и в методической работе, проводимой методическим кабинетом отдела образования. В качестве примера покажу вам видеоролик с работы семенара учителей технологии, проводимой РМК в нашей школе, где учителя технологии Персиянцева С.В. и Владимиров А.Г. и педагог, внедряющий ФГОС – Позерук Н.А., показывали мастер-класс




Похожие:

«Организация работы творческих микрогрупп в оу. Роль методического совета в методическом обеспечении образовательного процесса» Методическая работа в школе iconРабота методического совета
Цель: Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе
«Организация работы творческих микрогрупп в оу. Роль методического совета в методическом обеспечении образовательного процесса» Методическая работа в школе iconПриказ №93 Об учебно-методическом обеспечении образовательного процесса
Донских Л. В. и Абрамовой Ю. А. провести педагогические советы в срок до 10. 03. 2013 года по утверждению программного учебно-методического...
«Организация работы творческих микрогрупп в оу. Роль методического совета в методическом обеспечении образовательного процесса» Методическая работа в школе iconМетодическая работа гоау школы- интерната №12 г. Свободный за 2011-2012 учебный год
В школе- интернате №12 создана система методической работы, которая регулируются локальными актами: Положениями о педагогическом...
«Организация работы творческих микрогрупп в оу. Роль методического совета в методическом обеспечении образовательного процесса» Методическая работа в школе iconПоложение о методическом совете школы
Методический совет в своей деятельности руководствуется настоящим Положением о методическом совете. Изменения в Положении о методическом...
«Организация работы творческих микрогрупп в оу. Роль методического совета в методическом обеспечении образовательного процесса» Методическая работа в школе iconСправка о материально- техническом, учебно- методическом, информационно- техническом обеспечении образовательного процесса (по всем предметам учебного плана) мбоу «Крутовская основная общеобразовательная школа»
Справка о материально- техническом, учебно- методическом, информационно- техническом обеспечении образовательного процесса
«Организация работы творческих микрогрупп в оу. Роль методического совета в методическом обеспечении образовательного процесса» Методическая работа в школе iconОрганы управления методический Совет
Заседание методического Совета проводятся не менее 1 раза в четверть. Состав методического Совета утверждается на педагогическом...
«Организация работы творческих микрогрупп в оу. Роль методического совета в методическом обеспечении образовательного процесса» Методическая работа в школе iconМетодическая работа методическая тема: «формирование компетентности участников образовательного процесса». Цель методической работы
Повысить педагогическое мастерство учителя путем освоения современных технологий обучения и воспитания
«Организация работы творческих микрогрупп в оу. Роль методического совета в методическом обеспечении образовательного процесса» Методическая работа в школе iconСведения о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений,
Работа по информатизации учебно-воспитательного процесса в школе ведется по нескольким направлениям
«Организация работы творческих микрогрупп в оу. Роль методического совета в методическом обеспечении образовательного процесса» Методическая работа в школе iconПлан работы на 2012 2013 учебный год
Работа методического совета – коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей
«Организация работы творческих микрогрупп в оу. Роль методического совета в методическом обеспечении образовательного процесса» Методическая работа в школе iconМетодическая работа в школе в период введения нового образовательного стандарта в основной школе: от обеспечения вертикали предмета к совместному проектированию образовательного процесса
От обеспечения вертикали предмета к совместному проектированию образовательного процесса
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы