Од-20/2 от 18. 09. 2012 icon

Од-20/2 от 18. 09. 2012



НазваниеОд-20/2 от 18. 09. 2012
Дата конвертации06.01.2014
Размер167.07 Kb.
ТипДокументы
источник

ПРИКАЗ

ОД-20/2 от 18.09.2012


О реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы и государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011- 2015 годы


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года № 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы», приказа Министерства образования и науки Республики Северная Осетия - Алания от 26 августа 2011 года № 436 "Об утверждении плана мероприятий по реализации государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" и соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Республики Северная Осетия - Алания о предоставлении субсидии из федерального бюджета на проведение мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:


  1. Для руководства и организации деятельности по реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы и государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы создать рабочую группу (приложение 1).

  2. Утвердить план-график организационных мероприятий по реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы и государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011- 2015 годы (приложение 2).

  3. Утвердить Положение об интегрированном обучении в МБОУ школе-интернате (приложение 3).

  4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.



Директор школы И.В. Гречаная


Приложение 1

утверждено приказом

директора школы

ОД-20/2 от 18.09.2012


Список рабочей группы
по реализации мероприятий
Федеральной целевой программы
развития образования на 2011-2015 годы
и государственной программы
Российской Федерации «Доступная среда»
на 2011 - 2015 годы




  1. Гречаная И.В. – директор школы

  2. Мацкевич А.В. – заместитель директора школы-интерната по УВР

  3. Миделашвили Н.Н. – заместитель директора школы-интерната по АХЧ

  4. Кимирилов С.П. – главный бухгалтер школы-интерната

  5. Побережный Д.Ю. – педагог-психолог

  6. Маловик А.Д. – социальный - педагог

  7. Талалаева Л.Г. – руководитель ШМО начальных классов

  8. Гиоева Е.Х. – руководитель ШМО гуманитарного цикла

  9. Потапова С.А - руководитель ШМО естественно - математического цикла.


по согласованию с АМС Моздокского района


  1. Москаленко А.Ю. - начальник бюджетного отдела


по согласованию с Управлением образования АМС Моздокского района


  1. Алехин В.С. – главный специалист УО

  2. Педан А.В. – начальник группы ХЭГ Приложение 2

утверждено приказом

директора школы-интерната

ОД-20/2 от 18.09.2012


^ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по  реализации комплексной программы

«Доступная среда для  детей - инвалидов» МБОУ школы - интерната

г. Моздока РСО - Алании



Наименование мероприятий

Срок

исполнения

Ответственный

1.

2.

3.

4.

1.

Организационные мероприятия

1.1

Создание рабочей группы по   решению вопросов формирования    доступной среды жизнедеятельности для  детей-инвалидов в школе

До 20.09.12 г

УО

директор

1.2.

Разработка нормативно-правовой базы по инклюзивному образованию. Внесение предложений по использованию  инклюзивного  образования в  образовательную деятельность  ОУ (педагоги, родители)

2011-2012

УО

директор


1.3.

Ввести в штатное расписание ставки: сурдопедагога, логопеда, дефектолога, библиотекаря, завуча по ВР

2012

директор

1.4.

Освещение на сайте школы  вопросов «Доступная среда для  детей - инвалидов»

ежегодно

Завуч по УВР, учитель информатики

1.5.

Проведение  диагностики и анализа готовности родителей учащихся – инвалидов к переходу на инклюзивное  образование 

ежегодно

Администрация школы,

специалисты медико-психологической службы

1.6.

Информационное обсуждение вопросов практического применения специализированного оборудования программы «Доступная среда»

2012

Завуч по УВР, учитель информатики

2.

Совершенствование уровня медико-социальной

реабилитации  детей- инвалидов

2.1.

Организация работы с базой данных детей-инвалидов МБОУ школы-интерната по выявление детей – инвалидов, имеющих медицинские показания к переходу на инклюзивное  образование. 

ежегодно

ОУ

2.2.

Контроль мероприятий по реабилитации детей-инвалидов 

-психолого-педагогическая реабилитация (коррекционные занятия с логопедом, социальным педагогом)

-социально-бытовая реабилитация  (развитие навыков  пользования бытовыми предметами, средствами технической реабилитации)

- творческая реабилитация (занятия в  студиях, клубах, кружках).

Ежегодно

ОУ

2.3.

Проведение обучающих семинаров для педагогов, участников программы инклюзивного  образования

ежегодно

ОУ

3.

Содействие инвалидам в преодолении информационного барьера

3.1.

Обучение  основам работы на  персональном компьютере детей – инвалидов, подлежащих  инклюзивному  обучению

ежегодно

учитель

информатики

3.2.

Проведение   занятий в «Школах компьютерной грамотности» для родственников детей – инвалидов, подлежащих  инклюзивному  обучению

ежегодно

Учитель

информатики

3.3

Создание благоприятных, комфортных условий в образовательном учреждении, проведение бесед, круглых столов среди школьников с целью формирования у них толерантного отношения к детям-инвалидам.

ежегодно

Зам. директора по УВР

3.4

Создание волонтерских групп в образовательном учреждении с целью формирования у школьников толерантного отношения к детям-инвалидам.

ежегодно

Зам. директора по УВР

4.

^ Приведение в соответствие зданий и сооружений ОУ

4.1

Проведение анализа здания ОУ

ежегодно

Зам. директора по АХЧ

4.2

Подготовка плана реконструкции отдельных объектов внутри ОУ (пандусы, поручни…..)

ежегодно

Зам. директора по АХЧ

4.3

Составление сметы расходов на реконструкцию здания ОУ (сенсорная комната, туалеты…)

ежегодно

Зам. директора по АХЧ

4.4

Реконструкция зданий и сооружений ОУ

ежегодно

Зам. директора по АХЧ

4.5

Установка соответствующего оборудования

ежегодно

Зам. директора по АХЧ

4.6

Введение в эксплуатацию объектов реконструкции

ежегодно

Зам. директора по АХЧ



Приложение 3

утверждено приказом

директора школы - интерната

ОД-20/2 от 18.09.2012


ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ИНТЕГРИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

^

1.Общие положения





    1. Настоящее положение обеспечивает реализацию прав граждан с ограниченными возможностями здоровья на получение общего образования, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию в условиях общеобразовательного учреждения (далее – Положение).

1.2. Положение разработано в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации,

  • Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266 – 1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями),

  • Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),

  • Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями),

  • Федеральным законом от 24 июля 1998 г. №  124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №  196 (с изменениями и дополнениями),

1.3. Основной целью интегрированного обучения является реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, создание условий для успешной их социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

1.4. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении может быть организовано в форме интегрированного обучения в соответствии с рекомендацией психолого-медико-педагогической комиссии и с учетом степени выраженности недостатков психического и (или) физического развития детей.

1.5. Классы интегрированного обучения предусматривают совместное обучение и воспитание обучающихся, не нуждающихся в специальных (коррекционных) программах обучения и обучающихся, испытывающих необходимость в обучении по специальным (коррекционным) программам по решению психолого-медико-педагогической комиссии.

1.6. В общеобразовательном учреждении при организации совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, которым рекомендованы специальные (коррекционные) программы обучения и детей, не имеющих таких ограничений, могут создаваться классы интегрированного обучения.

1.7. Деятельность указанных классов строится в соответствии с принципами гуманизма и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования, интеграцию специального образования.


2. Организация интегрированного обучения в общеобразовательном учреждении




2.1. Основанием для открытия классов интегрированного обучения являются:

  • список обучающихся, которым рекомендовано обучение по специальным (коррекционным) общеобразовательным программам для зачисления в класс интегрированного обучения;

  • выписки из протоколов психолого-медико-педагогической комиссии;

  • индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

  • заявления родителей (законных представителей) о зачислении детей в класс интегрированного обучения.

2.2.Класс интегрированного обучения открывается на 1 сентября нового учебного года приказом по МБОУ Школе-интернату г. Моздока (далее – общеобразовательное учреждение) по согласованию с муниципальным Управлением образования АМС Моздокского района.

2.3. Класс получает статус класса интегрированного обучения в случаях, когда в процессе обучения:

  • группе обучающихся класса (или одному ученику) определяются специальные (коррекционные) программы;

  • в класс зачисляют ребенка, которому ранее психолого-медико-педагогической комиссией уже было рекомендовано обучение по специальной (коррекционной) программе.

2.4. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, зачисленных в классы интегрированного обучения, проводятся коррекционно-развивающие занятия.

2.5. По выбору общеобразовательного учреждения коррекционно-развивающие занятия для детей, зачисленных в класс интегрированного обучения, могут проводиться общеобразовательным учреждением или по договорам со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями социальной защиты населения и др.

2.6. Наполняемость класса интегрированного обучения не должна превышать 20 человек, количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в нём должно быть не более 3 человек, имеющих однотипные нарушения здоровья. В случае необходимости в интегрированные классы могут зачисляться дети с различными видами нарушений.

2.7. Целесообразно обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включать в работу группы продленного дня (по показаниям).

2.8. Рекомендуется обеспечивать участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

2.9. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с отклонениями в развитии в классах интегрированного обучения, динамическое наблюдение осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения на основании письма Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения».

Основными задачами психолого-медико-педагогического сопровождения являются:

  • осуществление мониторинга развития ребенка;

  • преодоление трудностей, возникающих в процессе обучения;

  • обеспечение положительных межличностных отношений между участниками образовательного процесса;

  • информирование родителей (законных представителей) относительно особенностей организации и задач образования и развития их ребенка.

2.10. Решение об оптимальной форме организации образовательного процесса ребенка с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в общеобразовательное учреждение, переходе на новую ступень обучения и в течение всего периода обучения принимает психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения на основании данных углубленного динамического психолого-педагогического обследования с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Решение консилиума оформляется соответствующим протоколом.

2.11.Зачисление (перевод) ребенка с ограниченными возможностями здоровья в интегрированные классы осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и оформляется приказом директора образовательного учреждения.

2.12. При организации интегрированного обучения общеобразовательное учреждение обязано:

  • разработать локальные акты общеобразовательного учреждения, регламентирующие деятельность по организации интегрированного обучения;

  • обеспечить условия для обучающихся, включенных в интегрированное обучение;

  • иметь индивидуальные рабочие программы, учебно-тематические планы для обучения каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

  • осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выполнять рекомендации, содержащиеся в заключении психолого-медико-педагогической комиссии, федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов), лечебно-профилактических учреждений, учреждений здравоохранения.


^ 3. Организация образовательного процесса


3.1.Образовательный процесс в пределах специального государственного образовательного стандарта специального дошкольного образования, общеобразовательных программ трех ступеней общего образования и начального профессионального образования:

- Предшкольное образование – воспитание, обучение и разностороннее развитие детей с нарушением слуха осуществляется с целью ранней диагностики и реабилитации, адаптации к окружающей среде и социальной интеграции (нормативный срок освоения 4 года).

Предшкольные группы создаются в целях оказания своевременной систематической медико-психолого-педагогической помощи детям с нарушением слуха, консультативно-методчиеской поддержки их родителей (законных представителей), реабилитации детей после кохлеарной имплантации, для реабилитации и детей имеющих глухих родителей и подготовки детей к обучению в школе.

В предшкольные группы принимаются дети, достигшие дошкольного возраста с 3 до 7 лет, на основании направления УО АМС Моздокского района, заявления родителей (законных представителей) с указанием адреса фактического проживания, медицинского заключения, условий для коррекционной работы, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (п. 27 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.1997 № 179).

- Общее образование:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения до 5 лет (с учетом подготовительного класса);

I I ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения –6 лет);

3.2. Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья организуется в соответствии с общепринятой типологией видов нарушений:

  • для неслышащих детей (I вид);

  • для слабослышащих и позднооглохших детей (II вид);

  • для незрячих детей (III вид);

  • для слабовидящих детей (IV вид);

  • для детей с тяжелыми нарушениями речи (V вид);

  • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (VI вид);

  • для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (VII вид);

3.3. При организации получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в классе интегрированного обучения целесообразно использовать возможности их обучения в установленном порядке по индивидуальному учебному плану (Приложение 4).

3.4. Для обучающихся, воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата (VI вид), не имеющих вторичных и сопутствующих нарушений (задержки психического развития, умственной отсталости, выраженных нарушений слуха, зрения, поведенческих нарушений) интегрированный класс является приоритетной формой организации образовательного процесса на всех ступенях общего образования.

3.5. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по учебникам, включенным в утвержденный федеральный перечень учебников.

3.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения, требованиями действующего законодательства.

3.7. Перевод обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья в следующий класс, оставление их на повторное обучение, должны решаться в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

3.8. Выпускники 9 класса, обучавшиеся по специальным (коррекционным) программам и успешно освоившие курс основной школы, прошедшие государственную (итоговую) аттестацию получают документ государственного образца о получении основного общего образования.

3.9. Формы и степень образовательной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья могут варьироваться в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития.
^

4. Кадровое обеспечение образовательного процесса



4.1. Педагогические работники образовательного учреждения должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, владеть методиками и технологиями организации образовательного и реабилитационного процесса для детей.

4.2. В штатное расписание общеобразовательного учреждения вводятся ставки учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, тьютера. Введение штатных единиц указанных должностей осуществляется за счет средств образовательного учреждения.

4.3. Для организации образовательного процесса учреждение вправе заключать договоры со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями социальной защиты населения и др.



  1. Права и обязанности родителей (законных представителей)


5.1. Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья имеют право:

- выбирать образовательное учреждение (с учетом заключения учреждения здравоохранения и заключения психолого-медико-педагогической комиссии);

- выбирать формы получения образования (с учетом заключения учреждения здравоохранения и заключения психолого-медико-педагогической комиссии);

- присутствовать при обследовании ребёнка психолого-медико-педагогической комиссией;

- участвовать в согласовании и реализации индивидуального учебного плана, индивидуальных программ воспитания и обучения;

- посещать по согласованию с администрацией школы занятия в школе в целях участия в процессе обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

- получать консультации по вопросам образования ребёнка с ограниченными возможностями здоровья по месту его воспитания и обучения, а также в психолого-медико-педагогической комиссии и учреждениях, оказывающих психолого – педагогическую и медико–социальную помощь;

- пользоваться иными правами и гарантиями в соответствии с федеральным законодательством.

5.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять устав образовательного учреждения.


^ 6.Финансирование интегрированного обучения


    1. Финансирование общеобразовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

    2. Размер доплат и надбавок учителям, осуществляющим коррекционную работу, устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с положением об оплате труда общеобразовательного учреждения.



Приложение 4

к Положению по организации инклюзивного образования МБОУ Школы-интерната г. Моздока,

утвержденного решением педагогического совета (протокол №1 от 28.08.2012г.)


^ Согласовано: Утверждено:

специалист решением педагогического совета

управления образованием протокол № ___ от _____2012 года

_____________ (территория)

_____________ (Ф.И.О.) Директор _____________________

_____________ 2012 года _______________________(Ф.И.О.)


Таблица-сетка часов индивидуального учебного плана

_____________________________

______(Ф.И.О. обучающегося)_________

наименование общеобразовательного учреждения



п/п

Учебные предметы

^ Изучение предметов

Количество часов

на дому

частично инклюзивно

с использованием дистанционных технологий









































































ИТОГО:



















Похожие:

Од-20/2 от 18. 09. 2012 iconДокументи
1. /ОТ 2012/iot001-2012.doc
2. /ОТ 2012/iot002-2012.doc
Од-20/2 от 18. 09. 2012 iconГрафик смен летней оздоровительной площадки iсмена – 01. 06. 2012 26. 06. 2012 II смена – 29. 06. 2012 – 23. 07. 2012

Од-20/2 от 18. 09. 2012 iconИнформация о выполнении отраслевого соглашения по учреждениям образования Кавказского района Краснодарского края за 2012 год
Дата заседания отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на котором рассматривались итоги выполнения отраслевого...
Од-20/2 от 18. 09. 2012 iconПриказ №44 от 04. 2012 года
В школах Кваркенского района с 13. 03. 2012 по 21. 03. 2012 г проходил пробный региональный экзамен в 4,7,8 классах. Подведя итоги...
Од-20/2 от 18. 09. 2012 iconТ. А. Москалюк 20. 06. 2012 20. 06. 2012 Публичный отчет
Утверждал Согласовано Председатель ус директор школы И. И. Верховодко Т. А. Москалюк 20. 06. 2012 20. 06. 2012
Од-20/2 от 18. 09. 2012 iconПриказ №266 Об организации и проведении городских предметных олимпиад в 2012/2013 учебном году
Приморского края от 22. 10. 2012 №20-01-12/7158, от 31. 10. 2012 №20-01-2012/7529 «О сроках проведения муниципального этапа всероссийской...
Од-20/2 от 18. 09. 2012 iconРозпорядження великий Бурлук від 13 лютого 2012 року №39 Про заходи щодо виконання місцевих бюджетів району в 2012 році
Про районний бюджет на 2012 рік” та доручення Прем’єр-міністра України М. Я. Азарова від 12. 01. 2012 №1177/1/1-12 до листа Міністерства...
Од-20/2 от 18. 09. 2012 iconРасписание факультативных занятий и элективных курсов на 2012-2013 учебный год
Н. В. Ермолаева Протокол №2012 г. 2012 г
Од-20/2 от 18. 09. 2012 iconПриказ от 19 марта 2012 года №101 о порядке окончания 2011/2012 учебного года
«Об утверждении положения об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в 2012 году»....
Од-20/2 от 18. 09. 2012 iconПрика з 11 марта 2012 №184
Воронежской области на 2012 год, утвержденной приказом департамента образования, науки и молодежной политики от 31. 01. 2012 №49
Од-20/2 от 18. 09. 2012 icon11. 06 2012 кчф), (11. 06. 2012-моно-нем дог) (12. 06. 2012 чф)
Прошу зарегистрировать мою собаку на выставку Вашего клуба. Оплату в размере
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы